Прохождение государственной таможенной службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение и анализ порядка прохождения государственной таможенной службы.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) охарактеризовать порядок поступления на государственную таможенную службу, в том числе определить требования, предъявляемые к кандидатам на замещение таможенных должностей таможенной службы, изучить способы замещения государственных таможенных должностей, а также ограничения, связанные с таможенной службой;
2) выяснить порядок проведения аттестации государственных таможенных служащих;
3) проанализировать процедуру перемещения таможенных органов по службе;
4) изучить основания и порядок прекращения государственно-служебных отношений.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………...3
I Глава. Государственная таможенная служба в Российской Федерации………………………………………………………………………..5
1.1 Таможенная служба как особый вид государственной службы....................................................................................................................5
II Глава. Основные этапы прохождения таможенной службы…………….9
2.1. Поступление и прохождение службы в таможенных органах…....9
2.2. Прекращение службы в таможенных органах…………………....16
Заключение……………………………………………………………......18
Список использованной литературы……...……………………………….....20

Файлы: 1 файл

Курсовая Гучок Ирина 3205.doc

— 117.00 Кб (Скачать)

      - условия оплаты труда;

      - режим служебного времени и  времени отдыха;

      -ответственность Сторон за невыполнение взятых на себя обязательств.

      При поступлении гражданина на государственную  таможенную службу может устанавливаться испытание сроком до шести месяцев в зависимости от уровня его профессиональной подготовки и должности, на которую он поступает. Цель испытания — проверка профессиональной пригодности. В этом случае гражданин назначается на должность стажером без присвоения ему специального звания. Продолжительность испытательного срока указывается в контракте и приказе о назначение на должность. По решению начальника таможенного органа испытательный срок может быть сокращен. Во время испытательного срока стажер выполняет обязанности и пользуется правами таможенного служащего в соответствии с занимаемой им должность          При назначении сотрудника на должность издается приказ таможенного органа и подписывается контракт.

       Подписанному Сторонами контракту присваивается регистрационный номер в соответствии с записью в книге регистрации контрактов таможенного органа, начальником которого заключается контракт.

      Гражданин, принятый на службу в таможенные органы, не позднее двух месяцев со дня присвоения ему первого специального звания принимает присягу: «Клянусь при осуществлении полномочий сотрудника таможенного органа Российской Федерации неукоснительно соблюдать Конституцию РФ и законодательство Российской Федерации, защищать экономический суверенитет и экономическую безопасность Российской Федерации, добросовестно исполнять свои должностные обязанности». Порядок принятия присяги определяется руководителем ФТС России.

      В случае окончания срока действия контракта в период нахождения в  распоряжении начальника таможенного  органа сотрудник должен быть назначен на штатную должность до даты окончания  срока действия контракта либо уволен со службы с даты окончания срока действия контракта по подпункту 4 пункта 2 статьи 48 Федерального закона или по иным основаниям, предусмотренным указанной статьей.

      Прохождение государственной таможенной службы связано с периодической аттестацией в таможенных органов Российской Федерации"  таможенных служащих, а также с повышением их квалификации в специально созданных учебных заведениях — Российской таможенной академии и ее филиалах.  Согласно Приказу Федеральной таможенной службы от 24 декабря 2008 г. N 1658.10 Аттестация проводится для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного таможенного служащего занимаемой им должности, либо для решения вопроса о представлении таможенного служащего к государственной награде Российской Федерации. Аттестация таможенных служащих должна проводиться не чаще одного раза в два года, но и не реже одного раза в четыре года. Досрочная аттестация сотрудника может быть проведена только по согласованию с начальником вышестоящего таможенного органа. Для проведения аттестации таможенных служащих в таможенных органах и организациях таможенной службы создаются аттестационные комиссии.

      Результаты  аттестации заносятся в аттестационный лист, который наряду с другими  документами, характеризующими служебную деятельность, хранится в личном деле таможенного служащего. По результатам аттестации аттестационная комиссия может вносить рекомендации о поощрении таможенного служащего за достигнутые им успехи в службе, об установлении, изменении или отмене ему надбавки к должностному окладу, о включении аттестуемого сотрудника в резерв на выдвижение, о понижении его в должности, и ряд иных предложений. Итоги аттестации оформляются в приказе по таможенному органу с учетом оценок и рекомендаций аттестационной комиссии.

      Неотъемлемым  условием прохождения гражданином государственной таможенной службы является возможность перемещения его по службе. Перемещение таможенного служащего по службе производится следующим образом:

      На  высшую должность — в порядке  продвижения по службе с согласия самого таможенного служащего.

      На  равнозначную должность — с согласия таможенного служащего либо для более целесообразного его использования с учетом деловых, личных качеств и профессиональной подготовки, а также по семейным обстоятельствам, состоянию здоровья или возрасту.

       На другую должность в том же таможенном органе или организации таможенной службы, в другой таможенный орган в той же местности или на службу в другую местность (перевод по службе) — по инициативе начальника таможенного органа с согласия таможенного служащего, если иное не оговорено в контракте.

      На  нижестоящую должность — при  сокращении штатов, в случае невозможности перемещения на равнозначную должность с согласия таможенного служащего, а также по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, по личной просьбе, либо по служебному несоответствию в аттестационном порядке с согласия таможенного служащего.

      При поступлении на учебу с освобождением  от занимаемой должности, а также при назначении на должность после окончания учебы.

      При привлечении таможенного служащего  к выполнению специального задания, а также в порядке прикомандирования его к органу государственной власти Российской Федерации и иным организациям.

      Перемещение по службе всегда оформляется приказом начальника соответствующего таможенного органа с указанием основания перемещения. Во всех случаях перемещения таможенного служащего по службе ему обеспечивается работа по основной или родственной специальности либо в соответствии имеющимся опытом, а при необходимости его использования на должности по новой для него специальности перемещению должна предшествовать его профессиональная переподготовка.

