Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 15:27, дипломная работа
Целью дипломного проекта является совершенствование системы управления защитой в чрезвычайных ситуациях в муниципальных образованиях Республики Башкортостан.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- анализ многообразия организационных форм систем муниципального управления в мире и его значение в области защиты от ЧС;
- разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления в чрезвычайных ситуациях в муниципальных образованиях Республики Башкортостан.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1 Основные теории и принципы местного самоуправления
1.2 Системы и организация местного самоуправления за рубежом
1.3 Современная организация местного самоуправления в России
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
2.1 Система гражданской обороны РФ
2.2 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
2.3 Территориальный орган управления РСЧС - Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ЧС В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ БАШКОРТОСТАНА
3.1 Основные направления развития системы пожарной безопасности в муниципальных образованиях РБ
3.2 Реализация главных направлений реформирования государственной службы в Главном управлении МЧС РФ по РБ
3.3 Преобразование финансовых и экономических отделов Главного управления МЧС России по РБ
3.4 Рекомендации по совершенствованию работы органов местного самоуправления РБ в области защиты от ЧС
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1.8. Учреждение
в своей деятельности
2. Цели
и предмет деятельности
2.1. Учреждение создано с целью обеспечения защиты населения и территории муниципального образования от пожаров, ЧС и стихийных бедствий, а также обеспечения безопасности людей на водных объектах.
2.2. Основным видом деятельности Учреждения является предупреждение и профилактика пожаров, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечение безопасности людей на водных объектах.
2.3. Предметом
деятельности Учреждения
- предупреждение
и ликвидация последствий
- обеспечение
первичных мер пожарной
тушение пожаров в границах муниципального образования, до прибытия подразделений противопожарной службы субъекта РФ;
- организация
и осуществление мероприятий
по гражданской обороне,
- организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;
- осуществление
мероприятий по обеспечению
- поддержание
особого противопожарного
- исполнение
отдельных государственных
2.4. Помимо
основных видов деятельности
Учреждение вправе
3. Имущество и финансы учреждения
3.1. На
основании решения Главы
3.2. Имущество
Учреждения, закрепленное за ним
на праве оперативного
3.3. Учреждение
владеет, пользуется, распоряжается
закрепленным за ним на праве
оперативного управления
3.4. При
осуществлении разрешенной
3.5. При
осуществлении права
- обеспечить
сохранность и эффективное
- не допускать
ухудшения технического
- осуществлять
текущий и капитальный ремонт
закрепленного за ним
- начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества при калькулировании стоимости хоздоговорных работ, услуг.
3.6. Передача
в аренду или во временное
пользование может быть
3.7. Имущество,
закрепленное за Учреждением
на праве оперативного
Изъятие
или отчуждение имущества производится
на основании решения Главы
Имущество,
приобретенное Учреждением за счет
доходов от разрешенной
3.8. Учреждение
не вправе отчуждать или иным
способом распоряжаться
3.9. Учреждение
отвечает по своим
3.10. Финансирование Учреждения осуществляется из следующих источников:
- средств,
выделенных из бюджета
- субвенций,
предоставляемых для
- средств,
полученных от
3.11. Источником
формирования имущества и
- имущество,
закрепленное собственником
- амортизационные отчисления;
- кредиты банков и других кредиторов;
- средства,
полученные от
- капитальное вложение и дотации из бюджета муниципального образования;
- безвозмездные
или благотворительные взносы, пожертвования
организаций, предприятий и
- иное
имущество, переданное ему
- иные
источники в соответствии с
законодательством Российской
3.12. Учреждение
образует фонд накопления и
фонд потребления за счет
3.13. Для
решения неотложных вопросов
связанных с обеспечением
4. Организация деятельности учреждения
4.1. Учреждение
самостоятельно осуществляет
4.2. Учреждение
строит свои отношения с
4.3. Для
выполнения уставных целей
а) создавать филиалы, отделения, представительства и другие обособленные подразделения без права юридического лица, утверждать положения об их деятельности по согласованию с органами управления противопожарной службы субъекта РФ;
б) оказывать платные услуги в области обеспечения безопасности на основании порядка, определенного соответствующими нормативно-правовыми актами;
в) приобретать,
брать в аренду основные и оборотные
средства за счет и в пределах имеющихся
финансовых ресурсов в строгом соответствии
с действующим
г) определять
и устанавливать формы и
д) в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников учреждения, производственное и социальное развитие;
е) участвовать в деятельности акционерных обществ, товариществ, кооперативов, ассоциаций, совместных предприятий в установленном законом порядке по согласованию с органом управления противопожарной службы субъекта РФ;
ж) привлекать
для осуществления своей
з) организовать деятельность граждан, привлеченных к выполнению на добровольной основе работ направленных на обеспечение безопасности территорий и населения от пожаров и чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение безопасности людей на водных объектах.
