Обзор недвижимости в смоленской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 14:20, реферат

Краткое описание

К категории земель сельскохозяйственного назначения отнесены земли, предназначенные и предоставленные для нужд сельского хозяйства и расположенные вне границ населенных пунктов. Они выступают в качестве основного средства производства продуктов питания, кормов для животных, сырья для промышленности. Земли этой категории имеют особый правовой режим и подлежат особой охране, направленной на сохранение их качества и повышение их продуктивности. Земли сельскохозяйственного назначения предоставляются сельскохозяйственным предприятиям, организациям для сельскохозяйственного производства, научно-исследовательских и учебных целей, а также гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота.

Оглавление

ГЛАВА 1. ЗЕМЕЛЬНЫЙ ФОНД СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1.1. Распределение земельного фонда по категориям земель _____________ 6
1.1.1. Земли сельскохозяйственного назначения____________________________ 7
1.1.2. Земли населенных пунктов_________________________________________ 8
1.1.3. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности,
земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения ________9
1.1.4. Земли особо охраняемых территорий и объектов______________________11
1.1.5. Земли лесного фонда______________________________________________ 11
1.1.6. Земли водного фонда______________________________________________ 12
1.1.7. Земли запаса _____________________________________________________ 12

1.2. Распределение земельного фонда по угодьям_______________________ 12
1.2.1. Сельскохозяйственные угодья______________________________________ 12
1.2.2. Земли под водой, включая болота___________________________________ 15
1.2.3. Земли застройки__________________________________________________ 15
1.2.4. Земли под дорогами_______________________________________________ 15
1.2.5. Лесные площади и лесные насаждения, не входящие в лесной фонд____ 16
1.2.6. Прочие земли____________________________________________________ 16

1.3. Распределение земель в Смоленской области по формам собственности и принадлежности Российской Федерации, Смоленской области и муниципальному образованию_________________________________________17
1.3.1. Распределение земель сельскохозяйственного назначения ______________ 19
1.3.2. Распределение земель населенных пунктов __________________________ 20
1.3.3. Распределение земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения ___________________________________________________________ 22
1.3.4. Распределение земель иных категорий ______________________________23
1.4. Использование земель производителями сельскохозяйственной
продукции __________________________________________________________ 27
1.4.1. Использование земель предприятиями, организациями для производства сельскохозяйственной продукции (сведения о формах собственности на землю)_29
1.4.2 Использование земель гражданами для производства сельскохозяйственной продукции (сведения о правах на землю) _________________________________ 31

1.5. Сведения о наличии земель, предоставленных гражданам в ходе земельной реформы __________________________________________________42

ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ _________________________48

ГЛАВА 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСА-МИ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ____________________________________ 51
3.1. Государственный кадастр недвижимости ___________________________51
3.1.1. Кадастровое деление территории Смоленской области ________________51
3.1.2. Организация ведения государственного кадастра недвижимости _______52
3.1.3. Проведение работ по верификации и нормализации баз данных государственного кадастра недвижимости в Смоленском кадастровом округе ___58

3.2. Государственный мониторинг земель и землеустройство _____________ 59
3.2.1. Государственный мониторинг земель _______________________________59
3.2.1.1 Выполнение работ по государственному мониторингу земель___________59
3.2.1.2 Анализ качественного состояния земель_____________________________60
3.2.2. Землеустройство ________________________________________________ 60
3.2.2.1 Проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти__________________________________________61
3.2.2.2 Создание и ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства ___________________________________61
3.2.2.3Контроль за проведением землеустройства, осуществление государственной экспертизы землеустроительной документации, исполнение обращений граждан и юридических лиц по вопросам проведения землеустройства_________________ 61
3.3. Государственный земельный контроль (надзор)_____________________62
3.3.1. Организация осуществления государственного земельного контроля (надзора)_____________________________________________________________ 62
3.3.2. Результаты осуществления государственного земельного контроля (надзора)____________________________________________________________ 64
3.3.3 Взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления_______________________________________________________69
3.3.4 Взаимодействие с органами муниципального и общественного земельного контроля_____________________________________________________________ 70
3.4. Государственная кадастровая оценка земель в Смоленской области___ 73
3.4.1 Организация проведения государственной кадастровой оценки земель_____73
3.4.2 Результаты государственной кадастровой оценки земель________________78
3.4.2.1 Земли сельскохозяйственного назначения___________________________ 79
3.4.2.2 Земли садоводческих, огороднических и дачных объединений__________80
3.4.2.3 Земли населенных пунктов________________________________________82
3.4.2.4 Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения ______ 85
3.4.2.5 Земли особо охраняемых территорий и объектов ____________________ 92
3.4.2.6 Земли лесного фонда_____________________________________________94
3.4.2.7 Земли водного фонда____________________________________________ 95
3.4.3 Определение кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, а также земельных участков, в отношении которых прошли государственный кадастровый учет текущие измене

