Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2011 в 11:38, курсовая работа
Рассматривая общественные объединения как один из субъектов административного права, следует подчеркнуть, что это один из фундаментальных конституционно-правовых институтов. Нормы об общественных объединениях содержатся в ч. 4, 5 ст. 13; ч. 2 ст.19; ч.1 ст. 30; ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации. В этих статьях дана общая характеристика общественных объединений как субъектов российского права.
Введение
I. Общественные объединения как субъекты административного права
1. Понятие общественного объединения.
2. Общественные объединения и исполнительная власть .
3. Права и обязанности общественных объединений.
II. Административно-правовой статус некоммерческих организаций
1. Понятие некоммерческой организации.
2. Административно-правовые отношения в сфере деятельности профессиональных союзов.
3. Административно правовой статус благотворительных организаций.
III. Административно-правовой статус религиозных общественных объединений
1. Законодательная регламентация деятельности религиозных общественных объединений. Взаимоотношение органов юстиции религиозных общественных объединений.
2. Административно-правовые отношения в сфере деятельности религиозных отношений.
Заключение
Библиография
Следует отметить, что общественные
объединения несут
Основополагающее
значение в статусе общественных
объединений как субъектов
Закон об общественных объединениях лишь декларирует запрет на вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность объединений, но фактически допускает его многообразные правовые формы.
Недостаточная конкретность содержания регистрационных отношений создает основу для злоупотреблений должностных лиц, - Законом об общественных объединениях предусмотрено восемь юридических оснований для отказа в регистрации, минимум два из которых содержат признаки, подавляющие различное толкование соответствующей нормы.
Закон содержит декларативные положения о противоправности создания и деятельности объединений, цели и действие которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя, подрыв безопасности государства и т. п. Обычно эти понятия в бытовом понимании идентифицируются с доктриной «фашизма», но и ее признаки не закреплены правом. В любом случае, ограничение деятельности общественных объединений или, тем более, отказ в регистрации на основе вышеуказанных положений учредители вправе расценивать в качестве злоупотребления должностного лица.
Неубедительным
с правовой точки зрения является
отказ в регистрации
Регистрационные отношения возникают также и в случае изменений и дополнений уставов общественных объединений, что сопряжено со значительными для них трудностями. Едва ли целесообразно представлять повторно сведения об учредителях объединения и о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов, если их персональный состав остался неизменным.
Административно-правовые
отношения возникают также в
процессе осуществления контрольных
полномочий органов юстиции за соответствием
деятельности общественных объединений
их уставным целям, а также финансовыми
органами – в соответствии с их
компетенцией. В этом случае предусмотрено
лишь право органов, осуществляющих
контроль, запрашивать распорядительные
документы объединений, однако законом
не закреплена обязанность по их предъявлению,
а также ответственность
Осуществление контрольных полномочий органами юстиции сопряжено и с объективными трудностями. Проведение всеобщего контроля за деятельностью общественных объединений, как это предусмотрено Законом, фактически несовместимо с материально-техническим и кадровым потенциалом органов юстиции.
Закон предусматривает и другой метод реализации органами юстиции своих контрольных полномочий. Такие органы «вправе направлять своих представителей для участия в проводимых общественными объединениями мероприятиях».
В данном случае Закон не
уточнил, какие именно
Органы юстиции вправе и
Законом предусмотрено два случая применения органами юстиции санкций к общественным объединениям, допустившим противоправные действия:
1.
Выявление нарушения
2.
Совершение действий, противоречащих
их уставным целям.
Таким образом, органы юстиции вправе
осуществлять функции, свойственные судебным
органам. К ним относятся, прежде всего,
толкование законов и применение санкций,
влекущих те или иные правовые последствия,
которые могут наступить только, когда
письменные предупреждения выносились
дважды, причем объединение не обжаловало
их в судебном порядке (по решению суда
деятельность объединения может быть
в этом случае приостановлена).
Приостановление
деятельности общественного объединения
и его ликвидация представляют собой
два взаимосвязанных
Приостановление деятельности общественного объединения не влечет за собой запрет предпринимательской или производственно-творческой деятельности, тогда как факт ликвидации означает утрату всех правомочий юридического лица.
Очевидны
различия в содержании контрольных
и надзорных функций. Надзор за соблюдением
законов общественными
Контрольные полномочия органов юстиции
не связаны с фактом регистрации. В соответствии
с Законом об общественных объединениях
принятие решений о создании объединения,
утверждении его устава и о формировании
его руководящих и контрольно-ревизионных
органов, означает, что объединение несет
все права за исключением прав юридического
лица, и принимает на себя все обязанности,
предусмотренные действующим законодательством
об общественных объединениях.
Следовательно, контрольные полномочия органов юстиции могут осуществляться с момента создания объединения. В этот же день объединение возлагает на себя следующие обязательства перед органами юстиции:
1. Ежегодно информировать органы юстиции о продолжении своей деятельности, указывать все изменения своих реквизитов и изменения в персональном составе руководящих органов;
2. Представлять по запросу органа юстиции решения руководящих органов и должностных лиц, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в том же порядке и объеме, в каком они предоставляются в налоговые органы;
3. Всемерно содействовать должностным лицам органов юстиции в осуществлении их контрольных полномочий, допускать их на проводимые мероприятия.
В
случае совершения общественным объединением,
в том числе не зарегистрированным
в органах юстиции, нарушения
законодательства оно несет установленную
законом ответственность. При нарушении
законодательства общественными объединениями,
не зарегистрированными в органах юстиции,
ответственность за совершенные нарушения
несут лица, входящие в состав руководящих
органов этих объединений. При совершении
объединениями деяний, наказуемых в уголовном
порядке, лица, входящие в руководящие
органы этих объединений, при доказательстве
их вины за организацию указанных деяний
могут по решению суда нести ответственность
как руководители преступных сообществ.
Другие члены и участники таких объединений
несут ответственность за те преступные
деяния, в подготовке или совершении которых
они участвовали.
3.
Права и обязанности общественных
объединений
Для осуществления уставных целей объединение имеет право:
1.Свободно распространять информацию о своей деятельности;
2. Принимать участие в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными законодательством;
3.Проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;
4. Учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
5. Представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединений;
6. Осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;
7. Выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
8. Участвовать в избирательных кампаниях (в случае государственной регистрации объединения и при наличии в уставе данного объединения положения об участии его в выборах).
Законами
об общественных объединениях могут
быть предусмотрены дополнительные
права для конкретных видов общественных
объединений.30
В своей деятельности общественное объединение
обязано:
1. Соблюдать законодательство, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;
2. Ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом, информировать орган, регистрирующий объединения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения и сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
3. Представлять по запросу органа, регистрирующего объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, предоставляемых в налоговые органы;
4. Допускать представителей органа, регистрирующего объединения, на проводимые общественным объединением мероприятия, а также оказывать содействие представителям регистрирующего общественного объединения, в ознакомлении с деятельностью объединения.
Общественные
объединения могут осуществлять
предпринимательскую
Государство
обеспечивает соблюдение прав и законных
интересов общественных объединений,
оказывает поддержку их деятельности,
законодательно регулирует предоставление
им налоговых и иных преимуществ.
II.
Административно-правовой
1.
Понятие некоммерческой организации
Правовое
положение некоммерческой организации
во многом идентично статусу
Другая
особенность статуса
Информация о работе Административно-правовой статус религиозных общественных объединений