Роль службы по связям с общественностью и прессой в органах государственной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 19:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного исследования является изучение деятельности службы по связям с общественностью и прессой, определение ее роли.
Заявленная цель исследования реализуется в решении ряда задач:
Выделить понятие связей с общественностью, рассмотреть структуру службы.
Рассмотреть задачи и функции службы по связям с общественностью и прессой.
Изучить цели, задачи и функции пресс-служб в органах государственной власти.
Рассмотреть деятельность по связям с общественностью и прессой на примере Управления пресс-службы и информации Президента.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы службы по связям с общественностью и прессой 5
1.1. Связи с общественностью: понятие и структура службы 5
1.2. Задачи и функции службы по связям с общественностью и прессой 9
Глава 2. Роль службы по связям с общественностью и прессой в органах государственной власти 12
2.1. Цели, задачи и функции паблик рилейшнз в органах государственной власти 12
2.2. PR-деятельность на примере Управления пресс-службы и информации Президента РФ 16
2.3. Основные направления совершенствования деятельности службы по связям с общественностью и прессой государственных органов 26
Заключение 32
Использованные источники и литература 35

Файлы: 1 файл

Роль службы по связям с общественностью и прессой.docx

— 72.06 Кб (Скачать)
  1. И последний отдел (Департамент аккредитации и брифингов), в свою очередь, занимается организацией брифингов и аккредитацией журналистов.

Источник информации является важнейшим элементом, которому важно  донести нужную информацию до аудитории. Коммуникатор – связующее звено  между двумя участниками коммуникации. В политической жизни объекты (как  отдельная личность (например, Президент, депутат), так и группа лиц (например, партия)) или события социальной действительности (деятельность Президента РФ) создают информационный повод. В качестве источника информации в политической сфере выступает пресс-служба. СМИ выступают в качестве канала-коммуникатора, который непосредственно «доставляет» информацию адресату. С помощью «конечной» продукции рекламируется политический имидж, пропагандируются идеи государственного устройства, анализируются социальные проблемы и пути их решения.

Особенностью современной  массовой коммуникации является возможность  обратной реакции аудитории. Это  могут быть непосредственно письма и обращения к Президенту РФ от граждан или группы лиц. Аудитория  может быть инициатором журналистского расследования, своего рода «заказчиком» социального расследования. А журналист, в свою очередь, делает запрос в пресс-службу Президента или, в крайнем случае, лично к Президенту. Сам Президент  взаимодействует:

  • с пресс-службой, устраивая различные собрания;
  • со средствами массовой информации (общения с журналистами, пресс-конференции и так далее);
  • с аудиторией (это уже ставшие традиционными общение граждан с президентом в прямом эфире).  

Таким образом, всю информацию, с которой приходится иметь дело пресс-службе, можно разделить на: входящую (получаемую); исходящую (направляемую);  внутреннюю (ту, которая производится и потребляется самой службой).

К входящей информации относятся:

  • материалы средств массовой коммуникации, различных информационных агентств, информационных каналов и тому подобное;
  • данные для компьютерных программ аналитической обработки информации;
  • документы, материалы, инструкции, нормативные акты, распоряжения Президента РФ.

К исходящей информации относятся:

  • обзоры прессы, различных информационных каналов, контент-анализ прессы;
  • материалы для прессы и информационных агентств пресс-релизы, ньюз-релизы, ответы на публикации, опровержения, сообщения, заявления, интервью, статьи, как для газет, так и для электронных средств массовой информации, включая Интернет;
  • устные сообщения, распространяемые среди общественности;
  • аналитические, информационные и другие материалы для руководства;
  • аналитические, информационные и другие материалы для других подразделений.

К внутренней информации относятся:

  • содержимое баз данных по всем средствам массовой информации, информационным каналам;
  • содержание баз данных по VIP-персонам и знаменательным событиям;
  • результаты социологических исследований, опросов населения.

Информация о работе Роль службы по связям с общественностью и прессой в органах государственной власти