Файлы: 1 файл

Доклад за 2011 год окончат .doc

— 1.44 Мб (Скачать)

- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

- Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических  и дачных некоммерческих объединениях  граждан»;

- Федеральный закон от 21.07.1997 №122-ФЗ  «О государственной регистрации  прав на недвижимое имущество и сделки с ним»;

- Федеральный закон от 23.11.2007 № 268-ФЗ «О внесении изменений  в отдельные законодательные  акты Российской Федерации по  вопросу оформления в упрощенном  порядке прав наследников, а также  иных граждан на земельные  участки»;

- Федеральный закон от 24.07.2007 № 221- ФЗ «О государственном кадастре  недвижимости»;

- Федеральный закон от 24.06.2008 № 93-ФЗ «О внесении изменений  в некоторые законные акты  Российской Федерации по вопросу  оформления в упрощенном порядке  прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества»;

- Федеральный закон от 21.12.2004 № 172- ФЗ «О переводе земель или  земельных участков из одной  категории в другую»;

- Постановление Правительства  Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 «О государственном земельном контроле»;

- Административный регламент  Федеральной  службы государственной регистрации, кадастра и картографии проведения  проверок при осуществлении государственного  земельного контроля в отношении  юридических лиц индивидуальных  предпринимателей, утвержденный приказом Минэкономразвития  России от 30.07.2011 № 318.

Государственный земельный контроль (надзор) осуществлялся в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми руководителем Управления, а также внеплановых проверок .

Внеплановые проверки проводятся с целью проверки исполнения ранее выданных предписаний об устранении нарушений земельного законодательства и в случаях получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.

Приказом руководителя Управления от 18.04.2011 № 278-к (с изменениями и дополнениями) утвержден перечень должностных лиц и специалистов, осуществляющих государственный земельный контроль (надзор) на соответствующей подведомственной территории (госземинспекторы).

Всего по Управлению государственный земельный контроль (надзор) осуществляют  40 госземинспекторов. В центральном аппарате Управления       8 госинспекторов,  из них 3 должностных лица уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях.

Государственный земельный контроль на муниципальном уровне          (25 муниципальных района и 2 городских округа) осуществляют 32 госземинспектора, из них 18 должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

 

3.3.2 Результаты осуществления  государственного земельного контроля (надзора)

 

В 2011 году в соответствии с планом работы Управления по государственному земельному контролю (надзору) на территории Смоленской области было предусмотрено проведение 1815 проверок соблюдения земельного законодательства.

План проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2011 год выполнен на 98%  в связи с ликвидацией к моменту проведения  плановой проверки 6 юридических лиц.

 

 

 

 

 

 

Доля проведения внеплановых проверок составила 26% от общего количества проведенных проверок. 

 За  отчетный  период Управлением  проведено  2359  проверок соблюдения земельного законодательства, что составляет 116% к 2010 году (2032 проверки) и 133% к 2009году (1773 проверки).

В результате проведенных контрольных мероприятий в 2011 году выявлено 1203 нарушения земельного законодательства Российской Федерации, что составляет 51% от  общего  количества  проведенных проверок.

За отчетный год возбуждено 974 дела об административных правонарушениях,  рост по сравнению с 2010  годом  составляет 27%,   по сравнению с  2009 годом рост  почти в 4 раза.

     

               

        

 

В 2011 году  дела об административным правонарушениях возбуждены по следующим статьям Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ):

  • по  ст. 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю - возбуждено 749 дел или 77% от общего количества возбужденных дел об административных правонарушениях;
  • по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) - 186 дел (19 %);
  • по ст. 8.8 КоАП РФ – использование земель не по целевому назначению - 20 дел;
  • по ч. 1 ст.19.4 КоАП РФ – неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей  - 7 дел;
  • по ст.19.7 – непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом - 1 дело;
  • по ч. 1 ст. 20.25 – неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ - 9 дел.

