Административно-правовой статус государственных служащих

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 23:20, контрольная работа

Краткое описание

В статье 1 Федерального закона "Об основах государственной службы РФ" дано понятие государственной должности. Государственной теперь называется только должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Федерации, а также в иных государственных органах, которые образуются в соответствии с Конституцией РФ, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Файлы: 1 файл

Основной текст.docx

— 35.85 Кб (Скачать)

7)получать  гонорары за публикации и выступления  в качестве государственного  служащего;

8)получать  от физических и юридических  лиц вознаграждения (подарки, денежное  вознаграждение, ссуды, услуги, оплату  развлечений, отдыха, транспортных  расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных  обязанностей, в том числе и  после выхода на пенсию;

9)принимать  без разрешения Президента РФ  награды, почетные и специальные  звания иностранных государств, международных и иностранных  организаций;

10)принимать  участие в забастовках;

11)использовать  свое служебное положение в  интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных,  объединений для пропаганды отношения  к ним. В государственных органах  не могут образовываться структуры  политических партий, религиозных,  общественных объединений, за  исключением профессиональных союзов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Административно-правовое регулирование прохождения государственной службы

Под прохождением государственной службы понимается система юридических фактов, которые  вызывают возникновение, изменение  и прекращение государственно-служебных  отношений, к ним относятся:

поступление (зачисление) на государственную службу;

аттестация  государственных служащих;

перемещение по службе;

стимулирование  служебной деятельности служащих;

ответственность государственных служащих:

прекращение государственной службы.

Поступление (зачисление) на государственную службу. Право поступления на государственную  службу, как правило, имеют граждане, достигшие возраста 18 лет. Должности  государственных служащих могут  замещаться:

в порядке  назначения;

в порядке  выборов;

на конкурсной основе;

по контракту.

Гражданин не может быть принят или продолжать находиться на государственной службе в случае:

1)если по  решению суда, которое вступило  в законную силу, он признан  недееспособным или ограниченно  дееспособным;

2)если решением  суда, вступившим в законную силу, он лишен права занимать государственные  должности государственной службы  в течение определенного срока;

3)наличия  подтвержденного заключением медицинского  учреждения заболевания, которое  препятствует исполнению им должностных  обязанностей;

4)если лицо  отказывается от прохождения  процедуры оформления допуска  к сведениям, составляющим государственную  и иную охраняемую законом  тайну. При этом необходимо  учитывать, что исполнение должностных  обязанностей по государственной  должности государственной службы, на которую претендует гражданин,  должно быть связано с использованием  таких сведений;

5)близкого  родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья,  дочери, а также братья, сестры, родители  и дети супругов) с государственным  служащим, если их государственная  служба связана с непосредственной  подчиненностью или подконтрольностью  одного из них другому;

6)наличия  гражданства иностранного государства,  за исключением случаев, если  доступ к государственной службе  урегулирован на взаимной основе  межгосударственными соглашениями;

7)отказа  от представления сведений, которые  предусмотрены ч. 1 ст. 12 Федерального закона "Об основах государственной службы в Российской Федерации".

При поступлении  на государственную службу гражданин  представляет:

1)личное  заявление;

2)документ, удостоверяющий личность;

3)трудовую  книжку;

4)документы,  подтверждающие профессиональное  образование;

5)справку  из органов государственной налоговой  службы о представлении сведений  об имущественном положении;

6)медицинское  заключение о состоянии здоровья;

7)другие  документы, если это предусмотрено  федеральным законом.

Гражданин поступает  на государственную службу на условиях трудового договора, который заключается  на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

Поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом по государственному органу о назначении его на ту или  иную государственную должность.

Назначение  на должность осуществляет компетентный государственный орган или должностное  лицо путем издания соответствующего юридического акта (приказа, распоряжения и др.).

Выборы применяются  при замещении ограниченного  круга государственных должностей. Например, избрание Президента РФ, президентов  республик в составе России и  иных должностных лиц. Суть этого  способа замещения должностей состоит  в выдвижении кандидатуры и акта избрания на должность.

Конкурс как  способ замещения государственных  должностей заключается в оценке профессиональных качеств среди  подавших заявление об участии в  конкурсе и избрание из них наиболее квалифицированных работников. Конкурс на замещение государственной должности проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном актами законодательства Российской Федерации.

Конкурс может  проводиться двух видов:

1)в форме  конкурса документов (на замещение  вакантных государственных должностей  государственной службы 2-й группы);

2)в форме  конкурса-испытания (на замещение  вакантных государственных должностей  государственной службы 3, 4 и 5-й  групп).

Конкурсная  комиссия оценивает участников конкурса документов на основании представленных документов об образовании, о прохождении  государственной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов  тестирования, иных документов, связанных  с вопросами государственной  службы, которые представил конкурсант по решению соответствующих органов.

