Организация деятельности судебно-экспертного учреждения «Испытательная пожарная лаборатория федеральной противопожарной службы при ра

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:46, дипломная работа

Краткое описание

Судебно-экспертные учреждения и экспертные подразделения ФПС в обязательном порядке выполняют пожарно-технические экспертизы, а при наличии соответствующей материальной базы и специалистов – иные судебные экспертизы по делам о пожарах, нарушениях требований пожарной безопасности и в области пожарной безопасности в рамках административного расследования.

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Организация административно-правовой деятельности органов ГПН.
1.1. Правовое регулирование производства по делам об административных правонарушениях. Роль органов Государственного пожарного надзора.. 7
1.2. Должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных нарушениях в области пожарной безопасности 15
1.3. Порядок рассмотрения дел по пожарам должностными лицами ГПН 18
1.4. Порядок рассмотрения дел по пожарам должностными лицами ГПН в случае установления виновности физического лица на месте пожара 24
1.5. Порядок участия специалиста и эксперта в производстве делам о пожарах и административных правонарушениях 35
Глава 2. Анализ административно-правовой и уголовно-процессуальной деятельности органов ГПН ГУ МЧС России по Московской области за 2004-2005 год.
2.1. Уголовно-процессуальная деятельность органов ГПН МО. 42
2.3. Административно-правовая деятельность органов ГПН МО 51
Глава 3. Организационно-правовые мероприятия по выполнению экспертиз СЭУ «ИПЛ» о нарушениях требований правил в области пожарной безопасности, при рассмотрении дел об административных правонарушениях.
3.1. Организация и проведение экспертизы в рамках административного расследования по факту пожара. …………… 60
3.2 Организация и проведение экспертизы в рамках административного приостановления деятельности. 67
Заключение 76
Литература 80

Файлы: 1 файл

Диплом ИПЛ .doc

— 1,016.50 Кб (Скачать)


32

Оглавление

Введение              2

Глава 1. Организация административно-правовой деятельности органов ГПН.

1.1.         Правовое регулирование производства по делам об административных правонарушениях. Роль органов Государственного пожарного надзора..              7

1.2.        Должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных нарушениях в области пожарной безопасности              15

1.3.        Порядок рассмотрения дел по пожарам должностными лицами ГПН                            18

1.4.        Порядок рассмотрения дел по пожарам должностными лицами ГПН в случае установления виновности физического лица на месте пожара                            24

1.5.        Порядок участия специалиста и эксперта в производстве делам о пожарах и административных правонарушениях                            35

 

Глава 2. Анализ административно-правовой и уголовно-процессуальной деятельности органов ГПН ГУ МЧС России по Московской области за 2004-2005 год.

2.1.        Уголовно-процессуальная деятельность органов ГПН МО.                            42

2.3.              Административно-правовая деятельность органов ГПН МО                             51

 

Глава 3. Организационно-правовые мероприятия по выполнению экспертиз СЭУ «ИПЛ» о нарушениях требований правил в области пожарной безопасности, при рассмотрении дел об административных правонарушениях.

3.1.              Организация и проведение экспертизы в рамках административного расследования по факту пожара. ……………              60

3.2              Организация и проведение экспертизы в рамках административного приостановления деятельности.                            67

 

Заключение                            76

Литература                            80

Приложения    

СD-R                            82



32

Введение.

 

22 марта 2006 года состоялось заседание коллегии МЧС России, на котором были рассмотрены и одобрены приоритетные направления развития органов государственного пожарного надзора на период 2006—2008 годы. При определении приоритетных направлений развития органов государственного пожарного надзора на 2006—2008 годы мы исходим из следующих основных факторов, это:

1. Реализация государственной политики и требований законодательных нормативных правовых актов в области обеспечения пожарной безопасности, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни людей от пожаров, защита прав юридических лиц и частных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) путем повышения эффективности деятельности государственных инспекторов по пожарному надзору;

2. Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей функционирование системы обеспечения пожарной безопасности, а также определяющей правовые основы осуществления государственного пожарного надзора в современных социально-экономических условиях;

3. Модернизация форм и методов осуществления надзорной деятельности, направленная на повышение ее эффективности, по обеспечению прозрачности и открытости процедур проведения мероприятий по контролю;

4. Улучшение качества подготовки инспекторского состава посредством использования различных форм обучения, переподготовки, атестования, повышения квалификации, самоподготовки;

5. Осуществление действенной противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности;

6. Развитие инфраструктуры органов государственного пожарного надзора и повышение их материально-технического оснащения.