 

 

 

 

По результатам контрольных мероприятий в 2011 году  к административной ответственности привлечено 886 нарушителей земельного законодательства Российской Федерации, что на 68% больше, чем в 2010 году    (2010 году  – 527 нарушителей), и почти в 4 раза больше,  чем в  2009 году  (191 нарушитель).

По сравнению с 2010 годом сумма наложенных  административных штрафов  за  2011 год  возросла в 2 раза, по сравнению  с 2009 годом – в 3 раза, сумма взысканных административных штрафов  возросла по сравнению  с 2010 годом  в 2 раза, по сравнению с 2009 годом – в 2,6 раза (табл.3.1).

 

   

 

Государственными земельными инспекторами за 2011 год вынесено 951 предписание об устранении  нарушений земельного законодательства.

В результате  принятых мер за отчетный год устранено 449 нарушений земельного законодательства, что составляет  37% правонарушений от общего количества выявленных правонарушений, соотношение устраненных к выявленным нарушениям в   2009 - 2010г.г.  составило 26%.

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях, составила 89 % от общего числа проверок,  в результате которых выявлены правонарушения.

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены  административные взыскания,  составила 60 % от общего числа проверок,  в результате которых выявлены правонарушения.

Доля уплаченных  административных штрафов об общей суммы наложенных административных штрафов составила 39%.

Анализ результатов осуществления государственного земельного контроля (надзора) в целом по Смоленской области за предыдущие 3 года показывает, что  количество совершенных (совершаемых) и соответственно выявленных нарушений земельного законодательства из года в год  неуклонно растет, что свидетельствует о незнании требований земельного законодательства, а также об отсутствии у граждан желания (финансовых возможностей) оформить в соответствии с земельным и гражданским законодательством Российской Федерации права на используемые без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю.

Структура результатов осуществления государственного земельного контроля (надзора) в разрезе муниципальных  районов Смоленской области за предыдущие 3 года приведена в таблице 3.1.

 

Муниципальный район

Количество проверок

Количество выявленных нарушений

Количество возбужденных дел

Сумма наложенных административных штрафов, тыс. руб.

Сумма взысканных административных штрафов, тыс. руб.

