Роль службы по связям с общественностью и прессой в органах государственной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 19:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного исследования является изучение деятельности службы по связям с общественностью и прессой, определение ее роли.
Заявленная цель исследования реализуется в решении ряда задач:
Выделить понятие связей с общественностью, рассмотреть структуру службы.
Рассмотреть задачи и функции службы по связям с общественностью и прессой.
Изучить цели, задачи и функции пресс-служб в органах государственной власти.
Рассмотреть деятельность по связям с общественностью и прессой на примере Управления пресс-службы и информации Президента.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы службы по связям с общественностью и прессой 5
1.1. Связи с общественностью: понятие и структура службы 5
1.2. Задачи и функции службы по связям с общественностью и прессой 9
Глава 2. Роль службы по связям с общественностью и прессой в органах государственной власти 12
2.1. Цели, задачи и функции паблик рилейшнз в органах государственной власти 12
2.2. PR-деятельность на примере Управления пресс-службы и информации Президента РФ 16
2.3. Основные направления совершенствования деятельности службы по связям с общественностью и прессой государственных органов 26
Заключение 32
Использованные источники и литература 35

Файлы: 1 файл

Роль службы по связям с общественностью и прессой.docx

— 72.06 Кб (Скачать)

На основании выше приведенных  определений, произведем их краткий анализ. Ряд авторов определяя ПР, применяют термины «наука», «искусство». Некоторые авторы рассматривают PR как деятельность по достижению позитивного имиджа, но, в конечном счете, во всех определениях присутствуют одни и те, же смысловые блоки, описывающие цели, задачи, средства и результаты PR-деятельности.     Таким образом, связи с общественностью – наука, искусство и коммуникативная деятельность, направленная на создание и поддержание благоприятных отношений между субъектом PR и его общественностью на основе достоверной информации.       Сущность связей с общественностью наиболее полно и рельефно проявляется при сравнении PR-деятельности с другими видами коммуникативных действий, осуществляемых организацией для установления и поддержания отношений с населением.  Полифункциональность пресс-служб, зависимость целевых направлений их деятельности зависит от многих факторов, например, таких, как размер и структура самой компании, специфика региона, в котором работает компания, особенности руководства, позволяет говорить о том, что вряд ли возможно составить идеальную модель пресс-службы и оптимальный перечень конкретных ее задач.        В своей работе «Энциклопедия PR от поколения P-Next» А.В. Бекетов и Д.И. Игнатьев констатируют, что «характер функций пресс-службы, ее штатное расписание и бюджет по ее содержанию, а также, в немалой степени, и эффективность ее работы» большей частью зависят от того, какой подход к ее построению будет выбран. На основании исследования деятельности PR служб различных организаций авторы выявили три таких подхода, каждый которых определяет место службы в общей структуре компании, ее роль в управлении жизнью организации и степень самостоятельности компании в осуществлении своей информационной деятельностью.           В рамках первого подхода, PR рассматривается как один из ключевых механизмов управления деятельностью организации и ее развития. В этом случае пресс-служба выступает «системообразующим элементом», напрямую подчиняется руководству компании и имеет широкие полномочия по использованию ресурсов организации.       При использовании второго подхода, службе по связям с общественностью отводится роль «промежуточного звена» между компанией и внешними субъектами информационной деятельности. Задачи службы при этом ограничиваются сформулированным руководством перечнем и, как правило, ограничиваются мониторингом средств массовой информации, проведением мероприятий и взаимодействием со СМИ.

Третий подход предполагает использование инструментов аутсорсинга, то есть поручения выполнения ряда функций сторонним организациям. Необходимость в собственной ПР службе в этом случае отпадает или основной целью ее деятельности становится координация работ подрядчиков.

В рамках каждого из представленных походов, указанные выше авторы работы предлагают и свою логику построения организационной структуры компании или организации.

Тот или иной подход к  определению места PR-отдела в структуре организации напрямую обусловливает его численность. Развивая данную тему, Ф. Джефкинс и Д. Ядин, авторы книги «Паблик рилейшнз», приводят ряд факторов, также влияющих на размер PR-подразделения:

  • размер организации;
  • необходимость компании в эффективном PR и значение, придаваемое PR её руководством;
  • специальные требования, которые организация ставит перед PR.

