Административно-правовой статус органов местного самоуправления  

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 14:56, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной контрольной работы, изучить следующие вопросы :
1.Понятие и основные признаки органа исполнительной власти.
2.Система федеральных органов исполнительной власти и их правовое положение и основные полномочия.
3.Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
4.Административно-правовой статус органов местного самоуправления.
Решение 3 задач.

Оглавление

Глава 1. Понятие и основные признаки органа исполнительной власти. 5
Глава 2. Система федеральных органов исполнительной власти и их правовое положение, и основные полномочия. 9
Глава 3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 15
Глава 4. Административно-правовой статус органов местного самоуправления. 17
Практическая часть 19
Библиографический список источников 24

Файлы: 1 файл

контрольная по Адм.праву на 10.12.12.docx

— 50.15 Кб (Скачать)

АННОТАЦИЯ

 

 

                                               Дроздецкая М.Ю. НвФл – 204 гр.

                                               Нижневартовск: филиал ЮУрГУ, 2012, 24 стр.,            

                                              Литература – 12 наименований.

 

 

Тема контрольной работы: Вариант 2.

Цель данной контрольной  работы, изучить следующие вопросы :

  1. Понятие и основные признаки органа исполнительной власти.
  1. Система федеральных органов исполнительной власти и их правовое положение и основные полномочия.
  1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
  2. Административно-правовой статус органов местного самоуправления.

 

 

 

Содержание

 

Глава 1. Понятие и основные признаки органа исполнительной власти.          5

Глава 2. Система федеральных органов исполнительной власти и их         правовое положение, и основные полномочия.                                                      9

Глава 3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.  15

Глава 4. Административно-правовой статус органов местного    самоуправления.                                                                                                        17

Практическая  часть                                                                                                19

Библиографический список источников                                                            24   

 

 

 

Глава 1. Понятие и основные признаки органа исполнительной власти

 

Признаки системы органов исполнительной власти заключаются в следующем:

Первый признак органа исполнительной власти РФ состоит в том, что его высшим звеном (подсистемой) является Правительство РФ, коллегиальный орган, осуществляющий свои 1 исполнительно-распорядительные функции, в основном, в форме коллегиального принятия постановлений Правительства РФ, которые являются нормативно-правовыми актами по предметам ведения и в объеме компетенции Правительства РФ и обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Аналогично правительства и администрации осуществляют свою деятельность на уровне субъектов Российской Федерации.

При этом, в ст. 113 также  отмечен и принцип единоначалия в определении основных направлений  деятельности Правительства РФ как  высшего исполнительного органа государственной власти, определяемых Председателем Правительства РФ; он также организует работу Правительства  РФ (ст. 113). Однако способы и пути решения проблем по определенным направлениям принимаются коллегиально в форме нормативных постановлений  Правительства РФ. Аналогично в целом  реализуется принцип единоначалия и коллегиальности в государственном  управлении и органами исполнительной

власти субъектов РФ.

Второй признак органов исполнительной власти, касается предмета ведения, его границ и порядка принятия административно-правовых актов. В одном случае они принимаются на основании Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ (касается системы федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с п. 2, ст. 77 и п. 1,2, ст. 115 Конституции РФ по предметам ведения РФ и совместного ведения РФ и субъектов РФ).

В другом случае органы исполнительной власти субъектов РФ по предметам  ведения субъекта РФ в соответствии с ст. 73 Конституции РФ обладают всей полнотой государственной власти и  принимают свои решения на основании  норм конституций республик в  составе России и норм Уставов  субъектов РФ, а также иных законов  субъектов РФ. При этом, в соответствии п. 6, ст. 76 Конституции РФ, если существуют противоречия (правовая коллизия) между федеральным законом и законом субъекта РФ, то вне пределов ведения РФ (п. 4. ст. 76) действует нормативно-правовой акт субъекта РФ, что также не способствует укреплению целостности функционирования системы исполнительной власти РФ.

Третий признак касается федеральных органов исполнительной власти. Их решения (акты управления) всегда принимаются на основании законов и указов Президента РФ, то есть являются не только подзаконными актами в сфере управления, но по иерархии актов управления они не должны противоречить нормативным указам Президента РФ, которые являются высшими подзаконными актами управления, в случае их противоречия указу, он отменяет эти акты федеральных органов исполнительной власти, исключение составляют решения (акты управления) органов исполнительной власти субъектов РФ. Он своим указом только приостанавливает действие этих решений (актов) в случае противоречия Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом (п. 2, ст. 85 Конституции РФ). То есть действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ не могут быть приостановлены, если они противоречат указу Президента РФ. Здесь даже не оговаривается условие ст. 73, когда субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти. Это также является признаком, ослабляющим целостность системы исполнительной власти РФ.