Права, предоставленные законодательством Российской Федерации государственному пожарному надзору Федеральной противопожарной службы, направлены, прежде всего, на решение основной задачи, закреп ленной в постановлении Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 №820, а именно: защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров и ограничения их последствий.

Привлечение к ответственности не самоцель, а соблюдение принципа неотвратимости наказания за нарушения требований пожарной безопасности, главное — повышение правовой культуры собственников имущества, лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководителей организаций, а также руководителей соответствующих органов и определенной категории должностных лиц. Именно они, в соответствие со т. 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. 69-ФЗ «О пожарной безопасности», несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности. Как показывает ряд крупных пожаров, произошедших за последние годы в Российской Федерации, у указанных выше категорий лиц отсутствовали элементарные навыки действий на случай возникшего пожара.

Важная роль принадлежит вопросам совершенствования правоприменительной деятельности, основной целью которой является реализация принципа неотвратимости наказания за совершенное правонарушение в области пожарной безопасности. Для этого необходимо обеспечить эффективное функционирование технологической схемы выявление правонарушения, сбор и закрепление доказательной базы, процессуальное оформление принимаемых решений по пресечению правонарушения.

Первоочередной задачей по этому направлению деятельности в настоящее время является обеспечение своевременной и качественной экспертной поддержки работы государственного инспектора по пожарному надзору в рамках административного расследования или проведения дознания по делам о пожарах и по делам о нарушении требований пожарной безопасности.

В связи с этим надо осуществить комплекс мероприятий по созданию на базе испытательных пожарных лабораторий системы судебно-экспертных учреждений для осуществления технического и экспертного обеспечения работы органов государственного пожарного надзора, реализовать мероприятия по их техническому оснащению.

Согласно приказа МЧС России № 745 от 14.10.2005 года в целях обеспечения исполнения полномочий должностными лицами органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности, постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 года № 820 «О государственном пожарном надзоре», а также повышения эффективности деятельности при расследовании преступлений и правонарушений, связанных с пожарами, и в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» преобразовать испытательные пожарные лаборатории федеральной противопожарной службы в судебно-экспертные учреждения федеральной противопожарной службы (далее – СЭУ ФПС) «Испытательная пожарная лаборатория» (далее – ИПЛ).

Приказом МЧС России № 640 от 19.08.2005 года в целях обеспечения исполнения полномочий должностными лицами органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности, постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 года № 820 «О государственном пожарном надзоре», а также повышения эффективности деятельности при расследовании преступлений и правонарушений, связанных с пожарами, утверждается Инструкция по организации и производству судебных экспертиз в судебно-экспертных учреждениях и подразделениях.

Организация и производство судебных экспертиз осуществляется в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации, Федерального закона от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».

Судебно-экспертные учреждения и экспертные подразделения ФПС в обязательном порядке выполняют пожарно-технические экспертизы, а при наличии соответствующей материальной базы и специалистов – иные судебные экспертизы по делам о пожарах, нарушениях требований пожарной безопасности и в области пожарной безопасности в рамках административного расследования.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц. Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса РФ в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемому к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.

Вышеуказанные экспертизы никогда ранее не входили в компетенцию испытательных пожарных лабораторий. Сотрудники ИПЛ на сегодняшний день привлекаются в качестве специалистов  на стадии предварительного расследования пожаров согласно ст. 58 УПК РФ. Поэтому проведение такого рода экспертиз, особенно касающихся вопросов нарушения требований пожарной безопасности  в рамках административного расследования требует:

- реорганизации штатной структуры подразделения имеющейся на данный момент;

- квалифицированную подготовку и подбор штатов;

- оснащение современным экспертным оборудованием;

- ривлечение специалистов нормативно-технических, административно-правовых отделов, службы пожаротушения.

