Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 23:20, контрольная работа
В статье 1 Федерального закона "Об основах государственной службы РФ" дано понятие государственной должности. Государственной теперь называется только должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Федерации, а также в иных государственных органах, которые образуются в соответствии с Конституцией РФ, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
7)получать
гонорары за публикации и
8)получать
от физических и юридических
лиц вознаграждения (подарки, денежное
вознаграждение, ссуды, услуги, оплату
развлечений, отдыха, транспортных
расходов и иные
9)принимать
без разрешения Президента РФ
награды, почетные и
10)принимать участие в забастовках;
11)использовать
свое служебное положение в
интересах политических партий,
общественных, в том числе религиозных,
объединений для пропаганды
4. Административно-правовое регулирование прохождения государственной службы
Под прохождением
государственной службы понимается
система юридических фактов, которые
вызывают возникновение, изменение
и прекращение государственно-
поступление (зачисление) на государственную службу;
аттестация государственных служащих;
перемещение по службе;
стимулирование служебной деятельности служащих;
ответственность государственных служащих:
прекращение государственной службы.
Поступление (зачисление) на государственную службу. Право поступления на государственную службу, как правило, имеют граждане, достигшие возраста 18 лет. Должности государственных служащих могут замещаться:
в порядке назначения;
в порядке выборов;
на конкурсной основе;
по контракту.
Гражданин не может быть принят или продолжать находиться на государственной службе в случае:
1)если по
решению суда, которое вступило
в законную силу, он признан
недееспособным или
2)если решением
суда, вступившим в законную силу,
он лишен права занимать
3)наличия
подтвержденного заключением
4)если лицо
отказывается от прохождения
процедуры оформления допуска
к сведениям, составляющим
5)близкого
родства или свойства (родители,
супруги, братья, сестры, сыновья,
дочери, а также братья, сестры, родители
и дети супругов) с государственным
служащим, если их государственная
служба связана с
6)наличия
гражданства иностранного
7)отказа от представления сведений, которые предусмотрены ч. 1 ст. 12 Федерального закона "Об основах государственной службы в Российской Федерации".
При поступлении на государственную службу гражданин представляет:
1)личное заявление;
2)документ, удостоверяющий личность;
3)трудовую книжку;
4)документы,
подтверждающие
5)справку
из органов государственной
6)медицинское
заключение о состоянии
7)другие
документы, если это
Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, который заключается на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.
Поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом по государственному органу о назначении его на ту или иную государственную должность.
Назначение
на должность осуществляет компетентный
государственный орган или
Выборы применяются
при замещении ограниченного
круга государственных
Конкурс как способ замещения государственных должностей заключается в оценке профессиональных качеств среди подавших заявление об участии в конкурсе и избрание из них наиболее квалифицированных работников. Конкурс на замещение государственной должности проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном актами законодательства Российской Федерации.
Конкурс может проводиться двух видов:
1)в форме
конкурса документов (на замещение
вакантных государственных
2)в форме
конкурса-испытания (на
Конкурсная
комиссия оценивает участников конкурса
документов на основании представленных
документов об образовании, о прохождении
государственной службы и о другой
трудовой деятельности, а также на
основании рекомендаций, результатов
тестирования, иных документов, связанных
с вопросами государственной
службы, которые представил конкурсант
по решению соответствующих
Конкурс-испытание
проводится государственной конкурсной
комиссией. Он может включать в себя
прохождение испытания на соответствующей
государственной должности
Для гражданина, впервые принятого на государственную должность, в том числе по итогам конкурса документов, или для государственного служащего при переводе на государственную должность иной группы и иной специализации устанавливается испытательный срок от трех до шести месяцев. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда государственный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.
На государственного служащего в период испытания распространяется действие Федерального закона "Об основах государственной службы в Российской Федерации". Также до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд государственному служащему не присваивается.
При неудовлетворительном результате испытания государственный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или иную государственную должность, а в случае его отказа от перевода - уволен.
Если срок испытания истек, а государственный служащий продолжает государственную службу, он считается выдержавшим испытание, а его последующее увольнение допускается только по основаниям, которые предусмотрены федеральным законом.
Для определения
уровня профессиональной подготовки и
соответствия государственного служащего
занимаемой государственной должности,
а также для решения вопроса
о присвоении государственному служащему
квалификационного разряда
Конкретная форма поступления на службу состоит в том, что руководитель органа заключает с гражданином в письменной форме контракт (договор или соглашение) на определенный срок.
В контракте указываются условия службы, обязанности и права сторон. На основании контракта издается приказ о назначении гражданина на должность.
Контрактная форма применяется, например, при поступлении на службу в органы внутренних дел, в Вооруженные Силы и др.
Действующее
законодательство различает основания
прекращения службы, а также порядок
прекращения служебных
Основания прекращения
государственно-служебных
1. По инициативе государственного служащего:
по собственному желанию;
в связи с выходом на пенсию;
в связи с поступлением на учебу;
в случае, если администрация нарушила коллективный или трудовой договор;
по иным причинам.
2. По инициативе администрации:
при ликвидации органа или сокращении штата работников;
при обнаружении несоответствия служащего занимаемой должности (например, если он не справляется с поставленными перед ним служебными задачами из-за недостаточности квалификации или умения работать);
в случае систематического неисполнения служебных обязанностей;
в случае прогула;
при восстановлении на должность лица, ранее занимавшего эту должность.
3. Помимо воли сторон:
в случае призыва служащего на действительную военную службу;
в случае, если суд лишил служащего права занимать данную должность;
в случае, если служащий был осужден к уголовному наказанию, исполнение наказание несовместимо с осуществлением государственной службы;
в случае, если государственного служащего при проведении очередных выборов не избрали на должность, которую он занимал.
Помимо оснований, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях:
1)достижения служащим предельного возраста на государственной службе;
2)прекращения
гражданства Российской
3)несоблюдения
обязанностей и ограничений,
4)разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
5)в случае
наличия заболевания,
5. Ответственность государственных служащих
За неисполнение
своих должностных
Различают четыре вида ответственности:
1)дисциплинарная - она налагается за нарушение служебной дисциплины;
2) административная- за совершение административных проступков;
3)материальная - налагается за причинение материального ущерба;
4)уголовная
- за совершение уголовных
Основанием привлечения государственного служащего к дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок, т.е. противоправное, виновное нарушение дисциплины, которое не влечет за собой уголовной ответственности. Состоит в неисполнении или ненадлежащем исполнении государственным служащим возложенных на него обязанностей.
Дисциплинарное взыскание на государственного служащего может налагать орган или руководитель, который имеет право назначать служащего на государственную должность.
При наложении
дисциплинарного взыскания
1)тяжесть совершенного проступка;
2)обстоятельства, при которых он совершен;
3)исполнение
обязанностей на протяжении
В зависимости от тяжести совершенного дисциплинарного проступка на государственного служащего может быть наложено одно из перечисленных далее взысканий:
замечание;
выговор;
строгий выговор;
предупреждение о неполном служебном соответствии;
увольнение.
Существует также три условия, при которых дисциплинарное взыскание считается снятым:
Информация о работе Административно-правовой статус государственных служащих