Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 14:20, реферат
К категории земель сельскохозяйственного назначения отнесены земли, предназначенные и предоставленные для нужд сельского хозяйства и расположенные вне границ населенных пунктов. Они выступают в качестве основного средства производства продуктов питания, кормов для животных, сырья для промышленности. Земли этой категории имеют особый правовой режим и подлежат особой охране, направленной на сохранение их качества и повышение их продуктивности. Земли сельскохозяйственного назначения предоставляются сельскохозяйственным предприятиям, организациям для сельскохозяйственного производства, научно-исследовательских и учебных целей, а также гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота.
ГЛАВА 1. ЗЕМЕЛЬНЫЙ ФОНД СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Распределение земельного фонда по категориям земель _____________ 6
1.1.1. Земли сельскохозяйственного назначения____________________________ 7
1.1.2. Земли населенных пунктов_________________________________________ 8
1.1.3. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности,
земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения ________9
1.1.4. Земли особо охраняемых территорий и объектов______________________11
1.1.5. Земли лесного фонда______________________________________________ 11
1.1.6. Земли водного фонда______________________________________________ 12
1.1.7. Земли запаса _____________________________________________________ 12
1.2. Распределение земельного фонда по угодьям_______________________ 12
1.2.1. Сельскохозяйственные угодья______________________________________ 12
1.2.2. Земли под водой, включая болота___________________________________ 15
1.2.3. Земли застройки__________________________________________________ 15
1.2.4. Земли под дорогами_______________________________________________ 15
1.2.5. Лесные площади и лесные насаждения, не входящие в лесной фонд____ 16
1.2.6. Прочие земли____________________________________________________ 16
1.3. Распределение земель в Смоленской области по формам собственности и принадлежности Российской Федерации, Смоленской области и муниципальному образованию_________________________________________17
1.3.1. Распределение земель сельскохозяйственного назначения ______________ 19
1.3.2. Распределение земель населенных пунктов __________________________ 20
1.3.3. Распределение земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения ___________________________________________________________ 22
1.3.4. Распределение земель иных категорий ______________________________23
1.4. Использование земель производителями сельскохозяйственной
продукции __________________________________________________________ 27
1.4.1. Использование земель предприятиями, организациями для производства сельскохозяйственной продукции (сведения о формах собственности на землю)_29
1.4.2 Использование земель гражданами для производства сельскохозяйственной продукции (сведения о правах на землю) _________________________________ 31
1.5. Сведения о наличии земель, предоставленных гражданам в ходе земельной реформы __________________________________________________42
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ _________________________48
ГЛАВА 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСА-МИ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ____________________________________ 51
3.1. Государственный кадастр недвижимости ___________________________51
3.1.1. Кадастровое деление территории Смоленской области ________________51
3.1.2. Организация ведения государственного кадастра недвижимости _______52
3.1.3. Проведение работ по верификации и нормализации баз данных государственного кадастра недвижимости в Смоленском кадастровом округе ___58
3.2. Государственный мониторинг земель и землеустройство _____________ 59
3.2.1. Государственный мониторинг земель _______________________________59
3.2.1.1 Выполнение работ по государственному мониторингу земель___________59
3.2.1.2 Анализ качественного состояния земель_____________________________60
3.2.2. Землеустройство ________________________________________________ 60
3.2.2.1 Проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти__________________________________________61
3.2.2.2 Создание и ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства ___________________________________61
3.2.2.3Контроль за проведением землеустройства, осуществление государственной экспертизы землеустроительной документации, исполнение обращений граждан и юридических лиц по вопросам проведения землеустройства_________________ 61
3.3. Государственный земельный контроль (надзор)_____________________62
3.3.1. Организация осуществления государственного земельного контроля (надзора)_____________________________________________________________ 62
3.3.2. Результаты осуществления государственного земельного контроля (надзора)____________________________________________________________ 64
3.3.3 Взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления_______________________________________________________69
3.3.4 Взаимодействие с органами муниципального и общественного земельного контроля_____________________________________________________________ 70
3.4. Государственная кадастровая оценка земель в Смоленской области___ 73
3.4.1 Организация проведения государственной кадастровой оценки земель_____73
3.4.2 Результаты государственной кадастровой оценки земель________________78
3.4.2.1 Земли сельскохозяйственного назначения___________________________ 79
3.4.2.2 Земли садоводческих, огороднических и дачных объединений__________80
3.4.2.3 Земли населенных пунктов________________________________________82
3.4.2.4 Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения ______ 85
3.4.2.5 Земли особо охраняемых территорий и объектов ____________________ 92
3.4.2.6 Земли лесного фонда_____________________________________________94
3.4.2.7 Земли водного фонда____________________________________________ 95
3.4.3 Определение кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, а также земельных участков, в отношении которых прошли государственный кадастровый учет текущие измене
- в качестве ответчика – 69, что на 116 % больше, чем за 2010;
- в качестве заинтересованного лица – 28, что на 155 % больше, чем за 2010;
- в качестве истца – 0;
- в качестве третьего лица – 126, что на 26 % больше, чем за 2010;
Основными причинами возникновения судебных споров являются:
- наличие межевых споров между различными лицами (юридическими и (или) физическими);
- наличие споров между различными лицами (юридическими и (или) физическими) об установлении границ земельных участков;
- оспаривание действий органа кадастрового учета в ввиду несогласия с конкретными его действиями;
- наличие у истца (заявителя) мнения о нарушении его прав на владение и пользование земельным участком.
