Организация деятельности судебно-экспертного учреждения «Испытательная пожарная лаборатория федеральной противопожарной службы при ра

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:46, дипломная работа

Краткое описание

Судебно-экспертные учреждения и экспертные подразделения ФПС в обязательном порядке выполняют пожарно-технические экспертизы, а при наличии соответствующей материальной базы и специалистов – иные судебные экспертизы по делам о пожарах, нарушениях требований пожарной безопасности и в области пожарной безопасности в рамках административного расследования.

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Организация административно-правовой деятельности органов ГПН.
1.1. Правовое регулирование производства по делам об административных правонарушениях. Роль органов Государственного пожарного надзора.. 7
1.2. Должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных нарушениях в области пожарной безопасности 15
1.3. Порядок рассмотрения дел по пожарам должностными лицами ГПН 18
1.4. Порядок рассмотрения дел по пожарам должностными лицами ГПН в случае установления виновности физического лица на месте пожара 24
1.5. Порядок участия специалиста и эксперта в производстве делам о пожарах и административных правонарушениях 35
Глава 2. Анализ административно-правовой и уголовно-процессуальной деятельности органов ГПН ГУ МЧС России по Московской области за 2004-2005 год.
2.1. Уголовно-процессуальная деятельность органов ГПН МО. 42
2.3. Административно-правовая деятельность органов ГПН МО 51
Глава 3. Организационно-правовые мероприятия по выполнению экспертиз СЭУ «ИПЛ» о нарушениях требований правил в области пожарной безопасности, при рассмотрении дел об административных правонарушениях.
3.1. Организация и проведение экспертизы в рамках административного расследования по факту пожара. …………… 60
3.2 Организация и проведение экспертизы в рамках административного приостановления деятельности. 67
Заключение 76
Литература 80

Файлы: 1 файл

Диплом ИПЛ .doc

— 1,016.50 Кб (Скачать)

•              обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении;

•              исполнения принятого по делу постановления.

Органы ГПН вправе самостоятельно применять следующие меры обеспечения:

•   осмотр помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;

•   изъятие вещей и документов;

•   арест товаров и иных вещей.

Должностными лицами органов внутренних дел (милиции) по запросу должностного лица ГПН, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях осуществляют доставление лица для составления протокола об административном правонарушении; административное задержание, привод лица, участие которого признаётся обязательным при рассмотрении дела, в случае его неявки без уважительной причины.

Осмотр помещений, территорий, находящихся там вещей и документов производится в целях обнаружения и процессуальной фиксации:

•   обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу;

•   вещественных доказательств;

•   документов, имеющих значение доказательств по делу.

Об осмотре помещений, территорий, находящихся там вещей и документов составляется протокол.

Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении, осуществляется лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, в присутствии двух понятых в порядке ст. 27.10 КоАП РФ.

Орудия совершения административного правонарушения - предметы, посредством которых совершено правонарушение (электроприбор или иная вещь, содержащая источник зажигания в случае пожара, происшедшего по причине нарушения требований пожарной безопасности).

Предметы административного правонарушения - объекты материального мира, которым причиняется вред в результате совершения правонарушения (вещи, пострадавшие от воздействия опасных факторов пожара, и т.п.).

Арест товаров и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в объявлении запрета лицу, в отношении которого применена данная мера, либо его законному представителю распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) указанными предметами. Осуществляется указанная мера путём составления описи товаров и иных вещей, запрещённых к использованию. Об аресте товаров и иных вещей составляется протокол.

При наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, выносится постановления о прекращении производства по делу.

Протокол и иные материалы дела направляются рассматривающему органу или должностному лицу для подготовки к рассмотрению дела.

Выясняются следующие вопросы:

•   относится ли к их компетенции данное дело;

•   есть ли обстоятельства исключающие возможность рассмотрения дела;

•   правильно ли составлен протокол и иные материалы дела;

•   есть ли обстоятельства исключающие производство по делу;

•   достаточно ли материалов для рассмотрения по существу;

•   имеются ли ходатайства и отводы.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

1.      о назначении времени и места рассмотрения дела;

2.      о вызове необходимых лиц;

3.      об истребовании необходимых материалов;

4.      о назначении экспертизы;

5.      об отложении рассмотрения дела;

6.      о приводе необходимых лиц в случае их неявки без уважительной
причины;

Недостатки протокола и других материалов дела устраняются в срок не более 3 суток со дня их поступления от лица, уполномоченного рассматривать дело. Материалы дела об административном правонарушении с внесёнными в них изменениями и дополнениями возвращаются заказанному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков; о передаче протокола и других документов по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции лица, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо если вынесено определение об отводе лица.

При наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении рассматривается в органе государственного пожарного надзора по месту совершения правонарушения.

По ходатайству лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено в соответствующем органе по месту жительства данного лица.

Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Дело об административных правонарушениях несовершеннолетних рассматривается по месту жительства лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Дело рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения лицом, правомочным его рассматривать, протокола и других материалов.

Указанный срок может быть продлён лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц в случае:

•          поступления ходатайств от участников производства;

•          необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела.

О продлении срока рассмотрения дела выносится мотивированное определение.

Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном   правонарушении,    вправе   знакомится   со   всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными правами, предусмотренными Кодексом.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу, в отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица, о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При назначении административного наказания необходимо учитывать обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность в соответствии с ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела может быть вынесено постановление о наложении административного взыскания либо постановление о прекращении производства по делу, которое объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела

Также может быть вынесено определение:

1.      Определение об отложении рассмотрения дела в случае:

•          поступление заявления о самоотводе или об отводе судьи,
должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод
препятствует их рассмотрению дела по существу;

•          отвода специалиста, эксперта, если их отвод препятствует их
рассмотрению дела по существу;

•          необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела,
истребование  дополнительных   материалов   по   делу   или
назначение экспертизы;

2.     Определение о приводе лица, участие которого признаётся
обязательным при рассмотрении дела;

3.     Определение о передаче дела для наложения иного вида или
размера взыскания либо принятия иных мер воздействия;

4.              Определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено что рассмотрение дела не относится к компетенции, рассмотревшего его судьи, органа, должностного лица.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

•          наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по
делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ;

•          объявления устного замечания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ;

•          прекращения производства по делу  и  передачи  материалов дела
прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания,
если в действии (бездействии) содержатся признаки состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении должно быть основано на материалах дела, оформленных в соответствии с КоАП РФ.

Постановление объявляется немедленно по окончанию рассмотрения дела.

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе, либо высылается указанным лицам в течение трёх дней со дня вынесения указанного постановления.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и   условий,   способствовавших   совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах должностному лицу, внесшему представление.

При вынесении постановления об административном правонарушении, если правонарушением нанесён имущественный вред, должностное лицо органа ГПН, рассматривающее дело, обязано разъяснить пострадавшим их право на возмещение ущерба через суд в общегражданском порядке, если виновник не возместил ущерб добровольно.

Постановление, вынесенное государственным инспектором по пожарному надзору может быть обжаловано:

•          в вышестоящий орган;

•          вышестоящему должностному лицу;

•          в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении 10 суток со дня вручения или получения копии. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана как непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным её рассматривать, так и лицу, вынесшему постановление. При поступлении жалобы лицу, вынесшему постановление, данное лицо обязано в течение трёх суток со дня поступления жалобы направить её со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. Решение по результатам рассмотрения жалобы должно быть мотивированным и содержать сведения, предусмотренные КоАП РФ. Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные для обжалования. Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста могут опротестовать прокуроры субъектов РФ и их заместители.



32

 



32

 



 

                                          80             

 

1.5. Обязанности эксперта и специалиста и порядок привлечения при производстве судебной экспертизы и рассмотрении дел об административных правонарушениях.

В соответствии с уголовным судопроизводством (статья 57 УПК РФ)  эксперт — лицо, обладающее специальными  знаниями и назначенное в порядке  установленном, настоящим Кодексом, для производства судебной экспертизы дачи заключения.

2. Вызов эксперта, назначение и производство судебной экспертизы осуществляются в порядке, установленном статьями 195—207, 269, 282 в 283 УПК РФ.

3. Эксперт вправе;

1) знакомиться с материалами уголовного дела, относящимися к предмету судебной экспертизы;

2 ходатайствовать о предоставлении ему дополнительных  материалов, необходимых для дачи заключения, либо привлечении к производству судебной экспертизы других экспертов,

3) участвовать с разрешения дознавателя, следователя, прокурора и суда в процессуальных действиях, задавать вопросы, относящиеся к предмету судебной экспертизы;

4) давать заключение в пределах своей компетенции, в том числе по вопросам хотя и не поставленным в постановлении о назначении судебной экспертизы, но имеющим отношение к предмету экспертного исследования;

5) приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, следователя, прокурора и суда, ограничивающего его права;

Информация о работе Организация деятельности судебно-экспертного учреждения «Испытательная пожарная лаборатория федеральной противопожарной службы при ра