Совершенствование системы управления в чрезвычайных ситуациях на основе Федерального Закона №131 (на примере Муниципальных образований

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 15:27, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является совершенствование системы управления защитой в чрезвычайных ситуациях в муниципальных образованиях Республики Башкортостан.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- анализ многообразия организационных форм систем муниципального управления в мире и его значение в области защиты от ЧС;
- разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления в чрезвычайных ситуациях в муниципальных образованиях Республики Башкортостан.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1 Основные теории и принципы местного самоуправления
1.2 Системы и организация местного самоуправления за рубежом
1.3 Современная организация местного самоуправления в России
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

2.1 Система гражданской обороны РФ
2.2 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
2.3 Территориальный орган управления РСЧС - Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ЧС В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ БАШКОРТОСТАНА
3.1 Основные направления развития системы пожарной безопасности в муниципальных образованиях РБ
3.2 Реализация главных направлений реформирования государственной службы в Главном управлении МЧС РФ по РБ
3.3 Преобразование финансовых и экономических отделов Главного управления МЧС России по РБ
3.4 Рекомендации по совершенствованию работы органов местного самоуправления РБ в области защиты от ЧС
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Совершенствование управление системы ГЗ на примере города.docx

— 245.69 Кб (Скачать)

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

№№

п п

Вопросы местного значения

Нормативные правовые акты

Ответственный

Организационно планирующая документация

Силы муниципальной подсистемы Резервы

Финансовое

обеспечение

 I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС в границах муниципального района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-о создании при органах местного  самоуправления постоянно действующего  органа управления, специально уполномоченного  на решение задач в области  защиты населения и территорий  от ЧС

-о создании КЧС и  ПБ

-о создании резерва  финансовых и

материальных ресурсов для  ликвидации ЧС

-о порядке обучения  населения способам защиты при  ЧС

-о подготовке и содержании  в готовности необходимых сил  и

средств для защиты населения  и территории от ЧС

–о создании единой дежурно-диспетчерской  службы «01» муниципального образований

-о своевременном оповещение  и информирование населения об  угрозе возникновения или о  возникновении ЧС

-о создании, содержании  и организации деятельности АСФ

Отдел МР, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС

 

В крупных районах (более 100 тыс. человек)

- Управление муниципального  района, специально уполномоченное  на решение задач в области  защиты населения и территорий  от ЧС

-план действий по предупреждению  и ликвидации ЧС МР

-перечень потенциально-опасных  объектов муниципального района

-перечень объектов систем  жизнеобеспечения муниципального  района

-календарный план действий  районного звена подсистемы РСЧС  в различных режимах функционирования:

 

-профессиональные и добровольные

АСФ

-формирования ПО и  ДПД

 

 

Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

 

 

 

2-4 %

бюджета МОС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

-о создании территориальной группировки  сил и средств, предназначенных  для оперативного реагирования  на ЧС и проведении работ  по их ликвидации

       

 II

Организация и осуществление  мероприятий по ГО, защите населения  и территории муниципального района от ЧС природного и техногенного характера 

-о создании и поддержании в  состоянии постоянной готовности  систем оповещения населения  об опасностях, возникающих при  ведении военных действий или  вследствие этих действий

-о порядке подготовки  и обучения населения способам  защиты от опасностей, возникающих  при ведении военных действий  или вследствие этих действий

Отдел МР, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС

В крупных районах (более 100 тыс. человек)

- Управление

-план гражданской обороны МР

-план выдачи СИЗ

-план приведения в  готовность ЗС МР

-план проведения первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время

-НАСФ ОЭ

2-4 %

бюджета МОС

 III

Осуществление мероприятий по обеспечению  безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья

-о мерах по предотвращению  несчастных случаев на водоемах  на территории муниципального  района

-о создании противопаводковых  комиссий в МР

Отдел МР, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС

 

Управление

(от 100 000 нас.)

