Создание систем качества на предприятиях, этапы работ и их краткая характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:27, реферат

Краткое описание

Целью дипломного проекта является обоснование рекомендаций для жилищно-строительного предприятия по установлению цен на квартиры и улучшению ценовой политики.
Исходя из цели, в дипломной работе мною поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть специфику рынка жилья России;
2.Изучить теоретические основы разработки и реализации ценовой политики, ее виды, принципы и факторы;
3.Обосновать специфику ценообразования, как неотъемлемую часть ценовой политики предприятия на рынке жилья;
4.Провести анализ производственно-хозяйтвенной деятельности ОАО «Воронежстрой»;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 Основы политики цен предприятия на рынке жилья 8
1.1 Рынок жилья в России 8
1.2 Теоретические основы ценовой политики предприятия 11
1.2.1 Понятие цены и ценовой политики предприятия 11
1.2.2 Виды ценовой политики предприятия 15
1.2.3 Факторы, влияющие на политику цен предприятия 18
1.3 Особенности ценообразования, как неотъемлемой части политики цен предприятия 20
1.3.1 Основы ценообразования 20
1.3.2 Механизм и методы ценообразования 24
1.4 Ценообразование на рынке жилья 30
1.4.1 Специфика ценообразования на рынке жилья 30
1.4.2 Параметры определяющие цену жилья 35
ГЛАВА 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Воронежстрой» 39
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Воронежстрой» 39
2.2 Анализ показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятия ОАО «Воронежстрой» 44
2.3 Анализ собственных оборотных средств 48
2.4 Анализ себестоимости продукции 52
2.5 Анализ производства и реализации продукции 58
2.6 Анализ рентабильности 62

2.7 Анализ прибыли 66
Глава 3. Ценовая политика ОАО «Воронежстрой». Выбор метода расчета цены жилья для предприятия ОАО «Воронежстрой» 69
3.1 Обзор рынка жилья и цен на недвижимость в г. Воронеже 69
3.2 Характеристика политики цен ОАО «Воронежстрой» 75
3.3 Расчет цены жилья балловым методом ценообразования 77
3.4 Исчисление цены квартиры ОАО «Воронежстрой» методом факторного анализа с помощью повышающих и понижающих коэффициентов 84
3.5 Расчет стоимости квартиры методом сравнения продаж аналогов 87
3.6 Сравнение результатов расчета цены жилой недвижимости. Выбор наиболее приемлемого метода расчета цены жилья для предприятия ОАО «Воронежстрой» 93
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ 95
СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ 99
ПРИЛОЖЕНИЕ 102

Файлы: 9 файлов

Титул Раздатка.docx

— 10.95 Кб (Открыть, Скачать)

титульные листы.docx

— 18.52 Кб (Открыть, Скачать)

Диплом.docx

— 577.18 Кб (Скачать)

полученную методом сравнения  рыночных аналогов – 2445506 руб., которая также входит в диапазон рыночной стоимости от 2119381 руб. до 2724918 руб.

 

 

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ

Воронеж – это один из самых  крупных городов России, который  по численности уступает лишь 14-ти крупнейшим населенным пунктам страны. Выступая в роли важного экономического, культурного  и исторического центра, он представляет собой определенную ценность не только для местных жителей, а и для  приезжих. Неудивительно, что ежегодно сюда съезжаются тысячи бизнесменом, студентов  и простых путешественников для  ознакомления с Воронежем или  решения важных деловых вопросов. Именно поэтому значительная доля договоров  по недвижимости заключается с гостями  города.

Как и по всей территории России в  последнее время в Воронежской  области, а особенно в центральном  ее городе наблюдается популяризация  новостроек, связанная, прежде всего, с  улучшением уровня жизни населения. Появление такого направления в  реализации апартаментов как долевое  строительство, открыло широкие  возможности не только для наиболее обеспеченных граждан страны, а и  для среднего класса. Еще одним  шагом к росту спроса на подобное жилье стала политика государства, направленная на решение квартирного  вопроса. Благодаря ей значительно  упростились условия ипотечного кредитования и увеличилось количество новых объектов. Теперь купить недвижимость в Воронеже гораздо проще, однако и сегодня квартира от застройщика доступна не каждому. Большая часть покупателей все еще ориентирована на покупку вторичной недвижимости, позволяющей сэкономить до 50% средств. Помимо этого, наблюдается повышенный интерес к загородному жилью, расположенному в экологически чистых зонах.