4.4. Учреждение обязано:
а) планировать свою деятельность и определять перспективы развития, исходя из складывающейся обстановки;
б) представлять в орган управления противопожарной службы субъекта РФ необходимую документацию в полном объеме;
в) утверждать структуру учреждения по согласованию с органом управления противопожарной службы субъекта РФ;
г) нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования;
д) возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг);
е) обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
ж) нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.)
з) обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов;
и) хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу;
к) осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
4.5. Учреждение
несет ответственность в
4.6. Контроль
и ревизия производственной и
хозяйственной деятельности
4.7. Учреждение
работает в тесном контакте
с администрацией
5. Управление учреждением
(формулируется порядок управления, в том числе оперативного подчинения)
6. Ликвидация и реорганизация учреждения
Прекращение деятельности Учреждения осуществляется на основании решения Главы муниципального образования в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством РФ. В случае ликвидации либо реорганизации, Учреждение продолжает исполнять основные задачи вплоть до создания другой организации, которой будут переданы соответствующие полномочия.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
РАБОЧАЯ СХЕМА
рекомендаций по реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131–ФЗ в области защиты в чрезвычайных ситуаций
№№ п п |
Вопросы местного значения |
Нормативные правовые акты |
Ответственный |
Организационно планирующая документация |
Силы муниципальной подсистемы Резервы |
Финансовое обеспечение |
I |
Участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС в границах поселения |
-о создании КЧС и ПБ -о назначении заместителя -о порядке обучения населения способам защиты при ЧС -об оповещении населения по ЧС -о подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от ЧС -о создании территориальной
группировки сил и средств,
предназначенных для |
Заместитель Главы местного органа самоуправления (МОС), уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности |
-план действий по -выписка из календарного
плана основных меро-приятий -схема поселения с имеющейся инфраструктурой |
-добровольные ПСФ или ДПД Резервы финансовых и материальных ресурсов – передать по соглашению в ведение МОС МР |
3-4 % бюджета МОС |
II |
Организация и осуществление мероприятий по ГО, защите населения и территории поселения от ЧС природного и техногенного характера |
-об оповещении населения об
опасностях, возникающих при ведении
военных действий или -о порядке подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий |
Заместитель Главы местного органа самоуправления (МОС) по ГО ЧС ПБ |
-план гражданской обороны и защиты населения МОС -план действий по -выписка из календарного плана основных мероприятий по ГО ЧС ПБ |
-НАСФ ОЭ
|
3-4 % бюджета МОС |
III |
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения |
-об организационно-правовом, финансовом,
материально-техническом -об организации обучения -об утверждении перечня -о мерах по предупреждению
и тушению пожаров в -о создании и организации деятельности добровольной пожарной охраны, порядок ее взаимодействия с другими видами пожарной охраны |
Заместитель Главы местного органа самоуправления (МОС) по ГО ЧС ПБ |
-выписка из Плана привлечения
сил и средств на тушение
пожаров на территории -выписка из Расписания
выезда подразделений |
-добровольные пожарные дружины |
3-4 % бюджета МОС |
IV |
Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья |
-о мерах по предотвращению несчастных случаев на водоемах |
Заместитель Главы местного органа самоуправления (МОС) по ГО ЧС ПБ |
-водные объекты и |
-спасательные станции и посты на территории МОС
|
3-4 % бюджета МОС |
V |
Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения |
СОГЛАШЕНИЕ О ПЕРЕДАЧЕ ФУНКЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОНСт. 15 п..4 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ |
3-4 % бюджета МОС |