Работа пресс-службы в органах государственной власти на примере деятельности пресс - службы президента РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 12:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: анализ деятельности пресс – службы в структурах органов государственной власти.
Поставленная цель требует решения ряда задач:
 рассмотреть теоретические основы данной темы
 определить понятие, функции и задачи пресс-службы
 изучить деятельность пресс-службы в государственных органах

Оглавление

Введение
Глава 1. Сущность пресс – службы
1.1 Понятие пресс – службы.
1.2 Задачи пресс – службы
1.3 Функции пресс – службы
Глава 2. Организация пресс – службы
2.1 Пресс – служба в системе СМИ
2.2 Направления деятельности пресс – службы
2.3 Работа пресс-службы в госучреждении.
Глава 3. Анализ деятельности пресс – службы в крупных государственных структурах на примере пресс – службы президента РФ.
3.1 Описание пресс – службы Президента РФ.
3.2 Анализ деятельности пресс – службы президента РФ. 3.3. Выводы и рекомендации.
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая по виноградовой.docx

— 197.08 Кб (Скачать)

В соответствии со своей  основной функцией – связывать между  собой нуждающиеся в этом стороны, - пресс – служба имеет двойственную природу. Она является частью организации (корпорации) и входит в систему  СМИ. Пресс – секретарь усваивает  внутреннюю информацию фирмы и транслирует  её вовне, и наоборот, оповещает компанию о состоянии общественного мнения. То есть он является своеобразным переходником, переводчиком, транслятором важным для обеих сторон фактов. Место пресс-службы в системе СМИ исключительно важное, и, в то же время подчиненное. С одной стороны, представители информационных агентств, журналисты – телевизионщики (то есть самая оперативная часть СМИ) узнают о важнейших событиях именно из уст представителей пресс – служб властных структур, организаций, партий и т.д. С другой стороны, прямое интервью или заявление пресс – секретаря в прессе – явление достаточно редкое. То есть окончательно оформляют высказывание, доводят до ума информацию, публикующуюся в печати или передаваемую по телевидению, сами журналисты, а не представители пресс – служб.

В то же время, контроль над  тем, как тема, в которой заинтересована его организация, подается в СМИ, исключительно важен для пресс-секратаря. Следовательно, он должен  иметь возможность отслеживать «свои» материалы в СМИ, готовящиеся к размещению в СМИ, а также, при необходимости, влиять на сроки публикации или вносить принципиальную поправку.

Создание и поддержание  положительного имиджа компании( или  её первого лица) заключается не только в размещении собственных  рекламных статей на профессиональную тему, сколько в отслеживании других публикаций (часто инициируемых конкурентами или политическими противниками) и попытке не дать им хода, изменить их характер, сопроводить комментарием и т.д. Это, конечно, в идеале.

2.2 Направление  деятельности пресс – служб

Работа любой пресс  – службы изначально включает в  себя три одинаково важных направления:8

  1. Информационная работа внутри организации
  2. Взаимодействие с представителями СМИ и размещение материалов в СМИ
  3. Прямая связь с общественностью (партнерами организации, её клиентами, общественными организациями, широкой общественностью)

Согласно данным интернет сайта ПиАР, существуют еще два  важным направления  деятельности пресс  – службы: креативное и организационное. Рассмотрим их подробнее:9

  • Креативное направление деятельности.

В задачи этого направления  входит: постоянное обеспечение СМИ  позитивной информацией о вашей  организации, поиск для этого  всего новых информационных поводов, а также написание и рассылка пресс-релизов посвященных этому. Важно, чтобы организации было «много». При чем не надо боятся «переедания» публики, так как в настоящее время, то количество и разнообразия медийной информации, которая постоянно подается аудитории, просто не позволит перекормить ее информацией о вашей организации.

  • Организационное направление деятельности.

Это направление деятельности пресс-службы подразумевает под  собой непосредственный контакт  с работниками средств массовой информации, а именно – организация  мероприятий и «спецпроектов», которые  необходимы для формирования круга  доверенных журналистов.

