Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 23:20, контрольная работа
В статье 1 Федерального закона "Об основах государственной службы РФ" дано понятие государственной должности. Государственной теперь называется только должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Федерации, а также в иных государственных органах, которые образуются в соответствии с Конституцией РФ, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
1. Административно-правовой статус государственных служащих
В статье 1 Федерального закона "Об основах государственной службы РФ" дано понятие государственной должности. Государственной теперь называется только должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Федерации, а также в иных государственных органах, которые образуются в соответствии с Конституцией РФ, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Из этого определения можно выделить четыре характерных признака государственной должности:
1)ее принадлежность
только государственному
2)объем полномочий
ограничен тем кругом
3)оплата
труда по исполнению
4)государственный
служащий несет
В зависимости от вида государственной власти государственная служба может быть:
1)в представительных органах;
2)в судебных органах;
3)в органах исполнительной власти;
4)в иных органах.
Государственные
должности государственной
высшие государственные должности госслужбы (5-я группа);
главные государственные должности госслужбы (4-я группа);
ведущие государственные должности госслужбы (3-я группа);
старшие государственные должности госслужбы (2-я группа);
младшие государственные должности госслужбы (1-я группа).
Государственные должности подразделяются также в зависимости от характера и объема полномочий:
1)представители административной власти - лица, имеющие право предъявлять юридически властные требования (предписания, указания) и применять меры административного воздействия к органам и лицам, не находящимся в их подчинении (например, работники милиции);
2)оперативный состав - государственные служащие, выполняющие работу, непосредственно определяемую задачами данного органа, в качестве специалистов, например, юристы-консультанты;
3) вспомогательный состав - государственные служащие, служебная деятельность которых не предполагает совершения действий, которые влекут юридические последствия и влияют на содержание решений данного органа, например технические секретари.
1. Граждане,
не состоящие на
В квалифицированные требования к служащим, занимающим государственные должности, включаются:
уровень профессионального образования с учетом группы и специализации государственной должности;
стаж и опыт работы по специальности;
уровень знаний законодательства применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
По результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации государственным служащим присваиваются квалификационные разряды:
государственным служащим, замещающим высшие государственные должности, - действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2, и 3-го класса;
государственным служащим, замещающим ведущие государственные должности, - государственный советник Российской Федерации 1, 2, и 3-го класса;
государственным служащим, занимающим старшие государственные должности, - советник государственной службы 1, 2 и 3-го класса;
государственным служащим, занимающим младшие государственные должности, - референт государственной службы 1, 2 и 3-го класса.
Для отдельных видов государственной службы вводятся другие виды квалификационных разрядов: воинские звания, дипломатические ранги и т.д.
За каждой должностью, которую занимает служащий, закрепляется определенный комплекс полномочий.
Различие в объеме и характере должностных полномочий является основанием для классификации государственных служащих на три основные группы: должностные лица, представители власти, вспомогательные работники.
1. Должностные
лица. Понятие "должностное лицо"
весьма часто встречается в
различных законодательных и
нормативных актах Российской
Федерации: в Конституции,
Однако необходимо учитывать, что, например, определение должностного лица, данное в Уголовном кодексе (см. примечание к статье 285), не имеет универсального характера. Оно распространяется лишь на деяния, предусмотренные главой 30 УК РФ "Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления". Те же положения восприняты и КоАП РФ (ст. 2.4).
2. К вспомогательным
работникам относятся
К вспомогательным работникам относятся технические секретари, делопроизводители, экспедиторы и др.
Особую категорию должностных лиц образуют представители административной (исполнительной) власти. К ним относятся должностные лица, которые, наделены властными полномочиями предъявлять юридически властные требования (давать предписания, указания), обязательные для исполнения гражданами, должностными лицами и организациями, не подчиненными по службе представителю власти.
К представителям
административной власти, например, относятся
сотрудники милиции, а также представители
различных контрольно-
Законные требования представителей власти, вытекающие из предоставленных им государственно-властных полномочий, обеспечиваются мерами административного воздействия.
Все государственные служащие являются субъектами административного права. Они обладают определенными правами, а также несут обязанности и ответственность перед обществом и государством наравне со всеми гражданами.
Вместе с
тем законодательство предусматривает
некоторые ограничения
2. Права государственных служащих
Государственные служащие имеют право:
1)на ознакомление
с документами, определяющими
их права и обязанности по
занимаемой государственной
2)на получение
в установленном порядке
3)на посещение
в установленном порядке для
исполнения должностных
4)принимать решения и участвовать в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;
5)на участие
по своей инициативе в
6_на продвижение
по службе, увеличение денежного
содержания с учетом
7)на ознакомление
со всеми материалами своего
личного дела, отзывами о своей
деятельности и другими
8)на переподготовку и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета;
9)на пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы;
10)на проведение
по требованию
11)на объединение в профессиональные союзы или ассоциации для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
12)вносить
предложения по
Государственный
служащий вправе обратиться в соответствующие
государственные органы или в
суд для разрешения споров, которые
связаны с государственной
проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов;
содержания выданных характеристик;
приема на государственную службу и ее прохождения;
реализации прав государственного служащего;
перевода на другую государственную должность;
по вопросам наложения дисциплинарной ответственности на государственного служащего;
несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего;
увольнения с государственной службы.
3. Обязанности государственных служащих
Наряду с перечисленными правами государственный служащий наделен и рядом обязанностей:
I) государственный
служащий обязан обеспечивать
поддержку конституционного
1)также он
должен добросовестно
2)обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
3)исполнять
приказы, распоряжения и
4)в пределах
своих должностных
5)соблюдать
установленные в
6)поддерживать
уровень квалификации, достаточный
для исполнения своих
7)хранить
государственную и иную
Сама по себе государственная служба предусматривает соблюдение ряда ограничений:
Государственный служащий не вправе:
1)заниматься
другой оплачиваемой
2)быть депутатом
законодательного (представительного)
органа Российской Федерации,
законодательных (
3)заниматься
предпринимательской
4)состоять
членом органа управления
5)поверенным
или представителем по делам
третьих лиц в государственном
органе, в котором он состоит
на государственной службе
6)использовать
в неслужебных целях средства
материально-технического, финансового
и информационного обеспечения,
Информация о работе Административно-правовой статус государственных служащих