Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 14:56, контрольная работа
Цель данной контрольной работы, изучить следующие вопросы :
1.Понятие и основные признаки органа исполнительной власти.
2.Система федеральных органов исполнительной власти и их правовое положение и основные полномочия.
3.Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
4.Административно-правовой статус органов местного самоуправления.
Решение 3 задач.
Глава 1. Понятие и основные признаки органа исполнительной власти. 5
Глава 2. Система федеральных органов исполнительной власти и их правовое положение, и основные полномочия. 9
Глава 3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 15
Глава 4. Административно-правовой статус органов местного самоуправления. 17
Практическая часть 19
Библиографический список источников 24
4. Срок административного
задержания лица исчисляется
с момента доставления в
Следовательно, максимальный срок административного задержания составляет 48 часов.
Согласно ст.100 УПК РФ, мера пресечения может быть избрана в отношении подозреваемого. При этом обвинение должно быть предъявлено подозреваемому не позднее 10 суток с момента применения меры пресечения, а если подозреваемый был задержан, а затем заключен под стражу - в тот же срок с момента задержания. Если в этот срок обвинение не будет предъявлено, то мера пресечения немедленно отменяется. Обвинение в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 206, 208, 209, 210, 277, 278, 279, 281 и 360 УК Российской Федерации (преступления экстремисткой направленности), должно быть предъявлено подозреваемому, в отношении которого избрана мера пресечения, не позднее 30 суток с момента применения меры пресечения, а если подозреваемый был задержан, а затем заключен под стражу - в тот же срок с момента задержания. Если в этот срок обвинение не будет предъявлено, то мера пресечения немедленно отменяется.
Таким образом, суд правомерно удовлетворил заявление прокурора, поскольку законы субъекта РФ не должны противоречить Конституции РФ и ФЗ. КоАП РФ введен в действие ФЗ. Лицо может быть задержано в административном порядке на срок не превышающий 48 часов.
Срок 30 суток предоставляется
органам следствия для
Данные выводы подтверждаются
также Постановлением Конституционного
Суда РФ от 02.07.1997 № 11 «По делу о проверке
конституционности пункта "б"
части первой статьи 1
Закона Республики Мордовия от 20 января
1996 года
"О временных чрезвычайных мерах по
борьбе с преступностью"
в связи с жалобой гражданина Р.К.Хайрова»,
в котором говорится, что в соответствии
со ст.22 Конституции Российской Федерации
каждый имеет право на свободу и личную
неприкосновенность; арест, заключение
под стражу и содержание под стражей допускаются
только по судебному решению; до судебного
решения лицо не может быть подвергнуто
задержанию на срок более 48 часов.
Действие данной статьи в настоящее время
связано с предписанием п.6 раздела
2 "Заключительные и переходные положения" Конституции Российской Федерации,
согласно которому до приведения уголовно-процессуального
законодательства Российской Федерации
в соответствие с положениями Конституции
Российской Федерации сохраняется прежний
порядок применения ареста, содержания
под стражей и задержания лиц, подозреваемых
в совершении преступления. Однако из
смысла этого предписания в его связи
со ст.22 Конституции Российской Федерации
следует, что задержание как мера уголовно-процессуального
характера должно осуществляться лишь
в том случае, если такая мера предусмотрена
ныне действующим уголовно-процессуальным
законодательством. Задержание же по иным
основаниям может быть осуществлено только
с соблюдением требований ст.22 (ч.2) Конституции Российской Федерации.
Библиографический список источников
1.Нормативно-правовые акты:
1.1 Конституция РФ от 12.12.1993.
1.2 Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ.
1.3. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 № 174-ФЗ.
1.4. ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 № 184-ФЗ.
1.5. Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения"
1.6. Постановлением Конституционного
Суда РФ от 02.07.1997 № 11 "По делу о проверке
конституционности пункта "б" части
первой статьи 1
Закона Республики Мордовия от 20 января
1996 года
"О временных чрезвычайных мерах по
борьбе с преступностью"
в связи с жалобой гражданина Р.К.Хайрова".
1.7. Определение Конституционного Суда РФ от 10.03.2005 N 71-О «О конституционно-правовом смысле п.5 ст.8 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
1.8. Наставления по работе ДПС ГИБДД МВД РФ, утвержденные приказом МВД от 20.04.1999.
2. Научная и учебная литература:
2.1 Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. Учебник (2008, 3-е изд., 816с.)
2.2 Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах. Учебное пособие, 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010. — 256 с.
2.3 Макарейко Н.В. Административное право. Конспект лекций. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование, 2009. - 189 с.
Информация о работе Административно-правовой статус органов местного самоуправления