Административно-правовой статус религиозных общественных объединений

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2011 в 11:38, курсовая работа

Краткое описание

Рассматривая общественные объединения как один из субъектов административного права, следует подчеркнуть, что это один из фундаментальных конституционно-правовых институтов. Нормы об общественных объединениях содержатся в ч. 4, 5 ст. 13; ч. 2 ст.19; ч.1 ст. 30; ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации. В этих статьях дана общая характеристика общественных объединений как субъектов российского права.

Оглавление

Введение
I. Общественные объединения как субъекты административного права
1. Понятие общественного объединения.
2. Общественные объединения и исполнительная власть .
3. Права и обязанности общественных объединений.
II. Административно-правовой статус некоммерческих организаций
1. Понятие некоммерческой организации.
2. Административно-правовые отношения в сфере деятельности профессиональных союзов.
3. Административно правовой статус благотворительных организаций.
III. Административно-правовой статус религиозных общественных объединений
1. Законодательная регламентация деятельности религиозных общественных объединений. Взаимоотношение органов юстиции религиозных общественных объединений.
2. Административно-правовые отношения в сфере деятельности религиозных отношений.
Заключение
Библиография

Файлы: 1 файл

Административно.docx

— 59.39 Кб (Скачать)

План 

Введение 
I. Общественные объединения как субъекты административного права 
1. Понятие общественного объединения. 
2. Общественные объединения и исполнительная власть . 
3. Права и обязанности общественных объединений. 
II. Административно-правовой статус  некоммерческих организаций 
1. Понятие некоммерческой организации. 
2. Административно-правовые отношения в сфере деятельности профессиональных союзов. 
3. Административно правовой статус благотворительных организаций.  
III. Административно-правовой статус религиозных общественных объединений 
1. Законодательная регламентация деятельности религиозных общественных объединений. Взаимоотношение органов юстиции религиозных общественных объединений. 
2. Административно-правовые отношения в сфере деятельности религиозных отношений. 
Заключение 
Библиография 
 
 
 

                                                       

 

Введение 

     Расширение  демократических процессов в  обществе, повышение социальной активности граждан способствуют реализации их прав и законных интересов через  создание различного рода общественных объединений. Именно поэтому в Российской Федерации число общественных объединений  множится из года в год.                                                                                                                         

       «За пять лет только Министерством юстиции РФ зарегистрировано 2846 общественных объединений (в том числе 85 политических партий и 105 общественных движений). В целом же по стране органы юстиции зарегистрировали более 35 тысяч таких формирований, в том числе почти 1,5 тысячи политических партий».                                                                                  

       Основа правового статуса общественных объединений – конституционная норма о праве граждан на объединение и гарантированную свободу деятельности общественных формирований.                                                                                                                                                                                                                                  

3 Сложившаяся система общественных объединений практически охватывает все стороны жизни общества. Условно их можно классифицировать по сфере деятельности (политические, экономические, социальные, культурные, спортивные и др.) и территории (общероссийские, межрегиональные, региональные, местные, международные) и т. д. По организационно-правовым формам объединения можно классифицировать как: организации, движения, фонды, общественные учреждения и органы общественной самодеятельности, которые можно в свою очередь подразделять на централизованные и нецентрализованные. По числу участников они делятся на массовые и элитарные, а по характеру- фиксированное и нефиксированное членство.

       Следует принять во внимание  и тот факт, что помимо упомянутых  общественных объединений, немало  и таких, которые не обращались  за регистрацией или, получив  отказ, действуют по существу  нелегально.

     Рассматривая  общественные объединения как один из субъектов административного  права, следует подчеркнуть, что  это один из фундаментальных конституционно-правовых институтов. Нормы об общественных объединениях содержатся в ч. 4, 5 ст. 13; ч. 2 ст.19; ч.1 ст. 30; ч. 2 ст. 46 Конституции  Российской Федерации. В этих статьях  дана общая характеристика общественных объединений как субъектов российского права.

     Более развернутая и конкретизированная характеристика общественных объединений  как субъекта, в частности, административного  права содержится в Федеральном  законе от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях» № 21, ст. 1930, других федеральных  законах, нормативно-правовых актах, а  также в уставах союзов, ассоциаций и иных объединений граждан.

     Конституция Российской Федерации, Федеральный  закон об общественных объединениях, другие законы РФ образовали законодательную  базу общественных объединений. Ее, в  частности, составляют законы об отдельных  видах общественных объединений: «О профессиональных союзах, их правах и  гарантиях деятельности» от 12 января 1996г.; «О некоммерческих организациях»  от 12 января 1996 г.; «О свободе совести  и о религиозных объединениях»  от 26 сентября 1997 г. и др.  
 
