Обзор недвижимости в смоленской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 14:20, реферат

Краткое описание

К категории земель сельскохозяйственного назначения отнесены земли, предназначенные и предоставленные для нужд сельского хозяйства и расположенные вне границ населенных пунктов. Они выступают в качестве основного средства производства продуктов питания, кормов для животных, сырья для промышленности. Земли этой категории имеют особый правовой режим и подлежат особой охране, направленной на сохранение их качества и повышение их продуктивности. Земли сельскохозяйственного назначения предоставляются сельскохозяйственным предприятиям, организациям для сельскохозяйственного производства, научно-исследовательских и учебных целей, а также гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота.

Оглавление

ГЛАВА 1. ЗЕМЕЛЬНЫЙ ФОНД СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1.1. Распределение земельного фонда по категориям земель _____________ 6
1.1.1. Земли сельскохозяйственного назначения____________________________ 7
1.1.2. Земли населенных пунктов_________________________________________ 8
1.1.3. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности,
земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения ________9
1.1.4. Земли особо охраняемых территорий и объектов______________________11
1.1.5. Земли лесного фонда______________________________________________ 11
1.1.6. Земли водного фонда______________________________________________ 12
1.1.7. Земли запаса _____________________________________________________ 12

1.2. Распределение земельного фонда по угодьям_______________________ 12
1.2.1. Сельскохозяйственные угодья______________________________________ 12
1.2.2. Земли под водой, включая болота___________________________________ 15
1.2.3. Земли застройки__________________________________________________ 15
1.2.4. Земли под дорогами_______________________________________________ 15
1.2.5. Лесные площади и лесные насаждения, не входящие в лесной фонд____ 16
1.2.6. Прочие земли____________________________________________________ 16

1.3. Распределение земель в Смоленской области по формам собственности и принадлежности Российской Федерации, Смоленской области и муниципальному образованию_________________________________________17
1.3.1. Распределение земель сельскохозяйственного назначения ______________ 19
1.3.2. Распределение земель населенных пунктов __________________________ 20
1.3.3. Распределение земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения ___________________________________________________________ 22
1.3.4. Распределение земель иных категорий ______________________________23
1.4. Использование земель производителями сельскохозяйственной
продукции __________________________________________________________ 27
1.4.1. Использование земель предприятиями, организациями для производства сельскохозяйственной продукции (сведения о формах собственности на землю)_29
1.4.2 Использование земель гражданами для производства сельскохозяйственной продукции (сведения о правах на землю) _________________________________ 31

1.5. Сведения о наличии земель, предоставленных гражданам в ходе земельной реформы __________________________________________________42

ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ _________________________48

ГЛАВА 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСА-МИ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ____________________________________ 51
3.1. Государственный кадастр недвижимости ___________________________51
3.1.1. Кадастровое деление территории Смоленской области ________________51
3.1.2. Организация ведения государственного кадастра недвижимости _______52
3.1.3. Проведение работ по верификации и нормализации баз данных государственного кадастра недвижимости в Смоленском кадастровом округе ___58

3.2. Государственный мониторинг земель и землеустройство _____________ 59
3.2.1. Государственный мониторинг земель _______________________________59
3.2.1.1 Выполнение работ по государственному мониторингу земель___________59
3.2.1.2 Анализ качественного состояния земель_____________________________60
3.2.2. Землеустройство ________________________________________________ 60
3.2.2.1 Проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти__________________________________________61
3.2.2.2 Создание и ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства ___________________________________61
3.2.2.3Контроль за проведением землеустройства, осуществление государственной экспертизы землеустроительной документации, исполнение обращений граждан и юридических лиц по вопросам проведения землеустройства_________________ 61
3.3. Государственный земельный контроль (надзор)_____________________62
3.3.1. Организация осуществления государственного земельного контроля (надзора)_____________________________________________________________ 62
3.3.2. Результаты осуществления государственного земельного контроля (надзора)____________________________________________________________ 64
3.3.3 Взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления_______________________________________________________69
3.3.4 Взаимодействие с органами муниципального и общественного земельного контроля_____________________________________________________________ 70
3.4. Государственная кадастровая оценка земель в Смоленской области___ 73
3.4.1 Организация проведения государственной кадастровой оценки земель_____73
3.4.2 Результаты государственной кадастровой оценки земель________________78
3.4.2.1 Земли сельскохозяйственного назначения___________________________ 79
3.4.2.2 Земли садоводческих, огороднических и дачных объединений__________80
3.4.2.3 Земли населенных пунктов________________________________________82
3.4.2.4 Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения ______ 85
3.4.2.5 Земли особо охраняемых территорий и объектов ____________________ 92
3.4.2.6 Земли лесного фонда_____________________________________________94
3.4.2.7 Земли водного фонда____________________________________________ 95
3.4.3 Определение кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, а также земельных участков, в отношении которых прошли государственный кадастровый учет текущие измене

Файлы: 1 файл

Доклад за 2011 год окончат .doc

— 1.44 Мб (Скачать)

Начало созданию новой системы было положено после принятия Правительством РФ постановления от 25 августа 1992г. №622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации". Постановление заложило правовую основу проведения работ по созданию земельного кадастра, позволило значительно активизировать работы по созданию его информационной базы.

