Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 19:19, курсовая работа
Целью данного исследования является изучение деятельности службы по связям с общественностью и прессой, определение ее роли.
Заявленная цель исследования реализуется в решении ряда задач:
Выделить понятие связей с общественностью, рассмотреть структуру службы.
Рассмотреть задачи и функции службы по связям с общественностью и прессой.
Изучить цели, задачи и функции пресс-служб в органах государственной власти.
Рассмотреть деятельность по связям с общественностью и прессой на примере Управления пресс-службы и информации Президента.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы службы по связям с общественностью и прессой 5
1.1. Связи с общественностью: понятие и структура службы 5
1.2. Задачи и функции службы по связям с общественностью и прессой 9
Глава 2. Роль службы по связям с общественностью и прессой в органах государственной власти 12
2.1. Цели, задачи и функции паблик рилейшнз в органах государственной власти 12
2.2. PR-деятельность на примере Управления пресс-службы и информации Президента РФ 16
2.3. Основные направления совершенствования деятельности службы по связям с общественностью и прессой государственных органов 26
Заключение 32
Использованные источники и литература 35
Основной особенностью федерального уровня связей с общественностью и прессой является мощный законодательный аппарат, регулирующий деятельность органов государственного управления. Законодательная база связей с общественностью в сфере государственного управления довольно развита, что объясняется необходимостью контролировать влияние государственных органов на инструменты взаимодействия с общественностью, особое внимание уделяется взаимоотношениям со СМИ. Риск использования СМИ в качестве средства манипуляции государственными органами велик, так как они придерживаются установки: «кто контролирует СМИ – тот управляет миром». Государственные организации предпочитают находиться в отношениях стратегического партнерствами со СМИ [18, с. 38].
На федеральном уровне закон регулирует следующие аспекты взаимодействия органов государственного управления с масс-медиа:
1. Аудио- и видеозапись.
Пресс-службы федеральных
2. Обязательные программы.
Государственные федеральные
3. Информационные программы.
Государственные
4. Информационно-
5. Иные программы. При
формировании программной
6. Реклама. Программы о
деятельности федеральных
Тот факт, что взаимоотношения
органов федерального уровня предусматривает
бесплатное распространение общественно
значимых мероприятий, связан с необходимостью
донесения до общественности решений
и действий. Если бы отношения строились
на коммерческой основе, то это привело
бы к поиску дополнительных внебюджетных
источников, отразилось бы на объективности
передаваемой информации или привело
бы к отсутствию или недостаточному
информационному обеспечению
Основными отличиями государственных
органов федерального уровня являются
наличие обязательных для распространения
радио и теле – программ, существование
государственных федеральных
Возникновение пресс-служб, пресс-центров и PR-отделов в органах государственного управления стало возможным из-за внутренней потребности организаций проводить активную информационную политику. Регулируя отношения с внешней средой, пресс-служба и приспосабливается к внешним условиям, и регулирует взаимоотношения со структурами, находящимися вне данной организации.
2.3. Основные направления совершенствования деятельности службы по связям с общественностью и прессой государственных органов
Говоря об особенностях PR-деятельности в системе органов государственной власти в Российской Федерации, нельзя не согласиться с мнением некоторых исследователей в области связей с общественностью и политического управления, что в психологическом и нравственном смысле общество не готово к политическому диалогу. Традиционно сложившаяся в России изоляция власти от общества, существовавшая раньше в силу закрытости государственных органов власти и управления и частично преодоленная в период демократических преобразований, сменилась агрессивно-отвергающим отношением общества к элементам открытости со стороны власти и управления.
Потребность в организации
связей с общественностью в
Государственный PR качественно изменился и в результате массового использования интернет-технологий. Значительная часть крупных сетевых СМИ созданы либо модернизированы и поддерживаются близким к Администрации Президента РФ Фондом эффективной политики. Цель создания государственных сетевых СМИ очевидна: удешевить и сделать более эффективным процесс продвижения информации, в которой заинтересована власть. Для решения этой проблемы «посредством традиционныхмедийных и PR-технологий необходим либо мощный информационный повод, либо массированное информационное давление на аудитории» [4. с. 22]. Интернет – проще, эффективнее, дешевле. По предположениям ряда аналитиков, на финансирование долгосрочных государственных интернет-проектов направляются средства федерального бюджета РФ. Будучи средствами групповой коммуникации, сетевые СМИ служат инструментом влияния структур государственного PR на наиболее активную часть населения – группы пользователей Интернета [9, с. 53].
Государственный PR благодаря усилиям «технологов подавления» оказался заложником «политики ходов». Власть вынуждена постоянно выступать с более или менее краткосрочными инициативами, которые, при соответствующем PR-сопровождении, в целом благоприятно воспринимаются населением и поддерживают рейтинг доверия федеральным и региональным властям. Решение реальных (и долгосрочных) проблем российской экономики – таких, как жилищно-коммунальная реформа, например, – никогда не будет при таком подходе к информационной политике актуальным[13, с. 65].
Исходя из всего вышесказанного, как представляется, можно выделить несколько рекомендаций эффективной PR-деятельности в органах государственной власти.
1. Формулирование ясных
целей и четкой программы PR-
2. Концентрация информационного
потока, тщательный
3. Создание специальных
инструментов влияния на
4. Особую роль для эффективного государственного PR занимают мероприятия, позволяющие населению воспринимать органы власти не как бюрократические учреждения, а как организации, нацеленные на сотрудничество с жителями в самых различных сферах. Необходимо развивать систему встреч с населением в крупных городах: для федерального уровня – с участием должностных лиц Правительства, министерств; в районных центрах – для регионального уровня с участием сотрудников администрации региона, руководства департаментов, комитетов, депутатов всех уровней, а также шире применять публичные слушания при решении наиболее актуальных вопросов. Подобные формы взаимодействия будут символизировать нацеленность органов власти на сотрудничество и позволят уже на этапе подготовки решений исключить конфликтные ситуации.
5. Очень перспективным
направлением развития PR-
Сегодня Интернет является одним из официальных каналов распространения PR-информации органов государственного управления и, соответственно, сетевая активность органов государственного управления имеет статус одного из направлений государственной политики. Это подтверждается включением в функции структурных подразделений органов государственного управления обязанностей по поддержанию официального Интернет-представительства.
Однако, как представляется,
органы государственного управления используют
свои Интернет-представительства
6. Пресс-служба в органах
власти должна быть не
Для наиболее эффективной работы PR-служб в государственных органах власти на основе исследуемого материала нами выработан ряд рекомендаций: