PR в органах государственной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 14:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является рассмотрение организации деятельности государственных PR-служб:
выявление задач, функций и целей PR-служб в государственных органах;
рассмотрение организационных структур государственных PR-служб;
приведение примеров организации PR-подразделений;
изучение критериев оценки эффективности деятельности PR-служб.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 Значение службы связей с общественностью в госструктурах
2 Организация деятельности PR-служб в органах государственной власти и управления
2.1 Задачи, функции и цели PR-службы в государственных органах
2.2 Организационные структуры PR-служб
2.3 Примеры организации PR-подразделений
3 Критерии оценки эффективности деятельности PR-служб
3.1 Методы оценки эффективности деятельности PR-служб
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМИ Отношениями Федотова.docx

— 56.08 Кб (Скачать)

 

Федеральное агентство по образованию

Санкт-Петербургская государственная академия сервиса и экономики

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине:

«Управление общественными

отношениями»

Тема: «PR В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ»

 

 

ВыполнилА:

                   студентка 5 курса з/о

специальность0504

федотова  е.а

                                                   Проверил:

 

 

 

 

Колпино

2012   

 

ВВЕДЕНИЕ 

1 Значение службы связей  с общественностью в госструктурах 

2 Организация деятельности PR-служб в органах государственной  власти и управления 

2.1 Задачи, функции и цели PR-службы в государственных органах 

2.2 Организационные структуры  PR-служб 

2.3 Примеры организации  PR-подразделений 

3 Критерии оценки эффективности  деятельности PR-служб 

3.1 Методы оценки эффективности  деятельности PR-служб 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ      

Функции государства неизбежно  включают в себя функции управления «Связями с общественностью» («Public Relations»), порождают специальные государственные структуры, призванные оптимизировать эти связи, соотносить их с управленческими усилиями органов власти.      

Управление, не обогащенное  структурами и знаниями в области  «Public Relations», инерционно воспроизводит типы и характер принятия политических решений в духе административно-командной системы. Опираясь на службы по связям с общественностью, государственная власть в более полной мере использует свои информационные, коммуникативные возможности, обеспечивает не дискретные (прерывные) сигналы обратной связи, а устойчивую, планомерную и репрезентативную информационно-коммуникативную деятельность, определяющую эффективность всего управленческого процесса.      

Актуальность данной темы состоит в том, что, являясь институтом политического управления, «Public Relations» выполняет роль механизма для завоевания и удержания власти и политического влияния. Потребность в контакте с гражданами, общественными организациями, средствами массовой информации столь велика, что службы «Public Relations» становятся органичным элементом всей системы государственного управления, политической структуры общества.      

Целью исследования является рассмотрение организации деятельности государственных PR-служб:

  • выявление задач, функций и целей PR-служб в государственных органах;
  • рассмотрение организационных структур государственных PR-служб;
  • приведение примеров организации PR-подразделений;
  • изучение критериев оценки эффективности деятельности PR-служб.

1 ЗНАЧЕНИЕ СЛУЖБЫ СВЯЗЕЙ  С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ГОССТРУКТУРАХ  

 

 

     В современном мире в ходе борьбы за власть, влияние, контроль и доминирование  на глобальном, международном, национальном и государственном уровне невозможно добиться успехов без использования  информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Основным свойством современного информационного общества является то, что информация, ее распространение  и потребление являются неотъемлемыми  компонентами развития современного общества, она «лежит в основе процессов  самоорганизации и организации, саморегулирования и регулирования, самоуправления и управления».     

PR в системе государственного  управления - это деятельность, характеризующаяся  системным взаимодействием органов  власти, частного сектора, институтов  гражданского общества, многообразных  социальных, профессиональных групп  и слоёв, общественных объединений  по поводу реализации общественных  интересов, производства, распределения  и использования общественных  ресурсов и благ с учетом  волеизъявления народа или населения  определенных территорий1.     

Трудно оспаривать огромное влияние информационных процессов  на государственную систему управления. Любые информационные процессы реализуются  с помощью соответствующих им информационных технологий в рамках некоторой информационной системы, которая является организованно  упорядоченной совокупностью документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники  и связи, реализующих информационные процессы. Для эффективной работы органам государственной власти приходится использовать в своей  работе новейшие информационные технологии и проводить продуманную информационную политику.     

В период формирования новых  рыночных отношений в России из-за проведения «одноканальной» информационной политики» была практически утеряна  возможность диалога власти с  обществом и экономическими элитами. Сегодня необходимы реальные шаги, расширяющие поле информационного  влияния и взаимодействия власти, бизнеса и общества. Требуется  радикальное обновление государственных  структур, а также используемых ими  методов управления и технологий. Качественные изменения необходимы всей системе влияния государства  на формирование информационных потоков  в сфере государственной политики и экономики.      

За последние годы новые  условия взаимодействия власти, бизнеса  и общества в России породили новые  формы PR, такие как государственный  экономический и бизнес-PR. Деятельность информационных служб этих организаций зачастую не достаточно эффективна и хаотично направленная. Информационная стратегия, как правило, строится по принципу «сглаживания произошедшего кризиса», а не «упреждения конфликтов». 

 

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ PR-СЛУЖБ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ 

 

 

     Основная целевая функция государственных PR-служб - обеспечение связей с гражданами и их объединениями. В силу многозначности формулировки ее можно трактовать и  как доведение до граждан лишь той части информации и в таком  виде, которые считают для себя приемлемыми органы государственной  власти. Связь не обязательно подразумевает  диалог и партнерские отношения. Следовательно, такая формулировка не может служить четким ориентиром для организации практической работы PR-службы2.