Резкое увеличение количества земельных участков, вовлечение земли в гражданский оборот вызвало необходимость создания новых технологий, позволяющих в короткие сроки обрабатывать огромное количество информации о земле с целью обеспечения  ею органы управления, граждан, юридических лиц,  и нового законодательства.

  Постановлением Правительства  РФ 13.09.2005 №560 утверждена федеральная  целевая программа «Создание  автоматизированной системы ведения  государственного земельного кадастра  и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы) с подпрограммой «Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)».

       Целью  программы  является  создание  автоматизированной  системы  ведения  государственного  кадастра  недвижимости и  государственного  учета  объектов  недвижимости, обеспечивающей  эффективное  использование  земли  и  иной  недвижимости, вовлечение  их  в  оборот  и  стимулирование  инвестиционной  деятельности  на  рынке  недвижимости  в  интересах  удовлетворения  потребностей  общества  и  граждан.

          В соответствии  с  целевой программой  на территории  области создана и действует  автоматизированная система ведения  государственного  кадастра недвижимости  как государственный  информационный ресурс.

        В рамках  целевой программы и в соответствии с приказом Росреестра от 25.10.2010 №П/547 «О реализации мероприятий подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012годы)» федеральной целевой программы  «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра  и государственного учета объектов» в 2010 году проведены мероприятия по созданию условий для перехода к централизованному ведению государственного кадастра недвижимости  в 2011 году.

Федеральным законом от 24.07.2007 г.№221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастр недвижимости  определен как государственный  информационный ресурс, составляющими которого являются информация, непосредственно содержащаяся в государственном кадастре недвижимости, сведения, поступающие в органы кадастрового учета с целью обеспечения ведения кадастрового учета земельных участков, иных объектов недвижимости и документы, находящиеся в распоряжении органов, осуществляющих ведение  государственного кадастра недвижимости.

Деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости и предоставлению сведений государственного кадастра недвижимости  регулируется Федеральным законом от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Порядком ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 04.02.2010 №42 и Порядком предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, утвержденным приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 27.02.2010 №75.      

В соответствии с Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии  от 11.03.2010  №П/93 «О наделении федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата» по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета» полномочия органа кадастрового учета  по Смоленской области с 01.07.2010 переданы федеральному государственному учреждению  «Земельная кадастровая палата» по Смоленской области».

Прием документов от заявителей  и выдача сведений государственного кадастра недвижимости с 01.07.2010 осуществлялся  специалистами ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Смоленской области.

В соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 № 473 «О реорганизации федеральных бюджетных учреждений «Кадастровая палата» по субъектам Российской Федерации» «Земельная кадастровая палата» по Смоленской области реорганизована в Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» с сохранением основных целей деятельности.

В отделах Филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» проведены мероприятия по переходу к централизованному ведению государственного кадастра недвижимости, в соответствии с которыми  непосредственная обработка запросов и заявлений, ведение кадастровых дел  осуществляется в программном комплексе «АИС ГКН», а по результатам выполнения кадастровых процедур решения принимаются уполномоченными лицами отделов ФГБУ «ФКП Росреестра» по Смоленской области, расположенных в городе Смоленске.

Прием документов и выдача сведений ГКН осуществляется по месту  расположения  отделов филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Смоленской области, которые  осуществляют прием, обработку документов, представленных заявителями, подготовку документов по запросам и заявлениям и выдачу документов государственного кадастра недвижимости.

Прием  и выдача  документов  ведется 8 часов в день и 6 дней в неделю согласно утвержденному  графику.

Общая численность сотрудников Учреждения, осуществлявших прием документов от заявителей – 38 специалистов.

Общая численность сотрудников, осуществлявших выдачу сведений государственного кадастра недвижимости – 38 специалистов.

Одна из основных функций органа кадастрового учета – предоставление сведений государственного кадастра недвижимости заинтересованным лицам для совершения сделки с земельным участком  (продажа, дарение, залог и т.д.).

Предоставление сведений государственного кадастра недвижимости  осуществляется по запросам заинтересованных  лиц, т.е. количество запросов напрямую зависит от количества совершаемых сделок, что характеризует  активность   участников земельного рынка. В 2011 году количество запросов о предоставлении сведений  государственного кадастра недвижимости  составило 5277 ежемесячно, в 2010 - в среднем 9926 ежемесячно, в  2009 году - 12200 ежемесячно, в 2008 году – 6240 в месяц.

За период 2008 – 2011 гг. наибольший пик активности  участников земельного рынка  приходился на 2009 год.

Минимальное время приема одного заявителя (запрос, заявление) - 15 минут, максимальное – 20 минут.

