Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 19:19, курсовая работа
Целью данного исследования является изучение деятельности службы по связям с общественностью и прессой, определение ее роли.
Заявленная цель исследования реализуется в решении ряда задач:
Выделить понятие связей с общественностью, рассмотреть структуру службы.
Рассмотреть задачи и функции службы по связям с общественностью и прессой.
Изучить цели, задачи и функции пресс-служб в органах государственной власти.
Рассмотреть деятельность по связям с общественностью и прессой на примере Управления пресс-службы и информации Президента.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы службы по связям с общественностью и прессой 5
1.1. Связи с общественностью: понятие и структура службы 5
1.2. Задачи и функции службы по связям с общественностью и прессой 9
Глава 2. Роль службы по связям с общественностью и прессой в органах государственной власти 12
2.1. Цели, задачи и функции паблик рилейшнз в органах государственной власти 12
2.2. PR-деятельность на примере Управления пресс-службы и информации Президента РФ 16
2.3. Основные направления совершенствования деятельности службы по связям с общественностью и прессой государственных органов 26
Заключение 32
Использованные источники и литература 35
Проанализировав данную главу, мы пришли к следующим выводам:
Усилия PR-служб направлены на разъяснение обществу легитимности действий институтов и органов власти, согласование экономических и социально-политических интересов, разрешение общественно-политических конфликтов. Организация и поддержание открытого диалога власти и общества средствами паблик рилейшнз, в конечном итоге, помогает оптимизировать процесс реформирования и приводит к стабильности государства.
Доверие государству и
понимание со стороны общества может
быть достигнуто только в том случае,
если государственные органы сами стремятся
в максимально допустимых пределах
предоставлять обществу объективную
информацию о своих решениях и
действиях, положении в стране, то
есть следовать принципам
Однако сегодня многие госучреждения не торопятся создавать подразделения PR, причины тому следующие:
Очевидно, что в настоящее время уже сформировалась потребность в создании диалоговой модели коммуникации между государством и обществом, осознание которой характерно для всех основных ее участников: чиновников, журналистов и самого населения.
Заключение
Сегодня любая крупная или среднего размера компания, тысячи и тысячи мелких фирм формально пользуются системой связей с общественностью. Всеобщее признание института паблик рилейшнз является ответной реакцией бизнеса на вызов времени, усложнение процессов общественной жизни. Внимание предпринимательских структур к вопросам связей с общественностью свидетельствует об осознании очевидной истины, что хорошие отношения с окружающей общественностью, внешним миром всегда полезны и выгодны.
Работа пресс-службы – это спланированные и осуществляемые в течение длительного времени действия, направленные на установление и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью.
Предпринимательские службы не могут игнорировать связи с общественностью, понимая значимость их влияния на эффективность деятельности. В связи с этим ПР и пресс-службы в ПР-отделе должны занимать важное место в работе организаций.
Глубинной сутью PR является информирование общественности, ее просвещение посредством распространения знаний, повышения культуры.
Эффективная пресс-служба — это
служба PR, единая информационно-аналитическая
команда, в задачи которой входят
такие функции, как отслеживание
максимального числа
Паблик рилейшнз в государственных
органах управления представляют собой
функцию в управленческой деятельности,
специализированную и профессионально
подготовленную, которая направлена
на создание и поддержание устойчивых
и динамичных отношений между
организацией и населением с заранее
намеченной обратной связью. Применение
паблик рилейшнз в процессе социально-экономического
управления влечет за собой способность
государственной системы к
Наиболее развитым институтом связей с общественностью в политике является PR-структура, обеспечивающая деятельность Президента РФ – Управление пресс-службы и информации Президента РФ.
Пресс-служба является важным связующим звеном между Президентом РФ (который в системе массовой коммуникации выполняет роль объекта или события социальной действительности) и СМИ (которые являются каналами коммуникации подачи нужной информации аудитории). Пресс-служба – главный источник информации для средств массовой информации.
Выполняя положенные функции,
пресс-служба помогает главе государства
в полной мере реализовывать свои
конституционные полномочия в области
государственной информационной политики,
быть в курсе сложившейся
Таким образом, исходя из темы курсовой работы, можно сделать вывод о том, что роль служб связей с общественностью и прессой очень велика. Они обеспечивают реальное участие членов общества в управлении, помощь индивидам, защиту интересов социальной сферы, просвещение и образование групп общественности и так далее. Реалистическим представляется вывод, что у служб связей с общественностью и прессой есть возможности самосовершенствования, приближения к идеальному исполнению роли посредника между интересами граждан и органами управления.
Использованные источники и литература: