Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2011 в 11:38, курсовая работа
Рассматривая общественные объединения как один из субъектов административного права, следует подчеркнуть, что это один из фундаментальных конституционно-правовых институтов. Нормы об общественных объединениях содержатся в ч. 4, 5 ст. 13; ч. 2 ст.19; ч.1 ст. 30; ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации. В этих статьях дана общая характеристика общественных объединений как субъектов российского права.
Введение
I. Общественные объединения как субъекты административного права
1. Понятие общественного объединения.
2. Общественные объединения и исполнительная власть .
3. Права и обязанности общественных объединений.
II. Административно-правовой статус некоммерческих организаций
1. Понятие некоммерческой организации.
2. Административно-правовые отношения в сфере деятельности профессиональных союзов.
3. Административно правовой статус благотворительных организаций.
III. Административно-правовой статус религиозных общественных объединений
1. Законодательная регламентация деятельности религиозных общественных объединений. Взаимоотношение органов юстиции религиозных общественных объединений.
2. Административно-правовые отношения в сфере деятельности религиозных отношений.
Заключение
Библиография
Принятие Закона «О свободе
совести и религиозных
ознаменовало новый этап
Если в качестве основных задач прежнего закона стояли высвобождение религии от уз государственной опеки и предоставление гражданам возможности свободно исповедовать веру, нынешний закон идет дальше в регулировании религиозной жизни и закрепляет ряд принципиальных положений в области взаимодействия государства и конфессий. Внимание государства к организованным формам религиозной деятельности прослеживается уже непосредственно из названия закона.
«Анализ обсуждаемого закона позволяет говорить о том, что Россией избрана своя особая модель взаимоотношений политической власти и конфессий, отличающихся от распространенных в мире режимов государственной церкви. Концептуальным основанием отношений государства и религиозных объединений в России выступила идея культурно-исторической избирательности, состоящая в предоставлении преимуществ конфессиям по признаку их особой культурной и исторической значимости».
В преамбуле признается особая
роль православия в «истории
России, в становлении и развитии
ее духовности и культуры»,
заявляется об уважительном
Лейтмотив
Федерального закона от 26 сентября 1997
г. заключается в закреплении
превентивных полномочий правоохранительных
органов: государственная власть заинтересована
в предоставлении возможной противоправной
деятельности так называемых «тоталитарных
сект», исключающих добровольную основу
членства и препятствующих выходу граждан
из религиозного объединения. Механизм
государственной разрешительной политики,
воплощенной в полномочиях
В
процессе государственной регистрации
религиозных объединений, осуществления
ими полномочий юридического лица,
контроля органов юстиции за деятельностью
религиозных объединений и их
ликвидации возникают административно-
Религиозные
объединения могут быть созданы
в форме религиозных групп
и религиозных организаций. Правоспособностью
юридических лиц обладают только
зарегистрированные в органах юстиции
религиозные организации. Федеральный
закон от 26 сентября 1997 г., так же
как и базовый Федеральный
закон «Об общественных объединениях»
от 19 мая 1995 г., определяет статус факультативного
и императивного режимов
В
случае, если целями создания такой
группы являются последующая регистрация
и получение статуса
Регистрации
в Министерстве юстиции РФ подлежат
только централизованные религиозные
организации, имеющие местные религиозные
организации на территории двух или
более субъектов Федерации, а
все остальные организации
Статус
общероссийского религиозного объединения
распространяется только на централизованные
религиозные организации, которые
действуют на территории России на
законных основаниях не менее 50 лет
к моменту обращения
Для
административно-правовых отношений,
возникающих в сфере
Статус
общероссийской религиозной организации,
предусмотренный Федеральным
Существенно
отличаются и субъекты административно-правовых
отношений, возникающих государственной
регистрации общероссийского
Ликвидация конфессионального объединения также регламентируется нормами административного права. Как правило, инициатором ликвидации или запрета деятельности объединения является Минюст РФ или его территориальный орган в субъекте Федерации, но решение по существу принимается судом. Федеральным законом не урегулированы различия в процедуре ликвидации и запрета деятельности религиозного объединения, однако полное прекращение правоспособности конфессиональной организации как юридического лица допускается только в случае ее ликвидации судом. Запрет деятельности объединения представляет собой временную превентивную меру, цель которой – устранение фактов нарушения действующего законодательства, выявленных органом юстиции или иным правоохранительным органом в процессе осуществления контрольных функций.
Таким образом, нормами административного права регулируются следующие общественные отношения в сфере конфессиональной деятельности:
1.При определении статуса религиозной организации в качестве юридического лица. Необходимым условиям гражданской и административной правоспособности религиозного объединения является государственная регистрация, а в некоторых случаях и наделение организации правомочиями лицензиата;
2.В процессе ликвидации конфессионального объединения, запрета его деятельности или контроля за ним. В качестве особой разновидности контрольных функций можно рассматривать обязанность зарегистрированного (централизованного или местного) религиозного объединения ежегодно представлять в орган юстиции сведения о продолжении своей деятельности;
3.При наделении религиозных организаций правом собственности на культовые здания и сооружения;
4.При осуществлении священнослужителем светских прав и обязанностей, прежде всего воинской обязанности. Глава государства наделяется правом представлять священнослужителям отсрочку от призыва на воинскую службу и освобождать от воинских сборов в мирное время;
5.
При осуществлении религиозных
обрядов и церемоний. Речь
Органы
исполнительной власти контролируют соответствие
федеральному законодательству внутренних
установлений религиозных организаций,
прежде всего уставов. Так же исполнительная
власть взаимодействует с
2.
Административно-правовые
Другие административно-правовые отношения в сфере деятельности религиозных объединений возникают в следующих случаях:
1.В процессе регламентации имущественных отношений;
2.При урегулировании особенностей вероисповедания;
3.В процессе осуществления преподавательской, образовательной и иной творческой деятельности в системе государственного образования;
4.При осуществлении государственного контроля за деятельностью религиозных общественных объединений.
Административно-правовая
специфика в сфере
Передача государственной собственности в собственность религиозных объединений чаще всего производится на основе решения органа исполнительной власти, причем регламентация порядка отчуждения имущества религиозного назначения, относящегося к федеральной собственности, находиться в исключительной компетенции федерального Правительства.
Решение
вопросов о передаче имущества религиозным
объединениям
в пользование либо в совместное пользование
с учреждениями и
организациями культуры, осуществляется
Минкультуры. Министерство вправе урегулировать
имущественные проблемы только в отношении
объектов, являющихся памятниками истории
и культуры, культовыми зданиями и строениями
с прилегающими к ним территориями и иным
движимым и недвижимым имуществом религиозного
назначения, расположенным в пределах
указанных объектов. Передача религиозным
объединениям имущества, относящегося
к федеральной собственности, но не являющегося
памятником истории и культуры, входит
в компетенцию Госкомимущества России.
Информация о работе Административно-правовой статус религиозных общественных объединений