Федеральные органы исполнительной власти в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 12:13, контрольная работа

Краткое описание

Система органов исполнительной власти осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность. На данную систему государственной власти возложена организационно-управленческая, исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая определенными органами государства и должностными лицами на основе и во исполнение законов с целью обеспечения повседневного (текущего) функционирования государства и его аппарата. Полномочия и возможности осуществления исполнительной власти предоставлены Правительству, федеральным министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Федерации и ряду определенных должностных лиц.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...…………....…………………...3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ………………………………………………………………………………...4
1.1 Понятие органа исполнительной власти………………………..………….………………...4
1.2 Классификация органов исполнительной власти………………………………………..…...5

ГЛАВА 2. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………………………………………...7
2.1 Президент РФ и его полномочные представители в субъектах РФ…………………………..7
2.2 Правительство Российской Федерации………………………………………………………...9
2.3 Федеральные министерства……………………………………………………………………14
2.4. Федеральные службы………………………………………………………………………….15
2.5. Федеральные агентства………………………………………………………………………..16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………..17

Список литературы……………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Адм право КОНТРОЛЬНАЯ.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

9) представляет  Государственной Думе Федерального Собрания кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка РФ; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении его от должности;

10) по предложению  Председателя Правительства РФ  назначает: на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров

11) представляет  Совету Федерации Федерального  Собрания кандидатуры для назначения  на высшие судебные должности,  а также кандидатуру Генерального  прокурора РФ;

12) формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ;

13) формирует  и осуществляет руководство Администрацией  Президента РФ;

14) утверждает  военную доктрину Российской  Федерации;

15) назначает  и освобождает от должности  полномочных представителей Президента  РФ в российских регионах;

16) назначает  и отзывает дипломатических представителей  РФ в иностранных государствах  и международных организациях.3

Президент РФ может  вводить на территории РФ или в  ее отдельных местностях военное положение в случае агрессии против России или непосредственной угрозы такой агрессии. При обстоятельствах я в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом. Президент РФ вводит повсеместно либо в отдельных местностях России чрезвычайное положение.

Реализуя свои полномочия, Президент РФ издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории Российской Федерации. Акты Президента РФ не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам и федеральным законам. В сфере организации и функционирования государственных органов исполнительной власти действует множество указов я распоряжений Президента РФ.

Важные функции исполнительной власти и государственного управления выполняет Администрация Президента РФ, которая является государственным  органом, координирующим деятельность всех органов и структурных образований, подчиненных Президенту РФ.

Начиная административную реформу, Президент РФ своим Указом от 13 мая 2000 г. № 849 утвердил Положение «О полномочном  представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе». В России образовано семь федеральных округов: Центральный, Северо-Западный, Северокавказский, Приволжский, Уральский, Сибирский и Дальневосточный.

Образование округов даст возможность более эффективно осуществлять федеральный контроль на уровне нескольких субъектов РФ, позволит своевременно разрешать возникающие споры и конфликты между органами региональной государственной власти и территориальными органами федеральной исполнительной власти.

Поправку к  Конституции РФ "Об изменении срока полномочий президента РФ и Государственной думы" нижняя палата парламента поддержала в первом чтении в ходе заседания 14 ноября 2008 года. Законопроектом устанавливается, что президент избирается сроком на 6 лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, а Госдума - на 5 лет.

Увеличение срока полномочий позволит президенту Российской Федерации и Государственной думе не только определить направления дальнейшего развития страны и начать осуществление намеченных целей, но и во многом реализовать задуманное в течение одного срока полномочий. Тем самым повышается ответственность главы государства и парламента перед гражданами и обществом в целом за результаты своей деятельности.

Установление более продолжительного срока полномочий президента страны по сравнению со сроком полномочий Госдумы продиктовано также необходимостью обеспечения стабильного, поступательного развития страны и преемственности государственной политики.

 

2.2 Правительство  Российской Федерации

 

Правовую основу организации  и деятельности Правительства РФ составляют Конституция РФ, федеральные конституционные законы, в том числе Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации»; федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ.

Правительство РФ возглавляет  единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Данная система образуется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации в пределах ее ведения, а также полномочий по предметам совместного ведения Федерации и субъектов Федерации.

Правительство РФ осуществляет государственную власть в Российской Федерации наряду с Президентом, Федеральным Собранием и судами. При этом Правительство РФ осуществляет исполнительную власть Российской Федерации.

Правительство РФ - это высший орган исполнительной власти. Правительство РФ является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

В пределах своих полномочий Правительство РФ:

а) следит за исполнением  Конституции РФ, федеральных конституционных  законов, федеральных законов, указов Президента РФ, международных договоров РФ;

б) осуществляет систематический  контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ;

в) принимает меры по устранению нарушений законодательства РФ. Правительство РФ на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению в Российской Федерации, а также принимает акты, не имеющие правового характера, и дает поручения федеральным органам исполнительной власти соответствующим должностным лицам.4

Состав Правительства  РФ зависит от структуры федеральных  органов исполнительной власти, т. е. системы этих органов, предопределяемой целями и задачами деятельности исполнительной власти в соответствующий период времени. Правительство РФ состоит из членов Правительства РФ: Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров.

