Совершенствование системы управления в чрезвычайных ситуациях на основе Федерального Закона №131 (на примере Муниципальных образований

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 15:27, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является совершенствование системы управления защитой в чрезвычайных ситуациях в муниципальных образованиях Республики Башкортостан.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- анализ многообразия организационных форм систем муниципального управления в мире и его значение в области защиты от ЧС;
- разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления в чрезвычайных ситуациях в муниципальных образованиях Республики Башкортостан.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1 Основные теории и принципы местного самоуправления
1.2 Системы и организация местного самоуправления за рубежом
1.3 Современная организация местного самоуправления в России
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

2.1 Система гражданской обороны РФ
2.2 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
2.3 Территориальный орган управления РСЧС - Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ЧС В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ БАШКОРТОСТАНА
3.1 Основные направления развития системы пожарной безопасности в муниципальных образованиях РБ
3.2 Реализация главных направлений реформирования государственной службы в Главном управлении МЧС РФ по РБ
3.3 Преобразование финансовых и экономических отделов Главного управления МЧС России по РБ
3.4 Рекомендации по совершенствованию работы органов местного самоуправления РБ в области защиты от ЧС
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Совершенствование управление системы ГЗ на примере города.docx

— 245.69 Кб (Скачать)

2.4. В  установленном порядке вносит  предложения о проведении эвакуационных  мероприятий в ЧС межмуниципального и регионального характера и обеспечивает проведение этих мероприятий.

2.5. Осуществляет  в установленном порядке сбор  и обмен информацией в области  защиты населения и территорий  от ЧС межмуниципального и регионального характера, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС межмуниципального и регионального характера.

2.6. Организует  и проводит в установленном  порядке аварийно-спасательные и  другие неотложные работы при  ЧС межмуниципального и регионального характера, а также взаимодействует с уполномоченными органами по поддержанию общественного порядка в ходе проведения работ.

2.7. Осуществляет  финансирование мероприятий межмуниципального  и регионального характера в  области защиты населения и  территорий от ЧС.

2.8. Организует  создание, хранение, использование  и восполнение резерва материально-технических  ресурсов для ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера, методическое руководство и контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением резерва материально-технических ресурсов муниципальных образований, предназначенных для ликвидации последствий ЧС.

2.9. Содействует  устойчивому функционированию организаций  в ЧС межмуниципального и регионального характера.

2.10. Разрабатывает  и реализует республиканские  программы в области защиты  населения и территорий от  ЧС.

2.11. В  установленном порядке осуществляет  мероприятия по обеспечению безопасности  людей на республиканских водных  объектах, охране их жизни и  здоровья.

2.12. В  установленном порядке осуществляет  государственный надзор и контроль  в области защиты населения  и территорий от ЧС.

3. В области  пожарной безопасности:

3.1. Организует  в пределах своей компетенции  выполнение работ по предупреждению  и тушению пожаров.

3.1.1. Организует  обучение населения мерам пожарной  безопасности.

3.1.2. Осуществляет  меры по правовой и социальной  защите работников противопожарной службы, находящихся в ведении органов исполнительной власти РБ, и членов их семей.

3.1.3. Организует  тушение пожаров (за исключением  пожаров на объектах, критически  важных для национальной безопасности  страны, других особо важных пожароопасных  объектах, особо ценных объектах  культурного наследия России, перечень  которых утверждается Правительством  РФ, а также пожаров при проведении  мероприятий федерального уровня  с массовым сосредоточением людей).

3.1.4. В  установленном порядке вносит  на утверждение в Правительство  РБ перечень организаций, в  которых в обязательном порядке  создается пожарная охрана, содержащаяся  за счет средств бюджета РБ.

3.2. Осуществляет  функции главного распорядителя  средств бюджета РБ, установленных  бюджетным законодательством.

3.3. Вносит  в Правительство РБ в установленном  порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации содержащихся  за счет средств бюджета РБ  поисково-спасательных, аварийно-спасательных, аварийно-технических, специальных  подразделений, подразделений противопожарной  службы РБ для выполнения задач  в области защиты населения  и территорий от ЧС и пожаров.

