Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2011 в 18:18, курсовая работа
Финансовое планирование занимает важное место в организации финансовой деятельности хозяйствующего субъекта. Финансовое планирование осуществляется на основе анализа информации о финансах предприятия, получаемой из бухгалтерской статистической и управленческой отчетности.
1. Организация финансовой деятельности 2
2. Прибыль и рентабельность предприятий 4
3. Доходы и расходы предприятий 5
4. Анализ платёжеспособности и финансовой устойчивости предприятия 7
5. Финансовая стратегия предприятий 9
6. Оценка потенциального банкротства 11
7. Финансовые риски 12
8. Инвестиционная деятельность предприятия 14
9. Страхование 16
10. Банковская деятельность 19
11. Валютная система 21
Список литературы
Оглавление
1. Организация
финансовой деятельности
2. Прибыль и
рентабельность предприятий
3. Доходы и
расходы предприятий
4. Анализ платёжеспособности
и финансовой устойчивости
5. Финансовая стратегия
предприятий
6. Оценка потенциального
банкротства
7. Финансовые риски
8. Инвестиционная
деятельность предприятия
9. Страхование
10. Банковская
деятельность
11. Валютная система
Список литературы
Тема №1
Организация финансовой деятельности.
Для организации финансовой работы хозяйствующий субъект создает специальную финансовую службу.
Деятельность финансовой службы подчинена главной цели – обеспечению финансовой стабильности предприятия, созданию устойчивых предпосылок для экономического роста и получения прибыли.
Основное содержание финансовой работы заключается в:
- обеспечение финансовыми ресурсами хозяйственной деятельности;
- организации
взаимоотношений с финансово-
- обеспечении
своевременности платежей по
обязательствам предприятия в
бюджет, банки, поставщикам и
Важнейшими направлениями финансовой работы на предприятии являются:
- финансовое планирование;
- оперативная работа;
- контрольно-аналитическая работа.
Финансовое планирование занимает важное место в организации финансовой деятельности хозяйствующего субъекта. Финансовое планирование осуществляется на основе анализа информации о финансах предприятия, получаемой из бухгалтерской статистической и управленческой отчетности.
Задачи финансового планирования:
- разработка проектов финансовых и кредитных планов со всеми необходимыми расчетами;
- определение
потребности в собственном
- выявление источников
финансирования хозяйственной
- участие в разработке бизнес-плана;
- участие в составлении планов реализации продукции в денежном выражении и определении плановой суммы балансовой прибыли на год и по кварталам и расчёт показателей рентабельности.
В области оперативной работы финансовая служба решает многочисленные задачи, основными из которых являются следующие:
- обеспечение в установленные сроки платежей в бюджет, выплат процентов по краткосрочным и долгосрочным ссудам банков, выдачи заработной платы работникам и других кассовых операций, оплата счетов поставщиков за отгруженные товарно-материальные ценности, услуги и работу;
- обеспечение финансирования затрат плана;
- оформление кредитов в соответствии с договорами;
- ведение ежегодного
оперативного учёта:
- составление
сведений о поступлении
Большое значение на предприятии должно уделяться контрольно-аналитической работе, так как её эффективность во многом определяет результат финансовой деятельности. Финансовые службы осуществляют постоянный контроль за выполнением показателей финансового, кассового и кредитного планов, планов по прибыли и рентабельности, следят за использованием по назначению банковского кредита.
Финансовая служба является
Финансовый менеджмент представляет собой систему рационального управления денежных потоков, возникающих в процессе хозяйственной деятельности предприятия в целях достижения поставленной цели. Как любая система управления финансовый менеджмент состоит из двух подсистем: объекта и субъекта управления.
Объектом управления в финансовом менеджменте является денежный оборот хозяйствующего субъекта, представляющий собой поток денежных поступлений и выплат.
Процесс управления денежным оборотом в значительной мере состоит в прогнозировании на длительную перспективу движения денежных средств и оценке его влияния на финансовое состояние предприятия. Управлять денежным оборотом – значит на основе анализа всех сторон денежного оборота предприятия, кругооборота всего капитала, движения финансовых ресурсов, состояния финансовых отношений предприятия с другими участниками экономического процесса, верно, рассчитать объём и интенсивность потоков денежных средств на ближайшее время и перспективу.
Субъектов
управления является финансовая служба,
которая вырабатывает и реализует
стратегию и тактику
В управлении финансовой деятельностью предприятия важную роль играют финансовые менеджеры. Это высококвалифицированные специалисты, обладающие знаниями в области финансов и бухгалтерского учёта, кредита и денежного обращения, ценообразования, налогового законодательства и техники банковской и биржевой деятельности.
В своей работе финансовый менеджер основывается на действующем законодательстве в налоговой, валютной, финансово-кредитной сферах, исходит из оценки экономической ситуации в стране и мировых финансовых рынках.
Ему подчинены два функциональных менеджера – контролёр и казначей.
Функции контролёра заключаются в ведении учётной документации, отслеживании документооборота и контролирования финансовых результатов, деятельности по прошлой и текущей хозяйственной деятельности. Важной обязанностью контролёра является организация финансового и управленческого учета, подготовка отчетности, составление смет затрат, расчет заработной планы и налогов, контроль внутрихозяйственной деятельности, аудит. Контролёр, по сути, является главным бухгалтером компании и ему руководство поручает составление финансовых отчетов, налоговых деклараций, годового отчета.
В функции казначея входит управление имущественными ценностями и долгами предприятия, финансовое планирование, разработка кредитной политики, управление инвестиционным портфелем.
В круг должностных обязанностей финансового менеджера входят следующие вопросы:
- организация финансовой работы хозяйствующего субъекта;
- разработка
перспективных и текущих
- организация оперативной финансовой работы;
- проведение валютной политики;
- формирование финансовой документации
- анализ финансового
состояния хозяйствующего субъекта и
эффективности использования финансовых
ресурсов.
Тема №2
Прибыль и рентабельность предприятия.
Прибыль – это превышение дохода над расходами. Обратное положение называется убытком. С экономической точки зрения прибыль – это разность между денежными поступлениями и денежными выплатами. С хозяйственной точки зрения прибыль – это разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало отчетного периода.
Прибыль — это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности.
Функции прибыли.
Основными показателями прибыли являются:
- общая прибыль (убыток) отчетного периода - балансовая прибыль (убыток);
- прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг);
- прибыль от финансовой деятельности;
- прибыль (убыток) от прочих внереализованных операций;
- налогооблагаемая прибыль;
- чистая прибыль.
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции в действующих ценах без НДС, спецналога и акцизов и затратами на ее производство и реализацию.
Прибыль (убыток) от финансовой деятельности и от прочих внереализованных операций определяется как результат по операциям, отражаемым на счетах 47 «Реализация и прочее выбытие основных средств» и 48 «Реализация прочих активов».
Чистая прибыль предприятия, т.е. прибыль, остающаяся в его распоряжении, определяется как разность между балансовой прибылью и суммой налогов на прибыль, рентных платежей, налога на экспорт и импорт.
Важнейшими факторами роста прибыли являются рост объема производства и реализации продукции, внедрение научно-технических разработок, а, следовательно, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции.