Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 22:46, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотреть Федеральные органы государственной власти в Российской Федерации. Для достижения этой цели в работе решаются следующие промежуточные задачи:
1. Выявить сущность системы высших государственных органов РФ;
2. Рассмотреть цели, задачи и функции законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти;
3. Определить полномочия каждого из органов власти РФ, а также их взаимодействие между собой.
Введение……………………………………………………………..3
Президентская власть……………………………………………..5
Федеральное Собрание РФ…………………………………….....9
2.1. Совет Федерации……………………………………………..11
2.2. Государственная Дума………………………………………15
3. Правительство Российской Федерации………………………...20
4. Высшие органы судебной власти РФ………………………......27
Заключение……………………….……………………………......29
Список литературы……………….……………………………....31
Содержание:
Введение……………………………………………
2.1. Совет Федерации……………………………………………..11
2.2. Государственная Дума………………………………………15
3. Правительство Российской Федерации………………………...20
4. Высшие органы судебной власти РФ………………………......27
Заключение………………………
Список
литературы……………….……………………………..
Введение
Российская
Федерация осуществляет свою деятельность
посредством государственных
Целью данной работы является рассмотреть Федеральные органы государственной власти в Российской Федерации. Для достижения этой цели в работе решаются следующие промежуточные задачи:
1. Выявить сущность системы высших государственных органов РФ;
2. Рассмотреть цели, задачи и функции законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти;
3. Определить полномочия каждого из органов власти РФ, а также их взаимодействие между собой.
Предметом данной работы являются общественные отношения в сфере законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти.
Объект исследования – высшие органы государственной власти РФ.
Актуальность заключается в том, что единство системы органов власти служит гарантией для сохранения и укрепления целостности России, упрочения ее государственности, решительной борьбы с попытками разделения страны на составные части, сепаратизмом и межнациональными противоречиями и конфликтами.
Я взял именно эту тему для своей работы чтобы изучить, насколько органы всех ветвей власти важны для управлении государством.
Вопросы разграничения предметов ведения, полномочий, ресурсов и ответственности между различными органами власти в федеративном государстве являются одними из важнейших, поскольку при решении данных вопросов происходит определение роли и места органов власти в решении единых задач, стоящих перед государством.
В основу этой курсовой работы легли труды следующих авторов: Г. В. Дыльнова, М.М. Рассолова, В. А. Ржевского, Н. М. Чепурновой и многих других.
1. Президентская власть
В ст. 80 Конституции РФ определена основная сущностная характеристика статуса Президента РФ: он является главой государства1.
Президент
занимает особое место в системе
органов государственной
Однако данное положение не дает никаких оснований трактовать президентскую власть как стоящую над другими властями, зависящими от нее. Каждая из них осуществляет конституционно закрепленные за ней полномочия, функционирует во взаимодействии с другими и обеспечена определенными рычагами влияния на иные ветви власти и на Президента. В Конституции заложена необходимая система «сдержек и противовесов», способствующая сбалансированному взаимодействию властей. Между ними нет отношений подчинения. Свои полномочия Президент осуществляет не на основе его ничем не связанной воли. Они реализуются в рамках Конституции РФ, в соответствии с ней и федеральными законами, в необходимом взаимодействии с парламентом и Правительством РФ.
Кроме того, традиционно в системе органов государственной власти любого государства должно быть лицо, персонифицированно представляющее государство в отношениях с другими государствами. В мировой практике таким лицом в большинстве стран является президент. Поскольку Президент РФ не входит напрямую ни в законодательную, ни в исполнительную, ни в судебную власть, встает вопрос о том, как именовать государственную власть, осуществляемую Президентом, и не нарушает ли эта власть традиционной системы трех ветвей власти. Представляется, что нельзя абсолютизировать концепцию разделения власти на три ветви и полагать, что, кроме этих органов власти, нет и не может быть других носителей власти. Есть и местная власть, которая также является публичной властью. Есть и президентская власть.
В Конституции заложена система гарантий, препятствующих превращению Президента в авторитарного правителя. Они заключаются в ограничении периода полномочий Президента коротким четырехлетним сроком, порядком всенародных прямых выборов, их альтернативным характером, в недопустимости занятия поста Президента более двух сроков подряд, в возможности отрешения его от должности, признании не соответствующими Конституции нормативных актов Президента на основе решения Конституционного Суда и др2.