Количество устраненных нарушений

2009

2010

2011

2009

2010

2011

2009

2010

2011

2009

2010

2011

2009

2010

2011

2009

2010

2011

г. Смоленск

178

365

277

132

268

453

90

268

406

140,5

217,9

534,5

119

154,6

489

53

40

105

Смоленский

273

121

118

36

16

23

28

16

23

31,7

72,2

82

29,1

46,3

15,1

11

8

5

Вяземский

87

179

271

42

97

164

13

70

157

53,5

101

260,8

52,5

70

193,3

4

8

54

Угранский

24

16

34

-

7

14

-

5

12

-

13,5

52,5

-

13,5

7,5

-

-

6

Сычевский

41

36

12

13

16

4

-

4

2

-

4

5

-

4

5

-

-

2

Новодугинский

36

23

21

9

8

6

1

-

6

2,5

-

123

2,5

-

3

-

-

2

Рославльский

97

97

95

50

56

48

16

42

31

35

44,3

24

35

44,3

24

19

19

44

Шумячский

41

46

84

4

4

8

4

4

8

3

2

4

3

2

4

1

5

6

Ершичский

49

62

102

42

42

44

19

29

30

54,5

37,6

14,9

52,5

22,6

14,6

1

3

16

Ярцевский

35

54

74

6

10

23

1

1

14

-

-

13,5

-

-

13,8

6

5

12

Кардымовский

-

1

12

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Духовщинский

56

40

30

24

28

18

4

12

11

22

2,6

15,8

-

13,3

14,8

23

18

10

Сафоновский

86

164

75

74

96

53

10

81

37

7,6

25,3

30

7,3

20,9

30

5

9

10

Холм-Жирковский

34

49

50

2

-

3

-

-

2

-

-

7,5

-

-

5,2

-

-

1

Гагаринский

70

144

180

42

101

90

9

96

84

5,5

33,9

42,4

15,5

31

40,9

3

60

57

Темкинский

41

39

66

19

16

29

1

16

27

1

16,2

11,2

1

14,7

10,1

1

6

4

Руднянский

58

40

57

10

11

7

5

5

5

12

2,1

2

11

3,1

1,6

1

6

5

Велижский

57

82

88

49

59

39

1

37

9

1

0,5

13,2

1

-

13,2

-

30

32

Краснинский

50

53

79

8

9

8

2

7

1

1

0,5

2

1

0,5

2

2

1

1

Демидовский

102

66

85

44

11

3

10

4

3

7

1,5

3,5

7

1,5

3,5

10

5

4

Монастырщинский

44

53

93

9

22

27

-

22

21

-

10

10,5

-

10

12,5

9

2

8

Починковский

184

90

97

9

13

32

8

13

16

16

3

12,5

16

3

10,5

9

2

8

Хиславичский

44

42

95

2

1

31

-

-

19

-

-

11

-

-

10,5

2

2

8

Дорогобужский

43

61

172

18

34

62

11

27

39

5,5

17,5

15,5

5,5

7,5

14,8

8

14

39

Ельнинский

-

42

32

-

-

4

-

-

2

-

-

1,5

-

-

1,5

-

-

4

Глинковский

-

25

3

-

1

3

-

1

8

-

1

13

-

1

10

-

-

3

г. Десногорск

43

42

57

3

-

7

1

-

2

0,5

-

1

0,5

-

1

3

-

3

ИТОГО:

1773

2032

2359

647

926

1203

234

760

975

399,8

606,6

1306,9

359,4

463,8

951,4

171

243

449


                                                                                                                                                                                 Таблица 3.1

 

       

         

       

         Анализ  социально-экономических последствий  осуществления государственного  земельного контроля в динамике  за предыдущие 3 года представлен  в таблице 3.2.

 

 

 

 

Основные виды правонарушений

нарушений

          2009 год

           2010 год

             2011 год

Выявлено нарушений на площади, га

Устранено нарушений на площади, га

Выявлено нарушений на площади, га

Устранено нарушений на площади, га

Выявлено нарушений на площади, га

Устранено нарушений на площади, га

Самовольное занятие земельного участка

   5887

   3892

      89

    5362

       83

     463

Использование не по целевому назначению, не использование

 

     64

 

      62

 

      30

 

        -

 

      901

   

      17

Иные правонарушения

    3633

     156

      717

    1172

      111

       25


                                                                                                                 Таблица 3.2 

 

 

3.3.3 Взаимодействие с  органами государственной власти и органами местного самоуправления

 

В своей деятельности по осуществлению государственного земельного контроля (надзора)  Управление тесно взаимодействует с различными органами власти.

Заключены соглашения о взаимодействии с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Смоленской области, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Смоленской области, УМВД по Смоленской области, Управлением муниципального имущества и земельных отношений Администрации города Смоленска. 

В 2011 году налажено взаимодействие с органами прокуратуры  Смоленского и Ленинского районов города Смоленска, Смоленской Транспортной прокуратурой, Военной прокуратурой Смоленского гарнизона.

В рамках взаимодействия Управлением проводились совместные совещания    с    Управлением  Федеральной службы по  ветеринарному     и

фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской  областям и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Смоленской области по вопросам применения на практике соглашений о взаимодействии,  а

 

 

также по вопросам планирования контрольных мероприятий  по осуществлению государственного контроля (надзора) на 2012 год.

Управлением совместно с прокуратурой Смоленского района, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской  областям и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Смоленской области было проведено совещание по вопросам взаимодействия органов государственного земельного контроля (надзора), муниципального контроля и прокуратуры Смоленского района. По итогам совещания в целях пресечения земельных правонарушений  на территории Смоленского района Смоленской области,       в том числе на землях сельскохозяйственного назначения, распоряжением прокурора  Смоленского района от 03.10.2011 №8 создана  межведомственная  группа по организации и осуществлению государственного и муниципального земельного надзора (контроля) на территории Смоленского района.

 

3.3.4 Взаимодействие с  органами муниципального и общественного  контроля

 

Для организации эффективного земельного контроля (надзора)  на территории Смоленской области Управлением ведется работа по заключению соглашений о взаимодействии по вопросам осуществления государственного и муниципального земельного контроля (надзора) с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль.

По состоянию на 01.01.2012   Управлением  заключены  соглашения о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам осуществления государственного и муниципального земельного контроля (надзора) с 176 муниципальными образованиями городских и сельских поселений Смоленской области.

Цель заключения Соглашений о сотрудничестве – осуществление единой государственной политики в сфере земельных правоотношений, координация

совместных действий, направленных на выявление, пресечение и устранение нарушений земельного законодательства.

Согласно условиям  Соглашения,  муниципальный земельный  контроль

Информация о работе Обзор недвижимости в смоленской области