В зависимости от сочетания  указанных факторов отдел паблик рилейшнз может состоять лишь из PR-менеджера и секретаря, но может иметь и большую численность и включать помощников менеджера, таких, как пресс-атташе, редактор внутрифирменного издания, дизайнер по печати, фотограф и т.д. Возможная структура PR-отдела большой компании показана на рисунке:

Вадим Демин и Татьяна  Пак, авторы книги «Организация работы пресс-служб – международные  стандарты», разделяют точку зрения Ф. Джефкинса и Д. Ядина, говоря, что  существует множество вариантов  состава PR-отдела, однако, конкретизируя свою позицию, они утверждают, что зачастую во время текущей работы, то есть, когда нет крупных событий, для осуществления PR-деятельности организации достаточно специалиста по связям с общественностью и его помощника. При проведении массовых мероприятий и акций необходимо сформировать пресс-центр с привлечением PR-специалистов первичных или региональных организаций. Их следует рассматривать как потенциальных сотрудников PR-отдела и постоянно поддерживать с ними связь – они должны быть проинформированы о важных событиях, новых программах, профессиональных семинарах и мастер-классах [6, с.  13].

 

1.2. Задачи и функции  службы по связям с общественностью  и прессой

 

Отделы по связям с общественностью и прессой, вне зависимости от того, как они называются, выполняют ряд задач [22]. К ним относятся:

  • Создание и реализация стратегии информационной политики компании.
  • Формирование с помощью СМИ общественного мнения в соответствии со стратегией информационной политики компании.
  • Взаимодействие с российскими и иностранными средствами массовой информации в целях полного и объективного освещения деятельности компании.
  • Осуществление взаимодействия и развитие контактов с пресс-службами органов государственной исполнительной власти и местного самоуправления, компаний-партнеров, фирм, работающих на одном рынке с компанией.
  • Анализ тенденций и условий развития профильных СМИ.
  • Изучение материалов средств массовой информации в целях определения их позиций и подготовки для руководства компании обзоров этих материалов, аналитики и справок.

Следует выделить основные функции пресс-службы. К ним относятся:

  1. Составление планов работы по реализации стратегии информационной политики компании.
  2. Подготовка заявлений и сообщений для средств массовой информации, брифингов и пресс-конференций.
  3. Оперативное распространение в СМИ официальных сообщений.
  4. Ведение официального сайта компании, поддержка интерактивных сервисов, информационная переписка с посетителями сайта.
  5. Контроль за упоминаниями о компании и руководства в Интернет-источниках, СМИ и неформальных коммуникационных ресурсах.
  6. Поддержка рабочих контактов с главными редакторами СМИ, руководителями телерадиокомпаний.
  7. Проведение пресс-конференций, брифингов, информационных встреч журналистов.
  8. Участие в подготовке и проведении официальных визитов и рабочих поездок по стране и за рубеж в целях их освещения в средствах массовой информации.
  9. Подготовка и передача средствам массовой информации теле-, фото - и аудиоматериалов, связанных с деятельностью компании.
  10. Подготовка мониторингов.

Отсюда видно, что пресс-служба, помимо оперативного распространения  информации о деятельности органиацииии и мониторинга СМИ, также осуществляет оперативное взаимодействие со СМИ в качестве представительских мероприятий. Но сегодня функции большинства пресс-центров включают также и организацию специальных событий.

Подводя итоги главы, еще  раз отметим, что связи с общественностью  – наука, искусство и коммуникативная  деятельность, направленная на создание и поддержание благоприятных  отношений между субъектом PR и  его общественностью на основе достоверной  информации.

Полифункциональность пресс-служб, зависимость целевых направлений  их деятельности зависит от многих факторов, например, таких, как размер и структура самой компании, специфика  региона, в котором работает компания, особенности руководства, позволяет  говорить о том, что вряд ли возможно составить идеальную модель пресс-службы и оптимальный перечень конкретных ее задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Роль службы по связям с общественностью и прессой в органах государственной власти

 

2.1 Цели, задачи и функции паблик рилейшнз в органах государственной власти

связь общественность государственный управление

Участие связей с общественностью  в государственном управлении можно  охарактеризовать как содействие государству  в разрешении объективных противоречий между плюрализмом политической сферы общества и целостностью государственной  власти. В соответствии с общедемократическими тенденциями общественного развития государственные службы должны совершенствоваться и способствовать формированию гражданского общества, для чего приоритетным направлением является налаживание прямых и обратных связей с гражданами. Так что к  основным функциональным задачам PR в системе государственного управления можно отнести:

  • участие в демократизации государственного управления;
  • содействие становлению гражданского общества.

Информация о работе Роль службы по связям с общественностью и прессой в органах государственной власти