Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 14:02, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение организации деятельности государственных PR-служб:
выявление задач, функций и целей PR-служб в государственных органах;
рассмотрение организационных структур государственных PR-служб;
приведение примеров организации PR-подразделений;
изучение критериев оценки эффективности деятельности PR-служб.
ВВЕДЕНИЕ
1 Значение службы связей с общественностью в госструктурах
2 Организация деятельности PR-служб в органах государственной власти и управления
2.1 Задачи, функции и цели PR-службы в государственных органах
2.2 Организационные структуры PR-служб
2.3 Примеры организации PR-подразделений
3 Критерии оценки эффективности деятельности PR-служб
3.1 Методы оценки эффективности деятельности PR-служб
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральное агентство по образованию
Санкт-Петербургская государственная академия сервиса и экономики
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине:
«Управление общественными
отношениями»
Тема: «PR В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ»
ВыполнилА:
студентка 5 курса з/о
специальность0504
федотова е.а
Колпино
2012
ВВЕДЕНИЕ
1 Значение службы связей
с общественностью в
2 Организация деятельности
PR-служб в органах
2.1 Задачи, функции и цели
PR-службы в государственных
2.2 Организационные структуры PR-служб
2.3 Примеры организации PR-подразделений
3 Критерии оценки эффективности деятельности PR-служб
3.1 Методы оценки эффективности деятельности PR-служб
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Функции государства неизбежно включают в себя функции управления «Связями с общественностью» («Public Relations»), порождают специальные государственные структуры, призванные оптимизировать эти связи, соотносить их с управленческими усилиями органов власти.
Управление, не обогащенное структурами и знаниями в области «Public Relations», инерционно воспроизводит типы и характер принятия политических решений в духе административно-командной системы. Опираясь на службы по связям с общественностью, государственная власть в более полной мере использует свои информационные, коммуникативные возможности, обеспечивает не дискретные (прерывные) сигналы обратной связи, а устойчивую, планомерную и репрезентативную информационно-коммуникативную деятельность, определяющую эффективность всего управленческого процесса.
Актуальность данной темы состоит в том, что, являясь институтом политического управления, «Public Relations» выполняет роль механизма для завоевания и удержания власти и политического влияния. Потребность в контакте с гражданами, общественными организациями, средствами массовой информации столь велика, что службы «Public Relations» становятся органичным элементом всей системы государственного управления, политической структуры общества.
Целью исследования является рассмотрение организации деятельности государственных PR-служб:
1 ЗНАЧЕНИЕ СЛУЖБЫ СВЯЗЕЙ
С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В
В современном мире в ходе борьбы
за власть, влияние, контроль и доминирование
на глобальном, международном, национальном
и государственном уровне невозможно
добиться успехов без использования
информационно-коммуникационных технологий
(ИКТ). Основным свойством современного
информационного общества является
то, что информация, ее распространение
и потребление являются неотъемлемыми
компонентами развития современного общества,
она «лежит в основе процессов
самоорганизации и организации,
саморегулирования и
PR в системе государственного
управления - это деятельность, характеризующаяся
системным взаимодействием
Трудно оспаривать огромное
влияние информационных процессов
на государственную систему
В период формирования новых
рыночных отношений в России из-за
проведения «одноканальной» информационной
политики» была практически утеряна
возможность диалога власти с
обществом и экономическими элитами.
Сегодня необходимы реальные шаги,
расширяющие поле информационного
влияния и взаимодействия власти,
бизнеса и общества. Требуется
радикальное обновление государственных
структур, а также используемых ими
методов управления и технологий.
Качественные изменения необходимы
всей системе влияния государства
на формирование информационных потоков
в сфере государственной
За последние годы новые условия взаимодействия власти, бизнеса и общества в России породили новые формы PR, такие как государственный экономический и бизнес-PR. Деятельность информационных служб этих организаций зачастую не достаточно эффективна и хаотично направленная. Информационная стратегия, как правило, строится по принципу «сглаживания произошедшего кризиса», а не «упреждения конфликтов».
