Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 14:20, реферат
К категории земель сельскохозяйственного назначения отнесены земли, предназначенные и предоставленные для нужд сельского хозяйства и расположенные вне границ населенных пунктов. Они выступают в качестве основного средства производства продуктов питания, кормов для животных, сырья для промышленности. Земли этой категории имеют особый правовой режим и подлежат особой охране, направленной на сохранение их качества и повышение их продуктивности. Земли сельскохозяйственного назначения предоставляются сельскохозяйственным предприятиям, организациям для сельскохозяйственного производства, научно-исследовательских и учебных целей, а также гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота.
ГЛАВА 1. ЗЕМЕЛЬНЫЙ ФОНД СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Распределение земельного фонда по категориям земель _____________ 6
1.1.1. Земли сельскохозяйственного назначения____________________________ 7
1.1.2. Земли населенных пунктов_________________________________________ 8
1.1.3. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности,
земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения ________9
1.1.4. Земли особо охраняемых территорий и объектов______________________11
1.1.5. Земли лесного фонда______________________________________________ 11
1.1.6. Земли водного фонда______________________________________________ 12
1.1.7. Земли запаса _____________________________________________________ 12
1.2. Распределение земельного фонда по угодьям_______________________ 12
1.2.1. Сельскохозяйственные угодья______________________________________ 12
1.2.2. Земли под водой, включая болота___________________________________ 15
1.2.3. Земли застройки__________________________________________________ 15
1.2.4. Земли под дорогами_______________________________________________ 15
1.2.5. Лесные площади и лесные насаждения, не входящие в лесной фонд____ 16
1.2.6. Прочие земли____________________________________________________ 16
1.3. Распределение земель в Смоленской области по формам собственности и принадлежности Российской Федерации, Смоленской области и муниципальному образованию_________________________________________17
1.3.1. Распределение земель сельскохозяйственного назначения ______________ 19
1.3.2. Распределение земель населенных пунктов __________________________ 20
1.3.3. Распределение земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения ___________________________________________________________ 22
1.3.4. Распределение земель иных категорий ______________________________23
1.4. Использование земель производителями сельскохозяйственной
продукции __________________________________________________________ 27
1.4.1. Использование земель предприятиями, организациями для производства сельскохозяйственной продукции (сведения о формах собственности на землю)_29
1.4.2 Использование земель гражданами для производства сельскохозяйственной продукции (сведения о правах на землю) _________________________________ 31
1.5. Сведения о наличии земель, предоставленных гражданам в ходе земельной реформы __________________________________________________42
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ _________________________48
ГЛАВА 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСА-МИ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ____________________________________ 51
3.1. Государственный кадастр недвижимости ___________________________51
3.1.1. Кадастровое деление территории Смоленской области ________________51
3.1.2. Организация ведения государственного кадастра недвижимости _______52
3.1.3. Проведение работ по верификации и нормализации баз данных государственного кадастра недвижимости в Смоленском кадастровом округе ___58
3.2. Государственный мониторинг земель и землеустройство _____________ 59
3.2.1. Государственный мониторинг земель _______________________________59
3.2.1.1 Выполнение работ по государственному мониторингу земель___________59
3.2.1.2 Анализ качественного состояния земель_____________________________60
3.2.2. Землеустройство ________________________________________________ 60
3.2.2.1 Проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти__________________________________________61
3.2.2.2 Создание и ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства ___________________________________61
3.2.2.3Контроль за проведением землеустройства, осуществление государственной экспертизы землеустроительной документации, исполнение обращений граждан и юридических лиц по вопросам проведения землеустройства_________________ 61
3.3. Государственный земельный контроль (надзор)_____________________62
3.3.1. Организация осуществления государственного земельного контроля (надзора)_____________________________________________________________ 62
3.3.2. Результаты осуществления государственного земельного контроля (надзора)____________________________________________________________ 64
3.3.3 Взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления_______________________________________________________69
3.3.4 Взаимодействие с органами муниципального и общественного земельного контроля_____________________________________________________________ 70
3.4. Государственная кадастровая оценка земель в Смоленской области___ 73
3.4.1 Организация проведения государственной кадастровой оценки земель_____73
3.4.2 Результаты государственной кадастровой оценки земель________________78
3.4.2.1 Земли сельскохозяйственного назначения___________________________ 79
3.4.2.2 Земли садоводческих, огороднических и дачных объединений__________80
3.4.2.3 Земли населенных пунктов________________________________________82
3.4.2.4 Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения ______ 85
3.4.2.5 Земли особо охраняемых территорий и объектов ____________________ 92
3.4.2.6 Земли лесного фонда_____________________________________________94
3.4.2.7 Земли водного фонда____________________________________________ 95
3.4.3 Определение кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, а также земельных участков, в отношении которых прошли государственный кадастровый учет текущие измене
По сравнению с предыдущим годом количество граждан, имеющих индивидуальные жилые дома, увеличилось, что связано с переоформлением и уточнением разрешенного использования земельных участков, и новым предоставлением.
Таблица 1.11
Годы |
Количество |
Общая площадь, тыс. га |
Сельхозугодья, тыс.га | |
всего |
из них: пашни | |||
2000 |
59325 |
6,2 |
4,6 |
3,3 |
2001 |
61330 |
6,2 |
4,7 |
3,4 |
2002 |
56335 |
5,7 |
4,3 |
3,1 |
2003 |
56107 |
5,7 |
4,2 |
3,0 |
2004 |
55129 |
5,5 |
4,1 |
2,9 |
2005 |
40945 |
4,1 |
3,2 |
2,4 |
2006 |
48811 |
4,6 |
3,5 |
2,4 |
2007 |
49950 |
6,4 |
5,3 |
3,5 |
2008 |
50846 |
6,9 |
5,6 |
3,7 |
2009 |
52087 |
7,6 |
6,3 |
4,3 |
2010 |
55456 |
8,9 |
7,1 |
5,0 |
2011 |
57553 |
9,6 |
7,8 |
5,6 |
Уменьшение количества и площадей, занятых участками, предоставленными для индивидуального жилищного строительства в первой половине 2000-х годов, объясняется тем, что происходило уточнение вида разрешенного использования между участками, предоставленными для использования под личные подсобные хозяйства и под индивидуальное жилищное строительство.
Рис. 1-17.Динамика занимаемой площади индивидуальным жилищным строительством
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
За годы проведения земельной реформы в Российской Федерации и Смоленской области ликвидирована государственная монополия на землю, осуществлен переход к многообразию форм собственности на землю (частная, коллективно-долевая, общая совместная), введено платное использование земельных участков, осуществляются мероприятия по разграничению государственной собственности на землю, созданы объективные условия оборота земель и другое. Тем не менее, в правовом поле земельных отношений существует много пробелов. Например, в области защиты прав граждан и юридических лиц в использовании земель, не созданы экономические рычаги к побуждению собственников, пользователей, владельцев, арендаторов земельных участков к их эффективному использованию и т.д.
В целях дальнейшего правового обеспечения развития земельной реформы в Российской Федерации, в Смоленской области в 2001- 2009 годах был принят ряд законодательных актов, которые по своей сути заложили новую правовую основу земельных преобразований. Основными из них являются:
Федеральные законы:
-«Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001г. № 136 ФЗ (в действующей редакции);
- «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001г. № 137-ФЗ (в действующей редакции);
- «О землеустройстве» от 18.06.2001г. № 78-ФЗ (в действующей редакции);
- «Гражданский кодекс Российской Федерации часть третья» от 26.11.2001г. № 146-ФЗ;
- «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001г. № 178-ФЗ;
- «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. № 7-ФЗ;
-«О личном подсобном
-«О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 11.06.2003г. № 74-ФЗ;
-«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (в действующей редакции) от 24.07.2002 №101-ФЗ;
- «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
- «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001г. № 195-ФЗ (в действующей редакции);
- «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004г. № 172-ФЗ (в действующей редакции);
- Лесной кодекс РФ от 04.12.2006 г. №200-ФЗ;
- Налоговый кодекс Российской Федерации, часть вторая, от 05.08.2000 №117-ФЗ;
- «Об организации предоставления
государственных и
- «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 №135-ФЗ (ред. от 03.12.2011);
- «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 №221-ФЗ (ред. от 08.12.2011).