3.4. Координирует  работу и контролирует финансово-хозяйственную  деятельность организаций, подведомственных  Управлению.

3.5. Осуществляет  методическое руководство и помощь  в создании муниципальной и  добровольной пожарной охраны, аварийно-спасательных  формирований республики.

3.6. Организует  и проводит ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности  организаций, подведомственных Управлению, контроль за устранением нарушений  и недостатков, выявленных в  результате ревизий (проверок).

3.7. Рассматривает  обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.8. Организует  работу по подготовке, переподготовке  и повышению квалификации кадров  по вопросам, находящимся в сфере  ведения Управления.

3.9. Участвует  в разработке отраслевых тарифных  соглашений по вопросам оплаты  и охраны труда, социальных  гарантий для работников в  области ГО, защиты населения и территорий РБ от ЧС и пожаров, обеспечения безопасности людей на республиканских водных объектах, заключаемых в установленном порядке, осуществляет отраслевое методичес-кое обеспечение совершенствования организации и нормирования труда.

3.10. Осуществляет  внутриведомственный контроль за  состоянием охраны труда, проводит  обучение и проверку в установленном  порядке знаний законодательства, правил и норм безопасности  и гигиены труда руко-водителями и специалистами организаций, подведомственных Управлению.

3.11. Осуществляет  планирование и организацию мобилизационной  подготовки, гражданской обороны,  защиту сведений, составляющих государственную  тайну, оказывает методическую  помощь, выдает мобилизационные  задания организациям, подведомственным  Управлению.

Права Управления по ЧС при Правительстве РБ

Управление  имеет право:

1. Вносить  в установленном порядке на  рассмотрение Президента РБ и  Правительства РБ предложения об обеспечении реализации мероприятий по ГО, защите населения и территорий РБ от ЧС и пожаров, обеспечению безопасности людей на республиканских водных объектах, а также проекты нормативных правовых актов по указанным вопросам.

2. Издавать  в пределах компетенции Управления  в соответствии с законодательством  нормативные правовые акты.

3. Разрабатывать  методические материалы и рекомендации  по вопросам, отнесенным к компетенции  Управления.

4. Создавать  при необходимости межведомственные  комиссии, консультативные советы, экспертные и рабочие группы  при решении вопросов, относящихся к ведению Управления, а также привлекать на договорной основе специалистов и экспертов.

5. В установленном  порядке назначать на должность  и освобождать от занимаемой  должности руководителей организаций,  подведомственных Управлению, проводить  аттестацию руководителей, заключать,  изменять и расторгать трудовые  договоры с ними.

6. В установленном  порядке применять к руководителям  организаций, подведомственных Управлению, меры поощрения и дисциплинарного  взыскания в порядке, установленном  законодательством.

7. Использовать  в соответствующих целях государственные  системы связи и коммуникации.

8. Запрашивать  и получать в установленном  порядке от органов исполнительной  власти, местных органов государственной  власти РБ и органов местного  самоуправления, организаций и общественных  объединений информацию и материалы,  необходимые для осуществления  возложенных на Управление задач  и функций.

9. Оказывать  органам исполнительной власти, местным органам государственной  власти РБ и органам местного  самоуправления методическую помощь  по вопросам, входящим в компетенцию  Управления.

10. Заключать  в установленном порядке в  пределах компетенции Управления  договоры и соглашения.

11. Иметь  специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными в  установленном порядке опознавательными  знаками и специальными сигналами,  специальную одежду с установленной  символикой

Структура и организация Управления по ЧС при  Правительстве РБ

1. Управление  возглавляет начальник, назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности Президентом РБ  по представлению Премьер-министра  Правительства РБ.

2. Начальник  имеет заместителей, назначаемых  и освобождаемых от должности  Правительством РБ по согласованию  с Президентом РБ.

