Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2011 в 11:38, курсовая работа
Рассматривая общественные объединения как один из субъектов административного права, следует подчеркнуть, что это один из фундаментальных конституционно-правовых институтов. Нормы об общественных объединениях содержатся в ч. 4, 5 ст. 13; ч. 2 ст.19; ч.1 ст. 30; ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации. В этих статьях дана общая характеристика общественных объединений как субъектов российского права.
Введение
I. Общественные объединения как субъекты административного права
1. Понятие общественного объединения.
2. Общественные объединения и исполнительная власть .
3. Права и обязанности общественных объединений.
II. Административно-правовой статус некоммерческих организаций
1. Понятие некоммерческой организации.
2. Административно-правовые отношения в сфере деятельности профессиональных союзов.
3. Административно правовой статус благотворительных организаций.
III. Административно-правовой статус религиозных общественных объединений
1. Законодательная регламентация деятельности религиозных общественных объединений. Взаимоотношение органов юстиции религиозных общественных объединений.
2. Административно-правовые отношения в сфере деятельности религиозных отношений.
Заключение
Библиография
В
то же время имеются и принципиальные
различия между базовым Законом
об общественных объединениях и Законом
о некоммерческих организациях в
правовой регламентации деятельности
некоммерческих объединений. Прежде всего,
Закон о некоммерческих организациях
практически не допускает деятельности
организации без ее государственной
регистрации, а Законом об общественных
объединениях предусмотрена возможность
факультативного режима регистрационных
отношений: объединение самостоятельно
решает проблему участия в административно-
Следовательно,
так и не решена проблема юридической
основы регистрации: подлежат ли некоммерческие
организации регистрации как
общественные объединения, либо они
регистрируются на общих для всех
юридических лиц основаниях, в
порядке предусмотренным
Некоммерческие
организации вступают в административно-правовые
отношения в процессе создания, реорганизации
или ликвидации. Субъектом таких
отношений являются физические или
юридические лица, ходатайствующие
о создании некоммерческой организации,
либо об изменении ее статуса, и федеральный
орган исполнительной власти, на который
возложены функции регистрации
организации. В отношении религиозных
общественных организаций эти функции
осуществляется федеральным Министерством
юстиции или его
Отношения некоммерческих организаций и органов государственной власти во многом обусловлены присущим организациям социально-приоритетным функциям.
Органы государственной власти вправе представлять организациям льготы по уплате налогов, таможенных и иных сборов и платежей, полностью или частично освобождать их от платы за пользование федеральным и муниципальным имуществом, предоставлять иные преимущества и льготы.
Формы
осуществления контроля за деятельностью
некоммерческих организаций лишь в
самом общем виде определены Законом.
Среди органов исполнительной власти,
которым организации обязаны
представлять информацию о своей
деятельности, специально указаны лишь
органы государственной статистики и
налоговые органы, но очевидно, что их
перечень значительно шире. В частности,
в некоторых случаях контрольные функции
в этой сфере осуществляют органы юстиции,
органы внутренних дел и органы безопасности.
Формы и методы осуществления контрольных
органов, перечень предоставляемой им
информации определены Законом о некоммерческих
организациях. Им урегулированы в основном
имущественные и иные гражданско-правовые
проблемы: взаимоотношения органов государства
и некоммерческих организаций так и не
были должным образом регламентированы.
2.
Административно-правовые
Среди общественных объединений особый статус имеют профессиональные союзы. Дефиниции «профсоюз» и «некоммерческая организация» во многом схожи. Это объединения, имеющие своей целью обеспечение и защиту социально-приоритетных интересов создавших их физических лиц. Граждан, объединившихся в профсоюз, связывает общность производственных и профессиональных интересов. Статус профсоюзов напоминает правовое положение многих видов объединений, поскольку в уставах практически всех из них (творческих союзов, землячеств, благотворительных и молодежных организаций, религиозных объединений) предусмотрена та или иная организация социально-правовой защиты трудовых прав и интересов физических лиц. Профсоюзы могут быть созданы только в форме организации.
Среди
административно-правовых отношений
в деятельности профсоюзов особое значение
имеют их взаимоотношения с органами
исполнительной, законодательной и
судебной власти. Статья 5 Федерального
закона «О профессиональных союзах, их
правах и гарантиях деятельности»
от 12 января 1996 г.36 закрепляет принцип
независимости профсоюзов в своей
деятельности от органов исполнительной
власти и органов местного самоуправления.