По 4 судебным делам, поступившим в 2011, обжаловались отказы в осуществлении государственного кадастрового учета, (что на 3 дела меньше, чем в 2010). Кроме того 2 дела, решения по которым не вынесены или не вступили в законную силу, перешли с 2010 года.
По 2 судебным делам указанной категории (что на 1 дело больше, чем за 2010) требования заявителей были удовлетворены в виду несоответствия принятых решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета нормам действующего законодательства.
3.1.3 Проведение работ по верификации
и нормализации баз данных
государственного кадастра
В 2011 году Федеральным бюджетным учреждением были проведены работы по верификации и нормализации баз данных государственного кадастра недвижимости в Смоленском кадастровом округе.
В процессе проведения работ в 2011 году проверено 470000 записей, в сведениях о 23873 земельных участках выявлены ошибки, в 20602 земельных участках ошибки исправлены. Проведенная работа позволила успешно провести конвертацию баз данных из ПК ЕГРЗ в АИС ГКН.
Основными типами ошибок при верификации базы данных ГКН являлись: несоответствия вида разрешенного использования, адреса (местоположения), площади земельных участков данным, содержащимся на бумажных носителях. В органы местного самоуправления было направлено 40 запросов по уточнению сведений о разрешенном использовании участков и их местоположению и площади. На все запросы ответы получены, данные в ГКН введены. Количественный подсчет ошибок по типам не проводился.
Наиболее частыми причинами возникновения технических ошибок являлись ошибки при внесении данных в электронные базы ГКН, сбои работы оборудования технического характера, вызванные неустойчивой работой энергообеспечения, потери информации, вызванные перегрузкой электронных каналов связи, сбоями в их работе.
В целях предупреждения предпосылок возникновения технических ошибок реализованы следующие мероприятия:
- в рамках перехода на
- приняты в промышленную
- обновлен парк электронно-
- принимаются меры по
В настоящее время работа по нормализации баз данных государственного кадастра недвижимости продолжается в рамках гармонизации данных ЕГРП и ГКН по Смоленской области в соответствии с Методикой, утвержденной распоряжением Росреестра от 30.09.2011 №Р/0102/11.
3.2. Государственный мониторинг земель и землеустройство
3.2.1. Государственный мониторинг земель
Согласно Положению об осуществлении государственного мониторинга земель, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. № 846, в перечень задач государственного мониторинга земель входят: своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов; информационное обеспечение ведения земельного кадастра, государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, землеустройства, а также иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами; обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.
Мониторинг земель является частью государственного мониторинга окружающей среды.
3.2.1.1 Выполнение работ по государственному мониторингу земель
Программа мониторинга земель Смоленской области разработана во исполнение постановления Правительства РФ от 15 июля 1992 года № 491 "О мониторинге земель" в рамках Государственной программы мониторинга земель. Она направлена на выполнение комплекса работ по ведению наблюдений за состоянием и использованием земель в целях оптимизации ландшафтно-экологической структуры земельного фонда, решения эколого-земледельческих вопросов, позволяющих обеспечить сохранность и нормальное развитие земельных ресурсов. В соответствии с постановлением главы администрации Смоленской области № 303 от 18 июля 1997 года, мониторинг земель самостоятельным блоком входит в территориальную систему экологического мониторинга области.
