Совершенствование системы управления в чрезвычайных ситуациях на основе Федерального Закона №131 (на примере Муниципальных образований

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 15:27, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является совершенствование системы управления защитой в чрезвычайных ситуациях в муниципальных образованиях Республики Башкортостан.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- анализ многообразия организационных форм систем муниципального управления в мире и его значение в области защиты от ЧС;
- разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления в чрезвычайных ситуациях в муниципальных образованиях Республики Башкортостан.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1 Основные теории и принципы местного самоуправления
1.2 Системы и организация местного самоуправления за рубежом
1.3 Современная организация местного самоуправления в России
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

2.1 Система гражданской обороны РФ
2.2 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
2.3 Территориальный орган управления РСЧС - Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ЧС В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ БАШКОРТОСТАНА
3.1 Основные направления развития системы пожарной безопасности в муниципальных образованиях РБ
3.2 Реализация главных направлений реформирования государственной службы в Главном управлении МЧС РФ по РБ
3.3 Преобразование финансовых и экономических отделов Главного управления МЧС России по РБ
3.4 Рекомендации по совершенствованию работы органов местного самоуправления РБ в области защиты от ЧС
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Совершенствование управление системы ГЗ на примере города.docx

— 245.69 Кб (Скачать)

2) руководит  деятельностью Главного управления  МЧС России и подчиненных подразделений; 

3) распределяет  обязанности между своими заместителями; 

4) утверждает  штатные расписания подчиненных  подразделений в соответствии  с типовыми штатами (штатными  перечнями) в пределах установленных  МЧС России лимитов численности,  средства на содержание которой  выделяются из федерального бюджета,  а также вносит в них изменения; 

5) утверждает  положения о структурных подразделениях  Главного управления МЧС России;

6) проводит  работу по отбору, расстановке,  воспитанию и профессиональной  подготовке, переподготовке и повышению  квалификации кадров;

7) привлекает  в установленном порядке личный  состав подчиненных подразделений,  а также соединений и воинских  частей войск гражданской обороны,  дислоцированных на территории  субъекта Российской Федерации,  при возникновении стихийных  бедствий и других чрезвычайных  ситуаций, а также в иных случаях,  предусмотренных законодательством  Российской Федерации; 

8) обеспечивает  соблюдение законности в деятельности  Главного управления МЧС России  и подчиненных подразделений,  профессиональную подготовку их личного состава, организует контроль за выполнением подразделениями законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России;

9) издает  в пределах своей компетенции  приказы по вопросам организации  деятельности Главного управления  МЧС России, подчиненных подразделений,  обеспечивает контроль за их  выполнением; 

10) назначает  на должность и освобождает  от должности военнослужащих, сотрудников,  государственных служащих и работников  в пределах своей компетенции; 

11) вносит  в установленном порядке предложения  о назначении на должность  или освобождении от должности  своих заместителей, а также других  руководителей; 

12) решает  в соответствии с законодательством  Российской Федерации, нормативными  правовыми актами МЧС России  вопросы приема на военную  службу (службу, работу) и иные вопросы  прохождения военной службы (службы, работы) военнослужащими, сотрудниками (государственными служащими, работниками), применяет в установленном порядке  в отношении их меры поощрения  и дисциплинарного взыскания; 

13) присваивает  в пределах своей компетенции  воинские и специальные звания, а также присваивает (подтверждает) квалификационные звания государственным  служащим, работникам;

14) утверждает  должностные оклады в установленных  пределах по соответствующим  должностям, надбавки и дополнительные  выплаты военнослужащим, сотрудникам,  государственным служащим и работникам  Главного управления МЧС России, руководителям подчиненных подразделений  в пределах выделенных бюджетных  ассигнований на денежное довольствие  и заработную плату; представляет  на утверждение положение о  премировании военнослужащих, сотрудников,  государственных служащих и работников  Главного управления МЧС России, определяет конкретные размеры  премий в пределах средств,  выделяемых на премирование;

15) предоставляет  в установленном порядке отпуска  военнослужащим, сотрудникам, государственным  служащим и работникам Главного  управления МЧС России, направляет  в служебные командировки военнослужащих, сотрудников, государственных служащих  и работников Главного управления  МЧС России;

16) готовит  в установленном порядке предложения  о награждении отличившихся военнослужащих, сотрудников, государственных служащих  и работников Главного управления  МЧС России и подчиненных подразделений  государственными наградами Российской  Федерации, ведомственными наградами  МЧС России, а также предложения  по другим видам поощрения; 

17) устанавливает  в соответствии с законодательством  Российской Федерации, нормативными  правовыми актами МЧС России  и оперативно-служебной необходимостью  внутренний распорядок деятельности  Главного управления МЧС России;

18) является  распорядителем финансовых средств,  обладает правом подписи финансовых  документов, заключения договоров,  соглашений и контрактов в  соответствии с законодательством  Российской Федерации; 

19) утверждает  подчиненным подразделениям планово-финансовые  документы, предусмотренные нормативными  правовыми актами, распределяет  и перераспределяет в пределах  своих полномочий, установленных  законодательством Российской Федерации,  нормативными правовыми актами  МЧС России, бюджетные ассигнования и материально технические средства между подчиненными подразделениями;

20) представляет  в судах интересы Главного  управления МЧС России, а по  доверенности - МЧС России;

21) решает  в пределах своей компетенции  вопросы правовой и социальной  защиты военнослужащих, сотрудников  и членов их семей, государственных  служащих и работников Главного  управления МЧС России и подчиненных подразделений;

