Совершенствование системы управления в чрезвычайных ситуациях на основе Федерального Закона №131 (на примере Муниципальных образований

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 15:27, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является совершенствование системы управления защитой в чрезвычайных ситуациях в муниципальных образованиях Республики Башкортостан.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- анализ многообразия организационных форм систем муниципального управления в мире и его значение в области защиты от ЧС;
- разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления в чрезвычайных ситуациях в муниципальных образованиях Республики Башкортостан.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1 Основные теории и принципы местного самоуправления
1.2 Системы и организация местного самоуправления за рубежом
1.3 Современная организация местного самоуправления в России
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

2.1 Система гражданской обороны РФ
2.2 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
2.3 Территориальный орган управления РСЧС - Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ЧС В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ БАШКОРТОСТАНА
3.1 Основные направления развития системы пожарной безопасности в муниципальных образованиях РБ
3.2 Реализация главных направлений реформирования государственной службы в Главном управлении МЧС РФ по РБ
3.3 Преобразование финансовых и экономических отделов Главного управления МЧС России по РБ
3.4 Рекомендации по совершенствованию работы органов местного самоуправления РБ в области защиты от ЧС
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Совершенствование управление системы ГЗ на примере города.docx

— 245.69 Кб (Скачать)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Полный перечень возложенных на Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан функций (согласно Положению о Главном управлении МЧС России по Республике Башкортостан)

1. Разрабатывает  предложения по формированию  основ единой государственной  политики в области гражданской  обороны, защиты населения и  территорий от ЧС, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит  на рассмотрение соответствующим  органам государственной власти  Башкортостана, органам местного  самоуправления и организациям  предложения по совершенствованию  работы в этих областях.

2. Изучает  и анализирует состояние работы  по основным направлениям деятельности  подчиненных органов управления  и подразделений, принимает меры  по ее совершенствованию. 

3. Разрабатывает  программы в области гражданской  обороны, предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций, пожарной  безопасности, организует контроль  за их реализацией. 

4. Осуществляет  в пределах своих полномочий  руководство органами местного  самоуправления и организациями  при определении состава, размещении  и оснащении сил Башкирской  территориальной подсистемы единой  государственной системы предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций (БТП РСЧС).

5. Координирует  в установленном порядке деятельность  аварийно-спасательных служб и  формирований, служб гражданской  обороны, пожарной охраны, а также  организаций, имеющих уставные  задачи по проведению аварийно-спасательных  работ и действующих на территории  РБ.

6. Разрабатывает  в установленном порядке документы  мобилизационного планирования  и организует контроль за их  выполнением. 

7. Организует  и осуществляет в установленном  порядке: 

  • накопление и хранение техники и материально-технических средств;
  • проведение мероприятий гражданской обороны;
  • руководство ликвидацией ЧС и тушением пожаров;
  • работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах ГО, а также по прогнозированию ЧС и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска;
  • ведение радиационной, химической, бактериологической (биологической) разведки силами и средствами БТП РСЧС;
  • привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций ГО к мероприятиям по предупреждению и ликвидации ЧС и тушению пожаров;
  • оповещение подчиненных органов управления и подразделений, республиканских органов исполнительной власти, местных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы ГО, возникновении (угрозе возникновения) ЧС, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им ОМП;
  • работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, представлению в довольствующие структурные подразделения МЧС России перечней имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также подготовку указанного имущества к реализации;
  • функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических (учебных) центров;
  • взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности;
  • разработку Плана гражданской обороны РБ и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;
  • подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц республиканских органов исполнительной власти, местных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
  • проведение аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), а также пожарных и спасателей;
  • связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
  • мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
  • мероприятия по созданию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и ЧС;
  • правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных органов управления и подразделений;
  • планирование и реализацию мероприятий по обеспечению воинских частей ГПС военного времени людскими и материальными мобилизационными ресурсами;
  • финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов находящихся в его ведении получателей бюджетных средств;
  • разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов РБ по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности для рассмотрения органами госвласти РБ.

8. Участвует  в установленном порядке в: 

  • подготовке ежегодных госдокладов "О состоянии гражданской обороны РФ" и "О состоянии защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера", а так же готовит ежегодные госдоклады "О состоянии гражданской обороны РБ" и "О состоянии защиты населения и территории РБ от ЧС природного и техногенного характера";
  • организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности;
  • организации проведения экспертизы деклараций безопасности потенциально-опасных объектов;
  • исследовании причин, условий и последствий ЧС и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;
  • работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
  • комплектовании переменным составом и распределении выпускников образовательных учреждений МЧС России.