Конкурс-испытание  проводится государственной конкурсной комиссией. Он может включать в себя прохождение испытания на соответствующей  государственной должности государственной  службы и завершается государственным  квалификационным экзаменом.

Для гражданина, впервые принятого на государственную  должность, в том числе по итогам конкурса документов, или для государственного служащего при переводе на государственную  должность иной группы и иной специализации  устанавливается испытательный  срок от трех до шести месяцев. В  срок испытания не засчитываются  период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда государственный  служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.

На государственного служащего в период испытания  распространяется действие Федерального закона "Об основах государственной  службы в Российской Федерации". Также до окончания срока испытания  очередной квалификационный разряд государственному служащему не присваивается.

При неудовлетворительном результате испытания государственный  служащий может быть переведен с  его согласия на прежнюю или иную государственную должность, а в  случае его отказа от перевода - уволен.

Если срок испытания истек, а государственный  служащий продолжает государственную  службу, он считается выдержавшим  испытание, а его последующее увольнение допускается только по основаниям, которые предусмотрены федеральным законом.

Для определения  уровня профессиональной подготовки и  соответствия государственного служащего  занимаемой государственной должности, а также для решения вопроса  о присвоении государственному служащему  квалификационного разряда проводится его аттестация. Аттестация государственных  служащих проводится не чаще одного раза в два года и не реже одного раза в четыре года.

Конкретная  форма поступления на службу состоит  в том, что руководитель органа заключает  с гражданином в письменной форме  контракт (договор или соглашение) на определенный срок.

В контракте  указываются условия службы, обязанности  и права сторон. На основании контракта  издается приказ о назначении гражданина на должность.

Контрактная форма применяется, например, при  поступлении на службу в органы внутренних дел, в Вооруженные Силы и др.

Действующее законодательство различает основания  прекращения службы, а также порядок  прекращения служебных отношений.

Основания прекращения  государственно-служебных отношений  подразделяются на три категории:

1. По инициативе  государственного служащего: 

по собственному желанию;

в связи с  выходом на пенсию;

в связи с  поступлением на учебу;

в случае, если администрация нарушила коллективный или трудовой договор;

по иным причинам.

2. По инициативе  администрации: 

при ликвидации органа или сокращении штата работников;

при обнаружении  несоответствия служащего занимаемой должности (например, если он не справляется  с поставленными перед ним  служебными задачами из-за недостаточности  квалификации или умения работать);

в случае систематического неисполнения служебных обязанностей;

в случае прогула;

при восстановлении на должность лица, ранее занимавшего  эту должность.

3. Помимо  воли сторон:

в случае призыва  служащего на действительную военную  службу;

в случае, если суд лишил служащего права занимать данную должность;

в случае, если служащий был осужден к уголовному наказанию, исполнение наказание несовместимо с осуществлением государственной службы;

в случае, если государственного служащего при проведении очередных выборов не избрали на должность, которую он занимал.

Помимо оснований, предусмотренных трудовым законодательством  Российской Федерации, увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях:

1)достижения  служащим предельного возраста  на государственной службе;

2)прекращения  гражданства Российской Федерации;

3)несоблюдения  обязанностей и ограничений, установленных  для государственного служащего;

4)разглашения  сведений, составляющих государственную  и иную охраняемую законом  тайну;

5)в случае  наличия заболевания, препятствующего  исполнению должностных обязанностей  при условии, что это подтверждено  заключением медицинского учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Ответственность государственных служащих

За неисполнение своих должностных обязанностей, совершение проступка, преступления государственные  служащие несут ответственность  в соответствии с российским законодательством.

Различают четыре вида ответственности:

1)дисциплинарная - она налагается за нарушение  служебной дисциплины;

2) административная- за совершение административных проступков;

3)материальная - налагается за причинение материального ущерба;

4)уголовная  - за совершение уголовных преступлений.

Основанием  привлечения государственного служащего  к дисциплинарной ответственности  является дисциплинарный проступок, т.е. противоправное, виновное нарушение  дисциплины, которое не влечет за собой  уголовной ответственности. Состоит  в неисполнении или ненадлежащем исполнении государственным служащим возложенных на него обязанностей.

Дисциплинарное  взыскание на государственного служащего  может налагать орган или руководитель, который имеет право назначать  служащего на государственную должность.

При наложении  дисциплинарного взыскания учитываются  следующие факторы:

1)тяжесть  совершенного проступка;

2)обстоятельства, при которых он совершен;

3)исполнение  обязанностей на протяжении всей  службы и поведение служащего.

В зависимости  от тяжести совершенного дисциплинарного  проступка на государственного служащего  может быть наложено одно из перечисленных  далее взысканий:

замечание;

выговор;

строгий выговор;

предупреждение  о неполном служебном соответствии;

увольнение.

Существует  также три условия, при которых  дисциплинарное взыскание считается  снятым:

Информация о работе Административно-правовой статус государственных служащих