Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 11:56, творческая работа
Одно из главнейших предназначений Конституции РФ состоит в организации системы органов государственной власти, через которую государство осуществляет свои функции. Эта система включает в себя не только органы государственной власти, через которые осуществляются властные полномочия и наличие которых определено Конституцией, но и большое число других органов и учреждений, построенных по вертикали и горизонтали, отражающих различную степень соподчиненности. Совокупность этих органов и учреждений составляет государственный механизм, который должен действовать как единая и эффективная система властвования.
Версия шаблона |
1.1 |
Филиал |
Йошкар-Олинский, Козьмодемьянский (СГБ) |
Вид работы |
Творческая работа |
Название дисциплины |
Правоведение |
Тема |
Система федеральных органов государственной власти |
Фамилия студента |
|
Имя студента |
|
Отчество студента |
|
№ контракта |
Одно из главнейших предназначений Конституции РФ состоит в организации системы органов государственной власти, через которую государство осуществляет свои функции. Эта система включает в себя не только органы государственной власти, через которые осуществляются властные полномочия и наличие которых определено Конституцией, но и большое число других органов и учреждений, построенных по вертикали и горизонтали, отражающих различную степень соподчиненности. Совокупность этих органов и учреждений составляет государственный механизм, который должен действовать как единая и эффективная система властвования.
Органы государственной
власти - важнейшая часть этого
механизма, выравнивающая, в
Орган государственной
власти создается только
Каждый орган
государственной власти имеет
свою особую структуру и объем
полномочий, которые отличают его
от других органов
Орган государственной
власти для реализации задач
и функций государственной
Конституционно-правовой статус органа государственной власти характеризуется рядом основных черт, которые отличают его от множества других органов, организаций, учреждений, которые могут входить в механизм государственной власти, но органами государственной власти не являются. Прежде всего, орган государственной власти устанавливается только государством и в особом порядке. Он создается в соответствии с нормами Конституции, законами или другими нормативными правовыми актами. Это означает, что вне установленного порядка образования органа государственной власти он не может быть создан и функционировать. Конституция РФ прямо гарантирует этот принцип, определяя в ст. 3 (ч. 4), что никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.
Система федеральных органов государственной власти Российской Федерации основывается на следующих конституционных принципах:
- республиканская форма правления;
- народ является единственным источником власти, осуществляя свою власть, в частности, через федеральные органы государственной власти;
- осуществление государственной власти на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную;
- самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти;
- отграничение предметов ведения и полномочий федеральных органов государственной власти от предметов ведения и полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации (при сохранении единства системы государственной власти);
- отделение религиозных организаций от государства;
- юридическая ответственность за захват власти или присвоение властных полномочий.
В систему федеральных органов государственной власти входят:
- Президент РФ (осуществляет власть главы государства),
- Федеральное Собрание РФ (Совет Федерации и Государственная Дума – законодательная власть),
- Правительство РФ;
- Суды РФ.
Эти органы государственной
власти не могут быть ликвидированы
или преобразованы без
Осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории России обеспечивают Президент РФ и Правительство РФ.
Президент РФ и Государственная дума, например, избираются непосредственно гражданами на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании, а судьи Конституционного суда, Верховного суда РФ и Высшего арбитражного суда РФ назначаются на должность Советом Федерации Федерального Собрания РФ, как и Генеральный прокурор РФ. Председатель Правительства РФ назначается по представлению Президента Государственной Думой; члены Правительства назначаются Президентом по представлению Председателя Правительства РФ. В создании органа могут участвовать не один, а несколько органов государственной власти. Так, например, Конституция РФ предусматривает, что половину состава аудиторов счетной палаты и ее председателя назначает Государственная дума, а вторую половину состава аудиторов и заместителя председателя Счетной палаты назначает Совет Федерации.
Органы государственной власти могут быть созданы, преобразованы или ликвидированы не только законами, но и подзаконными актами, например указами Президента РФ или главы исполнительной власти субъекта РФ. Это касается, прежде всего, структуры и полномочий органов исполнительной власти.
Для органа
государственной власти
Признаком
органа государственной власти
являются его властные
Государственный
орган имеет определенные
Обычно
объем компетенции органа
Для органа
государственной власти
Характерным
признаком органа
Органы
государственной власти могут
состоять из выборных
В зависимости
от порядка принятия властных
решений органы
Информация о работе Система федеральных органов государственной власти