Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 22:46, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотреть Федеральные органы государственной власти в Российской Федерации. Для достижения этой цели в работе решаются следующие промежуточные задачи:
1. Выявить сущность системы высших государственных органов РФ;
2. Рассмотреть цели, задачи и функции законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти;
3. Определить полномочия каждого из органов власти РФ, а также их взаимодействие между собой.
Введение……………………………………………………………..3
Президентская власть……………………………………………..5
Федеральное Собрание РФ…………………………………….....9
2.1. Совет Федерации……………………………………………..11
2.2. Государственная Дума………………………………………15
3. Правительство Российской Федерации………………………...20
4. Высшие органы судебной власти РФ………………………......27
Заключение……………………….……………………………......29
Список литературы……………….……………………………....31
Более того, Конституция предусматривает совершенно различную компетенцию для каждой из палат, обеспечивая тем самым систему «сдержек и противовесов» в деятельности Федерального Собрания. В этой системе Совету Федерации отводится роль своего рода тормоза по отношению к Государственной Думе, призванного предотвратить возможность установления в Российской Федерации «тирании большинства», завоеванного на выборах в Государственную Думу теми или иными политическими силами.
Парламент
выступает и как своего рода
уравновешивающая сила
в отношениях конкурирующих
политических сил, как
арена защиты интересов
тех из них, которые
в сегодняшней ситуации
обладают меньшими возможностями
воздействия на политическую
жизнь страны.
2.1. Совет Федерации
Согласно ч. 2 ст. – 95 Конституции в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Федерации: по одному от представительного и от исполнительного органов государственной власти. В ч. 2 ст. 96 Конституции указывается, что порядок формирования Совета Федерации устанавливается федеральным законом.
В соответствии с Федеральным законом от 5 августа 2000 г. «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»4 в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Федерации: по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти субъекта Федерации.
Членом Совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, обладающий в соответствии с Конституцией РФ правом избирать и быть избранным в органы государственной власти.
Член Совета Федерации – представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Федерации избирается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Федерации на срок полномочий этого органа, а при формировании законодательного (представительного) органа субъекта Федерации путем ротации – на срок полномочий однократно избранных депутатов этого органа.
Член Совета Федерации – представитель от двухпалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Федерации избирается поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты.
Член Совета Федерации – представитель от однопалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Федерации должен быть избран не позднее трех месяцев со дня первого заседания в правомочном составе законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Федерации нового созыва, в том числе в случае досрочного прекращения полномочий этого органа предыдущего созыва, а член Совета Федерации – представитель от двухпалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Федерации и член Совета Федерации – представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Федерации, формируемого путем ротации, – со дня истечения срока, на который был избран предыдущий представитель соответствующего органа.
Полномочия
члена Совета Федерации начинаются
со дня принятия Советом Федерации
решения о подтверждении
Согласно ст. 102 Конституции к ведению Совета Федерации относятся утверждение изменения границ между субъектами Федерации; утверждение указов Президента РФ о введении военного и чрезвычайного положения; решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами ее территории; назначение выборов Президента; отрешение Президента от должности; назначение на должность судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда РФ; назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ.
Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату.5 Совет Федерации рассматривает предложения Президента и готовит заключения о назначении или отзыве дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.
Порядок деятельности Совета Федерации, его органов и должностных лиц определяется Конституцией РФ, федеральными законами, Регламентом Совета Федерации, принятым Советом Федерации Федерального Собрания, и решениями Совета Федерации.
Деятельность Совета Федерации основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов. Основной формой работы Совета Федерации являются его заседания, проводимые открыто. В случаях, предусмотренных Регламентом, палата вправе проводить закрытые заседания.
Совет Федерации избирает из своего состава тайным голосованием Председателя Совета Федерации и его заместителей. Председатель и его заместители не могут быть представителями одного субъекта Федерации.
Заседания Совета Федерации проводятся в Москве. По решению Совета Федерации место проведения заседаний может быть изменено.
Во время сессии Совета Федерации проводятся заседания палаты, заседания Совета палаты, заседания комитетов и комиссий Совета Федерации, парламентские слушания, Дни Совета Федерации в субъектах Федерации, ведется работа членов Совета Федерации в субъектах Федерации.
Заседания Совета Федерации проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Заседание Совета Федерации считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов палаты. Члены Совета Федерации обязаны присутствовать на его заседаниях.