22) поощряет  граждан, оказывающих содействие  в борьбе с пожарами, стихийными  бедствиями, а также спасении  людей при чрезвычайных ситуациях; 

23) организует  и ведет прием граждан, рассматривает  предложения, заявления и жалобы  по вопросам деятельности подчиненных  подразделений, принимает по ним  необходимые меры;

24) организует  планирование финансово-хозяйственной  деятельности, составление и представление  на утверждение в МЧС России  планов финансово-хозяйственной  деятельности, а также программ  социально-экономического развития, организует их реализацию;

25) обеспечивает  составление и представление  в установленном порядке всей  необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Главного  управления МЧС России;

26) обеспечивает  расходование бюджетных и внебюджетных  средств по целевому назначению  в соответствии с законодательными  и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации,  нормативными и распорядительными  документами МЧС России и утвержденными  сметами доходов и расходов;

27) обеспечивает  использование имущества, закрепленного  в оперативном и хозяйственном  управлении за Главным управлением  МЧС России, а также имущества,  приобретенного в соответствии  с законодательством Российской  Федерации; 

28) обеспечивает  ведение оперативного, бухгалтерского  и статистического учета финансово-хозяйственной  и иной деятельности ГУ МЧС России, составление и представление в полном объеме статистической, бухгалтерской и других видов отчетности в порядке и сроки, установленные законодательством РФ, нормативно-правовыми документами МЧС России;

29) осуществляет  другие полномочия в соответствии  с законодательством Российской  Федерации и нормативными правовыми  актами МЧС России.

 

ПРИЛОЖЕНИИ 3

 

Положение об управлении по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан

 

Общие положения

1. Управление  по ЧС при Правительстве РБ (далее - Управление) является республиканским органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в пределах своей компетенции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий РБ от ЧС природного и техногенного характера, а также в области пожарной безопасности, обеспечения безопасности людей на республиканских водных объектах.

2. Управление  в своей деятельности руководствуется  Конституцией РФ, федеральными законами, Конституцией РБ, законами РБ, указами  и распоряжениями Президента  РФ и Президента РБ, постановлениями  и распоряжениями Правительства  РФ и Правительства РБ, приказами  МЧС России, а также настоящим  Положением.

3. Управление  осуществляет свою деятельность  во взаимодействии с федеральными  органами исполнительной власти, органами государственной власти  РБ, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями  и гражданами.

4. В ведении  Управления находятся организации  согласно перечню, утверждаемому  Правительством РБ.

5. Управление  является юридическим лицом, имеет  счета в кредитных учреждениях,  печать с изображением Государственного  герба РБ и со своим наименованием,  другие необходимые для осуществления  своей деятельности печати, штампы  и бланки, а также свою символику.

6. Управление  обеспечивается необходимым для  его деятельности имуществом, закрепленным  за ним на праве оперативного  управления в установленном порядке,  материально-техническими средствами  и оборудованием, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их использованием.

7. Финансирование  деятельности Управления осуществляется  за счет средств бюджета РБ.

Основные  задачи Управления по ЧС при Правительстве  РБ

Основными задачами Управления являются следующие:

1. Реализация  в пределах своей компетенции на территории РБ государственной политики в области ГО, защиты населения и территорий РБ от ЧС природного и техногенного характера, а также в области обеспечения пожарной безопасности, обеспечения безопасности людей на республиканских водных объектах.

2. Осуществление  нормативного регулирования в  целях предупреждения, прогнозирования  и смягчения последствий чрезвычайных  ситуаций и пожаров, а также  осуществление контрольных функций  по вопросам, отнесенным к компетенции  Управления.

3. Осуществление  контроля в пределах своей  компетенции за соблюдением законодательства  РБ в области ГО, защиты населения и территорий РБ от ЧС и пожаров, обеспечения безопасности людей на республиканских водных объектах.

Функции Управления по ЧС при Правительстве  РБ

Управление  в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие  функции:

1. В области  гражданской обороны:

1.1. Организует  проведение мероприятий по гражданской  обороне, разрабатывает и реализует  планы гражданской обороны и  защиты населения.

1.2. Осуществляет  меры по поддержанию сил и  средств ГО в состоянии постоянной готовности.

1.3. Организует  подготовку и обучение населения  способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных  действий или вследствие.

1.4. Создает  и поддерживает в состоянии  постоянной готовности к использованию технические системы управления ГО, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие них, защитные сооружения и другие объекты ГО.

1.5. Планирует  мероприятия по подготовке к  эвакуации населения, материальных  и культурных ценностей в безопасные  районы, их размещению, развертыванию  лечебно-профилактических и других  учреждений, необходимых для первоочередного  обеспечения пострадавшего населения.

1.6. Планирует  мероприятия по поддержанию устойчивого  функционирования организаций в  военное время.

1.7. Организует  создание и содержание в целях  ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

1.8. Организует  работы по проведению специализированной  госэкспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС.

2. В области  защиты населения и территорий  от ЧС природного и техногенного характера:

2.1. Организует  проведение мероприятий по защите  населения и территорий от  ЧС межмуниципального и регионального характера.

2.2. Вносит  в установленном порядке предложения  о принятии нормативных правовых  актов в области защиты населения  и территорий от ЧС межмуниципального и регионального характера.

2.3. Осуществляет  подготовку и содержание в  готовности сил и средств, необходимых  для защиты населения и территорий  от ЧС, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях.

Информация о работе Совершенствование системы управления в чрезвычайных ситуациях на основе Федерального Закона №131 (на примере Муниципальных образований