Отмеченные мероприятия требуют изучения, проработки и выработки основных направлений в организации деятельности судебно-экспертных учреждений на базе Испытательных пожарных лабораторий.

Сотрудникам ИПЛ необходимо быть компетентными в вопросах организации административно-правовой деятельности органов ГПН на стадиях проведения проверок по контролю и административного расследования по приостановке объектов, что требует обязательного рассмотрения организации административно-правовой деятельности органов государственного пожарного надзора.

Поэтому в работе рассмотрена организация административно-правовой деятельности органов ГПН в рамках УПК РФ и КоАП РФ, проанализирована административно-правовая и уголовно-процессуальная деятельность на примере органов ГПН ГУ МЧС по Московской области, рассмотрен порядок участия Испытательной пожарной лаборатории при проведении исследований на сегодняшний день и дальнейшее участие СЭУ ИПЛ при проведении экспертизы в рамках проведения административных расследований по факту пожара и административного приостановления деятельности, рассмотрены проблемные вопросы касающиеся организации деятельности СЭУ ФПС ИПЛ и внесены предложения по их решению.

Глава 1. Организация административно-правовой деятельности органов ГПН.

 

1.1.           Правовое регулирование производства по делам об административных правонарушениях, роль органов Государственного пожарного надзора.

 

Основное количество пожаров в стране, как правило, происходит из-за
нарушения правил пожарной безопасности. Поэтому государством
предусмотрена как уголовная, так и административная ответственность за данные нарушения. Проблема борьбы с таким видом правонарушений была возложена на органы Государственного пожарного надзора. Деятельность органов ГПН в области применения административного законодательства должна способствовать поддержанию высокого уровня пожарной безопасности объектов, мест хранения материальных ценностей, культурных и учебных заведений, жилых домов. Эффективность борьбы с административными правонарушениями самым тесным образом связаны с соблюдением законности в период возбуждения административных дел, рассмотрения окончания производства по ним.

Административное право - это отрасль права, нормы которого регулируют общественные отношения, складывающиеся в ходе организации и осуществления государственного управления - одного из основных видов государственной деятельности.

Административно-правовые нормы определяют организацию, полномочия, формы методы деятельности исполнительно-распорядительных органов, регулирующие общественные отношения между гражданами и общественными организациями в сфере государственного управления.

Административный процесс является самостоятельным видом юридического процесса, который регламентируется административно-процессуальными нормами деятельности государственных и общественный органов, направленный на решение конкретных управленческих задач с помощью предоставленных им властных полномочий.

Административно-процессуальные нормы определяют порядок реализации соответствующих материальных норм, процедуры их применения, процесс осуществления принудительного воздействия на виновных с помощью административных взысканий.

Законодательство РФ об административных правонарушениях определяет понятие административного правонарушения (проступка). Им признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

В КоАП РФ акцент сделан на защиту прав и законных интересов граждан. С учётом требований Конституции РФ, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод детально разработана процессуальная часть Кодекса с цель гарантировать права как потерпевших, так и лиц привлекаемых к ответственности.

Согласно КоАП РФ любое постановление об административном правонарушении, кем бы оно не было принято, может быть обжаловано, опротестовано в судебные инстанции.

Субъектами ответственности по новому Кодексу могут быть не только физические, но и юридические лица. Это вызвано жизнью, коренными изменениями социально-экономической структуры нашего общества.

В КоАП РФ дано чёткое понятие должностного лица. Причём к должностным лицам по ответственности приравнены иные лица, выполняющие управленческие функции как в государственных организациях, так и в организациях других форм собственности, а также индивидуальные предприниматели. Теперь эти лица будут нести повышенную ответственность наравне с должностными лицами органамов государственной власти.

Существенные изменения претерпели санкции. В частности исключены исправительные работы, которые по существу являлись разновидностью штрафа с рассрочкой. Вводится новый вид санкции дисквалификация, то есть лишение права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица. Упорядочены и согласованы между собой санкции по различным видам правонарушений.

Информация о работе Организация деятельности судебно-экспертного учреждения «Испытательная пожарная лаборатория федеральной противопожарной службы при ра