2. Мировой судья единолично
рассматривает дела, отнесенные
к его компетенции настоящим Федеральным
законом.
Мировые судьи назначаются
на должность Законодательным Собранием
Пермского края12 по представлению председателя
Пермского краевого суда при наличии положительного
заключения квалификационной коллегии
судей Пермского края. Внесение, рассмотрение
и принятие проекта постановления о назначении
на должности мировых судей осуществляются
в порядке, установленном Регламентом
Законодательного Собрания Пермского
края, в 30-дневный срок со дня внесения
соответствующего проекта постановления
Каждый мировой судья назначается
на должность Законодательным Собранием
Пермского края в индивидуальном порядке.
Отклонение Законодательным Собранием
Пермского края кандидатуры на должность
мирового судьи не препятствует повторному
представлению отклоненной кандидатуры.
Мировой судья впервые назначается
на должность сроком на три года, по истечении
которого он вправе снова выдвинуть свою
кандидатуру для назначения на данную
должность.
При повторном и
последующих назначениях на должность
мирового судьи мировой судья
назначается сроком на десять
лет. В случае если в течение
указанного срока мировой судья
достигнет предельного возраста
пребывания в должности судьи,
он назначается на должность
мирового судьи на срок до
достижения им предельного возраста
пребывания в должности мирового судьи
- 70 лет. 13
Срок полномочий вновь назначенного
мирового судьи начинается не ранее дня,
следующего за днем прекращения полномочий
действующего мирового судьи.
Прекращение полномочий судьи
Полномочия судьи прекращаются
по следующим основаниям:
1) письменное заявление
судьи об отставке;
2) неспособность по состоянию
здоровья или по иным уважительным
причинам осуществлять полномочия
судьи;
3) письменное заявление
судьи о прекращении его полномочий
в связи с переходом на другую
работу или по иным причинам;
4) достижение судьей предельного
возраста пребывания в должности
судьи или истечение срока
полномочий судьи, если они были
ограничены определенным сроком;
5) нарушение судьей, его супругой
(супругом) и несовершеннолетними детьми
запрета открывать и иметь счета (вклады),
хранить наличные денежные средства и
ценности в иностранных банках, расположенных
за пределами территории Российской Федерации,
владеть и (или) пользоваться иностранными
финансовыми инструментами;
6) занятие деятельностью, не
совместимой с должностью судьи;
7) вступление в законную силу
обвинительного приговора суда в отношении
судьи либо судебного решения о применении
к нему принудительных мер медицинского
характера;
8) вступление в законную силу
решения суда об ограничении дееспособности
судьи либо о признании его недееспособным;
9) смерть судьи или вступление
в законную силу решения суда об объявлении
его умершим;
10) совершение судьей дисциплинарного
проступка, за который решением квалификационной
коллегии судей на судью наложено дисциплинарное
взыскание в виде досрочного прекращения
полномочий судьи.
В случае отмены
решения квалификационной коллегии
судей о прекращении полномочий
судьи или отмены состоявшегося
о нем обвинительного приговора
суда либо судебного решения, судья
подлежит восстановлению в прежней должности
с выплатой причитающегося ему ежемесячного
денежного вознаграждения.
При соответствии требованиям,
предъявляемые к кандидатам на должность
судьи, судьей конституционного (уставного)
суда субъекта Российской Федерации, может
быть гражданин, достигший возраста 25
лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции
не менее 5 лет.
Конституционный (уставный)
суд субъекта Российской Федерации —
орган конституционного правосудия (контроля)
в субъекте РФ.
Конституционный (уставный)
суд субъекта Российской Федерации
может создаваться субъектом Российской
Федерации для рассмотрения вопросов
соответствия законов субъекта Российской
Федерации, нормативных правовых актов
органов государственной власти субъекта
Российской Федерации, органов местного
самоуправления субъекта Российской Федерации
конституции (уставу) субъекта Российской
Федерации, а также для толкования конституции
(устава) субъекта Российской Федерации.14
Конституционный (уставный)
суд субъекта Российской Федерации рассматривает
отнесённые к его компетенции вопросы
в порядке, установленном законом субъекта
Российской Федерации.
Решение конституционного (уставного)
суда субъекта Российской Федерации, принятое
в пределах его полномочий, не может быть
пересмотрено иным судом.
Конституционные (уставные)
суды не образуют, в отличие от судов общей
юрисдикции и арбитражных судов, единой
системы, возглавляемой каким-либо судебным
органом. Конституционный Суд РФ не является
судебной инстанцией в отношении конституционных
(уставных) судов субъектов РФ. При этом
конституционные (уставные) суды входят
в судебную систему России, то есть на
судей этих судов распространяются все
гарантии и требования, предусмотренные
Законом РФ, за исключением порядка назначения
на должность и срока полномочий, которые
регулируются законами субъектов РФ.
3. Взаимодействие
ветвей власти субъектов РФ
В целях эффективного управления
процессами экономического и социального
развития субъекта РФ и в интересах его
населения, в соответствии с конституционным
принципом разделения государственной
власти на законодательную, исполнительную
и судебную.
Законодательный (представительный)
орган государственной власти субъекта
РФ и высший исполнительный орган государственной
власти субъекта осуществляют свои полномочия
самостоятельно, но на условиях взаимодействия.
Правовые акты высшего должностного
лица и органов исполнительной власти
направляются в законодательный орган
государственной власти субъекта РФ, который
вправе обратиться к ним с предложением
о внесении изменений и дополнений в данные
акты, либо об их отмене. Он также вправе
их обжаловать в судебном порядке или
обратиться в Конституционный Суд РФ с
запросом о соответствии Конституции
данных нормативных правовых актов. Высшее
должностное лицо, в свою очередь, обладает
аналогичными правами в отношении постановлений
законодательного органа государственной
власти субъекта РФ.15
Законодательный орган государственной
власти направляет высшему должностному
лицу субъекта Российской Федерации планы
законопроектной работы и проекты законов
субъекта РФ. На его заседаниях вправе
присутствовать с правом совещательного
голоса руководители органов исполнительной
власти субъекта или лица, ими уполномоченные.
