PR в органах государственной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 14:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является рассмотрение организации деятельности государственных PR-служб:
выявление задач, функций и целей PR-служб в государственных органах;
рассмотрение организационных структур государственных PR-служб;
приведение примеров организации PR-подразделений;
изучение критериев оценки эффективности деятельности PR-служб.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 Значение службы связей с общественностью в госструктурах
2 Организация деятельности PR-служб в органах государственной власти и управления
2.1 Задачи, функции и цели PR-службы в государственных органах
2.2 Организационные структуры PR-служб
2.3 Примеры организации PR-подразделений
3 Критерии оценки эффективности деятельности PR-служб
3.1 Методы оценки эффективности деятельности PR-служб
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМИ Отношениями Федотова.docx

— 56.08 Кб (Скачать)

- планирование и проведение  интервью, пресс-конференций, брифингов  и иных информационных мероприятий  с участием руководства организации;      

- подготовка в установленном  порядке и распространение в  СМИ официальных заявлений и  сообщений, планирование и организация  выступлений руководства в СМИ,  глобальной информационной сети  «Интернет», а также организация  их оперативного реагирования  на выступления СМИ по вопросам, касающимся государственной организации;      

- организация и непосредственное  осуществление освещения в СМИ,  и Интернете официальных визитов,  рабочих поездок, встреч, а также  других открытых мероприятий  руководства государственной организации;      

- организация и проведение  мониторинга информационных потоков  в СМИ и Интернете по вопросам, касающимся государственной организации,  а также выявление угроз информационной  безопасности в сфере массовой  информации, в том числе фактов  разглашения информации ограниченного  распространения;     

- организация работы сайта  в Интернете, в интересах информационного  обеспечения государственной организации;      

- организация и проведение  фото- и видеосъемок официальных  мероприятий с участием представителей  руководства государственной организации,  ведение фото- и видеоархивов; участие  в подготовке, выпуске и распространении  фото- и видеопродукции о государственной  организации;     

- подбор, расстановка, подготовка  и переподготовка кадров органов  информационного обеспечения;     

- формирование и ведение  баз данных, необходимых для решения  задач, возложенных на службу  информации и общественных связей10.[ 3 ]     

Из представленного выше Положения видно, что органам  государственной власти приходится решать сложные, разноплановые информационно-коммуникативные  проблемы и для их выполнения необходимо иметь многофункциональные информационные департаменты или PR-службы, которые  могут иметь следующие структурные  подразделения:      

1. Информационно-аналитический  центр, задачи которого:     

- сбор необходимой информации;      

- подготовка справочников;      

- мониторинг информационного  пространства;     

- формирование информационной  справочной службы.      

2. Координационный центр  взаимодействия для:      

- регистрации PR- и рекламных  акций, семинаров, встреч и  других проводимых мероприятий;     

- формирования архива  видео-, фото- материалов, проводимых мероприятий, выявление сложившихся традиций и пр.     

3. Единую систему информационных  коммуникаций для:     

- формирования необходимого  индивидуального и корпоративного  имиджа;     

- проведения мероприятий  в русле единой информационной  политики;     

- формирования и поддержания  необходимого общественного мнения.      

4. Систему обратной связи  для:      

- получения информации  о проводимых мероприятиях, конфликтных  ситуациях;     

- изучения общественного  мнения;     

- оперативного взаимодействия  с партнерами.     

5. Учебно-методический центр  для:      

- проведения семинаров,  тренингов;     

- выпуска методических  пособий и специальной литературы  в области коммуникативных технологий  и пр. 

 

2.2 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ  PR-СЛУЖБ      

В соответствие с решаемыми  задачами организационная структура PR-службы в высших органах власти может отличаться.     

Прежде всего, в органах  государственной власти действуют  пресс-центры (информационные центры) или один сотрудник, ответственный за связь со СМИ. В любом случае, у них есть определенные функции11:[3]

- установление и поддержание контактов с общественностью;

- информирование общественности о существе принимающих решений;

- анализ общественной реакции на действия органов власти;

  • прогнозирование социально-политического процесса, обеспечение органов власти прогнозными аналитическими разработками;
  • формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц.
  • При наличии средств, специалистов и понимания руководства в PR-структуру вместе с пресс-центром могут входить и другие формирования:
  • информационно-аналитическая служба,
  • подразделение по работе с заявлениями и жалобами граждан;
  • телевизионный, радио-, фотоотдел;
  • редакция собственного издания и пр.

 

     Как правило, организационная структура PR-службы определяется штатом и может  состоять, на примере Федерального агентства Министерства Транспорта РФ из начальника службы, его заместителя, ведущего инженера, двух ведущих специалистов и трех специалистов (8 человек). Начальник  и заместитель PR-службы осуществляют стратегическое планирование и общее  руководство деятельностью службы, участвуют в различных мероприятиях и PR-акциях. Ведущий инженер обеспечивает все материально-техническое развитие службы (техническая поддержка, программное  обеспечение проектов, видео-, фото- обслуживание и пр.) Ведущие специалисты и специалисты непосредственно выполняют все необходимые задачи PR-службы.      

Федеральное агентство Министерства транспорта РФ имеет в свою очередь  ряд подведомственных подразделений, в которых существуют самостоятельные  отделы по связям с общественностью, которые выполняет возложенные  на них функции в рамках своей  компетенции.      

Вместе с тем, в органах  власти, PR-службы приживаются медленно, непросто. Слишком велик соблазн  побуждать людей к нужному  поведению с помощью административного  воздействия и приемов команд, рассматривая граждан как послушный  объект управления. Сказывается непонимание  зависимости государственной власти в гражданском обществе от граждан и их объединений. Во властных структурах отсутствует достаточный подход к созданию атмосферы взаимного доверия. Отсюда плохие и нерегулярные контакты администрации со своей общественностью, ввиду замкнутости их работы, обеднению ее содержания слабым учетом реальных мнений и настроений людей, их отчуждением от власти.  