Рекомендуется, чтобы работник, который отвечает за организационное  направление, знал всех необходимых  журналистов в лицо, а лучше  – был с ними на «ты». В связи с этим, во многих пресс-службах такой работой занимаются бывшие журналисты.

Кроме этого, постоянная и  экстренная связь с масс-медиа  лежит именно на организационной  деятельности.

2.3 Отличие работы пресс-службы в госучреждении от работы в коммерческой фирме.

Задания, которые ставят пресс-службе в государственном  учреждении и пресс-службе в коммерческой структуре, существенно отличаются.

Надо учитывать, что главное  задание пресс-службы в госучреждении  – создание позитивного имиджа учреждения и руководителя в контексте позитивного  имиджа власти.

Главное же задание пресс-службы коммерческой структуры – создание позитивного имиджа фирмы, как надежного  партнера, производителя качественных товаров, а услуги, которые она предоставляет, вообще, самое лучшее, о чем только может мечтать клиент.

Итак, в обязанности пресс-службы госучреждения входит, в первую очередь, информирование общественности о сути принятых решений и формирование позитивного имиджа власти и чиновников. Пресс-служба также должна проводить  анализ реакции общественности на действия должностных лиц и органов  власти и разрабатывать технологические  шаги для нейтрализации негативных тенденций.

С коммерческой структурой все сложнее. Пресс-служба компании должна учитывать, что информация, которая  ею подается, должна быть рассчитана не только на обычных граждан, но и на партнеров и конкурентов компании. Тут основное – подать информацию о товарах и услугах так, чтобы  на нее обратили внимание и заинтересовались ею. Кроме того, пресс-служба должна отслеживать активность партнеров  и конкурентов в СМИ для  того, чтобы вовремя реагировать  на новые веяния и агрессивные  выпады в сторону компании. Пресс-служба также должна четко отслеживать  в СМИ действия органов власти в отношении сферы деятельности компании.

Кроме того, очень часто  на пресс-службу коммерческой структуры  возлагаются обязанности по разработке и реализации рекламной кампании. В эти функции входит не только размещение логотипов компании на ручках и чашках (чем должен заниматься отдел маркетинга), но и подготовка и размещение имиджевых материалов в СМИ, организация и проведение выездов журналистов «в поля»  и рассмотрение участия в культурных акциях, которые проходят в городе. Это надо обязательно учесть при  подборе кандидатуры руководителя пресс-службы – он должен креативно  мыслить.

Но в обоих случаях  к общим функциям управления связями  с общественностью можно отнести: анализ, прогнозирование, планирование, стимулирование и контроль. А основными  принципами работы пресс-службы должны быть: оперативность, непрерывность, законность, гибкость и конструктивность.

Не всегда информация, которою  подает пресс-служба интересна для  журналистов. В данном случае госучреждению  проще – отдел политики есть практически  в каждом СМИ и потому обнародовать информацию будет проще. Пресс-служба коммерческой структуры должна делать упор на профильные СМИ и СМИ, в  которых есть разделы по профилю  компании.

Особое внимание хочу обратить на ответственность, которую несет  пресс-служба. Иногда неудачно сказанное  слово, некорректная фраза или грубость в отношении журналиста может  стоить компании и ее руководителю очень дорого. Пресс-служба должна взвешивать и проверять информацию, прежде чем  давать ее журналистам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3.Анализ деятельности пресс – службы в крупных государственных структурах на примере пресс – службы президента РФ.

3.1. Общее описание  пресс-службы Президента РФ

Президента Российской Федерации  можно рассматривать как отдельную  государственную структуру, которой, соответственно, требуется грамотная  сплоченная команда для полноценной  реализации конституционных полномочий. Такой командой является Администрация  Президента РФ, утвержденная Указом «Об  Администрации Президента Российской Федерации» от 25 марта 2004 года (приложение 3). Поскольку предметом моего  исследования является пресс-служба, то рассмотрим её более подробно.

