Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2011 в 11:38, курсовая работа
Рассматривая общественные объединения как один из субъектов административного права, следует подчеркнуть, что это один из фундаментальных конституционно-правовых институтов. Нормы об общественных объединениях содержатся в ч. 4, 5 ст. 13; ч. 2 ст.19; ч.1 ст. 30; ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации. В этих статьях дана общая характеристика общественных объединений как субъектов российского права.
Введение
I. Общественные объединения как субъекты административного права
1. Понятие общественного объединения.
2. Общественные объединения и исполнительная власть .
3. Права и обязанности общественных объединений.
II. Административно-правовой статус некоммерческих организаций
1. Понятие некоммерческой организации.
2. Административно-правовые отношения в сфере деятельности профессиональных союзов.
3. Административно правовой статус благотворительных организаций.
III. Административно-правовой статус религиозных общественных объединений
1. Законодательная регламентация деятельности религиозных общественных объединений. Взаимоотношение органов юстиции религиозных общественных объединений.
2. Административно-правовые отношения в сфере деятельности религиозных отношений.
Заключение
Библиография
Органы исполнительной власти в некоторых случаях принимают участие в урегулировании некоторых обрядовых особенностей вероисповедания, например тайны исповеди, охраняемой законом.
Следственные действия, предусмотренные УПК, не применяются к священнослужителям, которым стали известны какие-либо обстоятельства из исповеди гражданина. Таким образом, священнослужитель обладает иммунитетом в сферах уголовной, гражданской, административно-правовой юрисдикции.
Администрация
лечебных учреждений, домов для престарелых
и инвалидов, детских домов и
интернатов, мест предварительного заключения
и отбывания наказания (включая
штрафные изоляторы и помещения
камерного типа) обязана обеспечить
гражданам условия для
Вышеуказанные
обязанности распространяются на системы
многих федеральных министерств
и ведомств, обладающих собственными
лечебными и социально-
Органы
исполнительной власти и религиозные
объединения взаимодействуют в
процессе преподавательской, научной
и иной творческой деятельности, осуществляемой
в системе государственного образования.
В системе государственного образования
допускается преподавательская
деятельность священнослужителей по религиоведению
без совершения религиозных обрядов,
а соответствующие дисциплины могут
входить в учебные программы
образовательных учреждений. Естественно,
что реализация этих прав невозможна
вне совместного участия
Несмотря
на то, что Закон распространяет
«свободу мысли и религии» также
и на несовершеннолетних, практически
они лишены возможности участия
в сакральных обрядах в государственных
образовательных учреждениях и,
тем самым, не в состоянии реализовать
свое конституционное право
Органы
государственной власти правомочны
осуществлять контроль за соблюдением
федерального законодательства о свободе
вероисповеданий. Осуществление функций
органами исполнительной власти влечет
за собой и возникновение
Следует отметить, что светские власти не всегда придерживаются принципа «нейтрального» отношения к религиозным объединениям.
Государство
признавало и признает значимость Русской
Православной Церкви в становлении
и развитии Российской государственности.
РПЦ представляет собой единственный
общественный институт, сохранивший
на протяжении тысячелетий истории
Отечества устои
«24 мая 2002 г. во время церковно-
Не
раз и прежде власть на федеральном
и региональном уровне официально признавала
привилегированный статус РПЦ. Но на
этот раз обращает на себя внимание
форма такого признания: при вступлении
в должность высшее лицо субъекта
Российской Федерации приняло
Довольно
часто в последние годы руководители
и политики высшего звена нашего
согласно Конституции РФ светского
государства публично демонстрируют
свою поддержку традиционным конфессиям,
но особенно заметно выражена поддержка
Русской православной церкви.
Заключение
Рассматривая
общественные объединения как один
из субъектов административного
права, следует подчеркнуть, что
это один из фундаментальных
Более развернутая характеристика общественных объединений как субъекта административного права содержится в Федеральном законе от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях», являющимся базовым законом, регламентирующим организацию, статус и деятельность общественных объединений; а также в других федеральных законах, нормативно-правовых актах, а также уставах союзов, ассоциаций и иных объединений граждан.
Действующее
законодательство РФ регламентирует деятельность
системы общественного
Основные
принципы их взаимоотношений урегулированы
действующим в настоящее время
Законом об общественных объединениях.
Следует отметить, что различия видов
общественных объединений носят формальный
характер, что подтверждает отсутствие
каких бы то ни было указаний о статусе
структурных подразделений. Хотя Законом
предусмотрены четыре вида таких подразделений,
он не определяет различия в правовом
положении организации, отделения, филиала
и представительства. Решение этой проблемы
имеет важнейшее практическое значение,
поскольку от наличия подразделений на
территории России зависит факт государственной
регистрации объединения в органах юстиции.
Очевидны
противоречия базового Закона об общественных
объединениях и законов об отдельных
общественных объединениях, а также
противоречия нормативно-правовых актов
субъектов федерации, издаваемых по
вопросам совместного ведения с
центральной властью, и федеральных
законов, что не соответствует ст. 76
Конституции РФ.
Библиография
I. Нормативные источники.
1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.
2. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82 – ФЗ «Об общественных объединениях». СЗ РФ, 1995, № 21, ст. 1930; 1997, № 20 ст. 22 31; 1998, № 30, ст. 3608.
3.
Федеральный закон от 28 июня 1995 г.
№ 98 – ФЗ «О государственной
поддержке молодежных и
4.
Федеральный закон от 11 августа
1995 г. № 135 – ФЗ «О благотворительной
деятельности и
5. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 10 – ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности». СЗ РФ, 1996, № 3, ст. 148.
6. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7 – ФЗ «О некоммерческих организациях». СЗ РФ, 1996, № 3, ст. 145; 1998, № 48, ст. 5849.
7.
Федеральный закон от 26 сентября
1997 г. № 125 – ФЗ «О свободе
совести и религиозных
8.
Федеральный закон от 19 июля 1998 г.
№ 125 – ФЗ «О внесении изменений
и дополнений в Федеральный
закон «Об общественных
II. Учебные пособия.
1.
Агапов А. Б. Федеральное
2. Административное право России / Учебник в 3-х частях. Под ред. Коренева А. П.Часть I. М.: МЮИ МВД России. Изд-во «Щит-М».
3.
Административное право:
4. Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г. Административное право. М.: ООО «ТК Велби», 2002.
III. Журнальные публикации.
1.
Агапов А.. Б. Некоторые проблемы
информационно-правового
2.
Агапов А. Б. Церковь и
3.
Дозорцев П. Конституционно-
4.
Каневский К. Религиозный
5.
Кудрявцева Г. А. Право
6.
Морозова Л. А. Государство
и церковь: особенности
7.
Савельев А. Вопросы свободы
совести в региональных
8.
Салыгин Е. Каким быть
9.
Черемных Г. Общественные
Информация о работе Административно-правовой статус религиозных общественных объединений