Роль службы по связям с общественностью и прессой в органах государственной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 19:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного исследования является изучение деятельности службы по связям с общественностью и прессой, определение ее роли.
Заявленная цель исследования реализуется в решении ряда задач:
Выделить понятие связей с общественностью, рассмотреть структуру службы.
Рассмотреть задачи и функции службы по связям с общественностью и прессой.
Изучить цели, задачи и функции пресс-служб в органах государственной власти.
Рассмотреть деятельность по связям с общественностью и прессой на примере Управления пресс-службы и информации Президента.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы службы по связям с общественностью и прессой 5
1.1. Связи с общественностью: понятие и структура службы 5
1.2. Задачи и функции службы по связям с общественностью и прессой 9
Глава 2. Роль службы по связям с общественностью и прессой в органах государственной власти 12
2.1. Цели, задачи и функции паблик рилейшнз в органах государственной власти 12
2.2. PR-деятельность на примере Управления пресс-службы и информации Президента РФ 16
2.3. Основные направления совершенствования деятельности службы по связям с общественностью и прессой государственных органов 26
Заключение 32
Использованные источники и литература 35

Файлы: 1 файл

Роль службы по связям с общественностью и прессой.docx

— 72.06 Кб (Скачать)

Существует прямая зависимость  между уровнем управления и особенностями  служб PR: в региональных и муниципальных органах власти широко реализуется коммуникативная функция и общение с гражданами постоянно и организованно. На федеральном уровне акцентируется взаимодействие с прессой, аналитическая и прогностическая деятельность. В целом деятельность государственного PR обеспечивает согласование общесоциальных, корпоративных и частных интересов.

Возможности PR могут быть использованы в целях повышения открытости государственного управления и приближения к интересам граждан. Закрытость органов управления, недостаточное или неэффективное взаимодействие с общественностью приводят к отчуждению людей от власти, что может стать предпосылкой социальных потрясений.

Доверие и понимание общественности могут достигаться только при  условии, что государственные органы сами направлены на предельно допустимое доведение до общества правдивой  информации о своих действиях  и принимаемых решениях, а также  положении в стране. PR-структуры государственной власти преследуют конкретные цели:

  • обеспечение гласности, прозрачности и открытости в работе;
  • обеспечение связей с гражданами и их объединениями;
  • помощь сотрудничеству с гражданами, их объединениями в разработке и осуществлении программ решений; содействии в выполнении законодательства;
  • способствование становлению институтов гражданского общества.

Для достижения целей службы связей призваны выполнять ряд функций:

  1. нахождение контактов с гражданами и организациями, их расширение и поддержание;
  2. изучение общественного мнения и доведение до общественности информации о сущности принимаемых решений;
  3. анализ общественного мнения на действия должностных лиц и органов власти;
  4. снабжение органов власти прогнозными аналитическими разработками;
  5. формирование положительного имиджа власти и должностных лиц.

Теоретик и один из ведущих  американских практиков PR Эдвард Бернейз выделил три главные функции системы PR – информировать, убеждать (воздействовать) и объединять людей, и считал, что они столь же стары, как само общество.

В ходе выполнения вышеперечисленных  функций PR-службы в государственной власти занимаются:

  1. своевременным распространением через информационные агентства (печать, радио, телевидение) заявлений, пресс-релизов и иных материалов, которые призваны разъяснить деятельность государственных органов;
  2. освещением через средства массовой информации деятельности государственных органов при осуществлении реформ в кризисных ситуациях;
  3. проведением и организацией пресс-конференций, брифингов и встреч с отечественными и зарубежными журналистами, подготовкой материалов для печати;
  4. подготовкой фото и печатных материалов, отображающих деятельность органов юстиции;
  5. организацией и проведением выступлений руководителей на радио, телевидении, освещением в печати существующих проблем;
  6. аккредитацией корреспондентов;
  7. развитием информационных связей с пресс-службами иных органов власти и министерств других государств;
  8. подготовкой документов об учредительской деятельности государственного органа, оказанием помощи в издании журналов и газет;
  9. анализом сообщений в СМИ.

Обобщая все выше сказанное, можно сделать вывод, что в  многогранной деятельности государственных  структур по связям с общественностью  можно выделить несколько четких функций [14, с. 56]:

  1. Информационно-политическая функция. Она направлена на разработку информационной политики по конкретным направлениям государственной деятельности, ее стратегии и тактики, фиксирующих движение событий по данным в динамике. Подразумевает тщательное изучение внешних и внутренних контрагентов, анализ конкретных ситуаций при осуществлении государственной политики, оценку общественного мнения, настроений, реакций населения, подготовку массива аналитических данных для принятия наиболее эффективных государственных решений.
  2. Информационно-коммуникативная функция. Предусматривает продуцирование, тиражирование информации при выполнении информационной работы с населением, а также для поддержания социально-психологического климата внутри государственного учреждения, соблюдения служебной этики, фирменного стиля.
  3. Консультативно-методическая функция. Состоит в консультировании по организации и налаживанию отношений с общественностью. В том числе и различных структур и подразделений органов государственной власти. Разработка концептуальных моделей сотрудничества и социального партнерства, программ, акций и кампаний PR.
  4. Организационно-правовая функция. Предполагает совокупные меры и действия по подготовке, проведению и организации активных акций, PR-кампаний, различного уровня деловых встреч, выставок, конференций и использованием средств массовой информации, аудио- и видеотехники. Правовое обеспечение деятельности службы по связям с общественностью.

Таким образом, связи с  общественностью в рамках государственных  структур представляют собой многофункциональную  систему по организации и обеспечению  отношений с общественностью  и включают следующие моменты:

  • Деятельность по связям с общественностью это теоретическая работа по выработке положений рекомендательного характера для высшего руководящего звена.
  • Это практическая работа по оценке двустороннего потока информации с широким использованием финансовых средств и возможностей материально-технической базы, а также специальных форм и методов воспитательно-образовательного воздействия на сознание и поведение людей, социальных групп, организаций и учреждений.

Информация о работе Роль службы по связям с общественностью и прессой в органах государственной власти