Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 19:19, курсовая работа
Целью данного исследования является изучение деятельности службы по связям с общественностью и прессой, определение ее роли.
Заявленная цель исследования реализуется в решении ряда задач:
Выделить понятие связей с общественностью, рассмотреть структуру службы.
Рассмотреть задачи и функции службы по связям с общественностью и прессой.
Изучить цели, задачи и функции пресс-служб в органах государственной власти.
Рассмотреть деятельность по связям с общественностью и прессой на примере Управления пресс-службы и информации Президента.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы службы по связям с общественностью и прессой 5
1.1. Связи с общественностью: понятие и структура службы 5
1.2. Задачи и функции службы по связям с общественностью и прессой 9
Глава 2. Роль службы по связям с общественностью и прессой в органах государственной власти 12
2.1. Цели, задачи и функции паблик рилейшнз в органах государственной власти 12
2.2. PR-деятельность на примере Управления пресс-службы и информации Президента РФ 16
2.3. Основные направления совершенствования деятельности службы по связям с общественностью и прессой государственных органов 26
Заключение 32
Использованные источники и литература 35
На основании выше приведенных
определений, произведем их краткий анализ.
Ряд авторов определяя ПР, применяют термины
«наука», «искусство». Некоторые авторы
рассматривают PR как деятельность по достижению
позитивного имиджа, но, в конечном счете,
во всех определениях присутствуют одни
и те, же смысловые блоки, описывающие
цели, задачи, средства и результаты PR-деятельности. Таким
образом, связи с общественностью – наука,
искусство и коммуникативная деятельность,
направленная на создание и поддержание
благоприятных отношений между субъектом
PR и его общественностью на основе достоверной
информации. Сущность связей с общественностью
наиболее полно и рельефно проявляется
при сравнении PR-деятельности с другими
видами коммуникативных действий, осуществляемых
организацией для установления и поддержания
отношений с населением.
Третий подход предполагает
использование инструментов аутсорсинга,
то есть поручения выполнения ряда
функций сторонним
В рамках каждого из представленных
походов, указанные выше авторы работы
предлагают и свою логику построения
организационной структуры
Тот или иной подход к определению места PR-отдела в структуре организации напрямую обусловливает его численность. Развивая данную тему, Ф. Джефкинс и Д. Ядин, авторы книги «Паблик рилейшнз», приводят ряд факторов, также влияющих на размер PR-подразделения:
В зависимости от сочетания указанных факторов отдел паблик рилейшнз может состоять лишь из PR-менеджера и секретаря, но может иметь и большую численность и включать помощников менеджера, таких, как пресс-атташе, редактор внутрифирменного издания, дизайнер по печати, фотограф и т.д. Возможная структура PR-отдела большой компании показана на рисунке:
Вадим Демин и Татьяна Пак, авторы книги «Организация работы пресс-служб – международные стандарты», разделяют точку зрения Ф. Джефкинса и Д. Ядина, говоря, что существует множество вариантов состава PR-отдела, однако, конкретизируя свою позицию, они утверждают, что зачастую во время текущей работы, то есть, когда нет крупных событий, для осуществления PR-деятельности организации достаточно специалиста по связям с общественностью и его помощника. При проведении массовых мероприятий и акций необходимо сформировать пресс-центр с привлечением PR-специалистов первичных или региональных организаций. Их следует рассматривать как потенциальных сотрудников PR-отдела и постоянно поддерживать с ними связь – они должны быть проинформированы о важных событиях, новых программах, профессиональных семинарах и мастер-классах [6, с. 13].
1.2. Задачи и функции
службы по связям с
Отделы по связям с общественностью и прессой, вне зависимости от того, как они называются, выполняют ряд задач [22]. К ним относятся:
Следует выделить основные функции пресс-службы. К ним относятся:
Отсюда видно, что пресс-служба, помимо оперативного распространения информации о деятельности органиацииии и мониторинга СМИ, также осуществляет оперативное взаимодействие со СМИ в качестве представительских мероприятий. Но сегодня функции большинства пресс-центров включают также и организацию специальных событий.
Подводя итоги главы, еще раз отметим, что связи с общественностью – наука, искусство и коммуникативная деятельность, направленная на создание и поддержание благоприятных отношений между субъектом PR и его общественностью на основе достоверной информации.
Полифункциональность пресс-
Глава 2. Роль службы по связям с общественностью и прессой в органах государственной власти
2.1 Цели, задачи и функции паблик рилейшнз в органах государственной власти
связь общественность государственный управление
Участие связей с общественностью
в государственном управлении можно
охарактеризовать как содействие государству
в разрешении объективных противоречий
между плюрализмом политической
сферы общества и целостностью государственной
власти. В соответствии с общедемократическими
тенденциями общественного