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
PR-СЛУЖБ В ОРГАНАХ
Основная целевая функция
Органы государственного управления – необходимая часть современного общества. Госаппарат создается обществом для оказания гражданам ряда услуг, которые иным образом предоставляемые были бы неэффективны: правосудие, общественный порядок, здравоохранение и образование, культура, национальная оборона, социальные программы, охрана окружающей среды, транспорт3.
Органы государственной
власти в России функционируют на
федеральном уровне и уровне субъектов
федерации. Государственную власть
в Российской Федерации, согласно статье
11 Конституции, осуществляют Президент
Российской Федерации, Федеральное
собрание (Совет Федерации и
Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти. Российская Федерация включает 89 субъектов: 21 республика, 6 краев, 49 областей, 2 города федерального значения (Москва и Санкт-Петербург), Еврейская автономная область и 10 автономных округов.
Деятельность органов
государственной власти затрагивает
все стороны жизни общества и
потому зависит от работы с общественностью.
Спецификой работы госструктур является
то, что они призваны отражать интересы
страны в целом, всех граждан или
значительной их части. Если бизнес изначально
ведется в интересах
К преимуществам относятся широкий охват интересов, широкая социальная база, а к недостаткам – невысокая сфокусированность на жизненных интересах каждого отдельного гражданина и сложности обеспечения баланса конкурирующих интересов различных частей общества.
Связи с общественностью – неотъемлемая часть института управления, играющего значительную роль, как в промышленных, так и в правительственных кругах.
2.1 ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ЦЕЛИ
PR-СЛУЖБЫ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ
Деятельность PR, осуществляемая госструктурами, должна строиться исходя из двух принципов. Во-первых, демократическое государство должно отчитываться о своей деятельности перед своими гражданами. Во-вторых, эффективное государственное администрирование требует активного участия и поддержки граждан5.
Общими целями PR в органах государственного управления, независимо от уровня, являются6:
В России сегодня практически каждый орган государственного управления федерального уровня и уровня субъекта федерации имеет свою службу связей с общественностью, пресс-службу, пресс-секретаря или ответственного за эту функцию.
Обозначим некоторые основные
задачи, которые необходимо выполнять
для эффективной деятельности информационных
и PR-служб органов
Информационная политика органов государственной власти должна быть основана на реальных программах или проектах, встроенных в продуманную стратегию. Более того, необходима жесткая привязка информационных и PR-кампаний к государственной политике в данном направлении. В связи с этим неизбежно встает проблема ясного понимания специалистами PR-служб этих компаний государственных интересов. Информационную политику необходимо рассматривать как «систему идей, установок, целей, методов средств, с помощью которых государство осуществляет регулирование отношений между гражданским обществом и информационной системой государства»7.[10]
Информационная политика должна основываться на четкой программе органов государственной, что поможет в дальнейшем при формировании ясных целей и задач.
Не менее важной задачей
информационных и PR-служб является
мониторинг и концентрация информационных
потоков, а также тщательный внутриведомственный/
- эффективное взаимодействие
субъектов и объектов
- мониторинг информационного
пространства для принятия
- создание и поддержание имиджа;
- формирование необходимого общественного мнения;
- прогнозирование ситуации с целью упреждения конфликтов.
Для успешной деятельности PR-службы органов государственной власти необходим комплекс политико-правовых, организационных, финансово-экономических и информационных мер. Для урегулирования деятельности PR-службы необходимо издание «Положения о службе по связям с общественностью». Для примера ниже представлены материалы из Положения «О службе информации и общественных связей» Федерального агентства Министерства Обороны РФ, в котором определены основные функции PR-службы и ее основные задачи9:
- планирование, организация
и проведение информационных
мероприятий, направленных на
достижение взаимопонимания и
взаимодействия
- доведение до общественности
и СМИ объективных сведений
о жизни и деятельности
- координация информационно-
- изучение, анализ и систематическое
информирование руководства