Пресс-служба является отделом  в Администрации Президента РФ. Управление пресс-службы и информации выполняет  функции, которые для коммуникатора  являются важнейшими в аспекте массовой коммуникации (работа со средствами массовой информации). Пресс-служба президента состоит из :

- аналитического департамента;

- департамента аккредитации  и брифингов Управления пресс-службы  и информации.

3.2 Анализ функций пресс-службы президента РФ

Пресс – служба Президента РФ подразделена на несколько отделов:

1)  Отдел Управления пресс-службы и информации Президента РФ;

2) Пресс-секретарь Президента РФ

3) Департамент аккредитации и брифингов Управление пресс-службы и информации Президента РФ.

Каждый из вышеперечисленных  отделов и соответствующих руководителей  имеют четко регламентированные задачи и функции. А именно:

1) Управление пресс-службы и информации Президента РФ.

Основными задачами Управления являются:

- обеспечение реализации  Президентом Российской Федерации  его конституционных полномочий  в области государственной информационной  политики;

- подготовка предложений  Президенту Российской Федерации  по вопросам государственной  информационной политики, формирования  российского информационного пространства, а также участие по поручению  Президента Российской Федерации  в реализации указанных предложений; 

- предоставление средствам  массовой информации сведений  о деятельности Президента Российской  Федерации, об издаваемых им  актах, о заявлениях, выступлениях, встречах главы государства и  других мероприятиях с его  участием;

- оперативное информирование  Президента Российской Федерации  о позиции средств массовой  информации по поводу решений  и выступлений главы государства,  об откликах на них в средствах  массовой информации;

- организация информационного  обеспечения государственных, официальных  и иных визитов, официальных  встреч, бесед, переговоров, рабочих  поездок Президента Российской  Федерации, а также других мероприятий  с участием главы государства  в Российской Федерации и за  рубежом;

- организация и обеспечение  взаимодействия Президента Российской  Федерации со средствами массовой  информации.

Пресс – служба сопровождает официальный сайт главы государства.

Организационное управление обеспечивает проведение мероприятий  проводимых с участием или по указанию  Президента РФ, в том числе массовых мероприятий, посвященных знаменательным датам и памятным событиям истории  России.

Информационное управление обеспечивает деятельность Президента в области государственной информационной политики в целях реализации Главой государства своих конституционных  полномочий.

Основная функция Канцелярии Президента РФ – документационное обслуживание деятельности Главы государства.

Основными функциями  Управления являются:

1. Определение коммуникационной  политики и контроль над ее  исполнением:

- участие в подготовке  и проведении государственных,  официальных и иных визитов,  официальных встреч, бесед, переговоров,  рабочих поездок Президента Российской  Федерации, а также других мероприятий  с участием главы государства  в Российской Федерации и за  рубежом в целях их освещения  в средствах массовой информации;

- координация работы пресс-служб  федеральных органов исполнительной  власти, а также должностных лиц  указанных органов, ответственных  за взаимодействие со средствами  массовой информации, по освещению  ими деятельности Президента  Российской Федерации; 

- подготовка совместно  с Управлением Президента Российской  Федерации по внутренней политике  предложений Руководителю Администрации  Президента Российской Федерации  о взаимодействии со средствами  массовой информации, об информационной  поддержке мероприятий, проводимых  Администрацией Президента Российской  Федерации; 

- обеспечение выступлений  Президента Российской Федерации  в средствах массовой информации;

- участие в перспективном  и оперативном планировании мероприятий  с участием Президента Российской  Федерации; 

- формирование через средства  массовой информации объективного  общественного мнения о деятельности  Президента Российской Федерации; 

2. Распространение  информации:

- доведение в пределах  своей компетенции до сведения  федеральных органов государственной  власти, органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации и средств массовой  информации основных направлений  государственной информационной  политики, определяемых Президентом  Российской Федерации; 

- подготовка совместно  с другими самостоятельными подразделениями  Администрации Президента Российской  Федерации различных материалов  для средств массовой информации  о деятельности главы государства  и проводимой им политике;

Информация о работе Работа пресс-службы в органах государственной власти на примере деятельности пресс - службы президента РФ