Законом социально
Профсоюзы
и их члены зависят от органов
законодательной власти: ее предписания,
воплощенные в форме
В процесс законодательной
Законодательство
об общественных объединениях предусматривает
особые формы регистрационных
Осуществление профсоюзами своих прав, закрепленных Законом, представляет собой наиболее распространенную форму взаимоотношений профсоюзов и исполнительной власти.
Субъектами
административно-правовых отношений
в данном случае являются работодателя
в лице руководителя органа исполнительной
власти и соответствующих должностных
лиц и представитель
Законодательством предусмотрены отдельные виды нормативных актов органов исполнительной власти, требующих согласования с профсоюзом в процессе не только их разработки, но и осуществления. Среди них акты, предусматривающие ликвидацию предприятия, учреждения, либо его подразделений.
Процесс ликвидации может происходить как по инициативе самого профсоюза, так и по инициативе органов судебной власти, включая и органы прокуратуры России.
Особый
статус в сфере исполнительной власти
не свойствен взаимоотношениям профсоюзов
с органами судебной власти, включая
и органы прокуратуры. Последние
вправе осуществлять контроль и надзор
за их деятельностью, причем их полномочия
не ограничены какой-либо определенной
сферой, как это предусмотрено
Законом о профсоюзах в случае
осуществления контрольных функций органами
исполнительной власти.
3.
Административно-правовой
Законом
об общественных объединениях предусмотрено,
что деятельность отдельных видов
общественных объединений может
быть урегулирована в специальных
законах. Первым среди них стал Федеральный
закон от 11 августа 1995 г. «О благотворительной
деятельности и благотворительных
организациях».41 Согласно этому Закону,
благотворительная организация
должна соответствовать всем основным
признакам общественного
Льготные
условия означают предоставление благотворителям
тех или иных льгот и преимуществ
(прежде всего, материального характера),
стимулирующие эту
Однако
государственные гарантии – предоставление
налоговых и имущественных
Благотворительные организации, как и
все другие общественные объединения,
не вправе перераспределять денежные
средства, полученные в результате предпринимательской
деятельности, между своими членами или
участниками. В соответствии со статьей
Закона о благотворительной деятельности,
благотворительная организация не вправе
использовать более 20% финансовых средств,
расходуемых за финансовый год, на оплату
труда административно-
Основания
возникновения и прекращения
административно-правовых отношений,
субъектов которых являются благотворительные
организации, во многом такие же, как
и у некоммерческих организаций
и профсоюзов. В Законе о благотворительной
деятельности, как и в Законе о
некоммерческих организациях, не указан
орган государственной
Административно-правовые
отношения возникают в процессе
представления
В
Законе о благотворительной
Это
означает, что подконтрольна может
быть вся информация, подтверждающая
обязательственно-правовые отношения
организации с любыми юридическими
и физическими лицами. Помимо активных
форм контроля, осуществляемых должностными
лицами регистрирующего органа непосредственно
на месте, предусмотрены и пассивные
формы: благотворительная организация,
представляя регистрирующему
Помимо
контроля регистрирующего органа за
финансово-хозяйственной
Очевидно, что все виды финансового контроля должна осуществляться налоговыми органами.
Таким образом, очевидны различия в правовой регламентации деятельности общественных объединений в базовом Законе об общественных объединениях и в принятых позднее законах об отдельных видах общественных объединений. Статус отдельных видов юридических лиц, например: производственных кооперативов, весьма напоминает правовое положение общественных объединений. Однако данная форма совместной деятельности граждан преследует основной целью извлечение прибыли, что совершенно неприемлемо для статуса некоммерческих объединений.
Конечно,
могут принимать специальные
законы об отдельных видах объединений,
но их соответствие предписаниям базового
Закона об общественных объединениях
обязательно. Однако фактически этот принцип
не всегда соблюдается.
III.
Административно-правовой
1.
Законодательная регламентация
деятельности религиозных
Итогом
длительного развития мировой религиозно-
Согласно
ст. 14 Конституции РФ Российская Федерация
объявлена светским государством: «Никакая
религия не может устанавливаться
в качестве государственной или
обязательной. Религиозные объединения
отделены от государства». Правовое положение
церкви до недавнего времени
Информация о работе Административно-правовой статус религиозных общественных объединений