Работа пресс-службы в органах государственной власти на примере деятельности пресс - службы президента РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 12:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: анализ деятельности пресс – службы в структурах органов государственной власти.
Поставленная цель требует решения ряда задач:
 рассмотреть теоретические основы данной темы
 определить понятие, функции и задачи пресс-службы
 изучить деятельность пресс-службы в государственных органах

Оглавление

Введение
Глава 1. Сущность пресс – службы
1.1 Понятие пресс – службы.
1.2 Задачи пресс – службы
1.3 Функции пресс – службы
Глава 2. Организация пресс – службы
2.1 Пресс – служба в системе СМИ
2.2 Направления деятельности пресс – службы
2.3 Работа пресс-службы в госучреждении.
Глава 3. Анализ деятельности пресс – службы в крупных государственных структурах на примере пресс – службы президента РФ.
3.1 Описание пресс – службы Президента РФ.
3.2 Анализ деятельности пресс – службы президента РФ. 3.3. Выводы и рекомендации.
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая по виноградовой.docx

— 197.08 Кб (Скачать)

 

      НОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(РосНОУ)

__________________________________________________________________

 

Курсовая работа

 

Студентки 5 курса факультета гуманитарных технологий  
и иностранных языков  очной  формы обучения:

Аносовой Елены  Владимировны.

 

 

Тема:

« Анализ деятельности современной пресс – службы,  на примере            пресс-службы Президента РФ»

 

Руководитель:

Доцент Виноградова О.В.

 

 

 

 

 

 

Защитил Оценка:

«____»_______________20___г. _____________________________

 

 

 

Москва

                                                              2011г

 

 

Содержание

Введение

Глава 1. Сущность пресс –  службы

    1. Понятие пресс – службы.
    2. Задачи пресс – службы
    3. Функции пресс – службы

Глава 2. Организация пресс  – службы

2.1 Пресс – служба в  системе СМИ

2.2 Направления деятельности  пресс – службы

2.3 Работа пресс-службы в госучреждении.

Глава 3. Анализ деятельности пресс – службы в крупных государственных  структурах на примере пресс –  службы президента РФ.

3.1 Описание пресс –  службы Президента РФ.

3.2 Анализ деятельности пресс – службы президента РФ.                                    3.3. Выводы и рекомендации.

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность  темы. Функция управления связями с общественностью является неотъемлемым атрибутом успешной деятельности органов государственной власти. Именно пресс-служба выполняет инфраструктурную роль успешной организации государственного управления, способствует оптимизации механизма принятия планово-управленческих и политических решений.

Опираясь на службы по связям с общественностью, государственная  власть в более полной мере использует свои «информационные, коммуникативные  возможности, обеспечивает устойчивую и планомерную информационно  – коммуникативную деятельность, определяющую эффективность всего  управленческого процесса». В России сегодня практически каждый федеральный орган управления имеет свою службу связей с общественностью, пресс-службу или пресс-секретаря или ответственных за эту функцию. Рост числа PR-служб в России вполне закономерен, поскольку связи с общественностью призваны выполнять объективную и необходимую для общества функцию – служить механизмом коммуникативного взаимодействия между общественностью и государством. Именно поэтому данная тема требует тщательного анализа и является актуальной.

Для подготовки теоретического материала данной работы использовались следующие источники: А.Н. Чумиков и М.П. Бочаров «Связи с общественностью: Теория и практика», О.В. Виноградова «Работа пресс – службы», Савинова О.Н. «Власть и общество: деятельность служб по связям с общественностью в российских региональных органах управления».

Объектом исследования данной работы является пресс – служба президента РФ. Предмет исследования - деятельность пресс – службы в органах государственной власти, а в частности, работа пресс – службы Президента РФ

Цель курсовой работы: анализ деятельности пресс – службы в структурах органов государственной власти.

Поставленная цель требует  решения ряда задач:

    • рассмотреть теоретические основы данной темы
    • определить понятие, функции и задачи пресс-службы
    • изучить деятельность пресс-службы в государственных органах
    • проанализировать и оценить деятельность современной пресс – службы на примере пресс – службы президента РФ.

Структура работы: Во введении обоснована актуальность работы, цель, поставлены задачи, представлен обзор литературы по теме исследования и структура работы. В первых двух главах были рассмотрены теоретические основы понятия « пресс – служба», её задачи, функции и организация. Третья глава была посвящена анализу деятельности современной пресс – службы в органах государственной власти на примере пресс – службы президента РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Сущность пресс – службы

    1. Понятие пресс – службы.

А. Ю. Русаков в своем  учебном пособии «Связи с общественностью  в органах государственной власти»  высказывает мнение, что важнейшим  направлением в деятельности пресс-служб  в органах государственной власти является информационное обеспечение  деятельности судебной и правоохранительной систем. Власть в демократическом обществе, должна отчитываться перед народом. Так же, А.Ю. Русаков отметил, что многоплановая деятельность государственных структур по связям с общественностью включает в себя комплекс функций, необходимых для достижения поставленных целей. При этом место службы по связям с общественностью в структуре органа власти во многом зависит от позиции высшего руководства. Какие будут предоставлены полномочия, будут ли при принятии стратегических решений ориентироваться на это подразделение и учитывать результаты их деятельности зависит эффективность работы всей пресс-службы.1

Согласно определению, данному  О.В. Виноградовой в учебном пособии  «Работа пресс-службы» - «благодаря эффективной и профессиональной работе пресс – служб и PR – отделов органов государственной власти, СМИ имеют возможность оперативно информировать нас о работе, намерениях, заявлениях правительства, министерств, ведомств и т.д. На них лежит большая ответственность, поскольку именно они в значительной степени формируют общественное мнение  о государственных структурах, реализуют диалог между властью и обществом».2

По мнению же, А. Зверинцева: « Местная власть нуждается в распространении информации среди населения региона:

  • О различных сторонах своей жизнедеятельности;
  • о своем отношении к экономическим, политическим, социально – культурным проблемам региона;
  • направленной  на снятие напряжения у определенных групп общественности;
  • опровергающей возможные негативные публикации в прессе;
  • формирующей благоприятный имидж местной власти;
  • коммуникационного характера, которая ориентирована целенаправленно на обратную связь, консолидацию аудитории».3

Таким образом, исходя из определений  изложенных выше, можно сделать следующий  вывод: пресс – служба, чаще всего, выступает как посредник, между  государством и обществом. При помощи СМИ, пресс – служба информирует  общественность о работе, намерениях и заявлениях правительства, что, в  свою очередь является огромной ответственностью, так как предоставляя обществу информацию  о  социально – политической работе государства, она формирует у  общественности определенное отношение  к власти.

Так же, важным моментом является то, место службы по связям с общественностью в структуре органа власти во многом зависит от позиции высшего руководства.

 

 

1.2 Задачи пресс – службы

Отделы по связям с прессой, вне зависимости от того, как они  называются (пресс-служба, пресс-бюро, пресс-центр, пресс-секретарь), выполняют  ряд задач.  К ним относятся4:

  • Создание и реализация стратегии информационной политики Компании
  • Формирование с помощью СМИ общественного мнения в соответствии с стратегией информационной политики Компании
  • взаимодействие с российскими и иностранными средствами массовой информации и журналистами в целях полного и объективного освещения деятельности Компании
  • Осуществление взаимодействия и развитие контактов с пресс-службами органов государственной исполнительной власти и местного самоуправления, компаний-партнеров, фирм, работающих на одном рынке с Компанией
  • Анализ тенденций и условий развития профильных СМИ
  • изучение материалов средств массовой информации в целях определения их позиций и подготовки для руководства Компании обзоров этих материалов, аналитики и справок

1.3 Функции пресс – службы

Деятельность пресс – службы  включает в себя комплекс функций, необходимых для достижения поставленных целей. В своей диссертации, Савинова О.Н. выделила следующие функции в работе пресс – службы:5