Основное внимание покупателей  при выборе нового жилья в Воронеже уделяется качеству строительства  и репутации компании-застройщика. Наиболее востребованными по-прежнему являются однокомнатные квартиры эконом-класса, как наиболее ликвидные.

Несмотря на заявления риэлторов  о превышении спроса над предложением, ожидаемом росте цен и снижении доступности ипотеки, подстегивающие потенциальных покупателей к  осуществлению сделок, в целом  ситуация на воронежском рынке жилья (квартир) остается достаточно стабильной. Объем предложения жилья пока соответствует платежеспособному  спросу. Небольшое превалирование спроса над предложением касается, в основном, ликвидного жилья эконом-класса.

Продолжается рост объемов ипотечного кредитования - ключевого инструмента  реализации спроса на рынке жилой  недвижимости (квартир) Воронежа. При  этом повышение доступности ипотеки  для населения города в ближайшее  время не ожидается.

Значительная часть сделок купли-продажи  новостроек в Воронеже совершается  с помощью ипотеки через партнерские  программы ведущих банков.

В 2012 году тенденция плавного повышения  стоимости первичного жилья в  Воронеже продолжится, составив по итогам года с учетом сезонных факторов до 15%.

Исследования на рынке  жилья показали, что:

1.В настоящее время рынок недвижимости в Российской Федерации уже прошел начальную стадию развития. Рынок жилья в г. Воронеже очень перспективен для инвесторов, что способствует привлечению больших капитальных вложения в жилищное строительство в г. Воронеж и дальнейшему развитию рынка жилой недвижимости.

2.Гарантом стабильности на рынке жилой недвижимости является законодательная база, основные законы которой уже приняты. Однако для дальнейшего развития рынка необходимо развивать и законодательную базу. Многие законы требуют доработки. Необходимо принять законы о защите прав инвесторов, ипотечном кредитовании, ввести права собственности на немуниципальную землю в Воронеже, при условии соблюдения гарантий инвесторам.

3. Проведя анализ на рынке  жилой недвижимости, можно сделать  вывод, что наибольшим спросом  в настоящее время пользуются  кирпичные дома улучшенной планировки ("нестандартное" жилье, то  есть нетиповые проекты). Данные  проекты имеют короткие сроки  строительства, требуют небольшие  капитальные вложения и быстро  окупаются.

4. Цены на квартиры значительно колеблются в зависимости от района, расположения дома, этажности, габаритов квартиры, качества отделки и других факторов.

5. Проведенный анализ также показал, что наибольшим спросом на сегодняшний день на рынке жилья пользуются однокомнатные квартиры в Центральном и Коминтерновском районах

6. В результате развития рынка недвижимости все больше факторов оказывают влияние на выбор жилья. Если на начало становления рынка большее влияния оказывали планировочные факторы (общая площадь, количество комнат, площадь кухни, высота потолков) и факторы месторасположения (удаленность от метро, от центра, значение района для покупателя), то сейчас к ним прибавились новые факторы: архитектурно-конструктивный (год постройки, привлекательность внешнего вида, материал здания), инфраструктура (благоустройство территории, дворовое ограждения, наличие автостоянок) и экология (экологическая загрязненность района, близость к паркам, удаленность от промзоны). Появление этих факторов стало следствием расширения выбора при приобретении жилья.

Также в дипломном проекте я провела анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Воронежстро» и мною разработаны рекомендации по ценовой политике. В настоящее время ОАО «Воронежстрой» использует метод расчета средней цены квадратного метра исходя из сметной стоимости, а также компания не учитывает этажность, из-за этого существует проблема быстрой раскупаемости одних квартир и длительной продажи других. Именно поэтому коммерческому отделу строительной компании на примере двухкомнатной квартиры по ул. Моисеева д.35 я предложила использовать метод сравнения рыночных аналогов для определения стоимости объекта, так как этот метод предлагает расчет стоимости квартиры, которая является наиболее ликвидационной стоимостью жилья. Данная методика предполагает определение стоимости по сравнению с объектами аналогами с учетом коэффициентов по различным параметрам.

При формировании цены обязателен учет спроса на рынке недвижимости, который формируется под воздействием изменения платежеспособности населения  и изменением во вкусах и предпочтениях  отдельных групп потребителей.

Реализация ценовой политики должна осуществляться  последовательно  и стимулировать спрос на жилье  разного качества в разных покупательских сегментах.

