Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 14:20, реферат
К категории земель сельскохозяйственного назначения отнесены земли, предназначенные и предоставленные для нужд сельского хозяйства и расположенные вне границ населенных пунктов. Они выступают в качестве основного средства производства продуктов питания, кормов для животных, сырья для промышленности. Земли этой категории имеют особый правовой режим и подлежат особой охране, направленной на сохранение их качества и повышение их продуктивности. Земли сельскохозяйственного назначения предоставляются сельскохозяйственным предприятиям, организациям для сельскохозяйственного производства, научно-исследовательских и учебных целей, а также гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота.
ГЛАВА 1. ЗЕМЕЛЬНЫЙ ФОНД СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Распределение земельного фонда по категориям земель _____________ 6
1.1.1. Земли сельскохозяйственного назначения____________________________ 7
1.1.2. Земли населенных пунктов_________________________________________ 8
1.1.3. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности,
земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения ________9
1.1.4. Земли особо охраняемых территорий и объектов______________________11
1.1.5. Земли лесного фонда______________________________________________ 11
1.1.6. Земли водного фонда______________________________________________ 12
1.1.7. Земли запаса _____________________________________________________ 12
1.2. Распределение земельного фонда по угодьям_______________________ 12
1.2.1. Сельскохозяйственные угодья______________________________________ 12
1.2.2. Земли под водой, включая болота___________________________________ 15
1.2.3. Земли застройки__________________________________________________ 15
1.2.4. Земли под дорогами_______________________________________________ 15
1.2.5. Лесные площади и лесные насаждения, не входящие в лесной фонд____ 16
1.2.6. Прочие земли____________________________________________________ 16
1.3. Распределение земель в Смоленской области по формам собственности и принадлежности Российской Федерации, Смоленской области и муниципальному образованию_________________________________________17
1.3.1. Распределение земель сельскохозяйственного назначения ______________ 19
1.3.2. Распределение земель населенных пунктов __________________________ 20
1.3.3. Распределение земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения ___________________________________________________________ 22
1.3.4. Распределение земель иных категорий ______________________________23
1.4. Использование земель производителями сельскохозяйственной
продукции __________________________________________________________ 27
1.4.1. Использование земель предприятиями, организациями для производства сельскохозяйственной продукции (сведения о формах собственности на землю)_29
1.4.2 Использование земель гражданами для производства сельскохозяйственной продукции (сведения о правах на землю) _________________________________ 31
1.5. Сведения о наличии земель, предоставленных гражданам в ходе земельной реформы __________________________________________________42
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ _________________________48
ГЛАВА 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСА-МИ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ____________________________________ 51
3.1. Государственный кадастр недвижимости ___________________________51
3.1.1. Кадастровое деление территории Смоленской области ________________51
3.1.2. Организация ведения государственного кадастра недвижимости _______52
3.1.3. Проведение работ по верификации и нормализации баз данных государственного кадастра недвижимости в Смоленском кадастровом округе ___58
3.2. Государственный мониторинг земель и землеустройство _____________ 59
3.2.1. Государственный мониторинг земель _______________________________59
3.2.1.1 Выполнение работ по государственному мониторингу земель___________59
3.2.1.2 Анализ качественного состояния земель_____________________________60
3.2.2. Землеустройство ________________________________________________ 60
3.2.2.1 Проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти__________________________________________61
3.2.2.2 Создание и ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства ___________________________________61
3.2.2.3Контроль за проведением землеустройства, осуществление государственной экспертизы землеустроительной документации, исполнение обращений граждан и юридических лиц по вопросам проведения землеустройства_________________ 61
3.3. Государственный земельный контроль (надзор)_____________________62
3.3.1. Организация осуществления государственного земельного контроля (надзора)_____________________________________________________________ 62
3.3.2. Результаты осуществления государственного земельного контроля (надзора)____________________________________________________________ 64
3.3.3 Взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления_______________________________________________________69
3.3.4 Взаимодействие с органами муниципального и общественного земельного контроля_____________________________________________________________ 70
3.4. Государственная кадастровая оценка земель в Смоленской области___ 73
3.4.1 Организация проведения государственной кадастровой оценки земель_____73
3.4.2 Результаты государственной кадастровой оценки земель________________78
3.4.2.1 Земли сельскохозяйственного назначения___________________________ 79
3.4.2.2 Земли садоводческих, огороднических и дачных объединений__________80
3.4.2.3 Земли населенных пунктов________________________________________82
3.4.2.4 Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения ______ 85
3.4.2.5 Земли особо охраняемых территорий и объектов ____________________ 92
3.4.2.6 Земли лесного фонда_____________________________________________94
3.4.2.7 Земли водного фонда____________________________________________ 95
3.4.3 Определение кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, а также земельных участков, в отношении которых прошли государственный кадастровый учет текущие измене
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
- Федеральный закон от 15.04.1998 №
66-ФЗ «О садоводческих, огороднических
и дачных некоммерческих
- Федеральный закон от 21.07.1997 №122-ФЗ
«О государственной
- Федеральный закон от 23.11.2007 №
268-ФЗ «О внесении изменений
в отдельные законодательные
акты Российской Федерации по
вопросу оформления в
- Федеральный закон от 24.07.2007 №
221- ФЗ «О государственном
- Федеральный закон от 24.06.2008 №
93-ФЗ «О внесении изменений
в некоторые законные акты
Российской Федерации по
- Федеральный закон от 21.12.2004 № 172- ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 «О государственном земельном контроле»;
- Административный регламент Федеральной
службы государственной
Государственный земельный контроль (надзор) осуществлялся в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми руководителем Управления, а также внеплановых проверок .