Первоочередному рассмотрению на заседании Совета Федерации подлежат послания и обращения Президента РФ; проекты актов Совета Федерации по вопросам, относящимся к ведению Совета Федерации в соответствии с ч. 1 ст. 102 Конституции; проекты законов Российской Федерации о поправках к Конституции, одобренных Государственной Думой; федеральные конституционные законы, одобренные Государственной Думой; федеральные законы, принятые Государственной Думой и подлежащие обязательному рассмотрению в Совете Федерации в соответствии со ст. 106 Конституции; предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции; предложения о направлении запросов Совета Федерации в Конституционный Суд РФ.
Решения
Совета Федерации принимаются на
его заседаниях открытым или тайным
голосованием. Открытое голосование
может быть поименным. Голосование
осуществляется с использованием электронной
системы подсчета голосов или
бюллетенями. Решение считается
принятым, если за него проголосовало
более половины от общего числа членов
Совета Федерации, если иное не предусмотрено
Конституцией и Регламентом Совета
Федерации.
2.2. Государственная Дума
Согласно Конституции РФ (ст. 95, 96 и 97) Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на четыре года. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральным законом.
В
настоящее время действует
Федеральный избирательный округ, по которому избираются депутаты Государственной Думы, включает в себя всю территорию Российской Федерации. Избиратели, проживающие за пределами территории Российской Федерации, считаются приписанными к федеральному избирательному округу.
Кандидаты в депутаты Государственной Думы выдвигаются в составе федеральных списков кандидатов. Выдвижение кандидатов осуществляется политическими партиями, имеющими право принять участие в выборах, в том числе выдвигать списки кандидатов.
Согласно ст. 103 Конституции к ведению Государственной Думы относятся: дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ; решение вопроса о доверии Правительству; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; объявление амнистии; выдвижение обвинения против Президента для отрешения его от должности.
В соответствии со ст. 105 Конституции Государственной Думой принимаются федеральные законы.
Деятельность
Государственной Думы основывается
на принципах политического
Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Государственной Думой, ее депутаты образуют депутатские объединения – фракции и депутатские группы.
Для
предварительной подготовки и рассмотрения
организационных вопросов деятельности
палаты создается Совет
Совет Государственной Думы согласно ее Регламенту (ст. 14) формирует проект примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию; принимает решение о включении законопроекта в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию; формирует проект календаря рассмотрения Государственной Думой вопросов на очередной месяц; формирует проект порядка работы Государственной Думы на очередное заседание; созывает по предложению Президента РФ, по требованию депутатского объединения, поддержанному не менее чем одной пятой голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, или по предложению Председателя Государственной Думы внеочередные заседания палаты и определяет даты их проведения; назначает соответствующий комитет Государственной Думы ответственным за подготовку законопроекта к рассмотрению Государственной Думой и направляет его для рассмотрения в комитеты палаты, депутатские объединения и определяет срок подготовки отзывов, предложений и замечаний (поправок) к законопроекту; направляет законопроект, подготовленный ответственным комитетом палаты, на рассмотрение Государственной Думы, и материалы к нему Президенту РФ, субъекту права законодательной инициативы, внесшему в Государственную Думу этот законопроект, в Правительство РФ, депутатам Государственной Думы в сроки, установленные Регламентом Государственной Думы; согласовывает с Правительством РФ вопрос о сроке подготовки на законопроект заключения Правительства в случае невозможности дачи такого заключения в течение 14 дней по не зависящим от Правительства обстоятельствам; по предложению комитетов Государственной Думы принимает решение о возвращении законопроекта субъекту права законодательной инициативы, если им не выполнены требования Конституции РФ или Регламента Государственной Думы; принимает решение о проведении парламентских слушаний; принимает решение о награждении Почетной грамотой Государственной Думы; решает иные вопросы организации работы Государственной Думы в соответствии с ее Регламентом.
Государственная Дума собирается на сессии, как правило, на весеннюю – с 12 января по 20 июня и осеннюю – с 1 сентября по 25 декабря. Во время сессии проводятся заседания палаты, заседания Совета Государственной Думы, заседания комитетов и комиссий, парламентские слушания, работа депутатов в комитетах и комиссиях, фракциях и депутатских группах, а также с избирателями.
Заседания Государственной Думы проходят по средам и четвергам. Совет Государственной Думы собирается регулярно.
Информация о работе Федеральные органы государственной власти в РФ