Обзор недвижимости в смоленской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 14:20, реферат

Краткое описание

К категории земель сельскохозяйственного назначения отнесены земли, предназначенные и предоставленные для нужд сельского хозяйства и расположенные вне границ населенных пунктов. Они выступают в качестве основного средства производства продуктов питания, кормов для животных, сырья для промышленности. Земли этой категории имеют особый правовой режим и подлежат особой охране, направленной на сохранение их качества и повышение их продуктивности. Земли сельскохозяйственного назначения предоставляются сельскохозяйственным предприятиям, организациям для сельскохозяйственного производства, научно-исследовательских и учебных целей, а также гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота.

Оглавление

ГЛАВА 1. ЗЕМЕЛЬНЫЙ ФОНД СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1.1. Распределение земельного фонда по категориям земель _____________ 6
1.1.1. Земли сельскохозяйственного назначения____________________________ 7
1.1.2. Земли населенных пунктов_________________________________________ 8
1.1.3. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности,
земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения ________9
1.1.4. Земли особо охраняемых территорий и объектов______________________11
1.1.5. Земли лесного фонда______________________________________________ 11
1.1.6. Земли водного фонда______________________________________________ 12
1.1.7. Земли запаса _____________________________________________________ 12

1.2. Распределение земельного фонда по угодьям_______________________ 12
1.2.1. Сельскохозяйственные угодья______________________________________ 12
1.2.2. Земли под водой, включая болота___________________________________ 15
1.2.3. Земли застройки__________________________________________________ 15
1.2.4. Земли под дорогами_______________________________________________ 15
1.2.5. Лесные площади и лесные насаждения, не входящие в лесной фонд____ 16
1.2.6. Прочие земли____________________________________________________ 16

1.3. Распределение земель в Смоленской области по формам собственности и принадлежности Российской Федерации, Смоленской области и муниципальному образованию_________________________________________17
1.3.1. Распределение земель сельскохозяйственного назначения ______________ 19
1.3.2. Распределение земель населенных пунктов __________________________ 20
1.3.3. Распределение земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения ___________________________________________________________ 22
1.3.4. Распределение земель иных категорий ______________________________23
1.4. Использование земель производителями сельскохозяйственной
продукции __________________________________________________________ 27
1.4.1. Использование земель предприятиями, организациями для производства сельскохозяйственной продукции (сведения о формах собственности на землю)_29
1.4.2 Использование земель гражданами для производства сельскохозяйственной продукции (сведения о правах на землю) _________________________________ 31

1.5. Сведения о наличии земель, предоставленных гражданам в ходе земельной реформы __________________________________________________42

ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ _________________________48

ГЛАВА 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСА-МИ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ____________________________________ 51
3.1. Государственный кадастр недвижимости ___________________________51
3.1.1. Кадастровое деление территории Смоленской области ________________51
3.1.2. Организация ведения государственного кадастра недвижимости _______52
3.1.3. Проведение работ по верификации и нормализации баз данных государственного кадастра недвижимости в Смоленском кадастровом округе ___58

3.2. Государственный мониторинг земель и землеустройство _____________ 59
3.2.1. Государственный мониторинг земель _______________________________59
3.2.1.1 Выполнение работ по государственному мониторингу земель___________59
3.2.1.2 Анализ качественного состояния земель_____________________________60
3.2.2. Землеустройство ________________________________________________ 60
3.2.2.1 Проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти__________________________________________61
3.2.2.2 Создание и ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства ___________________________________61
3.2.2.3Контроль за проведением землеустройства, осуществление государственной экспертизы землеустроительной документации, исполнение обращений граждан и юридических лиц по вопросам проведения землеустройства_________________ 61
3.3. Государственный земельный контроль (надзор)_____________________62
3.3.1. Организация осуществления государственного земельного контроля (надзора)_____________________________________________________________ 62
3.3.2. Результаты осуществления государственного земельного контроля (надзора)____________________________________________________________ 64
3.3.3 Взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления_______________________________________________________69
3.3.4 Взаимодействие с органами муниципального и общественного земельного контроля_____________________________________________________________ 70
3.4. Государственная кадастровая оценка земель в Смоленской области___ 73
3.4.1 Организация проведения государственной кадастровой оценки земель_____73
3.4.2 Результаты государственной кадастровой оценки земель________________78
3.4.2.1 Земли сельскохозяйственного назначения___________________________ 79
3.4.2.2 Земли садоводческих, огороднических и дачных объединений__________80
3.4.2.3 Земли населенных пунктов________________________________________82
3.4.2.4 Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения ______ 85
3.4.2.5 Земли особо охраняемых территорий и объектов ____________________ 92
3.4.2.6 Земли лесного фонда_____________________________________________94
3.4.2.7 Земли водного фонда____________________________________________ 95
3.4.3 Определение кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, а также земельных участков, в отношении которых прошли государственный кадастровый учет текущие измене

