Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2011 в 11:38, курсовая работа
Рассматривая общественные объединения как один из субъектов административного права, следует подчеркнуть, что это один из фундаментальных конституционно-правовых институтов. Нормы об общественных объединениях содержатся в ч. 4, 5 ст. 13; ч. 2 ст.19; ч.1 ст. 30; ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации. В этих статьях дана общая характеристика общественных объединений как субъектов российского права.
Введение
I. Общественные объединения как субъекты административного права
1. Понятие общественного объединения.
2. Общественные объединения и исполнительная власть .
3. Права и обязанности общественных объединений.
II. Административно-правовой статус некоммерческих организаций
1. Понятие некоммерческой организации.
2. Административно-правовые отношения в сфере деятельности профессиональных союзов.
3. Административно правовой статус благотворительных организаций.
III. Административно-правовой статус религиозных общественных объединений
1. Законодательная регламентация деятельности религиозных общественных объединений. Взаимоотношение органов юстиции религиозных общественных объединений.
2. Административно-правовые отношения в сфере деятельности религиозных отношений.
Заключение
Библиография
План
Введение
I. Общественные объединения как субъекты
административного права
1. Понятие общественного объединения.
2. Общественные объединения и исполнительная
власть .
3. Права и обязанности общественных объединений.
II. Административно-правовой статус
некоммерческих организаций
1. Понятие некоммерческой организации.
2. Административно-правовые отношения
в сфере деятельности профессиональных
союзов.
3. Административно правовой статус благотворительных
организаций.
III. Административно-правовой статус религиозных
общественных объединений
1. Законодательная регламентация деятельности
религиозных общественных объединений.
Взаимоотношение органов юстиции религиозных
общественных объединений.
2. Административно-правовые отношения
в сфере деятельности религиозных отношений.
Заключение
Библиография
Введение
Расширение
демократических процессов в
обществе, повышение социальной активности
граждан способствуют реализации их
прав и законных интересов через
создание различного рода общественных
объединений. Именно поэтому в Российской
Федерации число общественных объединений
множится из года в год.
«За пять лет только Министерством юстиции
РФ зарегистрировано 2846 общественных
объединений (в том числе 85 политических
партий и 105 общественных движений). В целом
же по стране органы юстиции зарегистрировали
более 35 тысяч таких формирований, в том
числе почти 1,5 тысячи политических партий».
Основа правового статуса общественных
объединений – конституционная норма
о праве граждан на объединение и гарантированную
свободу деятельности общественных формирований.
3 Сложившаяся система общественных объединений практически охватывает все стороны жизни общества. Условно их можно классифицировать по сфере деятельности (политические, экономические, социальные, культурные, спортивные и др.) и территории (общероссийские, межрегиональные, региональные, местные, международные) и т. д. По организационно-правовым формам объединения можно классифицировать как: организации, движения, фонды, общественные учреждения и органы общественной самодеятельности, которые можно в свою очередь подразделять на централизованные и нецентрализованные. По числу участников они делятся на массовые и элитарные, а по характеру- фиксированное и нефиксированное членство.
Следует принять во внимание
и тот факт, что помимо упомянутых
общественных объединений,
Рассматривая
общественные объединения как один
из субъектов административного
права, следует подчеркнуть, что
это один из фундаментальных
Более
развернутая и
Конституция
Российской Федерации, Федеральный
закон об общественных объединениях,
другие законы РФ образовали законодательную
базу общественных объединений. Ее, в
частности, составляют законы об отдельных
видах общественных объединений: «О
профессиональных союзах, их правах и
гарантиях деятельности» от 12 января
1996г.; «О некоммерческих организациях»
от 12 января 1996 г.; «О свободе совести
и о религиозных объединениях»
от 26 сентября 1997 г. и др.
I.
Общественные объединения как субъекты
административного права
1. Понятие общественного объединения
«Общественным
объединением является добровольное,
самоуправляемое, некоммерческое формирование,
созданное по инициативе граждан, объединившихся
на основе общности интересов для реализации
целей, указанных в уставе общественного
объединения», – говорится в ст. 5 Федерального
закона от 19 мая 1995 г., «Об общественных
объединениях».
Этим Законом предусмотрены различные формы реализации гражданами конституционного права на объединения. Граждане вправе объединятся в политические партии, профессиональные союзы, благотворительные и иные организации. Деятельность таких объединений регламентируется не только упомянутым Законом, но и специальным федеральным законодательством.