Внеплановые проверки проводятся с целью проверки исполнения ранее выданных предписаний об устранении нарушений земельного законодательства и в случаях получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
Приказом руководителя Управления от 18.04.2011 № 278-к (с изменениями и дополнениями) утвержден перечень должностных лиц и специалистов, осуществляющих государственный земельный контроль (надзор) на соответствующей подведомственной территории (госземинспекторы).
Всего по Управлению государственный земельный контроль (надзор) осуществляют 40 госземинспекторов. В центральном аппарате Управления 8 госинспекторов, из них 3 должностных лица уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях.
Государственный земельный контроль на муниципальном уровне (25 муниципальных района и 2 городских округа) осуществляют 32 госземинспектора, из них 18 должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.
3.3.2 Результаты осуществления
государственного земельного
В 2011 году в соответствии с планом работы Управления по государственному земельному контролю (надзору) на территории Смоленской области было предусмотрено проведение 1815 проверок соблюдения земельного законодательства.
План проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2011 год выполнен на 98% в связи с ликвидацией к моменту проведения плановой проверки 6 юридических лиц.
Доля проведения внеплановых проверок составила 26% от общего количества проведенных проверок.
За отчетный период Управлением проведено 2359 проверок соблюдения земельного законодательства, что составляет 116% к 2010 году (2032 проверки) и 133% к 2009году (1773 проверки).
В результате проведенных контрольных мероприятий в 2011 году выявлено 1203 нарушения земельного законодательства Российской Федерации, что составляет 51% от общего количества проведенных проверок.
За отчетный год возбуждено 974 дела об административных правонарушениях, рост по сравнению с 2010 годом составляет 27%, по сравнению с 2009 годом рост почти в 4 раза.
В 2011 году дела об административным правонарушениях возбуждены по следующим статьям Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ):
По результатам контрольных мероприятий в 2011 году к административной ответственности привлечено 886 нарушителей земельного законодательства Российской Федерации, что на 68% больше, чем в 2010 году (2010 году – 527 нарушителей), и почти в 4 раза больше, чем в 2009 году (191 нарушитель).
По сравнению с 2010 годом сумма наложенных административных штрафов за 2011 год возросла в 2 раза, по сравнению с 2009 годом – в 3 раза, сумма взысканных административных штрафов возросла по сравнению с 2010 годом в 2 раза, по сравнению с 2009 годом – в 2,6 раза (табл.3.1).
Государственными земельными инспекторами за 2011 год вынесено 951 предписание об устранении нарушений земельного законодательства.
В результате принятых мер за отчетный год устранено 449 нарушений земельного законодательства, что составляет 37% правонарушений от общего количества выявленных правонарушений, соотношение устраненных к выявленным нарушениям в 2009 - 2010г.г. составило 26%.
Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях, составила 89 % от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения.
Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные взыскания, составила 60 % от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения.
Доля уплаченных административных штрафов об общей суммы наложенных административных штрафов составила 39%.
Анализ результатов осуществления государственного земельного контроля (надзора) в целом по Смоленской области за предыдущие 3 года показывает, что количество совершенных (совершаемых) и соответственно выявленных нарушений земельного законодательства из года в год неуклонно растет, что свидетельствует о незнании требований земельного законодательства, а также об отсутствии у граждан желания (финансовых возможностей) оформить в соответствии с земельным и гражданским законодательством Российской Федерации права на используемые без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю.