Файлы: 1 файл

Доклад за 2011 год окончат .doc

— 1.44 Мб (Скачать)

По сравнению с предыдущим годом количество граждан, имеющих индивидуальные жилые дома, увеличилось, что  связано  с  переоформлением и уточнением  разрешенного использования  земельных  участков, и новым предоставлением.

Таблица  1.11

Динамика земель граждан, имеющих участки, предоставленные для индивидуального жилищного строительства

 

Годы

 

Количество

Общая

площадь, тыс. га

Сельхозугодья, тыс.га

      всего

из них: пашни

2000

59325

6,2

4,6

3,3

2001

61330

6,2

4,7

3,4

2002

56335

5,7

4,3

3,1

2003

56107

5,7

4,2

3,0

2004

55129

5,5

4,1

2,9

2005

40945

4,1

3,2

2,4

2006

48811

4,6

3,5

2,4

2007

49950

6,4

5,3

3,5

2008

50846

6,9

5,6

3,7

2009

52087

7,6

6,3

4,3

2010

55456

8,9

7,1

5,0

2011

57553

9,6

7,8

5,6


Уменьшение количества и площадей, занятых участками, предоставленными для индивидуального жилищного строительства в первой половине 2000-х годов, объясняется тем, что происходило уточнение вида разрешенного использования между участками, предоставленными для использования  под личные подсобные хозяйства и под индивидуальное жилищное строительство.

Рис. 1-17.Динамика занимаемой площади индивидуальным жилищным строительством

ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

За  годы  проведения  земельной  реформы  в  Российской  Федерации  и  Смоленской  области  ликвидирована  государственная  монополия  на  землю, осуществлен  переход  к  многообразию  форм  собственности  на  землю (частная, коллективно-долевая, общая  совместная), введено  платное  использование  земельных  участков, осуществляются  мероприятия  по   разграничению  государственной  собственности  на  землю, созданы  объективные  условия  оборота  земель  и  другое. Тем  не  менее,  в  правовом  поле  земельных  отношений  существует  много  пробелов. Например, в  области  защиты  прав  граждан  и  юридических  лиц  в  использовании  земель, не  созданы  экономические  рычаги  к  побуждению  собственников, пользователей, владельцев, арендаторов  земельных  участков  к  их  эффективному  использованию  и  т.д.

В  целях  дальнейшего  правового  обеспечения      развития  земельной  реформы  в  Российской  Федерации,  в  Смоленской  области     в  2001- 2009  годах  был  принят  ряд  законодательных актов, которые  по  своей  сути  заложили  новую  правовую  основу  земельных  преобразований.  Основными  из  них  являются:

Федеральные  законы:

-«Земельный  кодекс  Российской  Федерации» от 25.10.2001г. № 136 ФЗ (в действующей редакции);

- «О  введении  в  действие  Земельного  кодекса  Российской  Федерации»  от     25.10.2001г. № 137-ФЗ (в действующей редакции);

-  «О  землеустройстве»  от  18.06.2001г. № 78-ФЗ (в действующей редакции);

- «Гражданский  кодекс  Российской  Федерации  часть  третья»  от 26.11.2001г. № 146-ФЗ;

