Совершенствование системы управления в чрезвычайных ситуациях на основе Федерального Закона №131 (на примере Муниципальных образований

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 15:27, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является совершенствование системы управления защитой в чрезвычайных ситуациях в муниципальных образованиях Республики Башкортостан.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- анализ многообразия организационных форм систем муниципального управления в мире и его значение в области защиты от ЧС;
- разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления в чрезвычайных ситуациях в муниципальных образованиях Республики Башкортостан.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1 Основные теории и принципы местного самоуправления
1.2 Системы и организация местного самоуправления за рубежом
1.3 Современная организация местного самоуправления в России
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

2.1 Система гражданской обороны РФ
2.2 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
2.3 Территориальный орган управления РСЧС - Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ЧС В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ БАШКОРТОСТАНА
3.1 Основные направления развития системы пожарной безопасности в муниципальных образованиях РБ
3.2 Реализация главных направлений реформирования государственной службы в Главном управлении МЧС РФ по РБ
3.3 Преобразование финансовых и экономических отделов Главного управления МЧС России по РБ
3.4 Рекомендации по совершенствованию работы органов местного самоуправления РБ в области защиты от ЧС
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Совершенствование управление системы ГЗ на примере города.docx

— 245.69 Кб (Скачать)

1.8. Учреждение  в своей деятельности руководствуется  Конституцией РФ, федеральными законами, указами, распоряжениями Президента  РФ, постановлениями и распоряжениями  Правительства РФ, приказами и  инструкциями министерств и ведомств  РФ, Уставом муниципального образования,  правовыми актами муниципального  образования, настоящим Уставом.

2. Цели  и предмет деятельности учреждения

2.1. Учреждение  создано с целью обеспечения  защиты населения и территории  муниципального образования от  пожаров, ЧС и стихийных бедствий, а также обеспечения безопасности людей на водных объектах.

2.2. Основным  видом деятельности Учреждения является предупреждение и профилактика пожаров, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечение безопасности людей на водных объектах.

2.3. Предметом  деятельности Учреждения является:

- предупреждение  и ликвидация последствий чрезвычайных  ситуаций в границах муниципального  образования;

- обеспечение  первичных мер пожарной безопасности  в границах муниципального образования;

тушение пожаров в границах муниципального образования, до прибытия подразделений  противопожарной службы субъекта РФ;

- организация  и осуществление мероприятий  по гражданской обороне, защите  населения и территории муниципального  образования от чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного  характера;

- организация  и осуществление мероприятий  по мобилизационной подготовке  муниципальных предприятий и  учреждений, находящихся на территории  муниципального образования;

- осуществление  мероприятий по обеспечению безопасности  людей на водных объектах, охране  их жизни и здоровья;

- поддержание  особого противопожарного режима;

- исполнение  отдельных государственных полномочий, возложенных правовыми актами  муниципального образования;

2.4. Помимо  основных видов деятельности  Учреждение вправе осуществлять  следующие виды предпринимательской  деятельности _________________.

3. Имущество  и финансы учреждения

3.1. На  основании решения Главы муниципального  образования за Учреждением закрепляется  на праве оперативного управления  движимое и недвижимое имущество  на основании заключенного договора  и акта приема-передачи.

3.2. Имущество  Учреждения, закрепленное за ним  на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.

3.3. Учреждение  владеет, пользуется, распоряжается  закрепленным за ним на праве  оперативного управления имуществом  в соответствии с назначением  имущества, уставными целями деятельности, договором о передаче имущества  в оперативное управление, законодательством  Российской Федерации.

3.4. При  осуществлении разрешенной учредителем  предпринимательской деятельности  Учреждение самостоятельно распоряжается  доходами от предпринимательской  деятельности и имуществом, приобретенным  за счет этих доходов. Ведение  учета доходов и расходов от  предпринимательской деятельности  учитывается на отдельном балансе.

3.5. При  осуществлении права оперативного  управления имуществом Учреждение  обязано:

- обеспечить  сохранность и эффективное использование  закрепленного за ним имущества  строго по целевому назначению;

- не допускать  ухудшения технического состояния  закрепленного за ним имущества  (это требование не распространяется  на ухудшения, связанные с нормативным  износом этого имущества в  процессе эксплуатации);

- осуществлять  текущий и капитальный ремонт  закрепленного за ним имущества,  при этом не подлежат возмещению  любые произведенные улучшения  имущества;

- начислять  амортизационные отчисления на  изнашиваемую часть имущества  при калькулировании стоимости  хоздоговорных работ, услуг.

3.6. Передача  в аренду или во временное  пользование может быть произведена  на основании решения собственника  имущества.

3.7. Имущество,  закрепленное за Учреждением  на праве оперативного управления, может быть изъято собственником  имущества полностью или частично  в случаях не использования  или использования имущества  не по назначению.