 
 
 
 
 
 
 

     I. Общественные объединения как субъекты административного права 

     1. Понятие общественного объединения

      
          «Общественным объединением является добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации целей, указанных в уставе общественного объединения», – говорится в ст. 5 Федерального закона от 19 мая 1995 г., «Об общественных объединениях».

       Этим Законом предусмотрены различные формы реализации гражданами конституционного права на объединения. Граждане вправе объединятся в политические партии, профессиональные союзы, благотворительные и иные организации. Деятельность таких объединений регламентируется не только упомянутым Законом, но и специальным федеральным законодательством.

       Добровольность формирования – важнейший признак общественного объединения. При этом граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. 
Создаваемые гражданами общественные объединения либо регистрируются в установленном порядке и приобретают права юридического лица, либо функционируют без государственной регистрации и приобретения права юридического лица.

       Членами общественного объединения могут быть физические и юридические лица - общественные объединения, чья заинтересованность в совместном решении задач данного объединения оформляется индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в целях обеспечения их равноправности как его членов.

       Законодательство различает пять организационно-правовых форм общественных объединений, созданных в виде организации, движения, фонда, учреждения и органа общественной самодеятельности, однако фиксированное членство предусмотрено Законом только для общественных организаций. В то же время закреплены четкие правовые различия движений, фондов, общественных учреждений и органов общественной самодеятельности.

       Каждое из этих объединений имеет свои особенности. 
Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения установленных целей объединившихся граждан.

     Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, если иное не установлено  федеральным законом и законами об отдельных видах общественных объединений.

     Высшим  руководящим органом является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующий руководящий  орган общественной организации  – выборный коллегиальный орган, подотчетный съезд (конференции) или общему собранию.

     В случае государственной регистрации  общественной организации ее постоянно  действующий орган осуществляет права юридического лица от имени  общественной организации, и исполняет  ее обязанности в соответствии с уставом.

       Общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения. Высший руководящий орган общественного движения – съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественного движения выступает выборный коллегиальный орган, подотчетный съезд (конференция) или общему собранию.

     В случае государственной регистрации  общественного движения его постоянно  действующий орган осуществляет права юридического лица от имени  общественного движения и исполняет  его обязанности в соответствии с уставом.

     Общественный  фонд – один из видов некоммерческих фондов, представляющий собой не имеющее  членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений  и использовании данного имущества на общественно полезные цели.

     Учредители  и управляющие имуществом общественного  фонда не вправе использовать указанное  имущество в собственных интересах. 
Руководящий орган общественного фонда формируется его учредителями и (или) участниками либо решением учредителей общественного фонда, принятым в виде рекомендаций или персональных назначений, либо путем избрания участниками на съезде (конференции) или общем собрании.

     Общественное  учреждение – не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей  целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям  указанного объединения. Управление общественным учреждением и его имуществом осуществляется лицами, назначенными учредителем (учредителями). В соответствии с учредительными документами в  общественном учреждении может создаваться  коллегиальный орган, избираемый участниками, не являющимися учредителями данного  учреждения и потребителями его услуг.

       Органом общественной самодеятельности является не имеющее членства общественное объединение, цель которого – совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализаций программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.

       Федеральным законом от 19 июля 1998 г. № 112 – ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общественных объединениях»» вводится ст. 12.1, в соответствии с которой «политическим общественным объединением является общественное объединение, в уставе которого в числе основных целей должны быть закреплены участие в политической жизни общества посредством влияния на формирование политической воли граждан, участие в выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления посредством выдвижения кандидатов и организации их предвыборной агитации участие в организации и деятельности указанных органов».

       Общественные объединения могут добровольно объединяться в ассоциации (союзы). Члены ассоциации (союза) сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица, Наименование ассоциации (союза) должно содержать указание на основной предмет деятельности ее членов с включением слова «ассоциация» и «союз». 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Общественные объединения и исполнительная власть 

     Специфика общественного объединения как  субъекта административного права  проявляется во взаимоотношениях объединения  с государственными органами, прежде всего, с органами исполнительной власти. 
В процессе организационного оформления статуса объединения и наделения его правами и обязанностями юридического лица возникают регистрационные отношения. Субъектами административных отношений в этом случае, с одной стороны, выступает федеральное Министерство юстиции или его территориальные органы в субъектах Федерации, а с другой – учредители общественного объединения: физические или юридические лица, ходатайствующие о предоставлении объединению статуса юридического лица. Регистрационные отношения носят факультативный характер – деятельность объединения в соответствии с Федеральным законом об общественных объединениях не обусловлена фактом государственной регистрации. Такие отношения не возникают, если учредители не желают наделить объединение правоспособностью юридического лица.

Информация о работе Административно-правовой статус религиозных общественных объединений