Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 15:27, дипломная работа
Целью дипломного проекта является совершенствование системы управления защитой в чрезвычайных ситуациях в муниципальных образованиях Республики Башкортостан.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- анализ многообразия организационных форм систем муниципального управления в мире и его значение в области защиты от ЧС;
- разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления в чрезвычайных ситуациях в муниципальных образованиях Республики Башкортостан.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1 Основные теории и принципы местного самоуправления
1.2 Системы и организация местного самоуправления за рубежом
1.3 Современная организация местного самоуправления в России
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
2.1 Система гражданской обороны РФ
2.2 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
2.3 Территориальный орган управления РСЧС - Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ЧС В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ БАШКОРТОСТАНА
3.1 Основные направления развития системы пожарной безопасности в муниципальных образованиях РБ
3.2 Реализация главных направлений реформирования государственной службы в Главном управлении МЧС РФ по РБ
3.3 Преобразование финансовых и экономических отделов Главного управления МЧС России по РБ
3.4 Рекомендации по совершенствованию работы органов местного самоуправления РБ в области защиты от ЧС
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
№№ п п |
Вопросы местного значения |
Нормативные правовые акты |
Ответственный |
Организационно планирующая документация |
Силы муниципальной подсистемы Резервы |
Финансовое обеспечение |
I
|
Участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС в границах муниципального района
|
-о создании при органах -о создании КЧС и ПБ -о создании резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС -о порядке обучения населения способам защиты при ЧС -о подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от ЧС –о создании единой дежурно-диспетчерской службы «01» муниципального образований -о своевременном оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС -о создании, содержании и организации деятельности АСФ |
Отдел МР, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС
В крупных районах (более 100 тыс. человек) - Управление муниципального района, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС |
-план действий по -перечень потенциально- -перечень объектов систем
жизнеобеспечения -календарный план действий
районного звена подсистемы
|
-профессиональные и добровольные АСФ -формирования ПО и ДПД
Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
|
2-4 % бюджета МОС
|
-о создании территориальной |
||||||
II |
Организация и осуществление мероприятий по ГО, защите населения и территории муниципального района от ЧС природного и техногенного характера |
-о создании и поддержании в
состоянии постоянной -о порядке подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий |
Отдел МР, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС В крупных районах (более 100 тыс. человек) - Управление |
-план гражданской обороны МР -план выдачи СИЗ -план приведения в готовность ЗС МР -план проведения |
-НАСФ ОЭ |
2-4 % бюджета МОС |
III |
Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья |
-о мерах по предотвращению
несчастных случаев на -о создании противопаводковых комиссий в МР |
Отдел МР, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС
Управление (от 100 000 нас.) |
-план работы -план взаимодействия
сил и средств МР по -схема водных объектов и гидросооружений МР |
-спасательные станции и посты (в том числе муниципальные) на территории МР -профессиональные и добровольные АСФ |
2-4 % бюджета МОС |
№№ п п |
Вопросы местного значения |
Нормативные правовые акты |
Ответственный |
Организационно планирующая документация |
Силы муниципальной подсистемы Резервы |
Финансовое обеспечение |
I
|
Участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС в границах городского округа
|
-о создании при органах -о создании КЧС и ПБ -о создании резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС -о порядке обучения населения способам защиты при ЧС -о подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от ЧС –о создании единой дежурно-диспетчерской службы «01» городского округа -о своевременном оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС -о создании, содержании и организации деятельности АСС и (или) АСФ на территории городского округа |
Управление городского округа, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
|
-план действий по -план основных мероприятий городского округа по ГО ЧС ПБ -перечень потенционально опасных объектов городского округа -перечень объектов систем жизнеобеспечения городского округа -календарный план действий городского звена подсистемы РСЧС в различных режимах функционирования
|
-профессиональные и добровольные АСФ -формирования ПО и ДПД
Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
|
1-3 % бюджета МОС
|
-о создании территориальной |
||||||
II
|
Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от ЧС природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов ГО, создание и содержание в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств |
-о создании и поддержании в
состоянии постоянной -о порядке подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствии этих действий -о создании курсов ГО -о создании и содержании
в целях гражданской обороны
запасов материально-
|
Управление городского округа, специально
уполномоченное на решение
|
-план гражданской обороны городского округа -план выдачи СИЗ населению городского округа -план приведения в готовность ЗС -план проведения
|
-НАСФ ОЭ
Запасы материально- целях гражданской обороны
|
1-3 % бюджета МОС
|
III |
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа |
-об организационно-правововом, финансовом,
материально-техническом -об организации обучения -о мерах по предупреждению и тушению пожаров и предупреждения гибели людей от пожаров на территории городского округа -о создании и организации деятельности муниципальной и добровольной пожарной охраны, порядок ее взаимодействия с другими видами пожарной охраны |
Управление городского округа, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
-план привлечения сил и -расписание выезда |
-формирования ПО и ДПД |
1-3 % бюджета МОС |
IV |
Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья |
-о мерах по предотвращению
несчастных случаев на -о создании противопаводковых комиссий в МР |
Управление городского округа, по ЧС |
-план работы -план взаимодействия сил и средств по безопасности людей на водных объектах |
-спасательные станции и посты (в том числе. муниципальные) на территории городского округа |
1-3 % бюджета МОС |
V |
Создание, содержание и организация деятельности аварийно спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований |
-о создании, содержании и организации
деятельности профессиональных
аварийно-спасательных служб и
аварийно-спасательных |
Управление городского округа,по ЧС |
-план взаимодействия АСФ, |
-профессиональные и АСФ |
1-3 % бюджета МОС |
1 Муниципальный правовой акт – решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
2 Сельское поселение – один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов и других населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные орагны местного самоуправления.
3 Муниципальный район – несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.
4 Городской округ – городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных ФЗ №131 вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.