- «О  приватизации  государственного  и  муниципального  имущества»  от  21.12.2001г. № 178-ФЗ;

- «Об  охране  окружающей  среды»  от  10.01.2002г. № 7-ФЗ;

-«О личном подсобном хозяйстве»  от 07.07.2003 г. №112-ФЗ;

-«О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 11.06.2003г. № 74-ФЗ;

-«Об  обороте  земель  сельскохозяйственного  назначения» (в действующей редакции) от 24.07.2002 №101-ФЗ;

- «О  защите  прав  юридических  лиц и индивидуальных  предпринимателей  при  проведении  государственного  контроля (надзора) и муниципального контроля»  от  26.12.2008 № 294-ФЗ;

- «Кодекс  Российской  Федерации  об  административных правонарушениях»  от  30.12.2001г. № 195-ФЗ (в действующей редакции);

- «О  переводе  земель  или  земельных  участков  из  одной  категории  в  другую»  от  21.12.2004г. № 172-ФЗ  (в действующей редакции);

- Лесной  кодекс  РФ  от 04.12.2006 г. №200-ФЗ;

- Налоговый кодекс Российской  Федерации, часть вторая, от 05.08.2000 №117-ФЗ;

- «Об организации  предоставления  государственных и муниципальных  услуг» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) от 27.07.2010 №210-ФЗ (ред. от 03.12.2011);

- «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 №135-ФЗ (ред. от 03.12.2011);

- «О государственном кадастре  недвижимости» от 24.07.2007 №221-ФЗ (ред. от 08.12.2011).

Необходимо  отметить  активную  работу  Правительства  Российской  Федерации, которое  приняло  значительное  количество  своих  Постановлений, направленных  на  развитие  указанных  выше  федеральных  законов, что  в  значительной  степени  способствует  развитию  земельных  отношений  в  стране в  целом  и  в  Смоленской  области  в  частности.   Это:

- «Об  утверждении  Положения  о  государственной  экспертизе  землеустроительной  документации»  от  04.04.2002г. № 214;

- «Об  утверждении  Положения  о  контроле  за  проведением  землеустройства»  от 29.12.2008 г. №1061;

- «Об  утверждении  Положения  о  согласовании  и  утверждении  землеустроительной  документации, создании  и  ведении  государственного  фонда  данных, полученных  в  результате  проведения  землеустройства»  от  11.07.2002г. № 514;

- «Об  утверждении  Положения  о  порядке  консервации  земель  с  изъятием  их  из  оборота»  от  02.10.2002г. № 830;

-   «О  государственном  земельном  контроле»  от  15.11.2006г. № 689;

- «Об  утверждении  Положения  об  осуществлении  государственного  мониторинга  земель»  от  28.11.2002г. № 846;

- «Об утверждении перечня  документов, необходимых для государственной  регистрации права собственности  Российской Федерации, субъекта  Российской Федерации или муниципального  образования на земельный участок  при разграничении государственной собственности на землю» от 30.06.2006 №404;

- «Об утверждении формы  карты (плана) объекта землеустройства  и требований к её составлению»  от 30.07.2009 №621;

- «Об утверждении подпрограммы  «Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)» Федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы» от 13.09.2005 №560 (ред. от 28.11.2011);

- «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 30.06.2010 №489 (ред. от 30.12.2011).

Руководствуясь  статьями  72,76  Конституции      Российской Федерации, Смоленская  областная  Дума  в  развитие  Земельного  кодекса  Российской  Федерации, федеральных  законов  от  25.10.2001г № 137-ФЗ «О  введении  в  действие  Земельного кодекса  Российской  Федерации»,  от  02.01.2000г. № 28-ФЗ  «О  государственном  земельном  кадастре»  приняла  ряд  областных  законов, направленных  на  развитие  земельных  отношений  в  Смоленской  области.  Это законы  Смоленской  области:

- «Об  установлении  цены земельного участка на  территории  Смоленской  области»  от  29.09.2009г. № 81-з;

- «О нормах предоставления земельных  участков» от 02.08.2002 № 58-з;

-«О предоставлении земельных  участков в собственность граждан  бесплатно» от 10.06.2003 №23-з;

- «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» от 25.06.2003г. № 28-з;

- «Об административных комиссиях в Смоленской области» от 25.06.2003г.     № 29-з.

