Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:27, реферат
Целью дипломного проекта является обоснование рекомендаций для жилищно-строительного предприятия по установлению цен на квартиры и улучшению ценовой политики.
Исходя из цели, в дипломной работе мною поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть специфику рынка жилья России;
2.Изучить теоретические основы разработки и реализации ценовой политики, ее виды, принципы и факторы;
3.Обосновать специфику ценообразования, как неотъемлемую часть ценовой политики предприятия на рынке жилья;
4.Провести анализ производственно-хозяйтвенной деятельности ОАО «Воронежстрой»;
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 Основы политики цен предприятия на рынке жилья 8
1.1 Рынок жилья в России 8
1.2 Теоретические основы ценовой политики предприятия 11
1.2.1 Понятие цены и ценовой политики предприятия 11
1.2.2 Виды ценовой политики предприятия 15
1.2.3 Факторы, влияющие на политику цен предприятия 18
1.3 Особенности ценообразования, как неотъемлемой части политики цен предприятия 20
1.3.1 Основы ценообразования 20
1.3.2 Механизм и методы ценообразования 24
1.4 Ценообразование на рынке жилья 30
1.4.1 Специфика ценообразования на рынке жилья 30
1.4.2 Параметры определяющие цену жилья 35
ГЛАВА 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Воронежстрой» 39
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Воронежстрой» 39
2.2 Анализ показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятия ОАО «Воронежстрой» 44
2.3 Анализ собственных оборотных средств 48
2.4 Анализ себестоимости продукции 52
2.5 Анализ производства и реализации продукции 58
2.6 Анализ рентабильности 62
2.7 Анализ прибыли 66
Глава 3. Ценовая политика ОАО «Воронежстрой». Выбор метода расчета цены жилья для предприятия ОАО «Воронежстрой» 69
3.1 Обзор рынка жилья и цен на недвижимость в г. Воронеже 69
3.2 Характеристика политики цен ОАО «Воронежстрой» 75
3.3 Расчет цены жилья балловым методом ценообразования 77
3.4 Исчисление цены квартиры ОАО «Воронежстрой» методом факторного анализа с помощью повышающих и понижающих коэффициентов 84
3.5 Расчет стоимости квартиры методом сравнения продаж аналогов 87
3.6 Сравнение результатов расчета цены жилой недвижимости. Выбор наиболее приемлемого метода расчета цены жилья для предприятия ОАО «Воронежстрой» 93
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ 95
СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ 99
ПРИЛОЖЕНИЕ 102
Данный показатель показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост К1r является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции или снижения затрат на производство при постоянных ценах. Уменьшение К1r свидетельствует о снижении цен при постоянных затратах на производство или росте затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию.
2. Рентабельность основного капитала:
где, N - итог баланса - нетто, а в качестве П могут выступать как балансовая прибыль (П бал), так и прибыль от реализации (П р).
К2r показывает эффективность использования всего имущества предприятия. Снижение К2r также свидетельствует о падающем спросе на продукцию фирмы и о пере накоплении активов.
3. Рентабельность основных средств и прочих вне оборотных активов:
К3R = П / F (2.6.3)
Где, F - величина основных средств и прочих вне оборотных активов.
К3R - отражает эффективность использования основных средств и прочих вне оборотных активов, измеряемого величиной прибыли, приходящейся на единицу стоимости средств. Рост К3R при снижении К3R свидетельствует
об избыточном увеличении
мобильных средств, что может
быть следствием образования излишних
запасов товарно-материальных ценностей,
затоваренности готовой продукцией
в результате снижения спроса, чрезмерного
роста дебиторской
4. Рентабельность собственного капитала:
К4R = П / Ис (2.6.4)
где, Иc - величина источников собственных средств предприятия по балансу (итог раздела «Капитал и резервы»); K4R - показывает эффективность использования собственного капитала.
5. Рентабельность основной деятельности:
К5R = П /С (2.6.5)
где, С – себестоимость проданных товаров, продукции, услуг.
Таблица 2.5.1 – Показатели рентабельности ОАО «Воронежстрой»
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Выручка от реализации (В), тыс.руб. |
161464 |
79027 |
78908 |
127636 |
Прибыль от реализации (Пр), тыс.руб. |
15136 |
5755 |
6191 |
17265 |
Итог баланса (N), тыс.руб. |
350981 |
212520 |
308710 |
276863 |
Величина основных средств (F), тыс.руб. |
14128 |
11284 |
11216 |
11121 |
Величина источников собственных средств (Ис), тыс.руб. |
66342 |
67100 |
71104 |
84842 |
Себестоимость проданных товаров, тыс.руб. |
146328 |
84782 |
72717 |
110371 |
Рентабельность продаж (К1r), % |
0,09 |
0,07 |
0,08 |
0,14 |
Рентабельность основного капитала (К2r),% |
0,04 |
0,02 |
0,02 |
0,06 |
Рентабельность основных средств и пр. внеоборотных активов (К3r),% |
1,07 |
0,5 |
0,55 |
1,55 |
Рентабельность собственного капитала(К4r),% |
0,23 |
0,09 |
0,09 |
0,2 |
Рентабельность основной деятельности (К5r),% |
0,1 |
0,07 |
0,08 |
0,16 |
Рентабильность в динамике представлена на рисунках 2.6.1 и 2.6.2.
Рисунок 2.6.1 – Динамика рентабельности ОАО «Воронежстрой»
Рисунок 2.6.2 – Динамика рентабельности ОАО «Воронежстрой»
Выводы, следуемые из расчета показателей рентабельности ОАО «Воронежстрой»:
1. Рентабельность продаж
к 2011 году увеличилась на 0,05%
по сравнению с 2008 годом, а
по сравнению с 2009 годом увеличилась
в 2 раза, что свидетельствует
о увеличении спроса на
2. Рентабельность основного капитала в 2011 году увеличилась на 0,04% по сравнению с 2010 и 2009 годами, что говорит об эффективности использования имущества.
3. Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов в 2009 году уменьшилась более чем в 2 раза по сравнению с 2008 годом, а в 2011 году увеличилась на 1% по сравнению с 2010 годом, что говорит о эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов предприятия ОАО «Воронежстрой».
4. Рентабельность собственного капитала в 2011 году уменьшилась на 0,03% по сравнению с 2008 годом, но увеличилась на 0,11% по сравнению с 2009 и 2010 годами.
5. Рентабельность основной деятельности увеличилась на 0,06% по сравнению с 2008 годом, на 0,09% по сравнению с 2009 годом и в 2 раза по сравнению с 2010 годом, что свидетельствует об увеличении эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
2.7 Анализ прибыли
Прибыль является важнейшим показателем деятельности коммерческих организаций. С одной стороны, она отражает конечный финансовый результат, с другой - это главный источник финансовых ресурсов фирмы, формирующий собственный капитал. В условиях рыночной экономики ее величина определяет направления инвестирования. Предприниматель вкладывает средства прежде всего в доходные виды экономической деятельности, где можно достичь наибольшего прироста стоимости, так как это источник дальнейшего развития его бизнеса.
Величина прибыли имеет стратегическое значение и для бюджетов всех уровней, поступая в виде налога для обеспечения выполнения различных государственных программ. Исходя из значимости данного показателя, анализу формирования и распределения прибыли должно быть уделено особое внимание, цель которого - выявить резервы ее роста, необходимые для повышения уровня конкурентоспособности и финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта.
Пути увеличения прибыли организации:
-увеличение выпуска продукции;
-улучшение качества продукции;
-продажа излишнего оборудования и другого имущества, или сдача в аренду;
-снижение себестоимости продукции за счет рационального использования материальных ресурсов, проектных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;
-диверсификация производства;
-расширение рынка продаж и др.
Источником информации для анализа прибыли, служит Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках». Основным направлениям анализа являются: анализ состава и динамики прибыли. Использование прибыли ОАО «Воронежстрой» представлено в таблице 2.7.1.
Таблица 2.7.1 – Анализ использования прибыли
Наименование показателя |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Нераспределенная прибыль прошлых лет, тыс.руб. |
39112 |
45855 |
46613 |
50617 |
2.Чистая прибыль отчетного года, тыс.руб. |
8272 |
906 |
4259 |
14153 |
3.Использование прибыли в отчетном году, тыс.руб.: - на пополнение оборотных средств |
7392 |
126 |
2962 |
12143 |
- на премирование или
приобретение путевок для |
830 |
730 |
145 |
1300 |
- на благотворительность или материальную помощь |
50 |
50 |
110 |
110 |
Продолжение таблицы 2.7.1 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4.Доля в чистой прибыли отчетного периода, % - на пополнение оборотных средств |
89,36% |
13,9% |
69,55% |
85,8% |
- на премирование или
приобретение путевок для |
10,03% |
80,57% |
3,4% |
9,19% |
- на благотворительность или материальную помощь |
0,6% |
5,52% |
2,58% |
0,78% |
5.Нераспределенная прибыль на конец года, тыс.руб. |
45855 |
46613 |
50617 |
64355 |
Прибыль в динамике представлена на рисунке 2.7.1.