3. Начальник:

3.1. Руководит  деятельностью Управления, распределяет  обязанности среди своих заместителей, несет ответственность за выполнение  возложенных на Управление задач  и функций, утверждает структуру  и штатное расписание аппарата  Управления, положения о структурных  подразделениях Управления и  служебные обязанности их руководителей, смету расходов на содержание аппарата Управления.

3.2. Представляет  Управление на переговорах, ведет  переговоры и подписывает межведомственные  договоры и соглашения.

3.3. Утверждает  в установленном порядке уставы  организаций, подведомственных Управлению. Назначает на должность и освобождает  от должности работников Управления, а также руководителей подведомственных  организаций, применяет к ним  меры поощрения и дисциплинарного  взыскания. По согласованию с  начальником Главного управления  МЧС России по РБ назначает  на должности начальников пожарных  частей и отрядов, содержащихся  за счет средств бюджета РБ.

3.4. Отменяет  в установленном порядке решения  подведомственных организаций в  случае их несоответствия законодательству.

3.5. Представляет  в установленном порядке особо  отличившихся работников к присвоению  почетных званий и награждению  государственными наградами РФ  и РБ.

3.6. Организует  и проводит мероприятия по  отбору, подготовке и повышению  квалификации кадров.

4. В Управлении  образуется коллегия в составе  начальника (председатель коллегии), его заместителей, входящих в  состав коллегии по должности,  руководителей структурных подразделений  Управления, организаций, подведомственных  Управлению, иных представителей.

Состав  и численность коллегии утверждаются Президентом РБ по представлению  Премьер-министра Правительства РБ. Решения коллегии оформляются протоколами. В случае разногласий между начальником Управления и членами коллегии начальник Управления принимает свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство РБ.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

Руководящие документы в практической работе финансовых служащих Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан.

 

а) Бюджетным  кодексом РФ (ФЗ от 31 июля 1998г. №145-ФЗ); Налоговым  кодексом РФ (ФЗ от 31 июля 1998 года №146-ФЗ); Трудовым кодексом РФ (ФЗ от 30 декабря 2001 года №197-ФЗ); Гражданским кодексом РФ (ФЗ от 30 ноября 1994 года №51-ФЗ);

б) ФЗ от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском  учете»;

в) Инструкцией  по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 10 февраля 2006г. № 25н;

г) приказом Министерства финансов РФ от 21 декабря 2005г. №152н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной  классификации РФ»;

д) Методическими  указаниями по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств (Приказ Минфина от 13.06.1995г. №49);

е) Указаниями непосредственного начальника и  должностной инструкцией;

ж) Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (приказ Министерства финансов РФ от 29 июля 1998г. № 34-н);

з) Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным Решением Совета директоров Банка России от 22 сентября 1993 года № 40;

и) Инструкцией  Минфина СССР, Госкомтруда СССР и  ВЦСПС от 7 апреля 1988 г. № 62 «О служебных  командировках в пределах СССР».

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 (А)

 

Должностные инструкции начальника Финансово-экономического отдела Главного управления МЧС России по РБ

 

I. Общие положения

1.1. Начальник Финансово-экономического отдела ГУ МЧС России по Республике Башкортостан назначается, перемещается и освобождается от занимаемой должности Начальником ГУ МЧС России по РБ.

1.2. В  своей работе подчиняется Начальнику  ГУ МЧС России по РБ.

1.3. В  практической работе руководствуется документами из Приложения 4.

II. Функции

2.1. Организует  финансовую и бухгалтерскую деятельность  ГУ МЧС России по РБ и его подразделений на основе утвержденных смет расходов.

III. Обязанности

3.1. Организует  финансовую и бухгалтерскую деятельность  в Главном управлении. Руководит  работой ФЭО и бухгалтерии  Главного управления МЧС России  по РБ.

3.2.   Рассматривает акты ревизий по вопросам учета, отчетности и другим нарушениям, выявленным при ревизиях. Контролирует устранение недостатков и нарушений финансовой дисциплины по актам ревизий.

Информация о работе Совершенствование системы управления в чрезвычайных ситуациях на основе Федерального Закона №131 (на примере Муниципальных образований