Четвертый признак органов исполнительной власти отражен в п. 1 ст. 11 « Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ (исполнительная власть - выделено автором Б.Ч.) и суды РФ», то есть к перечисленным в ст. 10 органам государственной власти дополняется и Президент РФ как глава государства (п. 1 ст. 80 Конституции РФ).

Президент РФ как глава  государства обеспечивает согласованное  функционирование и взаимодействие органов государственной власти (выделено автором - Б.Ч.). Не являясь  по Конституции РФ высшим должностным  лицом государственных органов  исполнительной власти, он не только реализует  огромный объем функций органов  исполнительной власти (см. Глава 4), что  вступает в правовую коллизию с высшей по значению ст. 10 Конституции РФ (см. ст. 16). Актуальный вопрос разграничения компетенции ФКЗ «О Правительстве РФ», принятый 17 декабря 1997 г. был практически решен, но принятая одновременно обеими палатами Федерального Собрания РФ 31 декабря 1997 г. поправка у ФКЗ проблему разграничения полномочий Президента РФ и Правительства РФ сделала опять наиболее острой, что также ослабляет самостоятельность и целостность системы исполнительной власти в РФ. 
Пятый признак касается единства системы органов исполнительной системы по предметам ведения и в объеме компетенции. К решениям органов власти (в том числе и к решениям исполнительной власти-правительства РФ), принятым им по предметам ведения и в объеме полномочий Президент РФ в соответствии с (п. 2. ст. 80, п. 1. ст. 85) может использовать согласительные процедуры (выделено-автором Б.Ч. ) для разрешения разногласий между органами государственной власти РФ и в случае недостижения согласованного решения передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда. Однако Президент РФ, руководствуясь п. 3. ст. 115, отменяет Постановления и распоряжения Правительства РФ, что вступает в правовую коллизию ст. 10. При этом в соответствии с п. 2 ст. 85 Президент РФ вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам РФ или нарушения прав человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Система  федеральных органов исполнительной власти и их правовое положение, и основные полномочия

В настоящее время система  нормативных правовых актов, регламентирующих правовое положение федеральных  органов исполнительной власти, складывается из следующих актов:

  1. Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти (утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 2005 г. № 30);
  2. Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти (утвержден постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. № 452);
  3. регламенты федерального органа исполнительной власти (федерального министерства, федеральной службы и федерального агентства), например Регламент Федеральной службы по финансовым рынкам (утвержден приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 25 февраля 2005 г. № 05-26/пз); Регламент Федерального агентства специального строительства (утвержден приказом Федерального агентства специального строительства от 13 мая 2005 г. № 190);
  4. административные регламенты исполнения государственных функций;
  5. административные регламенты предоставления государственных услуг;
  6. должностные регламенты гражданских государственных служащих федерального органа исполнительной власти.

Регламенты федерального министерства, федеральной службы и  федерального агентства разрабатываются  ими на основе федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства  РФ, положения о федеральном органе исполнительной власти и Типового регламента взаимодействия федеральных органов  исполнительной власти. Регламенты утверждаются руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти.

Административный регламент  федерального органа исполнительной власти составляют:

  1. регламент федерального органа исполнительной власти;
  2. административные регламенты исполнения государственных функций;
  3. административные регламенты предоставления государственных услуг;
  4. должностные регламенты государственных гражданских служащих федерального органа исполнительной власти.

Административные регламенты исполнения государственных функций  и предоставления государственных  услуг утверждаются федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в ведении федерального министерства, государственными внебюджетными фондами  по согласованию с федеральными министерствами, координирующими их деятельность.

При разработке административных регламентов исполнения государственных  функций и административных регламентов  предоставления государственных услуг  федеральный орган исполнительной власти обеспечивает:

  • устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента РФ и Правительства РФ;
  • упрощение действий и административных процедур, включая уменьшение сроков исполнения действий и административных процедур;
  • предоставление информации о действиях и об административных процедурах гражданам и организациям;
  • возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при исполнении государственной функции и предоставлении государственной услуги.

Система органов государственной  власти субъектов РФ определяется этими  субъектами самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя  Российской Федерации и общими принципами организации представительных и  исполнительных органов государственной  власти, которые установлены федеральными законами.

Система федеральных органов  исполнительной власти представляет собой  совокупность органов государственного управления, установленных Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными федеральными нормативными правовыми актами и  имеющих свое специальное назначение, организационную структуру и  нормативно определенную компетенцию  для решения задач и осуществления  функций управления.

Указами было установлено, что  в систему федеральных органов  исполнительной власти входят:

  1. федеральные министерства;
  2. федеральные службы;
  3. федеральные агентства.

Были определены понятия  и виды функций федеральных органов  исполнительной власти.

1. Функции по принятию  нормативных правовых актов —  это издание на основании и  во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов,  федеральных законов обязательных  для исполнения органами государственной  власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими  лицами и гражданами правил  поведения, распространяющихся на  неопределенный круг лиц. 

Информация о работе Административно-правовой статус органов местного самоуправления