Изъятие или отчуждение имущества производится на основании решения Главы муниципального образования.

Имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов от разрешенной предпринимательской  деятельности, не подлежит изъятию  и отчуждению в любой форме, за исключением случаев ликвидации Учреждения.

3.8. Учреждение  не вправе отчуждать или иным  способом распоряжаться закрепленным  за ним на праве оперативного  управления имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств,  выделенных ему по смете, в  том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать  во временное пользование.

3.9. Учреждение  отвечает по своим обязательствам  находящимися в его распоряжении  денежными средствами. При их  недостаточности субсидиарную ответственность  по его обязательствам несет  собственник соответствующего имущества.

3.10. Финансирование  Учреждения осуществляется из  следующих источников:

- средств,  выделенных из бюджета муниципального  образования;

- субвенций,  предоставляемых для осуществления  отдельных государственных полномочий.

- средств,  полученных от предпринимательской  деятельности, в том числе от  платных услуг населению;

3.11. Источником  формирования имущества и финансовых  ресурсов Учреждения также являются:

- имущество,  закрепленное собственником или  уполномоченным им органом в  установленном порядке на праве  оперативного управления;

- амортизационные  отчисления;

- кредиты  банков и других кредиторов;

- средства, полученные от предпринимательской  деятельности;

- капитальное  вложение и дотации из бюджета  муниципального образования;

- безвозмездные  или благотворительные взносы, пожертвования  организаций, предприятий и граждан;

- иное  имущество, переданное ему собственником  или уполномоченным им органом;

- иные  источники в соответствии с  законодательством Российской Федерации.

3.12. Учреждение  образует фонд накопления и  фонд потребления за счет прибыли  (превышение доходов над расходами)  от разрешенной настоящим уставом  предпринимательской деятельности, остающейся в распоряжении учреждения  после уплаты налогов и внесения  других обязательных платежей.

3.13. Для  решения неотложных вопросов  связанных с обеспечением безопасности  территорий и населения от  пожаров и чрезвычайных ситуаций, а также обеспечением безопасности  людей на водных объектах, по  согласованию с собственником, Учреждение вправе использовать необходимое имущество.

4. Организация  деятельности учреждения

4.1. Учреждение  самостоятельно осуществляет свою  деятельность в пределах, определяемых  законодательством Российской Федерации  и настоящим уставом.

4.2. Учреждение  строит свои отношения с другими  учреждениями, предприятиями, организациями  и гражданами во всех сферах  хозяйственной деятельности на  основе договоров. Учреждение  свободно в выборе формы и  предмета хозяйственных договоров  и обязательств, любых других  условий хозяйственных взаимоотношений,  не противоречащих уставу и  договору о закреплении за  Учреждением имущества на праве  оперативного управления, законодательству  Российской Федерации.

4.3. Для  выполнения уставных целей Учреждение  имеет право:

а) создавать  филиалы, отделения, представительства  и другие обособленные подразделения  без права юридического лица, утверждать положения об их деятельности по согласованию с органами управления противопожарной  службы субъекта РФ;

б) оказывать  платные услуги в области обеспечения  безопасности на основании порядка, определенного соответствующими нормативно-правовыми  актами;

в) приобретать, брать в аренду основные и оборотные  средства за счет и в пределах имеющихся  финансовых ресурсов в строгом соответствии с действующим законодательством;

г) определять и устанавливать формы и системы  оплаты труда и поощрения, не противоречащие действующему трудовому законодательству;

д) в установленном  порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников учреждения, производственное и социальное развитие;

е) участвовать  в деятельности акционерных обществ, товариществ, кооперативов, ассоциаций, совместных предприятий в установленном законом порядке по согласованию с органом управления противопожарной службы субъекта РФ;

ж) привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной договорной основе другие учреждения, организации, предприятия и физических лиц;

з) организовать деятельность граждан, привлеченных к  выполнению на добровольной основе работ  направленных на обеспечение безопасности территорий и населения от пожаров  и чрезвычайных ситуаций, а также  обеспечение безопасности людей  на водных объектах.

4.4. Учреждение  обязано:

а) планировать  свою деятельность и определять перспективы  развития, исходя из складывающейся обстановки;

б) представлять в орган управления противопожарной  службы субъекта РФ необходимую документацию в полном объеме;

в) утверждать структуру учреждения по согласованию с органом управления противопожарной  службы субъекта РФ;

г) нести  ответственность в соответствии с законодательством за нарушение  договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования;

д) возмещать  ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных  ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и  требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг);

е) обеспечивать своих работников безопасными условиями  труда и нести ответственность  в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением  им трудовых обязанностей;

ж) нести  ответственность за сохранность  документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.)

з) обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов;

и) хранить  и использовать в установленном  порядке документы по личному  составу;

к) осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной  и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в  порядке и сроки, установленные  законодательством Российской Федерации.

