Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 12:13, контрольная работа
Система органов исполнительной власти осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность. На данную систему государственной власти возложена организационно-управленческая, исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая определенными органами государства и должностными лицами на основе и во исполнение законов с целью обеспечения повседневного (текущего) функционирования государства и его аппарата. Полномочия и возможности осуществления исполнительной власти предоставлены Правительству, федеральным министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Федерации и ряду определенных должностных лиц.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...…………....…………………...3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ………………………………………………………………………………...4
1.1 Понятие органа исполнительной власти………………………..………….………………...4
1.2 Классификация органов исполнительной власти………………………………………..…...5
ГЛАВА 2. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………………………………………...7
2.1 Президент РФ и его полномочные представители в субъектах РФ…………………………..7
2.2 Правительство Российской Федерации………………………………………………………...9
2.3 Федеральные министерства……………………………………………………………………14
2.4. Федеральные службы………………………………………………………………………….15
2.5. Федеральные агентства………………………………………………………………………..16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………..17
Список литературы……………………………………………………………
Приднестровский Государственный Университет
Им. Т.Г. Шевченко
Институт Истории, государства и права
Кафедра конституционного,
административного и
Контрольная работа
По предмету: «Административное право»
На тему: «Федеральные органы исполнительной власти в РФ»
Выполнила:
Студентка 3 курса
заочного отделения
группы № 33
Специальность: юриспруденция
Ганевич Елена
Тирасполь 2010 г
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ……………………………………………
1.1 Понятие органа исполнительной
власти………………………..………….………………..
1.2 Классификация органов исполнительной власти………………………………………..…...5
ГЛАВА 2. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………
2.1 Президент РФ и его полномочные представители в субъектах РФ…………………………..7
2.2 Правительство Российской
Федерации………………………………………………………
2.3 Федеральные министерства………………
2.4. Федеральные службы………………………………
2.5. Федеральные агентства………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В России формируется правовое государство, которое должно представлять собой систему органов и институтов, обеспечивающих нормальное функционирование гражданского общества на основе права, защиту прав и свобод каждого гражданина, подъем экономики и духовный прогресс народа.
Специфику любого
органа государственной власти составляет
то, что он осуществляет задачи и
функции государства и
Орган исполнительной власти - это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности. Она образована в соответствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социально-культурной, административно-политической сферами, заниматься межотраслевым управлением.
Система органов исполнительной власти осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность. На данную систему государственной власти возложена организационно-управленческая, исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая определенными органами государства и должностными лицами на основе и во исполнение законов с целью обеспечения повседневного (текущего) функционирования государства и его аппарата. Полномочия и возможности осуществления исполнительной власти предоставлены Правительству, федеральным министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Федерации и ряду определенных должностных лиц.
Органы исполнительной
власти - это исполнительно-
Органы исполнительной власти предназначены в первую очередь для исполнения законов, издаваемых органами законодательной власти. Во исполнение законов ей предоставлено право активных действий, а также право принятия подзаконных нормативных актов.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
1.1 Понятие органа исполнительной власти
Органы исполнительной власти (гос. управления) состоят в системе гос. аппарата, объединяющего еще органы представительные и законодательные, президента, органы правосудия, прокуратуры и другие государственные органы. Система государственного аппарата основана на единстве и различии входящих в аппарат органов. Поэтому определить понятие и статус органа государственного управления можно и нужно в таком порядке: определить общие признаки, которые имеют все государственные органы, составляющие государственный аппарат, а затем выделить те особенности, в организационно-правовом аспекте, которые отличают органы управления от других государственных органов.
Итак, органы исполнительной власти,
составляя часть
Компетенция органов государственного управления закрепляется в Конституции, Законах о Правительстве и других органах, Указах Президента, Положениях о ведомствах и других органах. Особенность компетенции органов государственного управления не только в ее управленческом характере, но и структуре. Основными элементами структуры компетенции органа государственного управления являются следующие.
Задачи и цели органа управления: чего он должен достичь в процессе и в результате своей деятельности в порученной ему области.
Основными функциями, присущими компетенции почти всех органов управления, являются: прогнозирование, планирование, кадровое дело, финансирование, материально-техническое обеспечение, контроль и другие. Полный и точный перечень функций органа государственного управления в правовых актах, закрепляющих компетенции органа, имеет первостепенное значение для правильной организации управления.
