Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 14:02, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение организации деятельности государственных PR-служб:
выявление задач, функций и целей PR-служб в государственных органах;
рассмотрение организационных структур государственных PR-служб;
приведение примеров организации PR-подразделений;
изучение критериев оценки эффективности деятельности PR-служб.
ВВЕДЕНИЕ
1 Значение службы связей с общественностью в госструктурах
2 Организация деятельности PR-служб в органах государственной власти и управления
2.1 Задачи, функции и цели PR-службы в государственных органах
2.2 Организационные структуры PR-служб
2.3 Примеры организации PR-подразделений
3 Критерии оценки эффективности деятельности PR-служб
3.1 Методы оценки эффективности деятельности PR-служб
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- планирование и проведение
интервью, пресс-конференций, брифингов
и иных информационных
- подготовка в установленном
порядке и распространение в
СМИ официальных заявлений и
сообщений, планирование и
- организация и
- организация и проведение
мониторинга информационных
- организация работы сайта
в Интернете, в интересах
- организация и проведение
фото- и видеосъемок официальных
мероприятий с участием
- подбор, расстановка, подготовка
и переподготовка кадров
- формирование и ведение
баз данных, необходимых для решения
задач, возложенных на службу
информации и общественных
Из представленного выше
Положения видно, что органам
государственной власти приходится
решать сложные, разноплановые информационно-
1. Информационно-аналитический центр, задачи которого:
- сбор необходимой информации;
- подготовка справочников;
- мониторинг информационного пространства;
- формирование информационной справочной службы.
2. Координационный центр взаимодействия для:
- регистрации PR- и рекламных
акций, семинаров, встреч и
других проводимых мероприятий;
- формирования архива видео-, фото- материалов, проводимых мероприятий, выявление сложившихся традиций и пр.
3. Единую систему информационных коммуникаций для:
- формирования необходимого
индивидуального и
- проведения мероприятий в русле единой информационной политики;
- формирования и поддержания
необходимого общественного
4. Систему обратной связи для:
- получения информации о проводимых мероприятиях, конфликтных ситуациях;
- изучения общественного мнения;
- оперативного взаимодействия с партнерами.
5. Учебно-методический центр для:
- проведения семинаров, тренингов;
- выпуска методических
пособий и специальной
2.2 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ PR-СЛУЖБ
В соответствие с решаемыми задачами организационная структура PR-службы в высших органах власти может отличаться.
Прежде всего, в органах государственной власти действуют пресс-центры (информационные центры) или один сотрудник, ответственный за связь со СМИ. В любом случае, у них есть определенные функции11:[3]
- установление и поддержание контактов с общественностью;
- информирование общественности о существе принимающих решений;
- анализ общественной реакции на действия органов власти;
Как правило, организационная структура
PR-службы определяется штатом и может
состоять, на примере Федерального
агентства Министерства Транспорта
РФ из начальника службы, его заместителя,
ведущего инженера, двух ведущих специалистов
и трех специалистов (8 человек). Начальник
и заместитель PR-службы осуществляют
стратегическое планирование и общее
руководство деятельностью
Федеральное агентство Министерства транспорта РФ имеет в свою очередь ряд подведомственных подразделений, в которых существуют самостоятельные отделы по связям с общественностью, которые выполняет возложенные на них функции в рамках своей компетенции.
Вместе с тем, в органах
власти, PR-службы приживаются медленно,
непросто. Слишком велик соблазн
побуждать людей к нужному
поведению с помощью
2.3 ПРИМЕРЫ ОРГАНИЗАЦИИ PR-ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
Рассмотрим структуру и основные направления деятельности PR подразделений в высших органах государственной власти на примере некоторых служб.
Пресс-служба Президента РФ.
Одно из ведущих мест среди PR-подразделений
в крупных государственных
Отдел аккредитации и брифингов
в основном занимается организацией
взаимодействия со СМИ. Приоритетной группой
общественности в поле деятельности
данного отдела являются журналисты.
Сотрудники отдела занимаются организацией
и проведением пресс-
Отдел оперативной информации занимается сбором и анализом самой разнообразной информации о деятельности Президента и его Администрации, а также распространением новой информации. В его функции входит подготовка сводок передач телевидения и радиовещания с информацией о Президенте и его Администрации; обзор прессы с краткими комментариями к статьям газет о Президенте и его политике; пресс-дайджест вчерашних газет с приведением полных статей; тематические подборки и др.
Отдел перспективного планирования в тесном сотрудничестве с другими отделами готовит и распространяет новые информационные сообщения о Президентских программах и российской политике.
Отдел фотодокументов занимается формированием банка фото- и видеоматериалов о деятельности Президента и его Администрации.
Управление Президента РФ
по связям с общественностью. Наряду
с Пресс-службой в
Основными функциями Управления
являются: изучение общественного мнения
о социально-экономическом и
Пресс-служба Государственной
думы РФ. Функции связей с общественностью
и пресс-службы в Государственной
думе сосредоточены в одной
Функции и задачи каждого отдела носят относительно самостоятельный характер, отражающий специфику функциональных связей Государственной думы с общественностью. В качестве примера приведем содержание задач и функций отдела СМИ13:
♦ Анализ на основе публикаций в российских и зарубежных СМИ развития политической и социально-экономической жизни в стране и, прежде всего, в свете деятельности Государственной думы.
♦ Подготовка для депутатов
Госдумы информационно-
♦ Подготовка специальных обзоров печати по законотворческой тематике, публикация их в «Информационном бюллетене».
♦ Проведение аккредитации при Госдуме корреспондентов российских федеральных и региональных СМИ.
♦ Содействие аккредитованным журналистам в освещении ими деятельности Госдумы пленарных заседаний, парламентских слушаний, работы фракций, депутатских групп, комитетов, комиссий.
♦ Организационная работа по подготовке и проведению пресс-конференций, брифингов, интервью.
♦ Комплектование оперативных групп российских и зарубежных журналистов, освещающих протокольные мероприятия руководства Госдумы.
♦ Систематическая оперативная оценка опубликованных аккредитованными журналистами материалов о деятельности Госдумы -их объективности, достоверности, конструктивности. В случае необходимости собеседования с авторами публикаций, выяснение причин допущенных неточностей, искажений и т. д. с целью их исправления.
♦ Создание и ведение банка данных на аккредитованных при пресс-службе Госдумы корреспондентов российских федеральных и региональных СМИ.
♦ Оперативная информационно-
♦ Решение совместно с соответствующими подразделениями аппарата и управления делами Государственной думы вопросов организационного и технического обеспечения деятельности аккредитованных журналистов (выделение рабочих помещений, обеспечение документами и справочными материалами, вопрос пользования факсами, телефонами и т. д.).
♦ Поддержание рабочих контактов с пресс-секретарями фракций, депутатских групп, комитетов Государственной думы.
Аналогичные РR-структуры созданы и функционируют при Правительстве РФ.
Таким образом, можно утверждать, что особенности работы служб по связям с общественностью в органах власти проявляются в характеристике субъекта и средств деятельности, в специфике эффектов, достигаемых в результате этой деятельности.