Федеральные органы исполнительной власти в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 12:13, контрольная работа

Краткое описание

Система органов исполнительной власти осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность. На данную систему государственной власти возложена организационно-управленческая, исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая определенными органами государства и должностными лицами на основе и во исполнение законов с целью обеспечения повседневного (текущего) функционирования государства и его аппарата. Полномочия и возможности осуществления исполнительной власти предоставлены Правительству, федеральным министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Федерации и ряду определенных должностных лиц.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...…………....…………………...3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ………………………………………………………………………………...4
1.1 Понятие органа исполнительной власти………………………..………….………………...4
1.2 Классификация органов исполнительной власти………………………………………..…...5

ГЛАВА 2. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………………………………………...7
2.1 Президент РФ и его полномочные представители в субъектах РФ…………………………..7
2.2 Правительство Российской Федерации………………………………………………………...9
2.3 Федеральные министерства……………………………………………………………………14
2.4. Федеральные службы………………………………………………………………………….15
2.5. Федеральные агентства………………………………………………………………………..16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………..17

Список литературы……………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Адм право КОНТРОЛЬНАЯ.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

Эти изменения в Конституцию, закрепляющие за Госдумой контрольные полномочия в отношении правительства, призваны повысить роль демократических институтов в государственной и общественной жизни страны.

Поправки, предложенные президентом  России Дмитрием Медведевым, вносятся в статьи 103 и 114 Конституции РФ. После одобрения Советом Федерации они направляются на рассмотрение законодательных собраний субъектов федерации. В случае одобрения их двумя третями регионов поправки вернутся в верхнюю палату, которая вновь соберется на заседание и утвердит решение регионов. После повторного принятия решения Советом Федерации дается семь дней на его обжалование в Конституционном суде. Если обжалования не происходит, поправки направляются на подпись президенту.

Это первые содержательные поправки в основной закон страны с момента его принятия 12 декабря 1993 года. Единственными изменениями, которые вносились в Конституцию, были технические поправки, связанные с изменением числа и названий российских регионов, которые все упомянуты в ее тексте.

2.3 Федеральные министерства

 

Министерство РФ — это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию в установленной сфере (отрасли) деятельности.

Министерство образуется на основании  указа Президента РФ, возглавляется министром, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Министр входит в состав Правительства.

Российская Федерация, осуществляет государственное управление и координацию деятельности в подчиненной отрасли или сфере деятельности на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и функций.

Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и положением о министерстве, утверждаемым Президентом или Правительством РФ.

Министр издает приказы, распоряжения, указания, инструкции по вопросам, входящим в его компетенцию (в необходимых случаях совместно с другими федеральными органами исполнительной власти), т. е. устанавливает правила поведения, обязательные для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами и гражданами (нормативно правовые акты).

Министр имеет заместителей, назначаемых  на должность и освобождаемых  от должности Президентом РФ или  Правительством РФ.

В министерстве образуется совещательный  орган — коллегия в составе  министра (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководящих работников и специалистов министерства, ученых, представителей других организаций. Персональный состав коллегии утверждается Правительством России. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами министра.6

Структуру министерства составляют руководство (министр, его заместители, коллегия), департаменты, главные управления, управления, отделы и иные подразделения. Структура и положения о структурных  подразделениях утверждаются министром, за исключением тех министерств, положение о которых утверждает Президент (например, МВД России). Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием. Федеральные министерства функционируют в различных сферах жизнедеятельности. В настоящее время Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» образованы следующие федеральные министерства, которые подразделены на две группы:

— министерства, руководство деятельностью  осуществляет Президент РФ (Министерство внутренних дел РФ; Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий  стихийных бедствий; Министерство иностранных дел РФ; Министерство обороны РФ; Министерство юстиции РФ);

— министерства, находящиеся в  ведении Правительства РФ (Министерство здравоохранения и социального  развития РФ; Министерство культуры и  массовых коммуникаций РФ; Министерство образования и науки РФ; Министерство природных ресурсов РФ; Министерство промышленности и энергетики РФ; Министерство регионального развития РФ; Министерство сельского хозяйства РФ; Министерство транспорта РФ; Министерство информационных технологий и связи РФ; Министерство финансов РФ; Министерство экономического развития и торговли).

 

2.4. Федеральные службы.

 

Президентом РФ установлено, что федеральная  служба является федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзорув установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности.

Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа. Федеральная служба в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты и не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование (кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ), а федеральная служба по надзору также управление государственным имуществом и оказание платных услуг. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту РФ или находиться в ведении Правительства РФ.

