Федеральные органы исполнительной власти в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 12:13, контрольная работа

Краткое описание

Система органов исполнительной власти осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность. На данную систему государственной власти возложена организационно-управленческая, исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая определенными органами государства и должностными лицами на основе и во исполнение законов с целью обеспечения повседневного (текущего) функционирования государства и его аппарата. Полномочия и возможности осуществления исполнительной власти предоставлены Правительству, федеральным министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Федерации и ряду определенных должностных лиц.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...…………....…………………...3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ………………………………………………………………………………...4
1.1 Понятие органа исполнительной власти………………………..………….………………...4
1.2 Классификация органов исполнительной власти………………………………………..…...5

ГЛАВА 2. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………………………………………...7
2.1 Президент РФ и его полномочные представители в субъектах РФ…………………………..7
2.2 Правительство Российской Федерации………………………………………………………...9
2.3 Федеральные министерства……………………………………………………………………14
2.4. Федеральные службы………………………………………………………………………….15
2.5. Федеральные агентства………………………………………………………………………..16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………..17

Список литературы……………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Адм право КОНТРОЛЬНАЯ.doc

— 137.00 Кб (Скачать)


Приднестровский Государственный  Университет

Им. Т.Г. Шевченко

 

Институт Истории, государства  и права

 

Кафедра конституционного, административного и муниципального права

 

 

 

Контрольная работа

 

По предмету: «Административное  право»

На тему: «Федеральные органы исполнительной власти в РФ»

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 3 курса

заочного отделения

группы № 33

Специальность: юриспруденция

Ганевич Елена

 

 

 

Тирасполь 2010 г

СОДЕРЖАНИЕ

 

 ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...…………....…………………...3

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ  ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ………………………………………………………………………………...4

1.1    Понятие органа исполнительной власти………………………..………….………………...4

1.2   Классификация органов исполнительной власти………………………………………..…...5

 

ГЛАВА 2. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ  ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………………………………………...7

2.1 Президент РФ и его  полномочные представители в  субъектах РФ…………………………..7

2.2 Правительство Российской  Федерации………………………………………………………...9

2.3 Федеральные министерства……………………………………………………………………14

2.4. Федеральные службы………………………………………………………………………….15

2.5. Федеральные агентства………………………………………………………………………..16

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………..17

 

Список литературы………………………………………………………………............................18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В России формируется  правовое государство, которое должно представлять собой систему органов  и институтов, обеспечивающих нормальное функционирование гражданского общества на основе права, защиту прав и свобод каждого гражданина, подъем экономики и духовный прогресс народа.

Специфику любого органа государственной власти составляет то, что он осуществляет задачи и  функции государства и выступает  от его имени, наделен государственными властными полномочиями. Эти полномочия состоят в праве органа издавать юридические акты от имени государства, и эти акты являются обязательными для тех, кому они адресованы, применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, в том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения.

Орган исполнительной власти - это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности. Она образована в соответствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социально-культурной, административно-политической сферами, заниматься межотраслевым управлением.

Система органов  исполнительной власти осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность. На данную систему государственной власти возложена организационно-управленческая, исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая определенными органами государства и должностными лицами на основе и во исполнение законов с целью обеспечения повседневного (текущего) функционирования государства и его аппарата. Полномочия и возможности осуществления исполнительной власти предоставлены Правительству, федеральным министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Федерации и ряду определенных должностных лиц.

Органы исполнительной власти - это исполнительно-распорядительные органы, ведущие повседневную оперативную  работу по государственному управлению общественными процессами в интересах общества или его части.

Органы исполнительной власти предназначены в первую очередь  для исполнения законов, издаваемых органами законодательной власти. Во исполнение законов ей предоставлено  право активных действий, а также право принятия подзаконных нормативных актов.

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

 

1.1 Понятие органа исполнительной власти

 

Органы исполнительной власти (гос. управления) состоят в системе  гос. аппарата, объединяющего еще органы представительные и законодательные, президента, органы правосудия, прокуратуры и другие государственные органы. Система государственного аппарата основана на единстве и различии входящих в аппарат органов. Поэтому определить понятие и статус органа государственного управления можно и нужно в таком порядке: определить общие признаки, которые имеют все государственные органы, составляющие государственный аппарат, а затем выделить те особенности, в организационно-правовом аспекте, которые отличают органы управления от других государственных органов.

Итак, органы исполнительной власти, составляя часть государственного аппарата, как и другие государственные  органы, действуют от имени государства  и по его поручению, наделены государственными полномочиями, имеют территориальные масштабы своей деятельности, располагают источниками финансирования, словом, обладают всеми признаками государственного органа1.

Компетенция органов государственного управления закрепляется в Конституции, Законах о Правительстве и других органах, Указах Президента, Положениях о ведомствах и других органах. Особенность компетенции органов государственного управления не только в ее управленческом характере, но и структуре. Основными элементами структуры компетенции органа государственного управления являются следующие.

Задачи и цели органа управления: чего он должен достичь в процессе и в результате своей деятельности в порученной ему области.

Основными функциями, присущими компетенции  почти всех органов управления, являются: прогнозирование, планирование, кадровое дело, финансирование, материально-техническое обеспечение, контроль и другие. Полный и точный перечень функций органа государственного управления в правовых актах, закрепляющих компетенции органа, имеет первостепенное значение для правильной организации управления.

Вместе взятые органы государственного управления составляют одно из звеньев  государственного аппарата и находятся  в определенных взаимоотношениях с  другими звеньями.

