Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:38, курсовая работа
Целью курсовой работы является  изучение и анализ порядка  прохождения государственной таможенной  службы.
           Для достижения данной цели  необходимо решить следующие задачи:  
      1) охарактеризовать порядок поступления на государственную таможенную  службу, в том числе определить требования, предъявляемые к кандидатам на замещение таможенных должностей таможенной службы, изучить способы замещения государственных таможенных должностей, а также ограничения, связанные с таможенной  службой; 
     2) выяснить порядок проведения аттестации государственных таможенных служащих; 
     3) проанализировать процедуру перемещения таможенных органов по службе;  
     4) изучить основания и порядок прекращения государственно-служебных отношений.
Введение…………………………………………………………………...3
  I Глава. Государственная таможенная служба в Российской Федерации………………………………………………………………………..5
     1.1 Таможенная служба как особый  вид государственной службы....................................................................................................................5
  II Глава.  Основные этапы прохождения таможенной службы…………….9
      2.1. Поступление и прохождение службы в таможенных органах…....9
     2.2. Прекращение службы в таможенных  органах…………………....16 
        Заключение……………………………………………………………......18 
Список использованной литературы……...……………………………….....20
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего 
профессионального 
образования 
СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ 
АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ 
СЛУЖБЫ 
 
 
 
КАФЕДРА
Международного 
и гуманитарного права 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
Студентки 3 курса группы 3205
Гучок Ирины 
Васильевны 
Прохождение 
государственной 
таможенной службы   
 
 
 
                              
Научный руководитель:
Преподаватель
                                                              
Демидов Дмитрий Геннадьевич 
 
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург
2010 г.
Содержание:
     Введение……………………………………………
  I Глава. Государственная 
таможенная служба в Российской Федерации………………………………………………………
     1.1 
Таможенная служба как особый 
вид государственной службы....
II Глава. Основные этапы прохождения таможенной службы…………….9
2.1. Поступление и прохождение службы в таможенных органах…....9
     2.2. 
Прекращение службы в 
        Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……...………………………………...
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Актуальность курсовой работы объясняется тем, что важная роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенной службе. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем.
           
Целью курсовой работы 
           
Для достижения данной цели 
необходимо решить следующие задачи:  
      1) охарактеризовать порядок 
поступления на государственную таможенную  
службу, в том числе определить требования, 
предъявляемые к кандидатам на замещение 
таможенных должностей таможенной службы, 
изучить способы замещения государственных 
таможенных должностей, а также ограничения, 
связанные с таможенной  службой;  
2) выяснить порядок проведения аттестации государственных таможенных служащих;
     