Председатель  Правительства РФ назначается Президентом  РФ с согласия Государственной Думы, а освобождается от должности  также Президентом РФ по заявлению  Председателя Правительства РФ об отставке либо в случае невозможности исполнения им своих полномочий. Освобождение от должности Председателя Правительства РФ одновременно влечет за собой отставку всего Правительства РФ. Президент РФ вправе до назначения нового Председателя Правительства РФ поручить исполнение его обязанности исполняет один из его заместителей Председателя Правительства РФ на срок до двух месяцев. В случае временного отсутствия Председателя Правительства РФ его обязанности исполняет один из его заместителей.

Заместители Председателя Правительства РФ и федеральные  министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ они имеют право подавать заявления об отставке.

Для членов Правительства  РФ устанавливаются определенные обязанности  и ограничения. Например, они обязаны  в установленном порядке представлять в налоговые органы сведения о полученных и являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах, а также об имуществе, принадлежащем им на праве собственности. Члены Правительства РФ не вправе, занимать другие должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; получать гонорары за публикации и выступления в качестве члена Правительства РФ; заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой.

Правительство РФ руководит работой федеральных  министерств и иных федеральных  органов исполнительной власти и  контролирует их деятельность. Федеральные  министерства и иные федеральные  органы исполнительной власти подчиняются  Правительству РФ и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.

К общим полномочиям Правительства РФ относятся:

- организация  реализации внутренней и внешней  политики РФ;

- осуществление  регулирования в социально экономической  сфере; 

- обеспечение  единства системы исполнительной власти в Российской Федерации, направление и контроль деятельности ее органов;

- формирование  федеральных целевых программ  и обеспечение их реализации;

- реализация  права законодательной инициативы.

Законодатель  нормативно устанавливает полномочия Правительства РФ в следующих сферах: экономики; бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики; социальной; науки, культуры, образования; природопользования и охраны окружающей среды; законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью; обороны и государственной безопасности Российской Федерации; внешней политики и международных отношений.

Для того, чтобы  исполнять установленные за Правительством РФ полномочия оно определяет порядок  принятия своих решений, постановлений  и распоряжений Правительства РФ. Акты имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства РФ, а акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера - в форме распоряжении Правительства РФ. Постановления распоряжения Правительства РФ подписываются Председателем.

Правительства РФ, публикуются в установленном  порядке в официальных изданиях и обязательны к исполнению Российской Федерации. Датой официального опубликования  постановления или распоряжения Правительства РФ считается дата первой публикации его текста в одном из официальных изданий Российской Федерации.

Постановления Правительства РФ за исключением  постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее 15 дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно.

Основные решения  и акты Правительства РФ обсуждаются и принимаются на его заседаниях. Заседания Правительства РФ проводятся не реже одного раза в месяц. Заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры должны участвовать в заседаниях лично. В случае невозможности их участия в заседании они информируют об этом Председателя Правительства РФ.

В заседаниях Правительства  вправе принимать участие представители  палат Федерального Собрания, Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Генеральной прокуратуры, Счетной палаты, Центрального Банка и иные лица, если это предусмотрено российским законодательством. Правительство может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях.

Президиум Правительства  образуется по предложению Председателя Правительства для решения оперативных вопросов. Заседания Президиума Правительства проводятся по мере необходимости, а его решения принимаются большинством голосов от общего числа членов этого Президиума.

Его решения  не должны противоречить решениям, принятым на заседаниях Правительства, которое вправе отменить любое решение Президиума Правительства.

Координационные органы, образуемые Правительством для  обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти в решении определенного  круга задач, называются комиссиями. Консультативные органы, образуемые Правительством для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений, носящих рекомендательный характер, называются советами и являются постоянно действующими совещательными органами.5

Правительство осуществляет необходимую координацию  деятельности федеральных органов  исполнительной власти, ведающих вопросами  обороны безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Правительство слагает свои полномочия перед вновь  избранным Президентом. Решение  о сложении Правительством своих  полномочий и оформляется распоряжением  Правительства в день вступления в должность Президента. Правительство  может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом. Президент вправе принять решение об отставке Правительства, в том числе и предусмотренных Конституцией случаях выражения Государственной Думой недоверия Правительству либо отказа в доверии ему Государственной Думы.

Правительство имеет право законодательной  инициативы в Федеральном Собрании, которое осуществляется посредством  внесения законопроектов в Государственную  Думу.

Между Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ устанавливаются вертикальные связи и отношения. Они проявляются в прямом организационном подчинении органов исполнительной власти субъектов РФ федеральному Правительству по отдельным вопросам, а также в координации совместных действий и принятии совместных решений.

В недавнее время произошли изменения  в Конституции РФ касающиеся Правительства, а именно: Совет Федерации 26 ноября 2008 года на заседании внес поправки в Конституцию РФ, которые вводят новую обязанность правительства  предоставлять Госдуме ежегодный отчет о своей работе за год.

Нижняя палата парламента наделяется правом рассмотрения ежегодных отчетов  правительства РФ о результатах  его деятельности, в том числе  по вопросам, поставленным депутатами.

Информация о работе Федеральные органы исполнительной власти в РФ