Необходимо отметить активную работу Правительства Российской Федерации, которое приняло значительное количество своих Постановлений, направленных на развитие указанных выше федеральных законов, что в значительной степени способствует развитию земельных отношений в стране в целом и в Смоленской области в частности. Это:
- «Об утверждении Положения о государственной экспертизе землеустроительной документации» от 04.04.2002г. № 214;
- «Об утверждении Положения о контроле за проведением землеустройства» от 29.12.2008 г. №1061;
- «Об утверждении Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства» от 11.07.2002г. № 514;
- «Об утверждении Положения о порядке консервации земель с изъятием их из оборота» от 02.10.2002г. № 830;
- «О государственном земельном контроле» от 15.11.2006г. № 689;
- «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель» от 28.11.2002г. № 846;
- «Об утверждении перечня
документов, необходимых для
- «Об утверждении формы
карты (плана) объекта землеустройства
и требований к её составлению»
- «Об утверждении подпрограммы
«Создание системы кадастра
- «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 30.06.2010 №489 (ред. от 30.12.2011).
Руководствуясь статьями 72,76 Конституции Российской Федерации, Смоленская областная Дума в развитие Земельного кодекса Российской Федерации, федеральных законов от 25.10.2001г № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», от 02.01.2000г. № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» приняла ряд областных законов, направленных на развитие земельных отношений в Смоленской области. Это законы Смоленской области:
- «Об установлении цены земельного участка на территории Смоленской области» от 29.09.2009г. № 81-з;
- «О нормах предоставления
-«О предоставлении земельных
участков в собственность
- «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» от 25.06.2003г. № 28-з;
- «Об административных комиссиях в Смоленской области» от 25.06.2003г. № 29-з.
Кроме этого в Смоленской области действует ряд постановлений, ранее принятых Главой Администрации Смоленской области в развитие Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, связанных с земельными преобразованиями.
Все принятые в Смоленской области нормативные правовые акты по вопросам земельных отношений полностью соответствуют Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.
Следует отметить, что принятие Земельного кодекса Российской Федерации в значительной степени устранило многие пробелы в правовой сфере земельных отношений. Земельный кодекс РФ четко разделил правовой режим использования и охраны земель, как природного ресурса, от имущественных отношений, которые регулируются гражданским законодательством.
Принятие федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» позволяет вовлечь в оборот сельскохозяйственные угодья, что положительно отразится на экономике страны и ее субъектов. В развитие федерального закона, в Смоленской области принят областной закон от 07.07.2003 г №46-з «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Смоленской области».
ГЛАВА 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1. Государственный кадастр недвижимости
3.1.1 Кадастровое деление Смоленской области
Кадастровое деление территории осуществляется в целях присвоения земельным участкам кадастровых номеров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2000 №660 утверждены Правила кадастрового деления территории Российской Федерации и Правила присвоения кадастровых номеров земельным участкам.
Руководствуясь указанным постановлением Правительства Российской Федерации приказом Роскомзема от 14.05.2001 №П/89 «О кадастровом делении территории Российской Федерации» на территории Смоленской области образован Смоленский кадастровый округ. Смоленский кадастровый округ включает в себя территорию Смоленской области как субъекта Российской Федерации.
Приказом Комитета по земельным
ресурсам и землеустройству по Смоленской
области от 13.06.2001 № 73-А
«О кадастровом делении территории
Смоленского кадастрового округа»
на территории Смоленского кадастрового
округа образовано 27 кадастровых районов.
Кадастровый район включает в себя территорию
административно-
В соответствии с приказом Росземкадастра от 15.06.2001 №П/117 «Об утверждении документов государственного земельного кадастра» соответствующими приказами Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Смоленской области утверждены описания границ кадастровых районов, на территории кадастровых районов утверждены картосхемы расположения кадастровых блоков, массивов и кварталов и описание прохождения границ кадастровых кварталов кадастровых районов.
На территории кадастровых районов Смоленского кадастрового округа утверждено 11688 кадастровых кварталов. На каждый кадастровый квартал открыт раздел государственного реестра земель кадастрового района и ведется кадастровая карта.
В отчетном
году изменений и уточнений
кадастрового деления
3.1.2. Организация ведения государственного кадастра недвижимости
Признание Конституцией РФ многообразия форм собственности на землю обусловлено появлением огромного числа землевладельцев, что потребовало разработки новой государственной политики в сфере земельных отношений, призванной обеспечить рациональное использование земельных ресурсов, защиту прав собственников, владельцев, пользователей земли, платность землепользования. Все это потребовало изменения подходов к учету земель.