Структура результатов осуществления государственного земельного контроля (надзора) в разрезе муниципальных районов Смоленской области за предыдущие 3 года приведена в таблице 3.1.
Муниципальный район |
Количество проверок |
Количество выявленных нарушений |
Количество возбужденных дел |
Сумма наложенных административных штрафов, тыс. руб. |
Сумма взысканных административных штрафов, тыс. руб. |
Количество устраненных нарушений | ||||||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 | |
г. Смоленск |
178 |
365 |
277 |
132 |
268 |
453 |
90 |
268 |
406 |
140,5 |
217,9 |
534,5 |
119 |
154,6 |
489 |
53 |
40 |
105 |
Смоленский |
273 |
121 |
118 |
36 |
16 |
23 |
28 |
16 |
23 |
31,7 |
72,2 |
82 |
29,1 |
46,3 |
15,1 |
11 |
8 |
5 |
Вяземский |
87 |
179 |
271 |
42 |
97 |
164 |
13 |
70 |
157 |
53,5 |
101 |
260,8 |
52,5 |
70 |
193,3 |
4 |
8 |
54 |
Угранский |
24 |
16 |
34 |
- |
7 |
14 |
- |
5 |
12 |
- |
13,5 |
52,5 |
- |
13,5 |
7,5 |
- |
- |
6 |
Сычевский |
41 |
36 |
12 |
13 |
16 |
4 |
- |
4 |
2 |
- |
4 |
5 |
- |
4 |
5 |
- |
- |
2 |
Новодугинский |
36 |
23 |
21 |
9 |
8 |
6 |
1 |
- |
6 |
2,5 |
- |
123 |
2,5 |
- |
3 |
- |
- |
2 |
Рославльский |
97 |
97 |
95 |
50 |
56 |
48 |
16 |
42 |
31 |
35 |
44,3 |
24 |
35 |
44,3 |
24 |
19 |
19 |
44 |
Шумячский |
41 |
46 |
84 |
4 |
4 |
8 |
4 |
4 |
8 |
3 |
2 |
4 |
3 |
2 |
4 |
1 |
5 |
6 |
Ершичский |
49 |
62 |
102 |
42 |
42 |
44 |
19 |
29 |
30 |
54,5 |
37,6 |
14,9 |
52,5 |
22,6 |
14,6 |
1 |
3 |
16 |
Ярцевский |
35 |
54 |
74 |
6 |
10 |
23 |
1 |
1 |
14 |
- |
- |
13,5 |
- |
- |
13,8 |
6 |
5 |
12 |
Кардымовский |
- |
1 |
12 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Духовщинский |
56 |
40 |
30 |
24 |
28 |
18 |
4 |
12 |
11 |
22 |
2,6 |
15,8 |
- |
13,3 |
14,8 |
23 |
18 |
10 |
Сафоновский |
86 |
164 |
75 |
74 |
96 |
53 |
10 |
81 |
37 |
7,6 |
25,3 |
30 |
7,3 |
20,9 |
30 |
5 |
9 |
10 |
Холм-Жирковский |
34 |
49 |
50 |
2 |
- |
3 |
- |
- |
2 |
- |
- |
7,5 |
- |
- |
5,2 |
- |
- |
1 |
Гагаринский |
70 |
144 |
180 |
42 |
101 |
90 |
9 |
96 |
84 |
5,5 |
33,9 |
42,4 |
15,5 |
31 |
40,9 |
3 |
60 |
57 |
Темкинский |
41 |
39 |
66 |
19 |
16 |
29 |
1 |
16 |
27 |
1 |
16,2 |
11,2 |
1 |
14,7 |
10,1 |
1 |
6 |
4 |
Руднянский |
58 |
40 |
57 |
10 |
11 |
7 |
5 |
5 |
5 |
12 |
2,1 |
2 |
11 |
3,1 |
1,6 |
1 |
6 |
5 |
Велижский |
57 |
82 |
88 |
49 |
59 |
39 |
1 |
37 |
9 |
1 |
0,5 |
13,2 |
1 |
- |
13,2 |
- |
30 |
32 |
Краснинский |
50 |
53 |
79 |
8 |
9 |
8 |
2 |
7 |
1 |
1 |
0,5 |
2 |
1 |
0,5 |
2 |
2 |
1 |
1 |
Демидовский |
102 |
66 |
85 |
44 |
11 |
3 |
10 |
4 |
3 |
7 |
1,5 |
3,5 |
7 |
1,5 |
3,5 |
10 |
5 |
4 |
Монастырщинский |
44 |
53 |
93 |
9 |
22 |
27 |
- |
22 |
21 |
- |
10 |
10,5 |
- |
10 |
12,5 |
9 |
2 |
8 |
Починковский |
184 |
90 |
97 |
9 |
13 |
32 |
8 |
13 |
16 |
16 |
3 |
12,5 |
16 |
3 |
10,5 |
9 |
2 |
8 |
Хиславичский |
44 |
42 |
95 |
2 |
1 |
31 |
- |
- |
19 |
- |
- |
11 |
- |
- |
10,5 |
2 |
2 |
8 |
Дорогобужский |
43 |
61 |
172 |
18 |
34 |
62 |
11 |
27 |
39 |
5,5 |
17,5 |
15,5 |
5,5 |
7,5 |
14,8 |
8 |
14 |
39 |
Ельнинский |
- |
42 |
32 |
- |
- |
4 |
- |
- |
2 |
- |
- |
1,5 |
- |
- |
1,5 |
- |
- |
4 |
Глинковский |
- |
25 |
3 |
- |
1 |
3 |
- |
1 |
8 |
- |
1 |
13 |
- |
1 |
10 |
- |
- |
3 |
г. Десногорск |
43 |
42 |
57 |
3 |
- |
7 |
1 |
- |
2 |
0,5 |
- |
1 |
0,5 |
- |
1 |
3 |
- |
3 |
ИТОГО: |
1773 |
2032 |
2359 |
647 |
926 |
1203 |
234 |
760 |
975 |
399,8 |
606,6 |