       Необходимым условием прохождения государственной таможенной службы является служебная дисциплина, которая сводится к строгому и неуклонному соблюдению государственными таможенными служащими установленных нормативно-правовыми актами порядка и правил осуществления полномочий должностных лиц таможенных органов. Центральное место среди этих правовых актов занимает Дисциплинарный устав таможенной службы, от 16 ноября 1998 г11. Ответственность за состояние служебной дисциплины среди подчиненных возлагается на начальника таможенного органа.

      Нарушение таможенными служащими служебной  дисциплины влечет за собой применение к ним мер дисциплинарного взыскания. За добросовестное же исполнение таможенными служащими служебных обязанностей, наоборот, применяются меры их поощрения. Виды дисциплинарных взысканий и поощрений, применяемых к государственным таможенным служащим, а также порядок их применения установлен уже упомянутым Дисциплинарным уставом таможенной службы.

      К условиям прохождения государственной  таможенной службы относятся также  внутренний распорядок, продолжительность служебного времени, отпуска, денежное и материальное обеспечение, государственное личное и дополнительное социальное страхование, льготы, гарантии и компенсации таможенным служащим. Все эти условия подробно оговорены в главе 5 Федерального закона РФ «О службе в таможенных органах».

      Поступление и прохождение государственной таможенной службы отличается от других видов государственной службы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Прекращение службы  в таможенных органах. 

       Основания для прекращения службы в таможенных органах ее сотрудников предусмотрены в статье 48 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации»12. К ним помимо собственного желания, относятся:

      — достижение предельного возраста;

      — выслуга срока службы, дающего  право на пенсию;

      — истечение срока действия контракта;

      — проведение организационно-штатных мероприятий;

      — перевод в другой государственный  орган;

      — призыв на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

      — состояние здоровья на основании  заключения врачебной комиссии об ограниченной годности или негодности указанного сотрудника к службе в таможенных органах;

      —признание аттестационной комиссией сотрудника не соответствующим занимаемой должности;

      — однократное грубое нарушение служебной  дисциплины или ее систематические нарушения;

      — осуждение за преступление по приговору суда;

      — прекращение гражданства Российской Федерации.

      Государственно-служебные  отношения прекращаются изданием начальником  таможенного органа или организации таможенной службы соответствующего приказа об увольнении таможенного служащего с государственной таможенной службы.

      Время нахождения гражданина на государственной  таможенной службе засчитывается в его общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж его работы по специальности. Таможенным служащим, уволенным со службы с правом на получение пенсии разрешается ношение форменной одежды. При этом за ними сохраняется специальное звание с добавлением слова «в отставке».

      Сотрудники  таможенных органов могут состоять на службе в таможенных органах до достижения ими возраста:

      1) прапорщик таможенной службы, старший  прапорщик таможенной службы, младший лейтенант таможенной службы, лейтенант таможенной службы, старший лейтенант таможенной службы, капитан таможенной службы - 50 лет;

      2) майор таможенной службы, подполковник  таможенной службы, полковник таможенной  службы - 55 лет;

      3) генерал-майор таможенной службы, генерал-лейтенант таможенной службы, генерал-полковник таможенной службы, действительный государственный  советник таможенной службы Российской  Федерации - 60 лет.

      Сотрудники  таможенных органов - женщины по своему желанию могут состоять на службе в таможенных органах на пять лет меньше срока, указанного выше.

      Срок  пребывания на службе в таможенных органах сотрудников таможенных органов, достигших предельного  возраста, может быть продлен руководителем  Федеральной таможенной службы в каждом конкретном случае до пяти лет. 
 

Заключение: 

      В заключении хотелось бы выявить некоторые проблемы в прохождении таможенной службе. Есть определенные трудности при организации кадровой работы в таможенных органах, вызвано это отсутствием подзаконных нормативных актов, необходимых для реализации Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ13», что приводит к сложностям применения его отдельных положений на практике. Ввиду отсутствия некоторых конкретизирующих норм отдельные общие нормы указанного закона еще не стали нормами прямого действия.

      Так, например, необходимы нормативно-правовые акты о включении гражданского служащего в кадровый резерв государственного органа; об образовании комиссии государственного органа по служебным спорам и ряд других. В связи с отсутствием Положения о кадровом резерве на гражданской службе, которое должно быть утверждено Президентом Российской Федерации, заполнение вакансий должностей государственной гражданской службы затруднено и требует большого количества времени, что недопустимо в подразделениях, имеющих небольшую штатную численность. Отсутствует перечень должностей гражданской службы, исполнение обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, что приводит к противоречиям между статьей 22 Федерального закона № 79- ФЗ и Методическими рекомендациями, утвержденными приказом ФТС России от 08.09.2006 № 858514. Из-за отсутствия табеля соответствия между классными чинами и званиями невозможно присвоить классные чины (звания) с учетом ранее имевшихся гражданским служащим (сотрудникам) при переводе их с одного вида государственной службы на другой. Дифференциация правового положения государственных служащих таможенных органов на виды и категории приводит к разделению личного состава и усложняет действие принципа единства таможенной службы, усложняет комплектование таможенных органов профессиональными кадрами, создает напряженную морально-психологическую обстановку в таможенных органах.

      Решение обозначенных выше проблем на уровне ФТС России позволило бы улучшить качество работы кадровых подразделений и повысить эффективность выполнения стоящих перед таможней задач. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

       1. О  системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный Закон от 27 мая 2003г.№ 58-ФЗ// Собрание законодательства РФ.-2003.

Информация о работе Прохождение государственной таможенной службы