3.2.1.2. Анализ качественного состояния земель
Работы по мониторингу земель области велись с 1991 года. Наблюдениями были охвачены основные почвенно-климатические зоны, для чего были выделены и закреплены в натуре 8 эталонных участков, заложены два полигона на водораздельных и склоновых участках.
Но из-за отсутствия финансирования за счет областного бюджета в 2011 году никаких работ на них не проводилось.
Управление Росреестра по Смоленской области не располагает доброкачественными материалами, позволяющими судить об использовании и качественном состоянии земель.
На территории области
3.2.2. Землеустройство
Согласно Федеральному закону «О землеустройстве» основанием проведения землеустройства являются:
-решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
-договоры о проведении
-судебные решения.
В соответствии с этим законом Правительством РФ приняты постановления «Об утверждении Положения о государственной экспертизе землеустроительной документации», «Об утверждении Положения о контроле за проведением землеустройства», «Об утверждении Положения о проведении территориального землеустройства» (отменен), «Об утверждении Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства». В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, Управление Росреестра по Смоленской области обеспечивает проведение землеустройства в соответствии с решениями органов государственной власти, а также на землях, находящихся в федеральной собственности.
3.2.2.1 Проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти
На территории Смоленской области в 2011 году не проводились работы по землеустройству в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти.
3.2.2.2. Создание и ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства
Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, создан на основе материалов, хранящихся в архивах территориальных отделов и Управления Росреестра по Смоленской области. В нем на 01.01.2012 года имеется 189927 единиц хранения. Из государственного фонда данных Управления на основании Акта приема-передачи документов на государственное хранение от 15 ноября 2010 года переданы 631 единица хранения материалов почвенного обследования в ОГУ «Государственный архив Смоленской области».
За 2011 год увеличение фонда данных составило 34 единицы хранения. В государственный фонд поступили землеустроительные дела охранных зон: тепловой сети к существующим жилым домам районам, объектов электросетевого хозяйства, газопроводов среднего и высокого давления, волоконно-оптической линии связи.
3.2.2.3. Контроль за проведением землеустройства, осуществление экспертизы землеустроительной документации, исполнение обращений граждан и юридических лиц по вопросам проведения землеустройства
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.04.2002 №273 «Об утверждении положения о контроле за проведением землеустройства» и от 11.07.2002 №514 «Об утверждении положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства» согласовывались материалы землеустройства.
В 2011 году Управлением не проводились экспертизы землеустроительной документации, также отсутствовали обращения граждан и юридических лиц по вопросам проведения землеустройства.
3.3.1 Организация осуществления
государственного земельного
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением земельного законодательства Российской Федерации, требований охраны и использования земель организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами.
Основной задачей государственного земельного контроля (надзора) является выявление и предупреждение земельных правонарушений, принятие эффективных мер по устранению выявленных нарушений земельного законодательства Российской Федерации, привлечение виновных лиц к административной ответственности в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ), направление в правоохранительные органы материалов, содержащих признаки уголовно-наказуемых деяний, выявленных в ходе контрольных мероприятий, для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности, а также пропаганда деятельности органов, осуществляющих государственный земельный контроль (надзор), с целью недопущения в дальнейшем совершения земельных правонарушений юридическими, должностными и физическими лицами.
Именно от эффективности осуществления государственного земельного контроля (надзора) зависит, насколько рационально будет использоваться земля, как объект гражданских прав, что, в свою очередь, будет способствовать восстановлению нарушенных прав и законных интересов владельцев, землепользователей, арендаторов земельных участков.
Согласно ст.9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации (Конституции РФ, ГК РФ, ЗК РФ и проч.) лицо при нарушении его прав вправе обратиться в соответствующие органы государственной власти за защитой своих нарушенных прав, а специально уполномоченный орган государственной власти обязан принять соответствующие меры реагирования в отношении лиц, виновных в нарушении закона.
В этой связи, государственный земельный контроль (надзор) является одной из основных функций государства в сфере управления земельными ресурсами и контроля за рациональным использованием земель в Российской Федерации.
В соответствии с Положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 г. № 689 государственный земельный контроль состоит из двух составляющих: контроля за землей как объектом гражданских прав; контроля за землей как природным объектом и природным ресурсом, представляющего собой часть экологического контроля.
Государственный земельный контроль (надзор) на территории Российской Федерации в отношении всех видов и категорий земельных участков как объектов гражданских прав осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами в субъектах Российской Федерации, в том числе и за использованием земельных участков в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенными использованием.
Государственный земельный контроль осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
- Федеральный закон от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве»;