9. Участвует  в подготовке предложений по:

  • отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
  • отнесению территорий к группам по ГО, а также по созданию убежищ ГО, накоплению, хранению и использованию в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
  • эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
  • развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
  • привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;
  • привлечению сил и средств БТП РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
  • созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной системы централизованного оповещения ГО;
  • разработке мобилизационного плана экономики Башкортостана в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
  • разработке нормативов обеспечения населенных пунктов и организаций силами и средствами подчиненных органов управления и подразделений;
  • созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;
  • созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных органов управления и подразделений;
  • выпуску из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров.

10. Осуществляет  контроль за:

  • деятельностью подчиненных органов управления и подразделений;
  • осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
  • созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях ГО;
  • созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
  • готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
  • выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
  • осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС и пожаров и готовностью сил и средств БТП РСЧС к действиям при их возникновении;
  • разработкой и реализацией республиканскими органами исполнительной власти, местными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от ЧС и пожаров;
  • готовностью звеньев территориальных, местных и функциональных подсистем РСЧС, их аварийно-спасательных служб к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
  • фактическим наличием пожарно-технической продукции, спецтехники и иного имущества в подчиненных органах управления и подразделениях.

11. Осуществляет  организационно-методическое руководство: 

  • деятельностью служб гражданской обороны РБ и организаций;
  • республиканскими органами исполнительной власти, местными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
  • подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров.

12. Обеспечивает  в пределах своей компетенции: 

  • обучение личного состава Управления, подчиненных органов управле-ния и подразделений в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС;
  • готовность органов повседневного управления БТП РСЧС;
  • проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;
  • деятельность Правительственной комиссии Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности;
  • ведение официальных статистических учетов и государственной статотчетности по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
  • боевую и мобилизационную готовность подчиненных органов управления и подразделений;
  • формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных подводных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;
  • участие подчиненных органов управления и подразделений в международном сотрудничестве;
  • организацию и соблюдение установленного порядка несения гарнизонной и караульной службы:
  • привлечение сил и средств к ликвидации ЧС и тушению пожаров;
  • реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности;
  • разработку типовых структур и штатов Главного Управления, а также подчиненных органов управления и подразделений;
  • разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
  • мобилизационное развертывание вновь формируемых подчиненных органов управления и подразделений.

13. Содействует: 

  • укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований;
  • обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров; физическому совершенствованию подчиненного личного состава;
  • работе Федерации пожарно-прикладного спорта России;
  • рационализаторской и изобретательской деятельности в МЧС России.

14. Выполняет  в установленном порядке функции  госнадзора.

15. Руководит  деятельностью должностных лиц  подчиненных органов управления  и подразделений. 

16. Участвует  в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных  документов, содержащих требования  пожарной безопасности, или в  которых эти требования должны  быть установлены. 

17. Принимает  меры к выявлению, обобщению  и распространению передового  опыта деятельности подчиненных  органов управления и подразделений,  в том числе по их взаимодействию  с органами государственной власти  РБ и органами местного самоуправления  по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности.

18. Выполняет  в установленном порядке функции  заказчика в системе МЧС России  на территории Республики Башкортостан.

19. Организует  и проводит тематические совещания,  семинары, конференции, обобщает  и издает материалы по результатам  этих мероприятий. 

20. Осуществляет  проверку деятельности подчиненных  органов управления и подразделений,  контролирует выполнение мероприятий  по устранению выявленных недостатков. 

21. Проводит  работу по обеспечению социальной  защиты военнослужащих, лиц рядового  и начальствующего состава ГПС,  работников Главное управление  МЧС России по РБ, подчиненных органов управления и подразделений, в т.ч. учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

22. Оказывает  помощь образовательным учреждениям  и учебным подразделениям в  программно-методическом обеспечении. 

23. Определяет  потребность и осуществляет в  пределах своей компетенции ресурсное  обеспечение подчиненных органов  управления и подразделений.

24. Осуществляет  ведение бухгалтерского учета,  составление и представление  бухгалтерской и статотчетности  в порядке, установленном законодательством  РФ и РБ для бюджетных учреждений.

25. Рассматривает  письма, жалобы и заявления граждан,  принимает меры к устранению  выявленных недостатков.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Полномочия начальника Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан (согласно Положению о Главном управлении МЧС России по Республике Башкортостан)

Начальник Главного управления:

1) несет  персональную ответственность за  выполнение задач и функций,  возложенных на Главное управление  МЧС России и подчиненные ему  подразделения; 

Информация о работе Совершенствование системы управления в чрезвычайных ситуациях на основе Федерального Закона №131 (на примере Муниципальных образований