Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 12:20, контрольная работа
Цель настоящей работы заключается в том, чтобы на основе исследования научной литературы и нормативных актов проанализировать административно-правовые основы организации государственной службы, выявить статусное положение должностного лица, сформулировать признаки административно-правового статуса государственного служащего, указать их специфические принципы, функции, ответственность.
В соответствии с указанной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи: изучить понятие административно-правового регулирования государственной службы; выявить законодательное определение должностного лица в РФ, описать их виды и формы; рассмотреть систему нормативно-правовых установлений, регулирующих административно-правовой статус государственного служащего в РФ.
Введение 3
1. Административно-правовой статус государственной службы РФ 5
2. Понятие статуса государственного служащего-как должностного лица 10
3. Административно-правовой статус государственных служащих 21
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Введение
1. Административно-правовой статус государственной службы РФ 5
2. Понятие статуса государственного служащего-как должностного лица 10
3. Административно-правовой
статус государственных
Заключение
Список
использованной литературы
Органы государственной службы - самостоятельная часть профессионального публично-властного аппарата страны. Это накладывает свой отпечаток на характер деятельности людей, работающих в них и реализующих их полномочия. Государственное управление в России осуществляет свою власть на федеральном и местном уровне, и в реализации этой власти ей помогает специальные службы, именуемые «системой государственной службой». Эффективная деятельность органов государственной власти немыслима без государственной службы. Возросшее значение государственной службы в обеспечении интересов населения диктует потребность в квалифицированных государственных служащих.
Вопросы административно-правового статуса государственного служащего, в данной связи, являются, с одной стороны достаточно урегулированными действующим законодательством, которое определяет порядок деятельности государственной службы, разграничивает виды государственных служб, устанавливает требования к гражданам, проходящим государственную службу, с другой стороны – в значительной мере, этим же законодательством усложнены, в основном в понятийном смысле.
Актуальность рассматриваемой
темы органично вытекает из сложности
самой темы и ее недостаточной
разработанности в научной
Объект исследования является законодательство, определяющее понятие и принципы устройства государственной службы.
Предмет исследования - административно-правовой статус государственных служащих, как должностных лиц в системе государственной службы.
Цель настоящей работы заключается
в том, чтобы на основе исследования
научной литературы и нормативных
актов проанализировать административно-правовые
основы организации государственной
службы, выявить статусное положение
должностного лица, сформулировать признаки
административно-правового
В соответствии с указанной целью
в работе были поставлены и решены
следующие задачи: изучить понятие
административно-правового
Структурно работа состоит из титульного листа, плана, введения, трех параграфов, заключения, списка использованной литературы.
Первый параграф посвящен системе государственной службы, понятию и признакам государственной службы, ее задачам и функциям, а также принципам ее организации.
Второй параграф посвящен определению понятия должностного лица, как основного субъекта, реализующего функцию государственного служащего.
Третий параграф – правовому
положению государственных
Законодательство о
В современном российском государстве система государственной службы включает в себя следующие виды:
- государственная гражданская служба;
- военная служба;
- правоохранительная служба.
Государственная служба, как часть
государственного механизма по управлению
делами государства, представляет из себя
систему государственных
Государственное управление характеризуется следующими признаками:
- является организующей
- носит организационно-
- в процессе осуществления
- осуществляется
Кроме того, рассматривая понятие
«государственная служба», следует
понимать, что государственная
Государственная служба в РФ построена на следующих принципах:
- федерализм, обеспечивающий единство
системы государственной
- законность;
- приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;
- равный доступ граждан к государственной службе;
- единство правовых и
- взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;
- открытость государственной
- профессионализм и
- защита государственных
Государственная гражданская служба
– это вид государственной
службы, представляющей собой профессиональную
служебную деятельность граждан
на должностях государственной гражданской
службы по обеспечению исполнения полномочий
федеральных государственных
Военная служба - это вид федеральной
государственной службы, представляющей
собой профессиональную служебную
деятельность граждан на воинских должностях
в Вооруженных Силах РФ, других
войсках, воинских (специальных) формированиях
и органах, осуществляющих функции
по обеспечению обороны и
Прохождение военной службы - это регулируемый федеральными конституционными законами, федеральными законами, Положением о порядке прохождения военной службы, воинскими уставами и иными нормативными правовыми актами РФ процесс изменения правового положения граждан в связи с наступлением определенных юридических фактов при исполнении особого вида федеральной государственной службы – военной службы; с момента поступления их на военную службу и до ее окончания.
Правовой основой военной
Правоохранительная служба - вид
федеральной государственной
Общим выводом о статусном состоянии
практически всех государственных
правоохранительных служб является
их двойное, или даже тройное назначение,
т.е. помимо установленного законодателем
статуса правоохранительной службы
– данные государственные образования
исполняют некоторые функции
военной службы, имея в своем составе
военизированные подразделения
либо выполняя военные функции, а
также включают в себя функциональные
элементы государственных гражданских
служб. Вероятно, именно данное обстоятельство
и сыграло основное значение при
том факте, что до сегодняшнего дня
законодатель не принял отдельный закон
о правоохранительной службе, как
это было сделано по отношению
к гражданской и военной
Еще одной специфической
При исполнении обязанности по несению
государственной военной службы
российское казачество: оказывает содействие
государственным органам в
Таким образом, административно-правовой статус любого органа государственной власти как статус коллективного субъекта состоит из следующих блоков:
- целевого (включает нормы о целях, задачах, функциях, принципах деятельности);
- организационно-структурного (предусматривает
правовые предписания,
- компетенционного - совокупность
властных полномочий и
Федеральным законом от 27 мая 2003 г.
N 58-ФЗ «О системе государственной
службы Российской Федерации» (ст. 10) вводятся
понятия: федеральный государственный
служащий – это гражданин, осуществляющий
профессиональную служебную деятельность
на должности федеральной
Информация о работе Административно-правовой статус государственных служащих