 

2.3 ПРИМЕРЫ ОРГАНИЗАЦИИ  PR-ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ      

Рассмотрим структуру  и основные направления деятельности PR подразделений в высших органах  государственной власти на примере  некоторых служб.     

Пресс-служба Президента РФ. Одно из ведущих мест среди PR-подразделений  в крупных государственных структурах занимает Пресс-служба Президента РФ, насчитывающая в своем составе  около 40 сотрудников. Структурно она  состоит из четырех основных отделов: аккредитации и брифингов, оперативной  информации, перспективного планирования и отдела фотодокументов.     

Отдел аккредитации и брифингов  в основном занимается организацией взаимодействия со СМИ. Приоритетной группой  общественности в поле деятельности данного отдела являются журналисты. Сотрудники отдела занимаются организацией и проведением пресс-конференций, брифингов, встреч, совещаний и т. п.     

Отдел оперативной информации занимается сбором и анализом самой  разнообразной информации о деятельности Президента и его Администрации, а также распространением новой  информации. В его функции входит подготовка сводок передач телевидения  и радиовещания с информацией  о Президенте и его Администрации; обзор прессы с краткими комментариями  к статьям газет о Президенте и его политике; пресс-дайджест вчерашних  газет с приведением полных статей; тематические подборки и др.     

Отдел перспективного планирования в тесном сотрудничестве с другими  отделами готовит и распространяет новые информационные сообщения  о Президентских программах и  российской политике.     

Отдел фотодокументов занимается формированием банка фото- и видеоматериалов  о деятельности Президента и его  Администрации.     

Управление Президента РФ по связям с общественностью. Наряду с Пресс-службой в Администрации  Президента функционирует еще одна РR-структура - Управление Президента РФ по связям с общественностью, созданное после президентских выборов 1996 г. Если Пресс-служба Президента РФ выполняет в основном организационно-тактические РR-задачи, то на Управление по связям с общественностью возлагаются задачи по разработке стратегии PR.

Основными функциями Управления являются: изучение общественного мнения о социально-экономическом и политическом развитии страны, деятельности органов  государственной власти; подготовка аналитических и пропагандистских материалов для СМИ; подготовка предложений  Президенту РФ по вопросам государственной  политики в отношении СМИ; обеспечение  деятельности совещательных и консультативных  органов при Президенте РФ и др.      

Пресс-служба Государственной  думы РФ. Функции связей с общественностью  и пресс-службы в Государственной  думе сосредоточены в одной структуре  пресс-службе. В ней занято около 70 сотрудников. Организационно пресс-служба Государственной думы состоит из отделов: средств массовой информации; информационного взаимодействия; по связям с центральной и региональной прессой; общественных связей и информационного  обеспечения; телерадиослужбы и др. Некоторые отделы подразделяются на подотделы.12.     

Функции и задачи каждого  отдела носят относительно самостоятельный  характер, отражающий специфику функциональных связей Государственной думы с общественностью. В качестве примера приведем содержание задач и функций отдела СМИ13:     

♦ Анализ на основе публикаций в российских и зарубежных СМИ  развития политической и социально-экономической  жизни в стране и, прежде всего, в  свете деятельности Государственной  думы.     

♦ Подготовка для депутатов  Госдумы информационно-аналитических  обзоров по актуальной проблематике на базе комплексного изучения материалов прессы, телевидения, радио; публикация их в «Думском вестнике».     

♦ Подготовка специальных  обзоров печати по законотворческой тематике, публикация их в «Информационном  бюллетене».     

♦ Проведение аккредитации при Госдуме корреспондентов  российских федеральных и региональных СМИ.     

♦ Содействие аккредитованным  журналистам в освещении ими  деятельности Госдумы пленарных  заседаний, парламентских слушаний, работы фракций, депутатских групп, комитетов, комиссий.     

♦ Организационная работа по подготовке и проведению пресс-конференций, брифингов, интервью.     

♦ Комплектование оперативных  групп российских и зарубежных журналистов, освещающих протокольные мероприятия  руководства Госдумы.     

♦ Систематическая оперативная  оценка опубликованных аккредитованными журналистами материалов о деятельности Госдумы -их объективности, достоверности, конструктивности. В случае необходимости собеседования с авторами публикаций, выяснение причин допущенных неточностей, искажений и т. д. с целью их исправления.      

♦ Создание и ведение  банка данных на аккредитованных  при пресс-службе Госдумы корреспондентов  российских федеральных и региональных СМИ.     

♦ Оперативная информационно-справочная и консультативная работа (ответы на телефонные и факсимильные запросы  редакций СМИ, аккредитованных российских и зарубежных журналистов по вопросам, относящимся к деятельности Госдумы, фракций, депутатских групп, комитетов, комиссий и т. д.).     

♦ Решение совместно с  соответствующими подразделениями  аппарата и управления делами Государственной  думы вопросов организационного и технического обеспечения деятельности аккредитованных  журналистов (выделение рабочих  помещений, обеспечение документами  и справочными материалами, вопрос пользования факсами, телефонами и  т. д.).     

♦ Поддержание рабочих  контактов с пресс-секретарями  фракций, депутатских групп, комитетов  Государственной думы.     

Аналогичные РR-структуры созданы и функционируют при Правительстве РФ.

Таким образом, можно утверждать, что особенности работы служб  по связям с общественностью в  органах власти проявляются в  характеристике субъекта и средств  деятельности, в специфике эффектов, достигаемых в результате этой деятельности.

Информация о работе PR в органах государственной власти