Организация деятельности судебно-экспертного учреждения «Испытательная пожарная лаборатория федеральной противопожарной службы при ра

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:46, дипломная работа

Краткое описание

Судебно-экспертные учреждения и экспертные подразделения ФПС в обязательном порядке выполняют пожарно-технические экспертизы, а при наличии соответствующей материальной базы и специалистов – иные судебные экспертизы по делам о пожарах, нарушениях требований пожарной безопасности и в области пожарной безопасности в рамках административного расследования.

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Организация административно-правовой деятельности органов ГПН.
1.1. Правовое регулирование производства по делам об административных правонарушениях. Роль органов Государственного пожарного надзора.. 7
1.2. Должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных нарушениях в области пожарной безопасности 15
1.3. Порядок рассмотрения дел по пожарам должностными лицами ГПН 18
1.4. Порядок рассмотрения дел по пожарам должностными лицами ГПН в случае установления виновности физического лица на месте пожара 24
1.5. Порядок участия специалиста и эксперта в производстве делам о пожарах и административных правонарушениях 35
Глава 2. Анализ административно-правовой и уголовно-процессуальной деятельности органов ГПН ГУ МЧС России по Московской области за 2004-2005 год.
2.1. Уголовно-процессуальная деятельность органов ГПН МО. 42
2.3. Административно-правовая деятельность органов ГПН МО 51
Глава 3. Организационно-правовые мероприятия по выполнению экспертиз СЭУ «ИПЛ» о нарушениях требований правил в области пожарной безопасности, при рассмотрении дел об административных правонарушениях.
3.1. Организация и проведение экспертизы в рамках административного расследования по факту пожара. …………… 60
3.2 Организация и проведение экспертизы в рамках административного приостановления деятельности. 67
Заключение 76
Литература 80

Файлы: 1 файл

Диплом ИПЛ .doc

— 1,016.50 Кб (Скачать)

Должностные лица территориальных органов управления и подразделений ФПС, осуществляющих государственный пожарный надзор, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных:

Частью 1ст. 19.4 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)».

Частью 1ст. 19.5 КоАП РФ «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)».

Статьёй 19.6 КоАП РФ «Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения».

Статьёй 19.7 КоАП РФ «Непредставление сведений (информации)».

Частями 1, 2 ст. 19.19 КоАП РФ «Нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений» (п. 42 ст. 28.3 КоАП РФ).

Должностные лица органов ГПН, осуществляющие лицензирование в области пожарной безопасности и контроль за соблюдением условий лицензий, в праве составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных:

Частью 2 и 3 ст. 14.1 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)».

Статьёй 19.20 КоАП РФ «Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)».

Должностные лица органов ГПН, уполномоченные осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных:

Статьёй 17.7 КоАП РФ «Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производства по делу об административном правонарушении».

Статьёй 17.9 КоАП РФ «Заведомо ложные показания свидетеля, пояснение специалиста, заключения эксперта ил заведомо неправильный перевод».

Должностные лица органов ГПН должны составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать административные дела о правонарушениях, предусмотренных ст. 8.32 КоАП РФ «Нарушение правил пожарной безопасности в лесах», ст. 11.16 КоАП РФ «Нарушение правил пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте», ст. 20.4 КоАП РФ «Нарушение требований пожарной безопасности».

Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.1; 17.7; 17.9; частью 1 ст. 19.4; частью 1 ст. 19.5; 19.6; 19.7; частями 1 и 2 ст. 19.19; 19.20 КоАП РФ. Судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.1; частями 1 и 2 ст. 19.19 КоАП РФ, совершённых юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями. В остальных случаях дела об административных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями.

 

1.3. Порядок рассмотрения дел по пожарам должностными лицами Государственного пожарного надзора.

Административная ответственность в случае пожара возникает в соответствии с частью 3 ст. 20.4 КоАП РФ при обязательном соблюдении следующих условий:

1)    не причинён тяжкий или средней тяжести вред здоровью человека
либо не наступили иные тяжкие последствия (т.е. последствия,
предусмотренные ст. 219 Уголовного кодекса Российской Федерации от 5 июня 2002 г. "О судебной практике по делам о нарушении правил пожарной безопасности, уничтожении или повреждении имущества путём поджога либо в результате  неосторожного обращения с огнём");

2)    пожар явился следствием нарушения требований стандартов, норм и
правил пожарной безопасности,

В случаях, если после выявления административного правонарушения в области пожарной безопасности осуществляются также процессуальные действия, тpe6yют значительных временных затрат, проводится административное расследование, которое проводится в целях выяснения, процессуального закрепления и исследования: обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу.