3) проанализировать процедуру перемещения 
таможенных органов по службе;  
     4) изучить основания и порядок 
прекращения государственно-служебных 
отношений.  
         Вначале хотелось 
бы высказать некоторые  общие соображения 
относительно современного понимания 
характера и содержания прохождения  таможенной 
службы. Это необходимо для выявления  
основных черт и определения специфики 
прохождения службы в таможенных органах.
     В 
качестве литературы, использованной 
при написании данной работы, центральное 
место занимает Федеральный Закон 
«О службе таможенных органах», который 
постоянно модернизируется в целях эффективного 
осуществления таможенной политики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
I 
Глава. Государственная 
таможенная служба в 
Российской Федерации 
Одним из основных условий эффективной деятельности таможенных органов является профессиональный кадровый состав. Его формирование зависит от многих факторов: качественная правовая база; комплектование штата на конкурсной основе при объективной оценке кандидатов; социальные гарантии; формирование кадрового резерва.
При характеристике службы в таможенных органах следует уяснить, к какой разновидности в системе государственной службы она относится. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации1» в целом система государственной службы включает следующие виды:
—государственная гражданская служба;
—военная служба;
—правоохранительная служба.
Государственная служба предполагает профессиональную служебную деятельность граждан России по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации и ее субъектов, федеральных и региональных государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности Федерации ее субъектов2.
Служба в таможенных органах -вид государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов Российской Федерации. Правовые основы института таможенной службы установлены Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», который выступает как единый законодательный акт, регламентирующий правовые, экономические и организационные основы прохождения государственной службы в таможенных органах. Вместе с тем деятельность отдельной категории должностных лиц в таможенных органах устанавливается нормами Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации3», а так же 29 декабря 2010 г. вступит в силу N 311-ФЗ « О таможенном регулировании Российской Федерации4», где отражена «Система таможенных органов». Деятельность работников таможенных органов регламентируется Трудовым кодексом РФ(Федеральный закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ).
Учитывая, что в настоящее время правовое регулирование данного института обеспечивается тремя вышеназванными Законами, лица, работающие в таможенных органах, делятся на две основные категории: сотрудники таможенных органов (исполняют правоохранительные функции) и государственные гражданские служащие (наделены полномочиями, не связанными с правоохранительной деятельностью). Таким образом, служба в таможенных органах сочетает правоохранительный и гражданский виды государственных служб. Она нацелена на защиту экономических интересов государства, ускорение международного товарооборота, поддержку отечественного производства.
К должностным лицам таможенных органов Российской Федерации относятся граждане, занимающие в них должности, которым в установленном порядке присвоены специальные звания (т.е. сотрудники таможенных органов) или квалификационные разряды (т.е. государственные гражданские служащие).
      Для 
лиц, занимающих должности в таможенных 
органах, характерно различие в отдельных 
аспектах их правового статуса. Такое расхождение 
проявляется, например, в знаках отличия, 
сроке испытания при приеме на работу, необходимости 
принятия присяги, пенсионном обеспечении 
и др. Учитывая, что для государственных 
гражданских служащих установлены единые 
правила независимо от того, в каких органах 
они работают. 
           Действия 
должностных лиц таможенных органов при 
исполнении своих полномочий естественно, 
не ограничиваются отношениями, складывающимися 
внутри самой таможенной администрации. 
Они взаимодействуют с иными субъектами: 
государственными и муниципальными органами, 
общественными объединениями, физическими 
и юридическими лицами. Правовыми основами 
таможенной службы регламентированы права 
и обязанности ее должностных лиц, осуществляемые 
при таком взаимодействии. Поэтому содержанием 
института таможенной службы являются 
как внутри аппаратные отношения (поступление 
на службу, ее прохождение и прекращение), 
так и управленческие — проявляющиеся 
при реализации правового статуса государственного 
служащего вовне5.
      Подводя 
итог к изложенному можно сделать вывод, 
что государственная служба в таможенных 
органах Российской Федерации рассматривается 
как социально-правовой институт со своими 
отличными особенностями. Поскольку служба 
в таможенных органах является разновидностью 
государственной службы Российской Федерации, 
понятия более широкого и объемного, ее 
нельзя рассматривать как абсолютно самостоятельную 
категорию, оторванную от общей системы 
государственной службы. Понятие «государственная 
служба в таможенных органах» должно предусматривать 
наличие как общих признаков, характеризующих 
ее как составную часть государственной 
службы вообще, так и специфических признаков, 
характеризующих службу в таможенных 
органах как особый вид государственной 
службы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
II 
Глава.  Основные 
этапы прохождения таможенной 
службы. 
2.1. Поступление и прохождение службы в таможенных органах.
Условия приема и ограничения в приеме на службу в таможенные органы установлены Главой II Федерального закона № 114-ФЗ6.
Прием на государственную гражданскую службу в Федеральную Таможенную Службу России осуществляется на конкурсной основе (статья № 22 Федерального закона 79-ФЗ), квалификационные требования установлены Указом Президента РФ от 27.09.2005 № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих7».
Поступление на службу сотрудников осуществляется, как правило, по результатам прохождения испытания, а федерального государственного гражданского служащего – по результатам конкурса
Правом поступления на государственную таможенную службу обладают граждане России, достигшие возраста 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам, уровню образования и состояния здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на таможенные органы.
При поступлении на государственную таможенную службу и при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства и ряда иных обстоятельств. Не принимаются на службу в таможенные органы: недееспособные, ограниченно дееспособные, а также лица при наличии у них неснятой или непогашенной судимости8.
На службу по контракту в таможенные органы осуществляется на основании Федерального закона от 21.07.1997 №114-ФЗ и Приказ Федеральной таможенной службы от 1 декабря 2008 г. N1504 г. Москва9.
Контракт заключается в письменной форме между гражданином и соответствующим таможенным органом в лице его начальника на срок один год, три года, пять или десять лет, а также до достижения гражданином предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах.
Контракт заключается в письменной форме и оформляется в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, один из которых хранится в личном деле сотрудника, другой выдается сотруднику.
В содержание контракта включаются обязательные (необходимые) и дополнительные условия службы сотрудника.
Обязательными признаются следующие условия, по которым Стороны должны достичь соглашения и зафиксировать их в контракте:
      - 
наименование должности с 
      - 
дата начала исполнения 
- срок действия контракта;
      - 
права и обязанности 
      - 
права и обязанности 
Информация о работе Прохождение государственной таможенной службы