Служба в государственных органах

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 18:23, контрольная работа

Краткое описание

Наркомания - большая социальная проблема общества. Незаконное потребление наркотиков продуцирует преступность, разрушает семьи, размывает моральные устои общества, уничтожает будущее нации и подрывает основы государственности. Поэтому борьба с незаконным оборотом наркотиков и распространением наркомании приобретает все большую актуальность. Успех в этом деле возможен только при условии консолидации усилий всех органов государственной власти, органов местного самоуправления и общества.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
Глава I. Общая характеристика федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков в России……………………………………………..........5
1.1. История создания ФСКН России………………………………………….5
1.2. Задачи Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков………………………………………………………………………14
1.3. Структура, правоохранительная служба и кадры органов ФСКН….16
2. Взаимодействие государственных органов и организаций по контролю за оборотом наркотических средств………………………………………………21
2.1. Государственный антинаркотический комитет…………………………...21
2.2. Функции Государственного антинаркотического комитета……………..23
Заключение……………………………………………………………………….29Список использованной литературы…………………………………...............31

Файлы: 1 файл

Государственная служба в правоохранительных органах.doc

— 139.50 Кб (Скачать)

Для определения уровня профессиональной подготовки сотрудников и их соответствия занимаемой должности проводится аттестация.

Аттестация сотрудников проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. За добросовестное исполнение должностных обязанностей к сотрудникам могут применяться поощрения. За нарушение служебной дисциплины на сотрудников могут налагаться дисциплинарные взыскания. Служба в органах госнаркоконтроля прекращается в случае увольнения сотрудника.

На сегодняшний день основными задачами ФСКН являются:

Обеспечение контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту, выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях, которые отнесены законодательством РФ соответственно к подследственности либо к компетенции органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля), координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту,

Участие в разработке и реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту,

Создание и ведение единого банка данных по вопросам, касающимися оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту,

Осуществление в соответствии с международными договорами РФ взаимодействия и информационного обмена с международными организациями и компетентными органами иностранных государств в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также представление интересов РФ по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в международных организациях.

 

 


2. Взаимодействие государственных органов и организаций по контролю за оборотом наркотических средств

 

2.1. Государственный антинаркотический комитет

 

Начиная с 2003 года, в Российской Федерации реализуется комплекс антинаркотических мер социального, экономического, медицинского, правового, психологического и административного характера, направленных на оздоровление наркоситуации. Одной из таких мер стало создание ФСКН России.

Усилиями органов наркоконтроля с июля 2003 года по октябрь 2009 года выявлено более 323 тысяч преступлений; пресечена деятельность свыше 36 тысяч преступных групп и сообществ; ликвидировано около 10 тысяч наркопритонов; проведено более 360 международных полицейских операций. За этот период российской наркополией изъято из незаконного оборота более 166 тонн наркотических средств и психотропных веществ, в том числе около 7 тонн героина, около 145 тонн марихуаны и гашиша, почти 3 миллиарда условных средних разовых доз синтетических наркотиков.

К уголовной ответственности привлечены свыше 123 тысяч участников наркоторговли. В результате принятых мер удалось стабилизировать наркоситуацию в стране, однако она по-прежнему остается весьма напряженной. Об этом свидетельствует изменение динамики роста количества больных с диагнозом "наркомания" по стране. Если в период с 1991 года по 1996 год ежегодный прирост количества наркобольных в России составлял в среднем 21%, с 1997 года по 2002 год - 26%, то за последние три года рост отмечался только в десятых долях процента, т.е. негативная динамика наркоситуации не отмечается. В то же время использование только правоохранительнрого ресурса не способно коренным образом переломить ситуацию с распространением наркотиков и их потреблением[10].

В связи с этим в целях дальнейшего оздоровления наркоситуации, повышения эффективности борьбы с наркопреступностью и активизации профилактической работы Указом Президента Российской Федерации "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" от 20 октября 2007 г. образован Государственный антинаркотический комитет.

При сохранении за ФСКН России правоохранительных и координирующих полномочий в сфере борьбы с наркопреступностью новый орган, консолидируя имеющиеся государственные ресурсы, призван обеспечить координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов федерации и органов местного самоуправления по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ на качественно ином, более высоком уровне.

Директор ФСКН России, в соответствии с Указом, является председателем Государственного антинаркотического комитета. Его заместителями определены министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации и заместитель директора ФСКН России - руководитель аппарата Государственного антинаркотического комитета.

В состав Комитета включены помощник Президента РФ - начальник Контрольного управления Президента РФ, заместители Председателей Совета Федерации и Государственной Думы Федерального собрания РФ, руководители более 20 министерств и ведомств страны, в том числе МВД, Минкультуры, Мининформсвязи, Минобрнауки, Минтранса, Минэкономразвития, ФСБ, ФТС, ФМС, ФСИН, Росздравнадзора, Роскультуры, Росспорта, Росфинмониторинга, заместитель Секретаря Совета Безопасности. В результате выстраивается стройная система координации федеральных органов исполнительной власти с механизмами принятия обязательных для исполнения решений и контроля за их исполнением. При создании Государственного антинаркотического комитета и новом построении противодействия наркоугрозе учтен опыт функционирования Национального антитеррористического комитета, показавшего свою эффективность в подавлении терроризма, с которым по многим характеристикам сопоставима современная наркопреступность, а также международный опыт создания и работы аналогичных государственных структур, решающих вопросы противодействия наркопреступности и профилактики наркомании.

 

2.2. Функции Государственного антинаркотического комитета

 

Основными задачами Государственного антинаркотического комитета являются:

подготовка предложений Президенту Российской Федерации по формированию государственной политики в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, по совершенствованию законодательства в этой области;

координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации, а также организация их взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и организациями;

разработка мер, направленных на противодействие незаконному обороту наркотиков, в том числе на профилактику этого оборота, а также на повышение эффективности реализации федеральных целевых программ в указанной сфере;

участие в международном сотрудничестве по вопросам противодействия незаконному обороту наркотиков.

представление ежегодных докладов Президенту Российской Федерации о деятельности Комитета[11].

Государственный антинаркотический комитет, решая поставленные задачи, наделен правом принятия решений по вопросам деятельности федеральных органов исполнительной власти и осуществления контроля за их исполнением, уполномочен заслушивать на своих заседаниях должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов федерации и давать оценки эффективности их работы.

Одновременно, в соответствии с Указом, образуются региональные антинаркотические комиссии в субъектах Российской Федерации для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по противодействию незаконному обороту наркотиков.

Председателями региональных антинаркотических комиссий по должности являются руководители субъектов федерации, заместителями - начальники соответствующих территориальных органов ФСКН России. В состав антинаркотических комиссий включены главные федеральные инспекторы по субъектам федерации, начальники территориальных органов МВД, ФСБ, ФТС, руководители органов здравоохранения, образования. По решению председателя в состав антинаркотической комиссии могут включаться и иные должностные лица федеральных и региональных органов исполнительной власти.

Контроль за деятельностью этих комиссий возлагается на Государственный антинаркотический комитет, который уполномочен принимать решения, являющиеся обязательными для региональных антинаркотических комиссий. Таким образом, обеспечивается реализация единой антинаркотической стратегии на федеральном и региональном уровнях.

Основными задачами антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации являются:

участие в реализации на территории субъекта федерации государственной политики в области противодействия незаконному обороту наркотиков;

подготовка предложений по совершенствованию законодательства в этой области;

координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъекта федерации по противодействию незаконному обороту наркотиков, организация их взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и организациями;

разработка мер, направленных на противодействие незаконному обороту наркотиков, в том числе на профилактику наркомании и наркопреступности, повышение эффективности реализации региональных целевых программ в этой области, социальную реабилитацию граждан, больных наркоманией;

сотрудничество с органами власти других субъектов федерации в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков;

анализ эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований по противодействию незаконному обороту наркотиков;

подготовка и представление ежегодных докладов Государственному антинаркотическому комитету о результатах деятельности комиссии.

Установленные Указом единообразные структура и функции комиссий по противодействию незаконному обороту наркотиков и злоупотреблению ими в субъектах Российской Федерации, а также их подотчетность Комитету, создают четкую вертикаль руководства, координации и контроля за деятельностью в антинаркотической сфере на всей территории страны.

Работа Комитета и комиссий в субъектах Российской Федерации позволит вывести вопросы противодействия незаконному обороту наркотиков на более высокий уровень организации, обеспечить реализацию государственной антинаркотической политики по комплексному регулированию контроля за оборотом наркотиков, а также эффективнее решать вопросы профилактики правонарушений в этой области, лечения и социальной реабилитации больных наркоманией лиц, координировать деятельность в указанной сфере компетентных государственных органов как федерального, так и регионального уровней, обеспечить их взаимодействие с органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

Новый порядок построения работы призван существенно повысить эффективность реализации антинаркотической политики, обеспечить значительное сокращение уровня наркотизации населения, выстроить сбалансированную систему противодействия наркоугрозе, сочетающую правоохранительные, контрольные, профилактические, медицинские и реабилитационные меры.

Предложения по совершенствованию государственного управления в области организации работы по обеспечению наркологической безопасности на уровне федерального округа.

1. В рамках организации работы по обеспечению наркологической безопасности необходимо формирование как на окружном уровне, так и в субъектах Российской Федерации, расположенных в пределах округа, специализированных подразделений по координации антинаркотической работы, обратив особое внимание на уровень подготовки соответствующих должностных лиц. Без решения данных организационных вопросов все попытки проведения объективной и, тем более - оперативной, информационно-аналитической и координационной работы в области обеспечения наркологической безопасности вряд ли будут успешными.

2. Необходимо образовать центры мониторинга наркоситуации. Это является минимально необходимым условием для того, чтобы переломить на протяжении десятилетий доминирующий в организации антинаркотической работы отраслевой принцип планирования .

Для обеспечения формирования государственной системы мониторинга предусматривается разработка комплекса мероприятий, направленных на:

создание методического аппарата проведения исследований наркоситуации;

подготовку и повышение квалификации кадров для проведения исследований;

определение системы критериев, показателей и целевых индикаторов медико-социологического и криминологического характера, обеспечивающих единый подход к оценке результатов исследования наркоситуации;

совершенствование системы учета лиц, потребляющих наркотики, в том числе больных наркоманией, смертности населения от интоксикации наркотиками и последствий их потребления;

внедрение межведомственных и международных информационных ресурсов;

выделение из федерального, региональных и местных бюджетов ассигнований для обеспечения проведения исследований.[12]

Механизм функционирования системы мониторинга наркоситуации в Российской Федерации базируется на создании организационных структур, представляющих собой центры мониторинга с единой системой сбора, обработки и обобщения информации.

Дальнейшее развитие системы мониторинга заключается в расширении источников получения информации за счет расширения круга организаций, участвующих в мероприятиях, связанных с мониторингом наркоситуации в стране и ее отдельных регионах, включая компетентные органы зарубежных государств, международные неправительственные организации, общественные и религиозные организации, а также в совершенствовании методического аппарата проведения исследований, в том числе по определению латентной составляющей наркопотребления.

Информация о работе Служба в государственных органах