Решение о возбуждении дела и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявлении факта совершения административного правонарушения,

В определении о возбуждении дела об административном правонарушении указываются дата и место составления определения, должность фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья КоАП либо закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Срок проведения административного расследования составляет 15 суток с момента получения судьей, органом, должностным лицом уполномоченным рассматривать дела, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В исключительных случаях, указанный срок по письменному ходатайству

должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлён вышестоящим должностным лицом на срок до одного месяца.

По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении, либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составляется с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ (заполняются все графы полностью) должностным лицом органов, осуществляющих ГПН.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол (в случае составления протокола неправомочным лицом он признается ничтожным и должен быть возвращён в орган, где был составлен), сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей (не обязательное условие при составлении протокола) и потерпевших, если таковые имеются, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП или закона субъекта РФ, предусматривающие административную ответственность за административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, иные сведения необходимые для разрешения дела (наличие объяснений является одним из источников доказательств по делу).

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП, о чём делается запись в протоколе.

Если административное правонарушение совершено несколькими лицами, протокол составляется на каждое лицо в отдельности:

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица в праве представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае отказа указанных лиц от дачи объяснений и замечаний, но содержанию протокола в нём делается соответствующая запись.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нём делается соответствующая запись,

Копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему по его просьбе.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение 2-х суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования.

Протокол регистрируется в Журнале учёта дел об административных правонарушениях и направляется лицу, уполномоченному рассматривать дело, в течение суток с момента составления протокола.

Если при подготовке к рассмотрению дела выявляются существенные недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол. Имеются в виду следующие случаи: составление протокола и оформление других материалов дела неправомочными лицами; не правильное составление протокола и оформление других материалов дела; неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

При возвращении соответствующих процессуальных документов недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более 3 суток со дня их поступления от органа должностного лица, рассматривающих дело.

После устранения соответствующих недостатков материалы дела об административном правонарушении с внесёнными в них изменениями и дополнениями повторно направляются в орган, должностному лицу, от которого они были получены, в течение суток со дня устранения недостатков.

При наличии одного из обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ (отсутствие события состава преступления, состава административного правонарушения, в том числе не достижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействий) возраста предусмотренного КоАП для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; смерти физического лица, в отношении которого ведётся производство по делу; действие лица в состоянии крайней необходимости; отмена закона, установившего административную ответственность) до передачи дела на рассмотрение, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, органом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.

Если при совершении административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения, протокол об административном правонарушении не составляется, а оформляется постановлением об административном наказании.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении может быть обжаловано потерпевшим лицом или его представителем. Жалоба на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении подаётся в орган должностному лицу, которым вынесено постановление по делу и которые обязаны в течении трёх суток со дня поступления жалобы направить её со всеми материалами дела в вышестоящий орган. Жалоба на постановление по прекращению производства по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения копии постановления. Жалоба подлежит рассмотрению в 10-дневный срок. По результатам рассмотрения жалобы на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

   об оставлении постановления без изменения,  а жалобы без
    удовлетворения;

   об изменении постановления;

   об отмене постановления и о возобновлении производства по делу;

   об  отмене  постановления и  о  возвращении  дела  на  новое
рассмотрение   в   орган   должностному   лицу    правомочному
рассматривать    дело    в    случае    существенного    нарушения
процессуальных требований;

   об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по
подведомственности.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении оглашается немедленно после его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Порядок рассмотрения дел по пожарам должностными лицами ГПС в случае установления виновности физического

лица на месте пожара.

При непосредственном обнаружении достаточных данных указывающих на наличие события административного правонарушения и установления виновности физического лица сразу на месте пожара составляется протокол об административном правонарушении, и применяются меры обеспечения производства по делу. Меры обеспечения применяются в целях:

•   пресечения административного правонарушения;

•   установления личности нарушителя;

•   составления протокола об административном правонарушения при невозможности     его     составления     на     месте     выявления административного правонарушения;

Информация о работе Организация деятельности судебно-экспертного учреждения «Испытательная пожарная лаборатория федеральной противопожарной службы при ра