Следует отметить, что Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 определено, что, во-первых, не все федеральные службы являются самостоятельными, часть из них включена в структуры федеральных  министерств, во-вторых, одними службами руководство осуществляет Президент РФ, другие — находятся в ведении Правительства РФ.

К самостоятельным федеральным  службам, руководство деятельностью  которых осуществляет Президент  РФ, относятся: государственная фельдъегерская служба РФ, служба внешней разведки РФ, федеральная служба безопасности РФ, федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков, федеральная служба охраны РФ.

В ведении Правительства РФ находятся  следующие самостоятельные федеральные  службы: антимонопольная; по тарифам; по финансовым рынкам; по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; государственной статистики; по экологическому, технологическому и атомному надзору.

 

2.5. Федеральные агентства

 

Федеральные агентства — это  федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций контроля и надзора.

Президент определил, что на правах самостоятельных федеральных агентств действуют подчиненные непосредственно ему главное управление специальных программ Президента и Управление делами Президента.

Основная часть федеральных  агентств включена в состав федеральных  министерств. Так, например, Министерство природных ресурсов имеет три федеральных агентства: водных ресурсов, лесного хозяйства и по недропользованию.

И лишь два федеральных агентства: федеральное агентство по атомной  энергии и федеральное космическое  агентство — являются самостоятельными и находятся в ведении Правительства. Возглавляет федеральное агентство  генеральный директор.7

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящее время в Российской Федерации существует и функционирует довольно-таки сложная система исполнительной власти. Нельзя забывать о том, что, прежде всего она является подсистемой государственной власти, ее ветвью в структуре разделения власти как единого целого организационно-правового механизма государственной организации общества и ведения его дел. Эта подсистема имеет определенное структурное строение, включающее уровни, звенья, виды и формы органов исполнительной власти.

Орган исполнительной власти является первичной и основной структурной единицей рассматриваемой системы. Он имеет сложное структурное внутреннее строение и включает структурные подразделения аппаратного назначения, не имеющие властных полномочий, а иногда и самостоятельные органы, состав служащих государственной службы как специального института государственной власти.

Субъекты исполнительной власти осуществляют государственное управление в рамках установленной компетенции. Исполнительная власть не может быть вне системы  органов государственного управления, реализующих ее функции и назначение. Организация и деятельность исполнительной власти - это организация и функционирование системы ее органов, т. е. органов государственного управления, имеющих нормативно установленные цели, задачи, компетенцию, структуру и необходимые для работы, государственные должности государственной службы (управленческий персонал).

Исполнительные органы являются составной  частью всякого публичного управления, например местного самоуправления. Они  также осуществляют управленческую деятельность, решают задачи управления, реализуют его функции.

Исполнительная власть в лице своих  органов занимается непосредственной реализацией правовых норм, принятых законодателем. Её деятельность должна быть основана на законе, осуществляться в рамках закона. Исполнительные органы и государственные должностные лица не имеют права издавать общеобязательные акты, устанавливающие новые, не предусмотренные законом права или обязанности граждан и организаций.

Сдерживание исполнительной власти достигается также посредством её подотчётности и ответственности перед представительными органами государственной власти. В правовом государстве каждый гражданин может обжаловать любые незаконные действия исполнительных органов и должностных лиц в судебном порядке.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУЫ:

 

  1. «Административное право РФ» ч.2. Под ред. А.П. Алехина, Ю.М. Козлова М., 2001г.
  2. Бахрах Д.Н. Административное право. Краткий учебный курс, М – НОРМА, 2002 г.
  3. Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А.  «Российское административное право». М., 2003 г.
  4. Овсянко Д.М.  «Административное право». М., 2007 г.
  5. Конституция Российской Федерации, «Гарант», М., 2007
  6. Указ Президента РФ № 849 от 13 мая 2000 «О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе».

 

 

 

 

 

1 «Административное право РФ» ч.2. Под ред. А.П. Алехина, Ю.М. Козлова М., 2001 г. – с.98

2Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А.  «Российское административное право». М., 2003 г. – с. 85

3 Овсянко Д.М.  «Административное право». М., 2007 г.

4 Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А.  «Российское административное право». М., 2003 г.

5 Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А.  «Российское административное право». М., 2003 г.

6 Бахрах Д.Н. Административное право. Краткий учебный курс, М – НОРМА, 2002 г.

7 Овсянко Д.М.  «Административное право». М., 2007 г.




Информация о работе Федеральные органы исполнительной власти в РФ