-план работы противопаводковой  комиссии

-план взаимодействия  сил и средств МР по обеспечению  безопасности людей на водных  объектах

-схема водных объектов  и гидросооружений МР 

-спасательные станции и посты

(в том числе муниципальные) на территории МР

-профессиональные и добровольные

АСФ

2-4 %

бюджета МОС


 

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

№№ п п

Вопросы местного значения

Нормативные правовые акты

Ответственный

Организационно планирующая документация

Силы муниципальной подсистемы Резервы

Финансовое обеспечение

 I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в

предупреждении и

ликвидации последствий

ЧС в границах городского округа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-о создании при органах местного  самоуправления постоянно действующего  органа управления, специально уполномоченного  на решение задач в области  защиты населения и территорий  от чрезвычайных ситуаций

-о создании КЧС и  ПБ

-о создании резерва  финансовых и

материальных ресурсов для  ликвидации ЧС

-о порядке обучения  населения способам защиты при  ЧС

-о подготовке и содержании  в готовности необходимых сил  и

средств для защиты населения  и территории от ЧС

–о создании единой дежурно-диспетчерской  службы «01» городского округа

-о своевременном оповещение  и информирование населения об  угрозе возникновения или о  возникновении ЧС

-о создании, содержании  и организации деятельности АСС и (или) АСФ на территории городского округа

Управление городского округа, специально уполномоченное на решение задач  в области защиты населения и  территорий от чрезвычайных ситуаций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-план действий по предупреждению  и ликвидации ЧС 

-план основных мероприятий  городского округа по ГО ЧС  ПБ

-перечень потенционально  опасных объектов городского округа

-перечень объектов систем  жизнеобеспечения 

городского округа

-календарный план действий городского звена подсистемы РСЧС в различных режимах функционирования

 

-профессиональные и добровольные

АСФ

-формирования ПО и ДПД

 

 

Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

 

 

 

 

1-3 %

бюджета МОС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

-о создании территориальной группировки  сил и средств, предназначенных  для оперативного реагирования  на ЧС и проведении работа  по их ликвидации

       

 II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от ЧС природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов ГО, создание и содержание в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств

-о создании и поддержании в  состоянии постоянной готовности  систем оповещения населения  об опасностях, возникающих при  ведении военных действий или  вследствии этих действий

-о порядке подготовки  и обучения населения способам  защиты от опасностей, возникающих  при ведении военных действий  или вследствии этих действий 

-о создании курсов  ГО

-о создании и содержании  в целях гражданской обороны  запасов материально-технических,  продовольственных, медицинских  и иных средств

 

 

 

 

 

 

 Управление городского округа, специально  уполномоченное на решение задач  в области защиты населения  и территорий от чрезвычайных  ситуаций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-план гражданской обороны городского округа

-план выдачи СИЗ населению  городского округа

-план приведения в  готовность ЗС 

-план проведения первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-НАСФ ОЭ

 

 

 

 

Запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в

целях гражданской обороны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-3 %

бюджета МОС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 III

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа

-об организационно-правововом, финансовом, материально-техническом обеспечении  первичных мер пожарной безопасности  в границах городского округа

-об организации обучения населения  мерам пожарной безопасности

-о мерах по предупреждению  и тушению пожаров и предупреждения гибели людей от пожаров на территории городского округа

-о создании и организации  деятельности муниципальной и  добровольной пожарной охраны, порядок ее взаимодействия с другими видами пожарной охраны

Управление городского округа, специально уполномоченное на решение задач  в области защиты населения и  территорий от чрезвычайных ситуаций

-план привлечения сил и средств  на тушение пожаров на территории  городского округа

-расписание выезда подразделений  гарнизона пожарной охраны на  тушение пожаров в городском  округе.

-формирования ПО и ДПД

1-3 %

бюджета МОС

 IV

Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья

-о мерах по предотвращению  несчастных случаев на водоемах  на территории муниципального  района

-о создании противопаводковых  комиссий в МР

Управление городского округа, по ЧС

-план работы противопаводковой  комиссии

-план взаимодействия сил и средств по безопасности людей на водных объектах

-спасательные станции и посты

(в том числе. муниципальные) на территории городского округа

1-3 %

бюджета МОС

 V

Создание, содержание и организация  деятельности аварийно спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований

-о создании, содержании и организации  деятельности профессиональных  аварийно-спасательных служб и  аварийно-спасательных формирований  на территории городского округа

 

Управление городского округа,

по ЧС

-план взаимодействия АСФ, НАСФ  ОЭ 

-профессиональные и добровольные 

АСФ

1-3 %

бюджета МОС


1 Муниципальный правовой акт – решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

2 Сельское поселение – один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов и других населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные орагны местного самоуправления.

3 Муниципальный район – несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

4 Городской округ – городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных ФЗ №131 вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.




Информация о работе Совершенствование системы управления в чрезвычайных ситуациях на основе Федерального Закона №131 (на примере Муниципальных образований