Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 12:29, курсовая работа
Цель курсовой работы: анализ деятельности пресс – службы в структурах органов государственной власти.
Поставленная цель требует решения ряда задач:
рассмотреть теоретические основы данной темы
определить понятие, функции и задачи пресс-службы
изучить деятельность пресс-службы в государственных органах
Введение
Глава 1. Сущность пресс – службы
1.1 Понятие пресс – службы.
1.2 Задачи пресс – службы
1.3 Функции пресс – службы
Глава 2. Организация пресс – службы
2.1 Пресс – служба в системе СМИ
2.2 Направления деятельности пресс – службы
2.3 Работа пресс-службы в госучреждении.
Глава 3. Анализ деятельности пресс – службы в крупных государственных структурах на примере пресс – службы президента РФ.
3.1 Описание пресс – службы Президента РФ.
3.2 Анализ деятельности пресс – службы президента РФ. 3.3. Выводы и рекомендации.
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
В соответствии со своей
основной функцией – связывать между
собой нуждающиеся в этом стороны,
- пресс – служба имеет двойственную
природу. Она является частью организации
(корпорации) и входит в систему
СМИ. Пресс – секретарь усваивает
внутреннюю информацию фирмы и транслирует
её вовне, и наоборот, оповещает компанию
о состоянии общественного
В то же время, контроль над тем, как тема, в которой заинтересована его организация, подается в СМИ, исключительно важен для пресс-секратаря. Следовательно, он должен иметь возможность отслеживать «свои» материалы в СМИ, готовящиеся к размещению в СМИ, а также, при необходимости, влиять на сроки публикации или вносить принципиальную поправку.
Создание и поддержание
положительного имиджа компании( или
её первого лица) заключается не
только в размещении собственных
рекламных статей на профессиональную
тему, сколько в отслеживании других
публикаций (часто инициируемых конкурентами
или политическими
2.2 Направление деятельности пресс – служб
Работа любой пресс – службы изначально включает в себя три одинаково важных направления:8
Согласно данным интернет сайта ПиАР, существуют еще два важным направления деятельности пресс – службы: креативное и организационное. Рассмотрим их подробнее:9
В задачи этого направления входит: постоянное обеспечение СМИ позитивной информацией о вашей организации, поиск для этого всего новых информационных поводов, а также написание и рассылка пресс-релизов посвященных этому. Важно, чтобы организации было «много». При чем не надо боятся «переедания» публики, так как в настоящее время, то количество и разнообразия медийной информации, которая постоянно подается аудитории, просто не позволит перекормить ее информацией о вашей организации.
Это направление деятельности пресс-службы подразумевает под собой непосредственный контакт с работниками средств массовой информации, а именно – организация мероприятий и «спецпроектов», которые необходимы для формирования круга доверенных журналистов.
Рекомендуется, чтобы работник, который отвечает за организационное направление, знал всех необходимых журналистов в лицо, а лучше – был с ними на «ты». В связи с этим, во многих пресс-службах такой работой занимаются бывшие журналисты.
Кроме этого, постоянная и экстренная связь с масс-медиа лежит именно на организационной деятельности.
2.3 Отличие работы пресс-службы в госучреждении от работы в коммерческой фирме.
Задания, которые ставят пресс-службе в государственном учреждении и пресс-службе в коммерческой структуре, существенно отличаются.
Надо учитывать, что главное задание пресс-службы в госучреждении – создание позитивного имиджа учреждения и руководителя в контексте позитивного имиджа власти.
Главное же задание пресс-службы коммерческой структуры – создание позитивного имиджа фирмы, как надежного партнера, производителя качественных товаров, а услуги, которые она предоставляет, вообще, самое лучшее, о чем только может мечтать клиент.
Итак, в обязанности пресс-службы
госучреждения входит, в первую очередь,
информирование общественности о сути
принятых решений и формирование
позитивного имиджа власти и чиновников.
Пресс-служба также должна проводить
анализ реакции общественности на действия
должностных лиц и органов
власти и разрабатывать
С коммерческой структурой
все сложнее. Пресс-служба компании
должна учитывать, что информация, которая
ею подается, должна быть рассчитана не
только на обычных граждан, но и на
партнеров и конкурентов
Кроме того, очень часто
на пресс-службу коммерческой структуры
возлагаются обязанности по разработке
и реализации рекламной кампании.
В эти функции входит не только
размещение логотипов компании на ручках
и чашках (чем должен заниматься
отдел маркетинга), но и подготовка
и размещение имиджевых материалов
в СМИ, организация и проведение
выездов журналистов «в поля»
и рассмотрение участия в культурных
акциях, которые проходят в городе.
Это надо обязательно учесть при
подборе кандидатуры
Но в обоих случаях
к общим функциям управления связями
с общественностью можно
Не всегда информация, которою подает пресс-служба интересна для журналистов. В данном случае госучреждению проще – отдел политики есть практически в каждом СМИ и потому обнародовать информацию будет проще. Пресс-служба коммерческой структуры должна делать упор на профильные СМИ и СМИ, в которых есть разделы по профилю компании.
Особое внимание хочу обратить на ответственность, которую несет пресс-служба. Иногда неудачно сказанное слово, некорректная фраза или грубость в отношении журналиста может стоить компании и ее руководителю очень дорого. Пресс-служба должна взвешивать и проверять информацию, прежде чем давать ее журналистам.
Глава 3.Анализ деятельности пресс – службы в крупных государственных структурах на примере пресс – службы президента РФ.
3.1. Общее описание пресс-службы Президента РФ
Президента Российской Федерации
можно рассматривать как
Пресс-служба является отделом в Администрации Президента РФ. Управление пресс-службы и информации выполняет функции, которые для коммуникатора являются важнейшими в аспекте массовой коммуникации (работа со средствами массовой информации). Пресс-служба президента состоит из :
- аналитического департамента;
- департамента аккредитации
и брифингов Управления пресс-
3.2 Анализ функций пресс-службы президента РФ
Пресс – служба Президента РФ подразделена на несколько отделов:
1) Отдел Управления пресс-службы и информации Президента РФ;
2) Пресс-секретарь Президента РФ
3) Департамент аккредитации и брифингов Управление пресс-службы и информации Президента РФ.
Каждый из вышеперечисленных
отделов и соответствующих
1) Управление пресс-службы и информации Президента РФ.
Основными задачами Управления являются:
- обеспечение реализации
Президентом Российской
- подготовка предложений
Президенту Российской
- предоставление средствам
массовой информации сведений
о деятельности Президента
- оперативное информирование
Президента Российской
- организация информационного
обеспечения государственных,
- организация и обеспечение
взаимодействия Президента
Пресс – служба сопровождает официальный сайт главы государства.
Организационное управление обеспечивает проведение мероприятий проводимых с участием или по указанию Президента РФ, в том числе массовых мероприятий, посвященных знаменательным датам и памятным событиям истории России.
Информационное управление
обеспечивает деятельность Президента
в области государственной
Основная функция Канцелярии Президента РФ – документационное обслуживание деятельности Главы государства.
Основными функциями Управления являются:
1. Определение коммуникационной политики и контроль над ее исполнением:
- участие в подготовке
и проведении государственных,
официальных и иных визитов,
официальных встреч, бесед, переговоров,
рабочих поездок Президента
- координация работы пресс-
- подготовка совместно
с Управлением Президента
- обеспечение выступлений
Президента Российской
- участие в перспективном
и оперативном планировании
- формирование через средства
массовой информации
2. Распространение информации:
- доведение в пределах
своей компетенции до сведения
федеральных органов
- подготовка совместно
с другими самостоятельными