Органы государственного управления – необходимая часть  современного общества. Госаппарат создается  обществом для оказания гражданам  ряда услуг, которые иным образом  предоставляемые были бы неэффективны: правосудие, общественный порядок, здравоохранение и образование, культура, национальная оборона, социальные программы, охрана окружающей среды, транспорт3.

Органы государственной  власти в России функционируют на федеральном уровне и уровне субъектов  федерации. Государственную власть в Российской Федерации, согласно статье 11 Конституции, осуществляют Президент  Российской Федерации, Федеральное  собрание (Совет Федерации и Государственная  Дума), Правительство Российской Федерации  и суды Российской Федерации4.

Государственную власть в  субъектах Российской Федерации  осуществляют образуемые ими органы государственной власти. Российская Федерация включает 89 субъектов: 21 республика, 6 краев, 49 областей, 2 города федерального значения (Москва и Санкт-Петербург), Еврейская автономная область и 10 автономных округов.

Деятельность органов  государственной власти затрагивает  все стороны жизни общества и  потому зависит от работы с общественностью. Спецификой работы госструктур является то, что они призваны отражать интересы страны в целом, всех граждан или  значительной их части. Если бизнес изначально ведется в интересах собственников  и ориентируется на нужды потребителей, то государство не может преследовать интересы узкой группы. В этой широте своей целевой аудитории –  и преимущества и проблемы работы госаппарата.

К преимуществам относятся  широкий охват интересов, широкая  социальная база, а к недостаткам  – невысокая сфокусированность на жизненных интересах каждого отдельного гражданина и сложности обеспечения баланса конкурирующих интересов различных частей общества.

Связи с общественностью  – неотъемлемая часть института  управления, играющего значительную роль, как в промышленных, так  и в правительственных кругах.  

2.1 ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ЦЕЛИ PR-СЛУЖБЫ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ 

 

Деятельность PR, осуществляемая госструктурами, должна строиться исходя из двух принципов. Во-первых, демократическое  государство должно отчитываться о своей деятельности перед своими гражданами. Во-вторых, эффективное государственное администрирование требует активного участия и поддержки граждан5.

Общими целями PR в органах  государственного управления, независимо от уровня, являются6:

  1. информирование граждан о деятельности государственного органа;
  2. информирование госаппарата о состоянии общественного мнения;
  3. побуждение граждан участвовать в государственных программах (голосование, защита окружающей среды);
  4. побуждение бизнеса и общественных организаций участвовать в подготовке и реализации государственных программ;
  5. информационная поддержка эффективного взаимодействия ветвей государственной власти в интересах общества;
  6. обеспечение благоприятного отношения и поведения международной общественности и международных организаций в отношении страны.

В России сегодня практически  каждый орган государственного управления федерального уровня и уровня субъекта федерации имеет свою службу связей с общественностью, пресс-службу, пресс-секретаря  или ответственного за эту функцию.      

Обозначим некоторые основные задачи, которые необходимо выполнять  для эффективной деятельности информационных и PR-служб органов государственной  власти.     

Информационная политика органов государственной власти должна быть основана на реальных программах или проектах, встроенных в продуманную  стратегию. Более того, необходима жесткая  привязка информационных и PR-кампаний к государственной политике в данном направлении. В связи с этим неизбежно встает проблема ясного понимания специалистами PR-служб этих компаний государственных интересов. Информационную политику необходимо рассматривать как «систему идей, установок, целей, методов средств, с помощью которых государство осуществляет регулирование отношений между гражданским обществом и информационной системой государства»7.[10]     

Информационная политика должна основываться на четкой программе  органов государственной, что поможет  в дальнейшем при формировании ясных  целей и задач.      

Не менее важной задачей  информационных и PR-служб является мониторинг и концентрация информационных потоков, а также тщательный внутриведомственный/межведомственный контроль полноты и достоверности сообщаемой СМИ информации. Основным же является создание специальных инструментов влияния на информационные потоки, способных выполнять задачи целенаправленного воздействия на общественное мнение. Такими инструментами могут быть, например, тематические отраслевые полосы в ведущих периодических печатных СМИ, проведение тематических PR-акций и кампаний, основными целями которых является:8     

- эффективное взаимодействие  субъектов и объектов коммуникаций;      

- мониторинг информационного  пространства для принятия оптимального  управленческого решения;     

- создание и поддержание  имиджа;     

- формирование необходимого  общественного мнения;     

- прогнозирование ситуации  с целью упреждения конфликтов.      

Для успешной деятельности PR-службы органов государственной  власти необходим комплекс политико-правовых, организационных, финансово-экономических  и информационных мер. Для урегулирования деятельности PR-службы необходимо издание  «Положения о службе по связям с  общественностью». Для примера ниже представлены материалы из Положения  «О службе информации и общественных связей» Федерального агентства  Министерства Обороны РФ, в котором  определены основные функции PR-службы и ее основные задачи9:     

- планирование, организация  и проведение информационных  мероприятий, направленных на  достижение взаимопонимания и  взаимодействия государственной  структуры с ее подразделениями  и обществом;     

- доведение до общественности  и СМИ объективных сведений  о жизни и деятельности организации;       

- координация информационно-коммуникативной  деятельности всех подразделений,  а также взаимодействие с информационными  структурами других органов государственной  власти и местного самоуправления;      

- изучение, анализ и систематическое  информирование руководства государственной  структуры о позиции СМИ и  общества по вопросам ее жизнедеятельности,  организация и осуществление  работы по созданию ее позитивного  имиджа;     

Информация о работе PR в органах государственной власти