Кроме  этого  в  Смоленской  области  действует ряд  постановлений, ранее  принятых  Главой  Администрации  Смоленской  области  в  развитие Указов Президента  Российской  Федерации,    постановлений Правительства Российской  Федерации, связанных  с  земельными  преобразованиями. 

Все  принятые в Смоленской области нормативные правовые акты по  вопросам  земельных  отношений полностью соответствуют Конституции  Российской  Федерации  и  федеральному законодательству.

Следует отметить, что  принятие  Земельного  кодекса  Российской  Федерации  в  значительной  степени  устранило  многие  пробелы  в  правовой   сфере  земельных  отношений. Земельный  кодекс  РФ  четко  разделил  правовой  режим  использования  и  охраны  земель, как природного ресурса, от  имущественных  отношений, которые  регулируются  гражданским  законодательством. 

 Принятие  федерального  закона  «Об  обороте  земель  сельскохозяйственного  назначения»   позволяет  вовлечь  в  оборот  сельскохозяйственные  угодья, что  положительно  отразится  на  экономике  страны  и  ее  субъектов.  В  развитие федерального закона, в  Смоленской  области   принят областной  закон  от 07.07.2003 г №46-з  «Об    обороте  земель  сельскохозяйственного  назначения  в  Смоленской  области».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

3.1.  Государственный  кадастр недвижимости

 

3.1.1 Кадастровое  деление  Смоленской области

 

Кадастровое деление территории  осуществляется в целях присвоения  земельным участкам  кадастровых номеров.  

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2000 №660 утверждены Правила  кадастрового  деления территории  Российской  Федерации  и  Правила  присвоения  кадастровых номеров  земельным  участкам.

Руководствуясь  указанным постановлением Правительства Российской Федерации  приказом Роскомзема от  14.05.2001 №П/89 «О кадастровом делении территории Российской Федерации»  на   территории Смоленской  области  образован  Смоленский кадастровый округ. Смоленский кадастровый округ включает в себя территорию Смоленской области как субъекта  Российской Федерации.

Приказом  Комитета  по  земельным  ресурсам  и  землеустройству  по  Смоленской  области   от  13.06.2001  № 73-А  «О  кадастровом  делении  территории  Смоленского  кадастрового  округа»  на территории Смоленского кадастрового округа  образовано 27 кадастровых районов. Кадастровый район включает в себя территорию административно-территориальной  единицы Смоленской области.

В  соответствии  с  приказом  Росземкадастра  от  15.06.2001   №П/117  «Об  утверждении  документов  государственного  земельного  кадастра» соответствующими приказами Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Смоленской области утверждены описания границ кадастровых районов,   на  территории  кадастровых  районов  утверждены  картосхемы  расположения  кадастровых  блоков, массивов и кварталов и описание прохождения границ кадастровых кварталов кадастровых районов.

На  территории  кадастровых  районов Смоленского кадастрового округа  утверждено  11688  кадастровых  кварталов. На каждый кадастровый квартал открыт  раздел государственного  реестра  земель кадастрового района и ведется кадастровая карта.

          В отчетном  году изменений и уточнений  кадастрового деления территории  Смоленского кадастрового округа  не было.

     

3.1.2. Организация  ведения  государственного  кадастра недвижимости

 

Признание Конституцией РФ многообразия форм собственности на землю обусловлено появлением огромного числа землевладельцев, что потребовало разработки новой государственной политики в сфере земельных отношений, призванной обеспечить рациональное использование земельных ресурсов, защиту прав собственников, владельцев, пользователей земли, платность землепользования. Все это потребовало изменения подходов к учету земель.

Информация о работе Обзор недвижимости в смоленской области