За искажение  государственной отчетности должностные  лица Учреждения несут установленную  законодательством Российской Федерации  дисциплинарную, административную и  уголовную ответственность.

4.5. Учреждение  несет ответственность в соответствии  с законодательством Российской  Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых  обязательств.

4.6. Контроль  и ревизия производственной и  хозяйственной деятельности Учреждения  осуществляется налоговыми, природоохранными  и другими органами в пределах  их компетенции. Контроль за  соблюдением договора о закреплении  имущества за Учреждением на  праве оперативного управления  осуществляет комитет по управлению  муниципальным имуществом.

4.7. Учреждение  работает в тесном контакте  с администрацией муниципального  образования.

5. Управление  учреждением

(формулируется  порядок управления, в том числе  оперативного подчинения)

6. Ликвидация  и реорганизация учреждения

Прекращение деятельности Учреждения осуществляется на основании решения Главы муниципального образования в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством РФ. В случае ликвидации либо реорганизации, Учреждение продолжает исполнять основные задачи вплоть до создания другой организации, которой будут переданы соответствующие полномочия.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  7

 

РАБОЧАЯ СХЕМА

рекомендаций  по реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131–ФЗ в области  защиты в чрезвычайных ситуаций

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

№№

п п

Вопросы местного значения

Нормативные правовые акты

Ответственный

Организационно планирующая документация

Силы муниципальной подсистемы Резервы

Финансовое обеспечение

 I

Участие в

предупреждении и

ликвидации последствий

ЧС в границах поселения 

-о создании КЧС и ПБ

-о назначении заместителя Главы  МОС, уполнономоченного по вопросам  ГО ЧС ПБ

-о порядке обучения  населения способам защиты при  ЧС

-об оповещении населения  по ЧС

-о подготовке и содержании  в готовности необходимых сил  и

средств для защиты населения  и территории от ЧС

-о создании территориальной  группировки сил и средств,  предназначенных для оперативного  реагирования на ЧС и проведении  работа по их ликвидации

Заместитель

Главы местного органа самоуправления (МОС), уполномоченный на решение задач  в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения  пожарной безопасности

-план действий по предупреждению  и ликвидации ЧС МОС

-выписка из календарного  плана основных меро-приятий по  ГО ЧС ПБ 

-схема поселения с  имеющейся инфраструктурой

-добровольные 

ПСФ или ДПД

Резервы финансовых и материальных ресурсов – передать по соглашению в ведение МОС МР

3-4 %

бюджета МОС

 II

Организация и осуществление  мероприятий по ГО, защите населения и территории поселения от ЧС природного и техногенного характера

-об оповещении населения об  опасностях, возникающих при ведении  военных действий или вследствие  этих действий

-о порядке подготовки  и обучения населения способам  защиты от опасностей, возникающих  при ведении военных действий  или вследствие этих действий 

Заместитель

Главы местного органа самоуправления (МОС) по ГО ЧС ПБ

-план гражданской обороны и  защиты населения МОС

-план действий по предупреждению  и ликвидации ЧС МОС

-выписка из календарного  плана основных мероприятий по  ГО ЧС ПБ 

-НАСФ ОЭ

 

3-4 %

бюджета МОС

 III

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения

-об организационно-правовом, финансовом, материально-техническом обеспечения  первичных мер пожарной безопасности  в границах поселения

-об организации обучения населения  мерам пожарной безопасности

-об утверждении перечня первичных  средств пожаротушения для индивидуальных  жилых домов

-о мерах по предупреждению  и тушению пожаров в населенных  пунктах, на объектах сельского  хозяйства и предупреждения гибели  людей от пожаров

-о создании и организации  деятельности добровольной пожарной охраны, порядок ее взаимодействия с другими видами пожарной охраны

Заместитель

Главы местного органа самоуправления (МОС) по ГО ЧС ПБ

-выписка из Плана привлечения  сил и средств на тушение  пожаров на территории муниципального  района

-выписка из Расписания  выезда подразделений гарнизона  пожарной охраны МР на тушение  пожаров 

-добровольные 

пожарные дружины

3-4 %

бюджета МОС

 IV

Осуществление мероприятий по обеспечению  безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья

-о мерах по предотвращению  несчастных случаев на водоемах

Заместитель

Главы местного органа самоуправления (МОС) по ГО ЧС ПБ

-водные объекты и гидротехнические  сооружения на схеме поселения

-спасательные станции и посты  на территории МОС

 

3-4 %

бюджета МОС

 V

Создание, содержание и организация  деятельности аварийно-спасательных служб  и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения

СОГЛАШЕНИЕ О ПЕРЕДАЧЕ ФУНКЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Ст. 15 п..4 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ

3-4 %

бюджета МОС

Информация о работе Совершенствование системы управления в чрезвычайных ситуациях на основе Федерального Закона №131 (на примере Муниципальных образований