03 Апреля 2013, контрольная работа
Как известно из курса теории государства и права, права человека выделяются в объективном и субъективном смыслах. В первом случае - это система общепризнанных принципов и норм международного права, закрепляющих положение личности, правила взаимоотношений между людьми, отношения человека и государства. Во втором - закрепленные в правовых нормах, юридически гарантированные государством возможности индивида совершать определенные действия, поступки, пользоваться определенными социальными благами. Юридические обязанности - это мера должного поведения их носителей.
22 Февраля 2012, контрольная работа
В статье 1 Федерального закона "Об основах государственной службы РФ" дано понятие государственной должности. Государственной теперь называется только должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Федерации, а также в иных государственных органах, которые образуются в соответствии с Конституцией РФ, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
04 Ноября 2012, контрольная работа
Цель настоящей работы заключается в том, чтобы на основе исследования научной литературы и нормативных актов проанализировать административно-правовые основы организации государственной службы, выявить статусное положение должностного лица, сформулировать признаки административно-правового статуса государственного служащего, указать их специфические принципы, функции, ответственность.
В соответствии с указанной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи: изучить понятие административно-правового регулирования государственной службы; выявить законодательное определение должностного лица в РФ, описать их виды и формы; рассмотреть систему нормативно-правовых установлений, регулирующих административно-правовой статус государственного служащего в РФ.
27 Ноября 2011, курсовая работа
Административно-правовой статус выражает наиболее важные и существенные связи иностранных граждан и лиц без гражданства с органами государственного управления.
Административно-правовой статус - это совокупность прав и обязанность граждан обеспечиваемых и гарантируемых административным правом. Выделяется правовой статус гражданина, человека и личности.
29 Декабря 2011, реферат
Граждане (физические лица) – специфические субъекты административного права. Физические лица не относятся к системе ОГУ, организациям и этим определены особенности их правового статуса. Связь граждан с другими субъектами административного права в том числе и с ОГУ не является устойчивой и долговременной, поскольку граждане являются составной частью гражданского общества, излишнее управленческое вмешательство в дела которого нецелесообразно и прямо ограничено законом.
18 Февраля 2012, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование граждан РФ как субъектов административного права. Задачи курсовой работы складываются из анализа административно-правового статуса гражданина РФ, характеристики прав, свобод и обязанностей граждан РФ по административному праву.
17 Марта 2012, дипломная работа
В демократическом государстве формирование и порядок деятельности административной (исполнительной) ветви государственной власти должны быть четко урегулированы юридическими нормами.
Административное законодательство является правовой основой построения и эффективного функционирования самой большой, самой активной, самой мощной подсистемы государственного аппарата - исполнительной власти.
01 Ноября 2012, реферат
Административно-правовой статус выражает наиболее важные и существенные связи иностранных граждан и лиц без гражданства с органами государственного управления.
Административно-правовой статус - это совокупность прав и обязанность граждан обеспечиваемых и гарантируемых административным правом. Выделяется правовой статус гражданина, человека и личности.
16 Марта 2012, курсовая работа
Иностранными гражданами в РФ признаются лица, не являющиеся гражданами России и имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству иностранного государства.
Лицом без гражданства в РФ признаются лица, не имеющие гражданства какого-либо государства. Безгражданство может быть абсолютным и относительным. Абсолютное безгражданство — безгражданство с момента рождения. Относительное безгражданство — безгражданство, наступившее в результате утраты гражданства. В законе о гражданстве России устанавливается, что ребенок лиц без гражданства, родившийся на территории России, является гражданином России.
03 Сентября 2012, контрольная работа
Иностранными гражданами в РФ признаются лица, не являющиеся гражданами России и имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству иностранного государства.