Вместе взятые органы государственного управления составляют одно из звеньев государственного аппарата и находятся в определенных взаимоотношениях с другими звеньями.
Органы государственного управления определяются по отношению к представительным органам как исполнительный аппарат, т.е. возлагаются задачи организации практического исполнения решения представительных органов.
Деятельность аппарата государственного управления и каждого в отдельности исполнительно – распорядительного органа должна строится на основе познания и правильного использования объективных законов общественного развития. Только в этом случае она может быть полноценной и приносящей пользу обществу и государству.
2. Классификация органов исполнительной власти
Исполнительно-распорядительную деятельность осуществляют многие и разнообразные органы исполнительной власти (государственного управления), которые могут быть классифицированы по существенно важным признакам сходства и различия. Это необходимо для правильной и все сторонней характеристики правового положения каждого органа исполнительной власти в отдельности.
С учетом территориального масштаба
деятельности органы исполнительной власти
могут быть 2-х уровней: федерального
и субъектов Федерации: республик,
краев, областей, городов федерального
значения, автономные области и автономных
округов. Этот признак обусловлен федеральным
устройством и административно-
Кроме того, имеются межтерриториальные органы, деятельностью которых могут охватываться несколько субъектов (например, железные дороги, военные округа, пограничные округа и т.п.).
По организационно-правовым формам на федеральном уровне различаются: Правительство Российской Федерации; Министерство РФ, государственный комитет РФ; федеральная комиссия России; федеральная служба России; российское агентство; федеральный надзор России; управление делами Президента.
Организационно-правовыми
В зависимости от объема и характера компетенции органы исполнительной власти подразделяются на:
а) органы общей компетенции (президентуры, правительства, администрации субъектов Федерации);
б) органы отраслевой компетенции (министерства, структурное подразделение администрации);
в) органы межотраслевой компетенции (государственный комитет, федеральная комиссия, федеральный надзор).
Иногда выделяют органы смешанной компетенции, то есть сочетающие признаки органов отраслевой и межотраслевой компетенции.
По порядку разрешения подведомственных вопросов различаются:
а) коллегиальные органы управления, решающие основные вопросы на коллегиальной основе, то есть большинством голосов лиц, входящих в их состав (Правительство, государственный комитет, федеральная комиссия);
б) единоначальные органы, в которых основные вопросы решаются их руководителями (министерства, администрация субъекта Федерации). Единоначалие обеспечивает оперативность руководства и повышения персональной ответственности руководителей за результаты работы органа исполнительной власти. В ряде случаев сочетание этих начал может выражаться в том, что коллеги действуют в единоначальных органах.2
Для подготовки и рассмотрения предложений по вопросам, имеющим важное значение, прежде всего межотраслевого характера, Президентом, Правительством, министерствами и ведомствами создаются координационные и консультативные органы. Их правовой статус определен Указом Президента от 28 сентября 1992 г.
Классификация органов исполнительной власти может проводиться также по другим признакам: по порядку образования (избираемые, назначаемые); по источникам финансирования (видам бюджета).
ГЛАВА 2. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Президент РФ и его полномочные представители в субъектах РФ
Конституция РФ
определяет статус Президента РФ как
главы государства. Президент РФ
осуществляет государственную власть,
«возвышаясь» над всеми тремя
ветвями государственной
Президент РФ, не будучи главой исполнительной власти, играет весьма значительную роль в сфере ее организации (т. е. формирования системы органов исполнительной власти) и функционирования (т. е. практического осуществления функций компетенции, полномочий).
Президент РФ как
глава государства имеет
1) гарантирует
права и свободы человека и
гражданина, которые реализуются
чаще; всего в области организации
и функционирования
2) формирует Правительство РФ;
3) предлагает для одобрения Государственной Думе Федерального Собрания кандидатуру Председателя Правительства РФ. В конечном счете Президент РФ может назначить на эту должность свою кандидатуру;
4) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти РФ;
5) вправе принимать
или отклонять отставку
6) определяет внутреннюю и внешнюю политику Российской Федерации;
7) вправе приостанавливать
действие актов органов
8) вправе использовать
согласительные процедуры для
разрешения разногласии между
органами исполнительной
Информация о работе Федеральные органы исполнительной власти в РФ