Административно-правовой статус органов местного самоуправления  

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 14:56, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной контрольной работы, изучить следующие вопросы :
1.Понятие и основные признаки органа исполнительной власти.
2.Система федеральных органов исполнительной власти и их правовое положение и основные полномочия.
3.Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
4.Административно-правовой статус органов местного самоуправления.
Решение 3 задач.

Оглавление

Глава 1. Понятие и основные признаки органа исполнительной власти. 5
Глава 2. Система федеральных органов исполнительной власти и их правовое положение, и основные полномочия. 9
Глава 3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 15
Глава 4. Административно-правовой статус органов местного самоуправления. 17
Практическая часть 19
Библиографический список источников 24

Файлы: 1 файл

контрольная по Адм.праву на 10.12.12.docx

— 50.15 Кб (Скачать)

4. Срок административного  задержания лица исчисляется  с момента доставления в соответствии  со статьей 27.2 настоящего Кодекса, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.

Следовательно, максимальный срок административного задержания составляет 48 часов.

Согласно ст.100 УПК РФ, мера пресечения может быть избрана в отношении подозреваемого. При этом обвинение должно быть предъявлено подозреваемому не позднее 10 суток с момента применения меры пресечения, а если подозреваемый был задержан, а затем заключен под стражу - в тот же срок с момента задержания. Если в этот срок обвинение не будет предъявлено, то мера пресечения немедленно отменяется. Обвинение в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 206, 208, 209, 210, 277, 278, 279, 281 и 360 УК Российской Федерации (преступления экстремисткой направленности), должно быть предъявлено подозреваемому, в отношении которого избрана мера пресечения, не позднее 30 суток с момента применения меры пресечения, а если подозреваемый был задержан, а затем заключен под стражу - в тот же срок с момента задержания. Если в этот срок обвинение не будет предъявлено, то мера пресечения немедленно отменяется.

Таким образом, суд правомерно удовлетворил заявление прокурора, поскольку законы субъекта РФ не должны противоречить Конституции РФ и  ФЗ. КоАП РФ введен в действие ФЗ. Лицо может быть задержано в административном порядке на срок не превышающий 48 часов. 

Срок 30 суток предоставляется  органам следствия для предъявления обвинения лицу, подозреваемому в  экстремистской деятельностью, которому судом в порядке ст.100 УПК РФ избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. В случае не предъявления обвинения в 30 суточный срок, лицо подлежит освобождению.

Данные выводы подтверждаются также Постановлением Конституционного Суда РФ от 02.07.1997 № 11 «По делу о проверке конституционности пункта "б" части первой статьи 1 
Закона Республики Мордовия от 20 января 1996 года 
"О временных чрезвычайных мерах по борьбе с преступностью" 
в связи с жалобой гражданина Р.К.Хайрова», в котором говорится, что в соответствии со ст.22 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность; арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению; до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов. Действие данной статьи в настоящее время связано с предписанием п.6 раздела 2 "Заключительные и переходные положения" Конституции Российской Федерации, согласно которому до приведения уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации в соответствие с положениями Конституции Российской Федерации сохраняется прежний порядок применения ареста, содержания под стражей и задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления. Однако из смысла этого предписания в его связи со ст.22 Конституции Российской Федерации следует, что задержание как мера уголовно-процессуального характера должно осуществляться лишь в том случае, если такая мера предусмотрена ныне действующим уголовно-процессуальным законодательством. Задержание же по иным основаниям может быть осуществлено только с соблюдением требований ст.22 (ч.2) Конституции Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список источников

 

1.Нормативно-правовые  акты:

 

1.1 Конституция РФ от 12.12.1993.

1.2 Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

1.3. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 № 174-ФЗ.

1.4. ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 № 184-ФЗ.

1.5. Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения"

1.6. Постановлением Конституционного Суда РФ от 02.07.1997 № 11 "По делу о проверке конституционности пункта "б" части первой статьи 1 
Закона Республики Мордовия от 20 января 1996 года 
"О временных чрезвычайных мерах по борьбе с преступностью" 
в связи с жалобой гражданина Р.К.Хайрова".

1.7. Определение Конституционного Суда РФ от 10.03.2005 N 71-О «О конституционно-правовом смысле п.5 ст.8 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

1.8. Наставления по работе ДПС ГИБДД МВД РФ, утвержденные приказом МВД от 20.04.1999.

 

2. Научная и  учебная литература:

 

         2.1 Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. Учебник (2008, 3-е изд., 816с.)

         2.2 Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах. Учебное пособие, 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010. — 256 с. 

         2.3 Макарейко Н.В.  Административное право. Конспект лекций. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование, 2009. - 189 с.

 

 

  

   

 

 


Информация о работе Административно-правовой статус органов местного самоуправления