Добровольность формирования – важнейший
признак общественного объединения. При
этом граждане имеют право создавать по
своему выбору общественные объединения
без предварительного разрешения органов
исполнительной власти и органов местного
самоуправления.
Создаваемые гражданами общественные
объединения либо регистрируются в установленном
порядке и приобретают права юридического
лица, либо функционируют без государственной
регистрации и приобретения права юридического
лица.
Членами общественного объединения могут быть физические и юридические лица - общественные объединения, чья заинтересованность в совместном решении задач данного объединения оформляется индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в целях обеспечения их равноправности как его членов.
Законодательство различает пять организационно-правовых форм общественных объединений, созданных в виде организации, движения, фонда, учреждения и органа общественной самодеятельности, однако фиксированное членство предусмотрено Законом только для общественных организаций. В то же время закреплены четкие правовые различия движений, фондов, общественных учреждений и органов общественной самодеятельности.
Каждое из этих объединений имеет свои
особенности.
Общественной организацией является основанное
на членстве общественное объединение,
созданное на основе совместной деятельности
для защиты общих интересов и достижения
установленных целей объединившихся граждан.
Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, если иное не установлено федеральным законом и законами об отдельных видах общественных объединений.
Высшим
руководящим органом является съезд
(конференция) или общее собрание.
Постоянно действующий
В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации, и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.
Общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения. Высший руководящий орган общественного движения – съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественного движения выступает выборный коллегиальный орган, подотчетный съезд (конференция) или общему собранию.
В случае государственной регистрации общественного движения его постоянно действующий орган осуществляет права юридического лица от имени общественного движения и исполняет его обязанности в соответствии с уставом.
Общественный
фонд – один из видов некоммерческих
фондов, представляющий собой не имеющее
членства общественное объединение, цель
которого заключается в формировании
имущества на основе добровольных взносов,
иных не запрещенных законом
Учредители
и управляющие имуществом общественного
фонда не вправе использовать указанное
имущество в собственных
Руководящий орган общественного фонда
формируется его учредителями и (или) участниками
либо решением учредителей общественного
фонда, принятым в виде рекомендаций или
персональных назначений, либо путем избрания
участниками на съезде (конференции) или
общем собрании.
Общественное учреждение – не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения. Управление общественным учреждением и его имуществом осуществляется лицами, назначенными учредителем (учредителями). В соответствии с учредительными документами в общественном учреждении может создаваться коллегиальный орган, избираемый участниками, не являющимися учредителями данного учреждения и потребителями его услуг.
Органом общественной самодеятельности является не имеющее членства общественное объединение, цель которого – совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализаций программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.
Федеральным законом от 19 июля 1998 г. № 112 – ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общественных объединениях»» вводится ст. 12.1, в соответствии с которой «политическим общественным объединением является общественное объединение, в уставе которого в числе основных целей должны быть закреплены участие в политической жизни общества посредством влияния на формирование политической воли граждан, участие в выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления посредством выдвижения кандидатов и организации их предвыборной агитации участие в организации и деятельности указанных органов».
Общественные объединения могут добровольно
объединяться в ассоциации (союзы). Члены
ассоциации (союза) сохраняют свою самостоятельность
и права юридического лица, Наименование
ассоциации (союза) должно содержать указание
на основной предмет деятельности ее членов
с включением слова «ассоциация» и «союз».
2.
Общественные объединения и исполнительная
власть
Специфика
общественного объединения как
субъекта административного права
проявляется во взаимоотношениях объединения
с государственными органами, прежде
всего, с органами исполнительной власти.
В процессе организационного оформления
статуса объединения и наделения его правами
и обязанностями юридического лица возникают
регистрационные отношения. Субъектами
административных отношений в этом случае,
с одной стороны, выступает федеральное
Министерство юстиции или его территориальные
органы в субъектах Федерации, а с другой
– учредители общественного объединения:
физические или юридические лица, ходатайствующие
о предоставлении объединению статуса
юридического лица. Регистрационные отношения
носят факультативный характер – деятельность
объединения в соответствии с Федеральным
законом об общественных объединениях
не обусловлена фактом государственной
регистрации. Такие отношения не возникают,
если учредители не желают наделить объединение
правоспособностью юридического лица.
Информация о работе Административно-правовой статус религиозных общественных объединений