Лицом без гражданства в РФ признаются лица, не имеющие гражданства какого-либо государства. Безгражданство может быть абсолютным и относительным. Абсолютное безгражданство — безгражданство с момента рождения. Относительное безгражданство — безгражданство, наступившее в результате утраты гражданства. В законе о гражданстве России устанавливается, что ребенок лиц без гражданства, родившийся на территории России, является гражданином России. Законодательство определяет, какие документы и факты могут служить доказательством наличия у лица гражданства того или иного государства. Согласно закону о гражданстве России от 29 ноября 1991 г., документом, подтверждающим гражданство, является прежде всего паспорт, а до его получения — свидетельство о рождении. Доказательством может служить и иной документ, содержащий указание на гражданство лица. В случае отсутствия документов, подтверждающих гражданство, или сомнений в правильности их выдачи в России установлена административная процедура так называемого выяснения гражданства.
25 Декабря 2010, реферат
Конституция Российской Федерации, основываясь на нормах международного права, гласит: «Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем» (ст.30).
Практика последнего десятилетия наглядно показала, что успешное функционирование общественных объединений возможно лишь на основе совершенствования их административно-правового положения.
24 Ноября 2011, реферат
Власть представляет собой особый вид общественных отношений, присущий всем этапам развития человечества. Через отношения власти выражается объективная потребность людей в саморегуляции и организации. В обществе всегда есть различные индивидуальные и групповые интересы, которые необходимо регулировать, соподчинять, снимая социальную напряженность.
18 Декабря 2012, контрольная работа
Цель данной контрольной работы, изучить следующие вопросы :
1.Понятие и основные признаки органа исполнительной власти.
2.Система федеральных органов исполнительной власти и их правовое положение и основные полномочия.
3.Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
4.Административно-правовой статус органов местного самоуправления.
Решение 3 задач.
02 Августа 2011, курсовая работа
Рассматривая общественные объединения как один из субъектов административного права, следует подчеркнуть, что это один из фундаментальных конституционно-правовых институтов. Нормы об общественных объединениях содержатся в ч. 4, 5 ст. 13; ч. 2 ст.19; ч.1 ст. 30; ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации. В этих статьях дана общая характеристика общественных объединений как субъектов российского права.
13 Января 2011, контрольная работа
Административный акт (правовой акт управления) — вид подзаконных, официальных юридических актов, принимаемых субъектами государственной администрации в процессе исполнительно-распорядительной деятельности, содержащие односторонние властные волеизъявления и влекущие юридические последствия1.
22 Ноября 2012, контрольная работа
Центральным звеном механизма реализации прав и свобод личности являются гарантии, которые включают в себя экономические, политические, организационные и правовые (юридические). Важнейшая роль среди них принадлежит правовым гарантиям.
Понятие "гарантия" понимается как ручательство, условие, обеспечивающее что-либо. В этом смысле данный термин употребляется как в науке, так и в повседневной жизни.
23 Апреля 2012, доклад
Административное принуждение – метод государственного управления, основанный на нормах административного права, совокупность средств психического, физического и иного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
Особенности административного принуждения:
14 Января 2011, курсовая работа
Административно - правовая охрана общественного порядка осуществляется, прежде всего, органами государственного управления. Это основное назначение деятельности органов, состоящее в установлении общественных правил поведения в сфере общественного порядка; в создании условий для реализации прав и свобод граждан, охране этих прав; в осуществлении административного надзора; в применении к нарушителям мер административного воздействия.
16 Марта 2012, контрольная работа
Нормы административного права не только упорядочивают, закрепляют и защищают новые общественные отношения, возникающие при переходе к рыночной экономике, но и вытесняют из сферы исполнительной власти (государственного управления) общественные отношения, не отвечающие современным условиям. Во многих его нормах определяется механизм исполнения, претворения в жизнь, применения требований законов к конкретным обстоятельствам и объектам управления.
05 Июля 2015, курсовая работа
Целью данной работы является описать место административно-процессуального права в системе отраслей российского права, а также его понятие, особенности, предмет правового регулирования, источники и саму систему административно-процессуального права.
Для достижения данной цели решаются следующие задачи:
1) всесторонне рассматриваются трактовки термина «административно-процессуальное право» и различные точки зрения ученых по данному вопросу;
2) рассматриваются основные особенности данной отрасли права, а также попытки вывести определения для административно-процессуального права;
17 Марта 2012, контрольная работа
Сущность и социальное назначение административного права, специфика административно-правового регулирования общественных отношений раскрываются при анализе правовых норм, составляющих содержание данной правовой отрасли, и позволяют определить ее место в правовой системе
02 Декабря 2014, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Проблема регулирования культурной сферы волновала человечество на протяжении нескольких веков.
Еще с началом развития государства и общества государственные деятели начали размышлять о необходимости установления управления культурной сферы и об образовании органов осуществляющих регулирование в данной сфере. Культура является одной из важнейших сфер жизни нашего общества. От уровня культуры зависит духовное состояние людей, влияющее на их поступки и сохранение целостности общества, государства и всего мира в целом.
15 Декабря 2010, реферат
Любая отрасль российского права регулирует определенные правоотношения, т.е. отношения урегулированные нормами права. В частности, гражданскому праву свойственно регулирование гражданских правоотношений (имущественных и связанных с ними личных неимущественных прав), уголовному праву - регулирование отношений, связанных с преступлением и наказанием.
11 Октября 2011, курсовая работа
Административно-правовое отношение имеет ряд особенностей, которые могут служить основой для их отграничения от других видов правоотношений. Естественно, что эти особенности обусловлены, прежде всего той сферой, в которой они возникают, изменяются и прекращаются. Причем, они достаточно существенны, так как оказывают на природу административно-правовых отношений определяющее влияние.
13 Марта 2012, контрольная работа
Любая отрасль российского права регулирует определенные правоотношения, т.е. отношения урегулированные нормами права. В частности, гражданскому праву свойственно регулирование гражданских правоотношений, уголовному праву – регулирование правоотношений связанных с преступлением и наказанием.
03 Марта 2013, курсовая работа
Целью работы является исследование того, как административно-правовые отношения, их сущность, особенности и характеристика рассматривались в разного рода юридической литературе.
Исходя из всего вышеуказанного, задачами работы является:
Подробное исследование вопроса об административно-правовых отношениях;
Выделение их особенностей, характерных черт, отличай от других правовых отношений;
Изучение структуры административных правоотношений и его отдельных элементов;
Выявление оснований возникновения, изменения и прекращения административных правоотношений
24 Апреля 2015, контрольная работа
В существовании современного общества невозможно избежать обстоятельств ведущих к изменению состояния общественных отношений, которые находятся в сферах действия органов исполнительной власти и регулируются административным правом. Изменения могут быть значительными или малозначительными, прогнозируемыми и ли неожиданными для органов государственной власти. Они могут носить как позитивный, так и негативный характер.
23 Февраля 2013, реферат
Они применяются, например, для предотвращения аварий на производстве, дорожно-транспортных происшествий, пожаров; обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, безопасности пассажиров воздушных судов; защиты жизни, здоровья и безопасности граждан при стихийных бедствиях, катастрофах, чрезвычайных событиях
09 Декабря 2014, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть возбуждение дела об административном правонарушении как начальную стадию в производстве по делам об административных правонарушениях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: -------
1. Рассмотреть стадии производства по делам об административном правонарушении в целом;
2. Дать общую характеристику административно-процессуальных мер, применяемых на стадии возбуждения дела об административном правонарушении;
12 Марта 2013, доклад
Федеративная Республика Германия состоит из 16 земель, три из которых – Берлин, Гамбург и Бремен – города, приравненные по своему статусу к земле. Земля в Федеративной Республике Германия является субъектом международного права, каждая земля имеет свою конституцию, парламент и правительство.
В разговорной речи часто употребляют словосочетание Федеральная земля, но в законодательных актах, таких как Основной закон Федеративной Республики Германия или конституциях земель такой термин не используется, так как германские земли вместе образуют Федеративную Республику Германия и, де-юре, не являются административными единицами Германии.