 

Органы государственного управления определяются по отношению к представительным органам как исполнительный аппарат, т.е. возлагаются задачи организации практического исполнения решения представительных органов.

Деятельность аппарата государственного управления и каждого в отдельности  исполнительно – распорядительного органа должна строится на основе познания и правильного использования объективных законов общественного развития. Только в этом случае она может быть полноценной и приносящей пользу обществу и государству.

 

2. Классификация органов исполнительной власти

 

Исполнительно-распорядительную деятельность осуществляют многие и разнообразные  органы исполнительной власти (государственного управления), которые могут быть классифицированы по существенно важным признакам сходства и различия. Это необходимо для правильной и все сторонней характеристики правового положения каждого органа исполнительной власти в отдельности.

С учетом территориального масштаба деятельности органы исполнительной власти могут быть 2-х уровней: федерального и субъектов Федерации: республик, краев, областей, городов федерального значения, автономные области и автономных округов. Этот признак обусловлен федеральным устройством и административно-территориальным делением Российской Федерации. На всю территорию России свою деятельность распространяют: Правительство, Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти.

Кроме того, имеются межтерриториальные органы, деятельностью которых могут  охватываться несколько субъектов (например, железные дороги, военные округа, пограничные округа и т.п.).

По организационно-правовым формам на федеральном уровне различаются: Правительство Российской Федерации; Министерство РФ, государственный комитет  РФ; федеральная комиссия России; федеральная  служба России; российское агентство; федеральный надзор России; управление делами Президента.

Организационно-правовыми формами  исполнительной власти субъектов Федерации  могут быть: правительства (совета министров); министерства, комитеты; департаменты; главные управления, управления, отдела, службы и иные органы.

В зависимости от объема и характера  компетенции органы исполнительной власти подразделяются на:

а) органы общей компетенции (президентуры, правительства, администрации субъектов  Федерации);

б) органы отраслевой компетенции (министерства, структурное подразделение администрации);

в) органы межотраслевой компетенции (государственный комитет, федеральная  комиссия, федеральный надзор).

Иногда выделяют органы смешанной  компетенции, то есть сочетающие признаки органов отраслевой и межотраслевой компетенции.

По порядку разрешения подведомственных вопросов различаются:

а) коллегиальные органы управления, решающие основные вопросы на коллегиальной  основе, то есть большинством голосов  лиц, входящих в их состав (Правительство, государственный комитет, федеральная комиссия);

б) единоначальные органы, в которых  основные вопросы решаются их руководителями (министерства, администрация субъекта Федерации). Единоначалие обеспечивает оперативность руководства и  повышения персональной ответственности руководителей за результаты работы органа исполнительной власти. В ряде случаев сочетание этих начал может выражаться в том, что коллеги действуют в единоначальных органах.2

Для подготовки и рассмотрения предложений  по вопросам, имеющим важное значение, прежде всего межотраслевого характера, Президентом, Правительством, министерствами и ведомствами создаются координационные и консультативные органы. Их правовой статус определен Указом Президента от 28 сентября 1992 г.

Классификация органов исполнительной власти может проводиться также по другим признакам: по порядку образования (избираемые, назначаемые); по источникам финансирования (видам бюджета).

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

2.1 Президент РФ и его полномочные представители в субъектах РФ

 

Конституция РФ определяет статус Президента РФ как  главы государства. Президент РФ осуществляет государственную власть, «возвышаясь» над всеми тремя  ветвями государственной власти: законодательной, исполнительной и судебной. Президент, выполняя важнейшие государственные функции, не входит в систему какой - либо ветви государственной власти. Президент РФ имеет законодательно установленные полномочия, взаимодействует со всеми ветвями власти, принимает участие в организации деятельности федеральных органов государственной власти, но не является главой ни одной из трех ветвей государственной власти.

Президент РФ, не будучи главой исполнительной власти, играет весьма значительную роль в сфере ее организации (т. е. формирования системы органов исполнительной власти) и функционирования (т. е. практического осуществления функций компетенции, полномочий).

Президент РФ как  глава государства имеет множество  важнейших полномочий, которые связаны  с организацией и деятельностью государственных органов исполнительной власти:

1) гарантирует  права и свободы человека и  гражданина, которые реализуются  чаще; всего в области организации  и функционирования государственного  управления;

2) формирует  Правительство РФ;

3) предлагает для одобрения Государственной Думе Федерального Собрания кандидатуру Председателя Правительства РФ. В конечном счете Президент РФ может назначить на эту должность свою кандидатуру;

4) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти РФ;

5) вправе принимать  или отклонять отставку Правительства  РФ;

6) определяет  внутреннюю и внешнюю политику  Российской Федерации; 

7) вправе приостанавливать  действие актов органов исполнительной  власти субъектов РФ в случае; противоречия этих актов Конституции РФ, федеральным законам, международным обязательствам России или нарушения прав и свобод человека и гражданина, но только до решения данного вопроса соответствующим судом. Поэтому такое право ограничивается во времени и контролируется по содержанию;

8) вправе использовать  согласительные процедуры для  разрешения разногласии между  органами исполнительной власти  Российской Федерации и органами  исполнительной власти субъектов  РФ как по своей инициативе, так и по инициативе органа исполнительной власти. В случае не достижения согласованного решения Президент РФ может передавать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда: так, ряд споров о компетенции разрешается Конституционным Судом РФ.

Информация о работе Федеральные органы исполнительной власти в РФ