Федеральные органы государственной власти в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 22:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотреть Федеральные органы государственной власти в Российской Федерации. Для достижения этой цели в работе решаются следующие промежуточные задачи:
1. Выявить сущность системы высших государственных органов РФ;
2. Рассмотреть цели, задачи и функции законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти;
3. Определить полномочия каждого из органов власти РФ, а также их взаимодействие между собой.

Оглавление

Введение……………………………………………………………..3
Президентская власть……………………………………………..5
Федеральное Собрание РФ…………………………………….....9
2.1. Совет Федерации……………………………………………..11
2.2. Государственная Дума………………………………………15
3. Правительство Российской Федерации………………………...20
4. Высшие органы судебной власти РФ………………………......27
Заключение……………………….……………………………......29
Список литературы……………….……………………………....31

Файлы: 1 файл

Курсовая Конституционка.docx

— 52.71 Кб (Скачать)

     Правительство может создавать для осуществления  своих полномочий свои территориальные  органы и назначать соответствующих  должностных лиц. Оно устанавливает  порядок создания и деятельности территориальных органов федеральных  органов исполнительной власти, устанавливает  размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных  на эти цели в федеральном бюджете.

     Правительство вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве.

     Правительство вправе отменять акты федеральных органов  исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов.

     Правительство в пределах своих полномочий и  для обеспечения сочетания интересов  Российской Федерации и ее субъектов  по предметам совместного ведения  в сфере исполнительной власти координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов Федерации. Правительство в срок не более одного месяца рассматривает внесенные в установленном порядке предложения субъектов Федерации по предметам ведения Федерации и по предметам их совместного ведения и сообщает им о результатах рассмотрений внесенных предложений. Правительство направляет субъектам Федерации проекты своих решений по предметам совместного ведения. При принятии соответствующих рещений Правительством предложения субъектов Федерации подлежат обязательному рассмотрению.

     Правительство осуществляет контроль за деятельностью  федеральных органов исполнительной власти, а по вопросам, отнесенным к  ведению Российской Федерации и  совместному ведению Федерации  и ее субъектов, также за деятельностью  органов исполнительной власти субъектов  Федерации.

     Правительство обеспечивает соблюдение федеральными органами исполнительной власти прав органов исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, способствует их взаимодействию.

     Правительство в пределах своей компетенции  разрешает споры и устраняет  разногласия между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации. Для разрешения споров и устранения разногласий создаются согласительные комиссии из представителей заинтересованных сторон. 
 
 
 

     4. Высшие органы судебной власти РФ. 

     В соответствии с Конституцией РФ (ст. 125) судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства, является Конституционный Суд РФ.

     Высшим  судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляющим в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дающим разъяснения по вопросам судебной практики, является согласно Конституции РФ (ст. 126) Верховный Суд РФ.

     В Конституции РФ (ст. 127) устанавливается, что высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, который осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики, является Высший Арбитражный Суд РФ.

     Особую  группу государственных органов, не относящихся ни к одному из ранее  названных видов органов государственной  власти, составляют органы прокуратуры.

     Прокуратура Российской Федерации согласно Конституции (ст. 129) составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ10.

     Основной  видовой особенностью органов прокуратуры  является осуществление ими надзора  за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными  органами субъектов Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина; за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказания и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

     Особую  функцию прокуратуры образует участие  прокуроров в рассмотрении дел судами. Прокуратура осуществляет также  функцию расследования преступлений, является формой защиты прав потерпевшего от преступного посягательства. Прокуратура  участвует в правотворческой  деятельности государства. Прокуроры субъектов Федерации назначаются Генеральным прокурором по согласованию с субъектами Федерации. Иные прокуроры назначаются Генеральным прокурором РФ. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются Федеральным законом от 17 ноября 1995 г. «О прокуратуре Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)11. 
 

 

      Заключение 

     В Заключении я делаю основные выводы по работе.

     Компетенция органов государства определяется Конституцией РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства  РФ.     Государственная власть в Российской Федерации осуществляется Президентом РФ, а также реализуется через органы законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти.

      Президент РФ является главой государства. Он выступает в качестве гаранта Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Президент согласно ст. 80 Конституции обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент осуществляет общее руководство деятельностью Правительства и других звеньев исполнительной власти, с органами которой он связан наиболее тесно.

      В ст. 94 Конституции РФ указывается, что Федеральное Собрание – представительный орган Российской Федерации. Тем самым устанавливается, что формой государства является представительная, т.е. опосредованная выборами, парламентская демократия, в условиях которой формирование политической воли народа возлагается на народное представительство, самостоятельно принимающее наиболее ответственные решения.

     Правительство является органом государственной власти Российской Федерации, возглавляющим единую систему исполнительной власти Российской Федерации. Как высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации, Правительство в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции РФ, федеральных законов, указов Президента РФ, международных договоров Российской Федерации, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации.

     К высшим органам судебной власти относятся Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд РФ. Основной видовой особенностью этих органов является осуществление судебной власти посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. 
 

 

      Список литературы. 

Нормативные акты

  1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12.12.1993. «Российская газета», №237, 25.12.1993 (ред. от 21 января 2009).
  2. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 01.07.2010) "О прокуратуре Российской Федерации"
  3. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г "О Конституционном Суде Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 27.10.2010)
  4. Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. "Об арбитражных судах в Российской Федерации" и Федеральный конституционный закон "О военных судах Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 28.04.2010)
  5. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от       27.12.2009) "О судебной системе Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 26.12.1996) (с изм. и доп., вступающими в силу с 12.03.2010)
  6. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 22.07.2010) "О Правительстве Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 14.05.1997)
  7. Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 04.10.2010) "О выборах Президента Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 24.12.2002)
 

Литература

  1. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010.
  2. Лазарев В.А. Судебная власть и уголовное судопроизводство // Государство и право. 2006. №5.
  3. Никоров Г.И. Судебная власть в правовом государстве // Государство и право. 2007. №3.
  4. Органы государственной власти РФ: учебное пособие. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  5. Салищева Н., Абдуллаев Е.В. Исполнительная и судебная ветви власти: соотношение и взаимодействие // Государство и право, 2000. №1.
  6. Петров К.М. Теория государства и права. Ростов-на-Дону 2008 г.
  7. Романенкова Е.Н. Теория государства и права. - М.: 2005 г.
  8. Вишняков В. Г. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика / "Журнал российского права", N 8, август 2006 г.
  9. Лазарев Б.М. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития. М., 2009 г.
  10. Ноздрачев А.Ф. Институт органов исполнительной власти: основные идеи обновления // Административно право: теория и практика. М., 2008 г.
  11. Салищева Н.Г., Хаманева Н.Ю. Исполнительная и судебная ветви власти: соотношение и взаимодействие // Государство и право. 2004. N 3.
  12. Тихомиров Ю.А. Об административной реформе в России // Исполнительная власть: организация и взаимодействие. М., 2008.
  13. Хазанов С. Д. Административно-правовое регулирование деятельности органов исполнительной власти: некоторые методологические вопросы. - М.: Новая Правовая культура, 2008 г.
  14. Четвериков В. С. Органы исполнительной власти: понятие, правовые основы образования и признаки. / Сборника "История становления и современное состояние исполнительной власти в России". - М.: Новая Правовая культура, 2009 г.  

Информация о работе Федеральные органы государственной власти в РФ