Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 14:16, курсовая работа
Краткое описание
В данной работе исследуются основные принципы деятельности органов государственной власти субъектов РФ: порядок их формирования и прекращения полномочий, компетенция, порядок взаимодействия между собой.
Оглавление
Введение ………………………………………………………………………3 Глава 1. Система органов государственной власти в субъектах РФ …….5 Глава 2. Органы государственной власти в субъектах РФ………………..7 2.1. Законодательная власть в субъектах РФ…………………………….7 2.2. Исполнительная власть в субъектах РФ…………………………....10 2.3 Судебная власть в субъектах РФ…………………………………….19 Глава 3. Взаимодействие ветвей власти субъектов РФ…………………..26 Заключение……........................................................................................28 Список литературы…………………………………………………………..29
В теории права при рассмотрении
вопроса о системе конституционного права
выделяется один из основополагающих
институтов данной правовой отрасли, который
составляют нормы, закрепляющие систему
государственной власти, виды ее органов,
принципы их образования и деятельности.
В последнее десятилетие в Российской
Федерации исследование и развитие данного
института особенно актуально, так как
с исчезновением СССР встал вопрос о коренном
реформировании старой советской системы
органов государственной власти, обнаружившей
свою неспособность эффективно управлять
государством. Органами государственной
власти в СССР признавались только Советы
народных депутатов, а другие государственные
органы – органы государственного управления,
правосудия, прокуратуры исключались
из категории органов государственной
власти и были полностью подконтрольны
и подотчетны Советам. Данная концепция
всевластия Советов обусловила необходимость
реформирования системы государственной
власти.
Конституция РФ 1993 года ознаменовала
принципиально новый подход и трактовку
характера государственной власти, ее
главное теоретико-правовое основание:
принцип разделения властей и создания
в связи с этим самостоятельных органов
законодательной, исполнительной и судебной
власти.
С 1992 года, после заключения
Федеративного договора, Российская Федерация
развивается как по-настоящему федеративное
государство. В связи с этим Конституция
РФ 1993 года четко разграничивает федеральные
органы государственной власти и органы
государственной власти субъектов РФ,
формируемые ими самостоятельно на принципах,
закрепленных в федеральном законодательстве.
В данной работе исследуются
основные принципы деятельности органов
государственной власти субъектов РФ:
порядок их формирования и прекращения
полномочий, компетенция, порядок взаимодействия
между собой.
1.Система органов
государственной власти в субъектах РФ
Система органов государственной
власти – необходимый атрибут любого
государственного образования. Конституция
РФ четко разграничивает органы государственной
власти Российской Федерации, т.е. федеральные
органы государственной власти, и органы
государственной власти субъектов Федерации
– система государственных органов, действующих
в субъектах Российской Федерации.
Прежде чем приступить к рассмотрению
системы органов государственной власти
субъектов РФ, необходимо уяснить основное
понятие данного института. Государственный
орган – составная и в то же время относительно
обособленная, самостоятельная часть
государственного аппарата, которая участвует
в осуществлении функций государства
и действует от его имени и поручению,
обладает государственно-властными полномочиями,
имеет соответствующую компетенцию и
структуру, применяет присущие ей организационно-правовое
формы деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 11 Конституции
РФ государственную власть в субъектах
Федерации осуществляют образуемые ими
органы государственной власти. Следует
отметить необходимость основных начал
организации органов государственной
власти на всех ее уровнях и инвариантности,
свойственной конкретным субъектам.
Система органов государственной
власти в субъектах РФ, как и в Российской
Федерации, строится на основе принципа
разделения властей на законодательную,
исполнительную и судебную.1 Установление общих принципов
организации системы органов государственной
власти и местного самоуправления находится
в совместном ведении Российской Федерации
и ее субъектов. По предметам совместного
ведения издаются федеральные законы
и принимаемые в соответствии с ними законы
и иные нормативные правовые акты субъектов
РФ.
Согласно ч. 1 ст. 77 Конституции
РФ система органов государственной власти
субъекта РФ устанавливается им самостоятельно
в соответствии с основами конституционного
строя Российской Федерации и общими принципами
организации представительных и исполнительных
органов государственной власти, установленным
федеральным законом.
Часть 2 ст. 77 РФ устанавливает,
что федеральные органы исполнительной
власти субъектов РФ образуют единую систему
исполнительной власти в Российской Федерации
и в пределах ее ведения и полномочий по
предметам совместного ведения Федерации
и ее субъектов.
6 октября 1999 г. принят Федеральный
закон «Об общих принципах
организации законодательных (представительных)
и исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской
Федерации».
