Организация деятельности Сбербанка

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 23:12, отчет по практике

Краткое описание

Сбербанк России - универсальный коммерческий банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре качественных банковских услуг на всей территории России. Действуя в интересах вкладчиков, клиентов и акционеров, Банк стремится эффективно инвестировать привлеченные средства частных и корпоративных клиентов в реальный сектор экономики, кредитует граждан, способствует устойчивому функционированию российской банковской системы и сбережению вкладов населения.

Файлы: 1 файл

сбербанк.docx

— 32.81 Кб (Скачать)

          Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

                     Высшего профессионального образования

                    «Ульяновский государственный университет»

                 Заволжский экономико-гуманитарный  факультет

                                  Экономическое отделения

 

 

                             Отчет по учебной практике

                                            на тему:

                «Организация деятельности Сбербанка»

 

 

                                                     Выполнила: студентка 2 курса

                                                        группа ЗБД-СО-11/1

                                                         Анюхина Татьяна Константиновна

 

                                                         Научный руководитель:

                                                         Кононенко Е.А.

 

                                                             

                                                         Работа сдана «    »                   2013 г.

                                                             К защите допущена «     »                 2013 г.

 

                             

 

 

                                             Ульяновск

                                                   2013

Сбербанк России - универсальный коммерческий банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре качественных банковских услуг на всей территории России. Действуя в интересах вкладчиков, клиентов и акционеров, Банк стремится эффективно инвестировать привлеченные средства частных и корпоративных клиентов в реальный сектор экономики, кредитует граждан, способствует устойчивому функционированию российской банковской системы и сбережению вкладов населения.

Основные направления деятельности Банка:

-кредитование российских предприятий;

-кредитование частных клиентов;

-вложение в государственные ценные бумаги и облигации Банка России;

-осуществление операций на комиссионной основе.

Средства для осуществления  указанной деятельности привлекаются Банком из следующих источников:

- средства акционеров;

-вклады частных клиентов;

-средства юридических лиц;

-другие источники, в том числе заимствования на международных финансовых рынках.

 

Целями и предметом  деятельности банка являются:

- привлечение денежных средств от юридических и физических лиц (клиентов) и размещение их на условиях возвратности, платности, срочности;

- осуществление расчетно-кассового обслуживания клиентов;

- осуществление операций с иностранной валютой и ценными бумагами, иных банковских операций;

- обеспечение сохранности денежных средств, вверенных банку.

       Современный Сбербанк - это универсальное предприятие. Осуществляя "пакетное" обслуживание, Сбербанк стремится развивать как можно больше видов услуг. Реализация банковских продуктов и услуг - важнейший этап деятельности любого банка в условиях рынка. Целью политики банка и всех его служб является привлечение клиентуры путем расширения сферы сбыта своих продуктов и услуг, завоевание рынка и в конечном итоге увеличение прибыли.

В настоящее время конкуренция  на банковском рынке возросла настолько, что для того чтобы выжить, банки  должны научиться продавать полный набор банковских продуктов и  услуг, т.е. создавать своего рода банковский универмаг с обслуживанием клиента  с одного прилавка. Широкая диверсификация операций позволяет банкам как сохранить  клиентов, так и увеличить их число  за счет притока новых.

Деятельность современных банков подвергается постоянным изменениям. Меняются формы банковской деятельности, резко расширились сами операции.

Сегодня коммерческие банки способны предложить клиенту до 200 видов разнообразных  банковских продуктов.

Многофилиальная сеть Сбербанка России и наличие уникальной системы  расчетов позволяют обеспечить стабильное и своевременное выполнение поручений  клиентов по переводам вкладов, а  также наличных денег в любой  филиал Сбербанка на территории России для зачисления на счета по вкладам  как на имя самих клиентов, так  и на имя других лиц.

Филиалы Сбербанка России осуществляют переводы вкладов, а также наличных денег в иностранной валюте за границу.

В филиалах Сбербанка России осуществляется прием платежей населения в пользу государственных и с иными  формами собственности предприятий, учреждений и организаций, платежей в бюджет и во внебюджетные фонды, добровольных взносов граждан.

Банк может от имени СБ РФ выполнять  следующие банковские операции и  услуги:

- прием, выдачу вкладов и других видов сбережений;

- прием платежей от клиентов;

- долгосрочное и краткосрочное кредитование физических и юридических лиц;

- продажу, покупку и управление государственными ценными бумагами;

реализация лотерейных билетов;

- предоставление клиентам индивидуальных сейфов во временное пользование для хранения документов и ценностей;

- оказание брокерских и консультационных услуг, осуществление лизинговых и трастовых операций;

- приобретение прав требования, вытекающего из поставки товаров и оказания услуг, принятия риска исполнения таких требований и инкассация этих требований (форфейтинг);

- представление интересов предприятий, организаций в финансовых и хозяйственных органах;

- осуществление расчетов по поручениям клиентов, их кассовое обслуживание, а также услуги по инкассации и перевозке денег и ценностей;

ведение счетов клиентов;

- выдачу и оплату, покупку и продажу, хранение платежных документов и ценных бумаг (облигации, чеки, аккредитивы, векселя, акции и т.д.) и иные операции с ними;

- проведение операций по обмену валюты и других валютных операций в установленном СБ России порядке;

- выдача гарантий в обеспечение обязательств за третьих лиц, предусматривающих исполнение в денежной форме, в установленном СБ России порядке;

- другие операции по банковскому обслуживанию клиентов в соответствии с лицензией ЦБ РФ и с разрешения СБ России.