Невключение Конституцией РФ напрямую Президента в исполнительную власть не нарушает закрепленного в ст. 10 Конституции принципа осуществления государственной власти на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Выделение этих ветвей власти не исключает, а предполагает наличие такого органа, который обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, возлагаемое на Президента.
Статус
Президента РФ как главы государства
проявляется во всех его конституционно
и законодательно определенных полномочиях.
Однако в обобщенной форме функции
главы государства
К
важнейшим основам
К функциям Президента относится обеспечение целостности государства не только по причинам внешнего, но и внутреннего порядка.
Он
несет ответственность за надлежащий
уровень регулирования
Президент
как глава государства
Как глава государства Президент РФ представляет Россию внутри страны и в международных отношениях.
Представительство
государства в лице Президента в
международном плане
Президент РФ в соответствии с Конституцией обладает широким кругом полномочий, необходимых для реализации его функций как главы государства. Эти полномочия затрагивают, по сути дела, все стороны государственной деятельности, и Президент в конечном счете ответствен за слаженную и сбалансированную работу всех государственных структур.
Все полномочия Президента РФ основаны на Конституции, должны осуществляться в рамках Конституции и федеральных законов, не могут выходить за их пределы.
Полномочия
Президента РФ в соответствии с Конституцией
и федеральным
1) с формированием и участием в деятельности федеральных органов государственной власти;
2) с обеспечением осуществления полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации;
3) с руководством внешней политикой;
4) с руководством в военной сфере;
5) с иными, возложенными Конституцией на Президента функциями.
Каждая из названных сфер включает в себя широкий круг полномочий Президента, которые реализуются им как непосредственно, так и в тесном взаимодействии с другими федеральными органами государственной власти и различными методами: в правовых формах посредством издания указов и распоряжений; определения приоритетных направлений деятельности всех государственных структур; разработки федеральных программ; проведения различного рода организационных мероприятий; встреч с руководителями различных органов, как федеральных, так и региональных, с представителями партий, иных общественных объединений и др.
Федеральное Собрание является парламентом Российской Федерации.3
В ст. 94 Конституции РФ указывается, что Федеральное Собрание – представительный орган Российской Федерации. Тем самым устанавливается, что формой государства является представительная, т.е. опосредованная выборами, парламентская демократия, в условиях которой формирование политической воли народа возлагается на народное представительство, самостоятельно принимающее наиболее ответственные решения.
В ст. 94 Конституции РФ Федеральное Собрание характеризуется и как законодательный орган Российской Федерации. В этой передаче парламенту законодательной власти реализуется принцип народного суверенитета как основы правопорядка.
Признание Федерального Собрания законодательной властью означает вместе с тем, что ни один закон Российской Федерации не может быть издан, если он не рассмотрен и не одобрен парламентом, а сам парламент обладает полной и ничем не ограниченной в рамках полномочий Российской Федерации и ее Конституции компетенцией в сфере законодательства.
Будучи законодательным органом, Федеральное Собрание исполняет и некоторые довольно ограниченные контрольные функции за исполнительной властью. Контроль осуществляется посредством федерального бюджета, принимаемого Государственной Думой, а также использования права отказывать в доверии Правительству, которое в этом случае может быть отправлено Президентом РФ в отставку.
Согласно ст. 95 Конституции Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. Государственная Дума представляет все население Российской Федерации, а Совет Федерации, часто именуемый верхней палатой, состоит из членов, представляющих все субъекты Федерации. Совет Федерации призван выражать интересы местностей, региональные мнения и чаяния. Вместе с тем Совет Федерации – государственный орган всей Федерации. Его решения и другие волеизъявления адресуются не тем или иным субъектам Федерации, а государству в целом, т.е. всей России.
В Федеральном Собрании палаты самостоятельно решают вопросы, относящиеся к их ведению, в соответствии с Конституцией. Она устанавливает в ст. 100, что палаты могут собираться совместно лишь для заслушивания посланий Президента РФ, посланий Конституционного Суда РФ и выступлений руководителей иностранных государств.
Информация о работе Федеральные органы государственной власти в РФ