Федеральный Закон РФ2 устанавливает общие положения,
которые определяют принципы деятельности
органов государственной власти субъекта
РФ, систему органов государственной власти
субъекта РФ, осуществление федеральными
судами и федеральными органами исполнительной
власти своих полномочий на территории
субъекта Российской Федерации.
2.Органы государственной
власти в субъектах РФ
2.1 Законодательная
власть в субъектах РФ
Законодательная власть Пермского
края осуществляется Законодательным
Собранием Пермского края.3
Законодательное Собрание Пермского
края — законодательный (представительный)
орган государственной власти Пермского
края, является постоянно действующим
высшим и единственным органом законодательной
власти Пермского края, реализующий полномочия
населения Пермского края по осуществлению
власти в сфере правотворчества и правового
контроля, а также другие полномочия, предусмотренные
федеральными законами, настоящим Уставом
и законами Пермского края.
Законодательное Собрание принимает
Устав Пермского края, вносит в него изменения
и дополнения, осуществляет законодательное
регулирование по предметам ведения Пермского
края и предметам совместного ведения
Российской Федерации и Пермского края
в пределах полномочий Пермского края.
Заслушивает ежегодные отчеты высшего
должностного лица субъекта Российской
Федерации о результатах деятельности
высшего исполнительного органа государственной
власти субъекта Российской Федерации,
в том числе по вопросам, поставленным
законодательным (представительным) органом
государственной власти субъекта Российской
Федерации, осуществляет иные полномочия,
установленные Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, Уставом
и законами Пермского края.
Законодательное Собрание Пермского
края- состоит из 60 депутатов, которые
избираются непосредственно населением
Пермского края на основе всеобщего равного
и прямого избирательного права при тайном
голосовании сроком на 5 лет.
Порядок деятельности. Законодательный
орган государственной власти субъекта
РФ самостоятельно решает вопросы организационного,
правового, информационного, материально-технического
и финансового обеспечения своей деятельности.
Законодательное Собрание Пермского
края формирует свою организационную
структуру; из числа своих депутатов избирает
председателя Законодательного Собрания
и заместителей председателя Законодательного
Собрания, утверждает состав комитетов
и комиссий.
В Законодательном собрании
образовано 5 комитетов:
Комитет по бюджетной и налоговой
политике;
Комитет по экономической политике
и природопользованию;
Комитет по социальной политике;
Комитет по государственной
политике и местному самоуправлению;
Комитет по политике развития
территорий и общественной инфраструктуры.
Порядок формирования организационной
структуры, избрания председателя Законодательного
Собрания и заместителей председателя
Законодательного Собрания, их компетенция
определяются законом Пермского края.4
Прекращение Полномочий законодательного
органа власти субъекта РФ
Полномочия законодательного
органа власти субъекта РФ могут быть
прекращены досрочно в случае: 5
1) принятия указанным
органом решения о самороспуске,
при этом такое решение принимается
в порядке, предусмотренном конституцией
(уставом) или законом субъекта
РФ;
2) роспуска указанного
органа высшим должностным лицом
субъекта РФ (руководителем высшего
исполнительного органа государственной
власти субъекта) в случае принятия
данным органом конституции (устава)
и закона субъекта РФ, нормативного
правового акта, противоречащих
федеральной Конституции и предметам
совместного ведения Российской
Федерации и ее субъектов, если
такие противоречия установлены
судом, а законодательный (представительный),
орган не устранил их в течение шести месяцев
со дня вступления в силу судебного решения;
3) вступления в силу
решения соответственного верховного
суда республики, суда, края, области,
города федерального значения, автономной
области, автономного округа о
неправомочности данного состава
депутатов законодательного органа
государственной власти субъекта
РФ, в том числе со сложением
депутатами своих полномочий.
4) роспуска указанного
органа на основании федерального
закона, принятого Государственной
Думой по представлению президента.
В случае досрочного прекращения
полномочий депутатов назначаются внеочередные
выборы. Указанные выборы проводятся не
позднее чем через шесть месяцев со дня
вступления в силу решения о досрочном
прекращении полномочий законодательного.
2.2. Исполнительная
власть в субъектах РФ
Исполнительная власть Пермского
края осуществляется системой исполнительных
органов государственной власти Пермского
края во главе с Правительством Пермского
края, являющимся высшим исполнительным
органом государственной власти Пермского
края.6
В Пермском крае устанавливается
должность высшего должностного лица
Пермского края - губернатор Пермского
края. Губернатор Пермского края возглавляет
исполнительную власть в Пермском крае.
В соответствии с Конституцией
РФ в пределах ведения Российской Федерации
и ее полномочий по предметам совместного
ведения федеральные органы исполнительной
власти и органы исполнительной власти
субъектов РФ образуют единую систему
исполнительной власти.