В области кредитной политики это  не только краткосрочное, но и долгосрочное кредитование, кредитование клиента  вне зависимости от характера  его собственности и отраслевой принадлежности, кредитование и населения  и предприятий. Сбербанки развивают  валютные операции, участвуют в работе бирж, управляют портфелем ценных бумаг, оказывают консультационные услуги.

Банк сосредоточил свои усилия на расширении спектра и увеличении объема предоставляемых услуг. Так, банком широко внедрялись дополнительные кредитные услуги - овердрафт, потребительское  кредитование, краткосрочное кредитование для проведения зачетов, вексельное кредитование.

В 2006 году банк сформировал наибольший по объему портфель векселей первоклассных  эмитентов.

Банк серьезно заявил о себе на рынке банкнотных сделок как поставщик  наличной валюты региональным банкам. В 2006 году заметно активизировалась деятельность банка по межбанковским операциям: существенно возросли объемы операций, как по привлечению, так и по размещению денежных средств.

Таким образом, Сберегательный банк России по роду своей деятельности и видам  совершаемых операций все более  превращается в универсальный коммерческий банк. Сбербанк динамично развивается  по всем направлениям деятельности, обеспечив  клиентам широкий спектр услуг с  использованием современных банковских технологий, экономическую безопасность вверенных ими средств, качественное и своевременное выполнение поручений  клиентов, а также проведение эффективной  экономической политики, способствующей повышению доходности и снижению риска совершаемых операций.

Услуги банка носят главным  образом денежный и коммерческий характер. Суть банка как коммерческого  предприятия, выполняющего определенные функции и операции, накладывает  свой отпечаток на его организационное  построение, структуру аппарата управления.

 

           Особенности содержания и организации труда в банке

 

Труд в банке носит изначально коллективный характер. Практически  все операции и услуги невозможно осуществить одним специалистом. Целесообразно стимулировать каждого  работника таким образом, чтобы  он осознавал, что собственное благополучие и уверенность в завтрашнем дне  зависит от финансового состояния  банка, его клиентов, имиджа. Этому  способствует усиление групповой мотивации  и её сочетание с индивидуальной.

Постоянное обновление (усложнение) спектра проводимых операций, внедрение  новых компьютерных технологий для  ускорения и упрощения проведения банковских операций. Для восполнения  недостающих знаний и профессиональных навыков целесообразно использовать в практике управления персоналом разнообразные  тренинги, семинары, "круглые столы", где узкопрофессиональные знания приобретаются  в ходе специально организованного  обучения, в результате общения с  боле знающими и компетентными в  этих вопросах коллегами. Необходимо контролировать текущий уровень знаний, возможные  пробелы; квалификацию и её соответствие новым этапам развития банковских операций посредством тестирования, аттестации и других форм контроля знаний и  навыков.

Относительное сокращение заработков основной массы работников по сравнению  с недавним периодом их деятельности.

Высокая степень ответственности  за проведенные операции и принятые решения. Этот фактор характерен практически  для всех работников коммерческих банков:

  • операционистов, работающих с наличными деньгами клиентов, специалистов отделов;
  • ответственных за совершение или несовершение каких-либо операций, также связанных с деньгами или с капиталом банка, и от которых может зависеть в значительной степени будущее банка в краткосрочной перспективе и в более отдалённые по времени сроки.

Например, недостаточно хорошо проанализированная кредитная история заёмщика может  обернуться банку большими убытками в случае его некредитоспособности. Высокая степень ответственности  руководителей высшего и среднего звена управления коммерческого  банка очевидна. Вся их работа в  какой-то степени связана с рисками, а последствия их сказываются  на банке в целом. Поэтому целесообразно  стимулировать заинтересованность в максимально возможном безошибочном проведении операции и взвешенном принятии решений. Эффект от них, как правило, отражается на работе всего банка. Кроме  того, необходимо поощрять принятие положительно результативных решений.

На характер, содержание и качество деятельности работников особое влияние  оказывают специфические (особые) факторы  в процессе труда. Так, на вопрос "Часто  ли Вы ощущаете негативные психические  состояния (стресс, сильное утомление, раздражительность и т.д.), связанные  с Вашей работой?" ответ "достаточно часто" дает каждый третий операционист и руководитель, и каждый пятый специалист отдела. Негативные психические состояния наименее свойственны специалистам. Причина такого показателя в том, что работа специалиста отдела меньше связана с принятием ответственных решений (по сравнению с руководителями); и в меньшей степени имеет место работа с людьми, с наличными деньгами и т.д.

Из негативных факторов у специалистов на первом месте - неравномерная загруженность  в течение дня (месяца, года); например, в период сдачи отчётности и подведения финансовых и экономических итогов работа специалистов более интенсивна, чем в течение года. Высокая  степень ответственности имеет  место в работе каждого пятого руководителя высшего и среднего звена управления. Из общих для  всех категорий работников факторов превалируют длительная работа на компьютере, монотонность и др. Операционисты  часто работают в режиме сверхурочного  времени, типичны и традиционны  переработки: "выключить компьютер" можно лишь подведя все итоги, сведя балансы своего участка  работы. В некоторые дни, когда  банк работает в режиме "аврал" (в Сбербанке - это дни выдачи пенсий, зарплат, последние дни срока  для оплаты коммунальных платежей и  т.д.), рабочий день может увеличиваться  на несколько часов, - если это необходимо для заключения операционного дня.

Ситуация осложняется такой  особенностью, как постоянная работа с людьми, это особенно актуально  для Сбербанка. Клиенты нередко  в обычных операционистах видят  главных исполнителей и инициаторов  всех бед, которые не только "отняли" у них последние сбережения, но и развалили всю банковскую систему  России. Это выражается и в агрессии по отношению к операционистам, выражении  неудовлетворенности их работой, и  в негативном настрое в целом.

Информация о работе Организация деятельности Сбербанка