  • установление, поддержание, расширение контактов с гражданами и организациями
  • информирование общественности о существе принимаемых решений
  • анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти
  • прогнозирование социально – политического процесса, обеспечение органов власти прогнозными аналитическими разработками
  • формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц

На мой взгляд, это узко – специализированная классификация  функция пресс – службы. В своем  учебном пособии «Связи с общественностью» А.Н. Чумиков, и М.П. Бочаров осветили данную тему несколько шире:6

  • оперативное и полное информирование граждан о деятельности организации, в том числе при помощи СМИ
  • распространение, а в случае необходимости и подготовка для СМИ официальных сообщений, заявлений и иных информационных (журналистских) материалов, посвященных деятельности организации
  • подготовка и передача в СМИ разъяснений и комментариев специалистов, экспертов и авторов решений и действий организации
  • проведение в соответствии с законом РФ «О средствах массовой информации» и собственным положением аккредитации журналистов, выполняющих редакционное задание и освещающих деятельность организации
  • оказание содействия аккредитованным журналистам, а так же корреспондентам, выполняющим задание по сбору и подготовке материалов для публикации, теле – или радиопередачи
  • подготовка для СМИ пресс – бюллетеней, пресс – релизов, обзоров, спецвыпусков тематической информации
  • подготовка и проведение пресс – конференций, брифингов, встреч с журналистами по текущим проблемам деятельности организации
  • анализ материалов прессы, радио и телеинформации о деятельности организации для ее руководителей и сотрудников
  • определение достоверности опубликованных сведений, подготовка при необходимости разъяснительных писем и опровержений.

Отсюда видно, что пресс-служба, помимо оперативного распространения  информации о деятельности компании и мониторинга СМИ, также осуществляет оперативное взаимодействие со СМИ  в качестве представительских мероприятий. Но сегодня функции большинства  пресс-центров включают также и  организацию специальных событий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Организация  пресс – службы

2.1 Пресс – служба  в системе СМИ

Прежде, чем анализировать  место пресс – службы в системе  СМИ, необходимо разобраться, что представляет собой система СМИ. Итак,

СИСТЕМА СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ7 – совокупность средств массовой информации, имеющих необходимое и достаточное количество функций, позволяющих удовлетворять информационные (коммуникационные, партиципарные*) потребности личности, всех групп населения, государства, общества в целом.

СМИ представляют собой систему  по форме организации и по функциям, которые они выполняют в общественном пространстве. Системность – это  тот принцип, опираясь на который  и производят основной анализ деятельности журналистских средств и форм воздействия на аудиторию. СМИ представляют собой систему по форме организации  и по функциям, которые они выполняют  в общественном пространстве. Системность  – это тот принцип, опираясь на который и производят основной анализ деятельности журналистских средств  и форм воздействия на аудиторию.

Современная система журналистики состоит из подсистем: печать, радиовещание и ТВ. Функционирование обеспечивают информационные агентства и пресс-службы, производственно-технические службы и средства связи, транспорта и доставки, книготорговля, учебно-научные центры. К системе примыкает система  устных форм м.и. (митинги), работа кинопроката, выставки, плакаты. В условиях становления  информационного рынка в системе  СМИ начинает играть большую роль службы ПР, рекламные, электронные СМИ.

Система СМИ. Разнообразные  в типологическом отношении средства информации в совокупности образуют целостную систему журналистики. В структурном плане ее представляют три группы средств информации:

  • печатная пресса: газеты, журналы, еженедельники (газетного и журнального типов), дайджесты, бюллетени, повременные календари;
  • аудиовизуальные СМИ - радио, телевидение (эфирное и кабельное), документальное кино, видеовещание; особую, промежуточную подгруппу образует телетекст;
  • информационные службы — телеграфные агентства, рекламные бюро, пресс-службы, агентства по связям с общественностью, профессиональные журналистские клубы и ассоциации

Информация о работе Работа пресс-службы в органах государственной власти на примере деятельности пресс - службы президента РФ