На заседаниях же органов исполнительной
власти вправе присутствовать депутаты
либо по поручению законодательного органа
государственной власти или его председателя
работники аппарата данного органа. Законодательный
орган государственной власти может также
принимать участие в формировании высшего
исполнительного органа государственной
власти субъекта РФ, в утверждении или
согласовании назначения на должность
отдельных его должностных лиц, а также
в согласовании назначения на должность
руководителей территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти
в случаях, предусмотренных федеральным
законом. Формы такого участия устанавливаются
конституцией (уставом) и законом субъекта
РФ, а в отношении руководителей территориальных
органов федеральных органов исполнительной
власти также федеральным законом.
Законодательный орган государственной
власти вправе выразить недоверие руководителям
органов исполнительной власти субъекта
РФ, в назначении которых на должность
он принимал участие, если иное не предусмотрено
конституцией субъекта РФ. Принятие решения
о недоверии указанным руководителям
влечет немедленное освобождение их от
должности или иные последствия, установленные
конституцией и законом субъекта РФ. При
возникновении разногласий споры между
законодательным и исполнительным органом
государственной власти субъекта Российской
Федерации по вопросам осуществления
их полномочий разрешаются в соответствии
с согласительными процедурами, предусмотренными
Конституцией Российской Федерации, конституцией
(уставом) и законом субъекта Российской
Федерации, либо в судебном порядке. 16
Заключение
Россия - многонациональное
федеративное государство, поэтому для
него особую актуальность представляет
вопрос об эффективной деятельности органов
государственной власти субъектов федерации.
Каждая страна имеет свою особую систему
данных органов.
Основной критерий отличия
- вопрос о том кто формирует правительство
субъекта федерации. В России это делает
высшее должностное лицо субъекта, избираемое
населением.
В субъектах РФ нередки
конфликты между законодательной
и исполнительной ветвями власти,
представляющими разные политические
партии, что не лучшим образом
сказывается на их деятельности.
Субъектам федерации, следовало
бы окончательно отказаться от двухпалатных
высших представительных органов власти,
так как они, как правило, являются очень
слабыми органами власти и не играют такой
важной роли, как на федеральном уровне.
К тому же их выборы, содержание ложатся
дополнительным бременем на региональный
бюджет.
Российской Федерации также
необходимо осуществлять жесткий контроль
за надлежащей деятельностью органов
государственной власти ее субъектов,
для чего развивать и совершенствовать
институт федерального вмешательства.
Таким образом, завершая обзор
данной темы, можно сказать, что Россия
как по-настоящему федеративное государство
развивается лишь в течение десяти лет,
поэтому представленная система органов
государственной власти нуждается еще
в проработке, развитии и совершенствовании.
Список использованной
литературы
1.Конституция Российской Федерации.
2. Устав Пермского края от 27
апреля 2007 г. N 32-ПК
3.Федеральный конституционный
закон от 31 декабря 1996 года №1-ФКЗ
(ред.от 05.02.2014) «О судебной системе
Российской Федерации»
4.Федеральный закон от 06.октября.1999
года. N184-ФЗ «Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации»
5. Федеральный закон от 17
декабря 1998 года №188-ФЗ (ред.04.03.2013) «О мировых
судьях Российской Федерации»
6.Федеральный закон от
26 июня 1992 года №3132-1 (ред.04.06.2014) «О
статусе судей Российской Федерации»
7.Закон Пермского края от
31.03.2014 N 320-ПК «О мировых судьях Пермского
края»
8.Баглай.М.В. Конституционное
право Российской Федерации. Москва,2007.
9.Козлова.Е.И, Кутафин.О.Е. Конституционное
Право России. М.2003.
10.Пикулькин.А.В. Система
Государствнного Управления.М.2000.
11. Информационная правовая
система «Консультант»
1 Баглай.М.В. Конституционное
право Российской Федерации. Москва,2007.С.713
2 Федеральный закон от 06.октября.1999
года. N184-ФЗ «Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации»
3 Устав Пермского края от
27 апреля 2007 г. N 32-ПК
4 Устав Пермского края от 27 апреля
2007 г. N 32-ПК
5 Козлова.Е.И, Кутафин.О.Е.
Конституционное Право России. М.2003.С.365
6 Пикулькин.А.В. Система Государствнного
Управления.М.2000. С.126
7 Устав Пермского края от 27 апреля
2007 г. N 32-ПК
8 Баглай.М.В. Конституционное
право Российской Федерации. Москва,2007.С.713
9 Устав Пермского края от 27 апреля
2007 г. N 32-ПК
10 Козлова.Е.И, Кутафин.О.Е. Конституционное
Право России. М.2003.С.365
11 Федеральный закон от 26 июня
1992 года №3132-1 (ред.04.06.2014) «О статусе судей
Российской Федерации»
12 Закон Пермского края от 31.03.2014
N 320-ПК «О мировых судьях Пермского края»
13 Федеральный закон от 17 декабря
1998 года №188-ФЗ (ред.04.03.2013) «О мировых судьях
Российской Федерации»
14 Федеральный конституционный
закон от 31 декабря 1996 года №1-ФКЗ (ред.от
05.02.2014) «О судебной системе Российской
Федерации»
15 Федеральный закон от 06.октября.1999
года. N184-ФЗ «Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации»
16 Устав Пермского края от 27 апреля
2007 г. N 32-ПК