1306,9 |
359,4 |
463,8 |
951,4 |
171 |
243 |
449 |
Анализ
социально-экономических
Основные виды правонарушений нарушений |
2009 год |
2010 год |
2011 год | |||
Выявлено нарушений на площади, га |
Устранено нарушений на площади, га |
Выявлено нарушений на площади, га |
Устранено нарушений на площади, га |
Выявлено нарушений на площади, га |
Устранено нарушений на площади, га | |
Самовольное занятие земельного участка |
5887 |
3892 |
89 |
5362 |
83 |
463 |
Использование не по целевому назначению, не использование |
64 |
62 |
30 |
- |
901 |
17 |
Иные правонарушения |
3633 |
156 |
717 |
1172 |
111 |
25 |
3.3.3 Взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления
В своей деятельности по осуществлению государственного земельного контроля (надзора) Управление тесно взаимодействует с различными органами власти.
Заключены соглашения о взаимодействии с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Смоленской области, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Смоленской области, УМВД по Смоленской области, Управлением муниципального имущества и земельных отношений Администрации города Смоленска.
В 2011 году налажено взаимодействие с органами прокуратуры Смоленского и Ленинского районов города Смоленска, Смоленской Транспортной прокуратурой, Военной прокуратурой Смоленского гарнизона.
В рамках взаимодействия Управлением проводились совместные совещания с Управлением Федеральной службы по ветеринарному и
фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Смоленской области по вопросам применения на практике соглашений о взаимодействии, а
также по вопросам планирования контрольных мероприятий по осуществлению государственного контроля (надзора) на 2012 год.
Управлением совместно с прокуратурой Смоленского района, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Смоленской области было проведено совещание по вопросам взаимодействия органов государственного земельного контроля (надзора), муниципального контроля и прокуратуры Смоленского района. По итогам совещания в целях пресечения земельных правонарушений на территории Смоленского района Смоленской области, в том числе на землях сельскохозяйственного назначения, распоряжением прокурора Смоленского района от 03.10.2011 №8 создана межведомственная группа по организации и осуществлению государственного и муниципального земельного надзора (контроля) на территории Смоленского района.
3.3.4 Взаимодействие с
органами муниципального и
Для организации эффективного земельного контроля (надзора) на территории Смоленской области Управлением ведется работа по заключению соглашений о взаимодействии по вопросам осуществления государственного и муниципального земельного контроля (надзора) с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль.
По состоянию на 01.01.2012 Управлением заключены соглашения о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам осуществления государственного и муниципального земельного контроля (надзора) с 176 муниципальными образованиями городских и сельских поселений Смоленской области.
Цель заключения Соглашений о сотрудничестве – осуществление единой государственной политики в сфере земельных правоотношений, координация
совместных действий, направленных на выявление, пресечение и устранение нарушений земельного законодательства.
Согласно условиям Соглашения, муниципальный земельный контроль