Среднее количество обращений в месяц составляет – 8267. В том числе:

- количество запросов о предоставлении  сведений государственного кадастра  недвижимости – 5277;

- количество заявлений о постановке  на государственный кадастровый  учет объектов недвижимости – 2186;

- количество заявлений о государственном  кадастровом учете изменений  объекта недвижимости – 804;

        В 2010 году количество  учетных действий при ведении  государственного кадастра недвижимости (постановка на кадастровый учет  и учет  изменений характеристик земельных участков) в целом по области  составило в среднем   3352 в месяц.  В  2009 году  среднемесячное количество  учетных действий составляло    3870,  в 2008году  - 3622 .

Время (минимальное и максимальное) на обработку обращений по запросам о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости в форме:

- кадастровой выписки о земельном  участке          20 мин.            30 мин.

- кадастрового паспорта земельного  участка         30 мин.            40 мин.

- кадастрового плана территории                             45 мин.            90 мин.

Время на обработку обращений по заявлениям о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, учете изменений характеристик земельного участка:   минимальное  30 минут,                                                                           максимальное - 1 час.

Количество учетных действий при ведении государственного кадастра недвижимости в отчетный период снизилось. Основная причина – уменьшение обращений в Учреждение физических и юридических лиц, которое обусловлено кризисными явлениями в экономике. Снижение количества учетных действий при ведении государственного кадастра недвижимости в 2011 также   произошло за счет  уменьшения обращений о постановке  на кадастровый учет земельных участков, выделенных в счет земельных долей из земель коллективно-долевой собственности, и  уменьшение обращений по оформлению земельных участков в соответствии с Федеральным законом от 30.06.2006г. № 93-ФЗ  «О внесении изменений в некоторые законодательные акты  Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном  порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества», которым предусмотрена возможность увеличить площадь земельного участка при уточнении границ на предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования.

Причины отказов в предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости – отсутствие данных из-за некачественной инвентаризации сведений, отсутствие сведений о местоположении границ земельного участка.

Решения об отказе   в  проведении государственного кадастрового учета земельных  участков в отчетном году органом кадастрового учета,  в основном, были приняты  по пункту 2 части 2 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном  кадастре недвижимости» (заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям Закона).

Этот пункт применялся в случаях, если в Межевом плане земельного участка (документах, входящих в их состав),  сформированном кадастровым инженером, были  выявлены недопустимые ошибки, противоречия, недочёты. 

Основным недостатком  в оформлении Межевых планов земельных участков являлось то, что  при межевании земельных участков, в отношении которых должен проводиться кадастровый учет, нарушались права смежных землепользователей, при уточнении границ земельного участка нарушался порядок согласования  местоположения границ  земельного участка.

По данным Филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» всего за 2011 год по вопросам, возникающим в связи  с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности поступило 1597 обращений (запросы, письма) от граждан и организаций. Жалоб не поступало.

На все поступившие обращения даны письменные ответы.

На вопросы граждан подготовлено 145 ответов, на запросы Управления ФССП по Смоленской области - 348 ответов, на запросы прокуратуры и судебных приставов и судов –  580 ответов, на запросы УФНС по Смоленской области - 163 ответа, на запросы Администрации Смоленской области и муниципальных образований подготовлено 325 разъяснительных письма.

Причины поступления обращений – незнание заявителями действующего законодательства, неудовлетворенность установленным графиком приема.

За отчетный период (2011 год) в отдел кадастровой оценки недвижимости и контроля в сфере кадастрового учета Управления Росреестра по Смоленской области поступило на рассмотрение 25 обращений, из них 15 поступило от граждан и  10 от юридических лиц.

 Тематика  обращений:

- о законности постановки на  кадастровый учет земельного  участка и снятии с кадастрового  учета земельного участка;

-    о неправомерности кадастрового  учета земельных участков;

- о государственном кадастровом учете в связи с оформлением земельного участка по наследству;

- о несогласии с принятым  органом кадастрового учета решением  о приостановлении кадастрового  учета изменений объекта недвижимости;

- жалобы на  действия кадастрового инженера.

Всего из 5 жалоб признана обоснованной 1 жалоба (обращение Ивановой Е.И. с жалобой на действия кадастрового инженера). Жалоба Ивановой Е.И. о неправомерности межевания кадастровым инженером  ООО «ЭЛЕФАНТиК» смежного земельного участка  в д.Княщина Дорогобужского района  с захватом дороги общего пользования рассмотрена без выезда на место, признана обоснованной. По результатам рассмотрения жалобы и изучения Межевых планов земельных участков выявлено грубое нарушение в работе кадастрового инженера (в части согласования границ земельного участка, включения в границы земельного участка части публичной собственности). Даны разъяснения о необходимости исправления кадастровым инженером кадастровой ошибки.

Другим заявителям  даны разъяснения в части, относящейся к компетенции Управления.

В 2011 Управление, а также ФБУ «Кадастровая палата» по Смоленской области  в связи с передачей последнему функций по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, представлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости на основании Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (РОСРЕЕСТР) от 11.03.2010 № П/93 «О наделении федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета» привлечено к участию в делах данной категории:

Информация о работе Обзор недвижимости в смоленской области