Рисунок 2.7.1 – Динамика прибыли
ОАО «Воронежстрой»
На основе таблицы 2.7.1 и гистограммы на рисунке 2.7.1 можно сделать вывод, что чистая прибыль в 2011 году увеличилась на 5881 тыс. руб. по сравнению с 2008 годом, на 13247 тыс. руб. по сравнению с 2009 годом и на 9894 тыс. руб. по сравнению с 2010 годом. Основная доля прибыли идет на пополнение оборотных средств, а в 2009 году более чем 80% прибыли ушло на премирование, покупку путевок и подарки для работников. Также часть средств идет на благотворительность.
Глава 3. Ценовая политика ОАО «Воронежстрой». Выбор метода расчета цены жилья для предприятия ОАО «Воронежстрой»
3.1 Обзор рынка жилья и цен на недвижимость в г. Воронеже
Рынок жилья Воронежа и Воронежской области стабильно развивается и пополняется. Объем ежегодно вводимого в строй жилья составляет десятки тысяч квадратных метров. Недвижимость Воронежского региона предоставляет огромный выбор строительных объектов – от новостроек до вторичного рынка жилья, от компактных квартир до роскошных загородных коттеджей.
Квартира - это самый востребованный сегмент недвижимости в городе Воронеж. По статистике, более 50% всех сделок с недвижимостью приходятся на куплю-продажу квартир или их аренду. Старый фонд, новостройки, долевое строительство - на выбор покупателей представлены тысячи квартир в различных районах Воронежа.
Среди основных мотивов приобретения новостроек - улучшение жилищных условий и инвестиции. Причем вариант инвестиций в последнее время рассматривается всё большим количеством воронежцев, ведь после кризиса снова появилась возможность получить доход на уровне до 25% годовых. Основная доля покупателей при выборе нового жилья в Воронеже уделяет особое внимание качеству строительства, материалу стен возводимого дома, местоположению, а также репутации компании-застройщика.
По мнению аналитиков, сегодняшний спрос на первичном рынке формируется на основе следующих факторов [37]:
-в целом, низкая
-высокая степень износа жилого фонда города (более 60%);
-несоответствие качественных характеристик нынешнего жилого фонда требованиям населения;
-рост доходов населения;
-миграции в город из области и других регионов;
-увеличение возможностей приобретения (развитие кредитования при покупке недвижимости и возникновение ипотечного кредитования);
-жилье в центральных районах города обладает высокой инвестиционной привлекательностью;
-высокие цены на некоторые типы квартир в центральных районах на вторичном рынке смещают спрос в сегмент первичного рынка.
Основная доля клиентов на первичном рынке – в возрасте 25–45 лет (около 60%), в большинстве случаев, состоящие в браке. Кроме того, основная масса покупателей – это специалисты и руководители крупных и средних компаний (около 90%). При этом структурное соотношение мужчин и женщин, покупающих квартиры, практически одинаково.
Большинство покупателей новостроек (53%) приобретают недвижимость для собственного проживания с целью увеличения площади. При этом для 37% покупателей купленный объект является первым объектом собственности.
За январь средневзвешенная
цена предложения квартир в
В настоящее время на различных
стадиях строительства
Анализируя рынок воронежской
недвижимости, а именно – жилой
сектор рынка, следует отметить, что
после кризисного застоя на нем отмечается
некоторое оживление. Как и в
других российских городах, сегодня
в Воронеже предложение квартир
в новостройках составляет значительную
часть рынка жилой
Характерная черта Воронежского рынка недвижимости сегодняшнего дня – активная застройка центра города и пригородных районов жильем повышенной комфортности. При этом наибольшим спросом жителей города пользуются строящиеся дома многоквартирного типа улучшенной планировки в экологически чистых и наиболее престижных районах, а также комплексы малоэтажной коттеджной застройки в ближайшем пригороде, все активнее обживаемом населением Воронежа.