Роль службы по связям с общественностью и прессой в органах государственной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 19:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного исследования является изучение деятельности службы по связям с общественностью и прессой, определение ее роли.
Заявленная цель исследования реализуется в решении ряда задач:
Выделить понятие связей с общественностью, рассмотреть структуру службы.
Рассмотреть задачи и функции службы по связям с общественностью и прессой.
Изучить цели, задачи и функции пресс-служб в органах государственной власти.
Рассмотреть деятельность по связям с общественностью и прессой на примере Управления пресс-службы и информации Президента.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы службы по связям с общественностью и прессой 5
1.1. Связи с общественностью: понятие и структура службы 5
1.2. Задачи и функции службы по связям с общественностью и прессой 9
Глава 2. Роль службы по связям с общественностью и прессой в органах государственной власти 12
2.1. Цели, задачи и функции паблик рилейшнз в органах государственной власти 12
2.2. PR-деятельность на примере Управления пресс-службы и информации Президента РФ 16
2.3. Основные направления совершенствования деятельности службы по связям с общественностью и прессой государственных органов 26
Заключение 32
Использованные источники и литература 35

Файлы: 1 файл

Роль службы по связям с общественностью и прессой.docx

— 72.06 Кб (Скачать)

Проанализировав данную главу, мы пришли к следующим выводам:

Усилия PR-служб направлены на разъяснение обществу легитимности действий институтов и органов власти, согласование экономических и социально-политических интересов, разрешение общественно-политических конфликтов. Организация и поддержание открытого диалога власти и общества средствами паблик рилейшнз, в конечном итоге, помогает оптимизировать процесс реформирования и приводит к стабильности государства.

Доверие государству и  понимание со стороны общества может  быть достигнуто только в том случае, если государственные органы сами стремятся  в максимально допустимых пределах предоставлять обществу объективную  информацию о своих решениях и  действиях, положении в стране, то есть следовать принципам информационной открытости и прозрачности деятельности. И решение этих задач во многом определяется эффективностью информационного  управления, реализуемого PR-службами аппарата государственных органов, о чем ясно говорят тенденции современного развития отношений общества и государства.

Однако сегодня многие госучреждения не торопятся создавать  подразделения PR, причины тому следующие:

  • недоверие к службам PR как к неконкретной сфере, требующей дополнительных финансовых затрат;
  • многие руководители органов власти считают, что осуществление связей с общественностью это их собственная прерогатива, успешно ими решаемая и не требующая использования профессиональных и компетентных специалистов;
  • боязнь привлечения внимания общественности к спорным вопросам и недооценка необходимости учиться жить и работать в новом социокультурном режиме рыночных отношений, при котором значительно расширяются сферы влияния общественного мнения и деятельности коммерческих и общественных структур.

Очевидно, что в настоящее  время уже сформировалась потребность  в создании диалоговой модели коммуникации между государством и обществом, осознание которой характерно для  всех основных ее участников: чиновников, журналистов и самого населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Сегодня любая крупная  или среднего размера компания, тысячи и тысячи мелких фирм формально пользуются системой связей с общественностью. Всеобщее признание института паблик рилейшнз является ответной реакцией бизнеса на вызов времени, усложнение процессов общественной жизни. Внимание предпринимательских структур к  вопросам связей с общественностью  свидетельствует об осознании очевидной  истины, что хорошие отношения  с окружающей общественностью, внешним  миром всегда полезны и выгодны.

Работа пресс-службы –  это спланированные и осуществляемые в течение длительного времени  действия, направленные на установление и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания  между организацией и общественностью.

Предпринимательские службы не могут игнорировать связи с  общественностью, понимая значимость их влияния на эффективность деятельности. В связи с этим ПР и пресс-службы в ПР-отделе должны занимать важное место в работе организаций.

Глубинной сутью PR является информирование общественности, ее просвещение посредством распространения знаний, повышения культуры.

Эффективная пресс-служба — это  служба PR, единая информационно-аналитическая  команда, в задачи которой входят такие функции, как отслеживание максимального числа информационных потоков, постоянный мониторинг информационного пространства; ведение досье на основные средства массовой информации, ведущих журналистов, политиков и пиарменов: прогнозирование редакционной политики ведущих средств массовой информации; постоянное поддержание добрых отношении с конкретными (своими») СМИ — их «курирование»; разработка PR-проектов и PR-программ; имиджмейкерская работа с политической структурой и т.д.

Паблик рилейшнз в государственных  органах управления представляют собой  функцию в управленческой деятельности, специализированную и профессионально  подготовленную, которая направлена на создание и поддержание устойчивых и динамичных отношений между  организацией и населением с заранее  намеченной обратной связью. Применение паблик рилейшнз в процессе социально-экономического управления влечет за собой способность  государственной системы к саморазвитию и стабильной работе. Согласованное  взаимодействие разных по своей сути направлений деятельности государственных  органов управления обусловливает  расширение содержания и возможностей исходящих сообщений, характерных  для каждого направления управленческой деятельности.

Наиболее развитым институтом связей с общественностью в политике является PR-структура, обеспечивающая деятельность Президента РФ – Управление пресс-службы и информации Президента РФ.

Пресс-служба является важным связующим звеном между Президентом  РФ (который в системе массовой коммуникации выполняет роль объекта  или события социальной действительности) и СМИ (которые являются каналами коммуникации подачи нужной информации аудитории). Пресс-служба – главный  источник информации для средств  массовой информации.

Выполняя положенные функции, пресс-служба помогает главе государства  в полной мере реализовывать свои конституционные полномочия в области  государственной информационной политики, быть в курсе сложившейся информационной обстановки, пресс-служба организует и  обеспечивает взаимодействие Президента со средствами массовой информации, что, в свою очередь, обеспечивает благоприятное  существование и функционирование в своей среде.

Таким образом, исходя из темы курсовой работы, можно сделать вывод о том, что роль служб связей с общественностью и прессой очень велика. Они обеспечивают реальное участие членов общества в управлении, помощь индивидам, защиту интересов социальной сферы, просвещение и образование групп общественности и так далее. Реалистическим представляется вывод, что у служб связей с общественностью и прессой есть возможности самосовершенствования, приближения к идеальному исполнению роли посредника между интересами граждан и органами управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованные источники  и литература:

 

  1. Указ «Об Администрации Президента Российской Федерации» от 25 марта 2004 года. СПС Консультант Плюс
  2. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. М.: ИКФ ЭКМОС, 2006.
  3. Астахова Т.ВСвязи с общественностью для третьего сектора, М., 2005
  4. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М. 1989.
  5. Блэк С. Паблик рилейшнз. М, 2003
  6. Вадим Демин, Татьяна Пак. Организация работы пресс-служб международные стандарты. - «FORPOST», 2005 г
  7. Глазунова Н.ИСистема государственного управления. М., 2002.
  8. Емельянов С.МТеория и практика связей с общественностью: СПб.: Питер, 2005.
  9. Использование интернет-технологий в решении коммуникативных проблем в сфере политики и бизнеса: теория и практика. М. ФЭП. 2001.
  10. Каминская, Т. Связи с общественностью / Т. Каминская. Великий Новгород, 2002.
  11. Катлип Скотт М., Сентер Ален Х., Брум Глен М. Паблик Рилейшнз. Теория и Практика, 8-е изд.: Учебное пособие, - М.: ИД «Вильямс», 2003 г.
  12. Кондратьев, Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы / под общ. ред. С.Д. Резника. Изд. 5-е, испр. и доп. М.: Академический Проект, 2008. 510 с.
  13. Коновченко С.ВОбщество-СМИ власть. Ростов-на-Дону: СКАГС, 2001.
  14. Русаков А.ЮСвязи с общественностью в органах государственной власти, СПб: Издат. Михайлова В.А., 2006
  15. Лазутин В.В. «Роль PR в государственной системе». Журнал «Советник». 7 2004.
  16. Санаев, А. Русский PR в бизнесе и политике  М.: Ось-89, 2005 г.
  17. Татаринова, Г.Н. Современная пресс-служба: учебное пособие Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007.
  18. Тучков С.МСвязи с общественностью в политических, государственных и муниципальных организациях. М.: МАКС-пресс, 2001
  19. ЧумиковА. Н. «Связи с общественностью». М, «Дело», 2005.
  20. http://www.kremlin.ru (сайт Администрации Президента России)
  21. http://www.nlr.ru/lawcenter/ires/twitter_accounts_rf.htm (сайт российской национальной библиотеки)
  22. http: // stra. teg. ru/agency/news/6

Информация о работе Роль службы по связям с общественностью и прессой в органах государственной власти