Использование  предприятием метода сравнения рыночных аналогов, позволит устанавливать цены на квартиры, которые будут приносить прибыль  организации и будут наиболее доступны для потребителя, а значит, приведут к быстрой раскупаемости объектов недвижимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Алклычев А. Политика цен и воздействие на экономические процессы // Экономист. – 2005. - №5. – с. 12.

2.Багиев Г.Л. Тарасевич В.М. Анк Х. Маркетинг. – м.: Экономика, 2007. – 625 с.

3.Батракова Т.Г. Технико-экономический анализ деятельности предприятия [Текст]:метод.указания к курсу/Т.Г. Батракова. – Воронеж: Изд-во Воронеж. Гос.ун-та,2002. – 27с.;

4.Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы) [Текст]/О.И. Волков, О.В.Девяткин.-3-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М,2002. – 601 с.;

5.Гасилов В.В., Овсянников А.С. Ценообразование и сметное дело в строительстве: Учебное пособие. – Москва, 2008. – 373 с.

6.Герасименко В.В. Эффективное  ценообразование. Учебник для  вузов.- М.: Финстатинформ, 2007.- 569 с.

7.Данченок Л. Ценовая политика фирм.// Человек и труд. – 2002. - №12. – С. 33.

8.Дойл П. Маркетинг, ориентированный на стоимость/ Пер с анг. – Спб.: Питер, 2007. – 428 с.

9.Золотухин М.И. Жилищную политику в России определяют регионы [Текст]/М.И.Золотухин//Строительство. – 2006. - №1.

10.Иванова Н.В. Ценообразование // Учебное пособие. – М.:Инфра-М, 2007. – с. 76.

11.Климов В.А. Рынок жилья и программа правительства[Текст]/В.А. Климов//Жилищное строительство. – 2006. - №1.

12.Крейнина М.А. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. – М.: ДИС, МВ-Центр, 2007. – 453 с.

13.Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – СПб.: Изд-во Питер, 2007. – 240 с.

14.Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации. МДС 81-35.2004. – М.: Госстрой РФ, 2004.

15.Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве. МДС 81-33.2004. - Госстрой РФ, 2004.

16.Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве. МДС 81- 25.2001. - Госстрой РФ, 2001.

17.Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - Внешторгиздат, 2007. - 232 с.

18.Петросян А.А. Некоторые аспекты тактического ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - №3. - с.25 – 28.

19.Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 256 с.

20.Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. – М.: Международные отношения, 2007. – 345 с.

21.Рояк В.И. Реформирование ЖКХ в России [Текст]/ В.И. Рояк// Российский экономический журнал. – 2008. - №8 – с.98-101.

22.Рынок недвижимости Воронежа [Электронный ресурс]: Режим доступа: ( http//www. 1RRE.ru)

23.Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности [Текст]/Г.В. Савицкая. – 3-е изд., испр. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 320 с.;

24.Салимжанов И.К. Ценовая политика организации //Финансы. – 2007. - № 8. – с. 10.

25.Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование. Учебное пособие.- М.: Ид ФБК – ПРЕСС, 2007.- 152с.

26.Трацевский И.П., Грекова И. И. Ценообразование. Учебное пособие.- Мн.: «Новое знание», 2007.- 152с.

27.Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика.–М., 1997. – 217с.

28.Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 2007. – 123 с.

29.Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая стратегия. - М.: ЭКМОС, 2007. – 254 с.

30.Ценовая политика предприятия. 2-е изд. / Под ред. В. М. Тарасевич. - СПб.: Питер, 2003. – 178 с.

30.Ценообразование : учеб. пособие / Д. А. Шевчук.–М. : ГроссМедиа :  РОСБУХ, 2008. – 240 с. – (Бакалавр). –ISBN 978-5-476-00706-7.

31.Ценообразование: Учеб.-метод. пособие. — 3-е изд., стереотип. — К.: МАУП, 2003. — 108 с.: ил. — Библиогр.: с. 103–104.

32.Цены и ценообразование: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под ред. В. Е. Есипова. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 464 с.Черняк В.З. Экономика строительства и коммунального хозяйства: учебник для вузов [Текст]/В.З. Черняк. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 623 с.;

33.Ценообразование и рынок / Под ред. Салижманова И.K. - М.: Прогресс, 2007. – 145 с.

34.Цены и ценообразование. Учебник для вузов/Под ред. И.К. Салимжанова. –М.: Финстатинформ, 2007.-304с.

35.Чернозубенко П.Е. Ценовая политика. Записки маркетолога [Электронный ресурс]: Режим доступа: http//www.marketch.ru/politik/p_cena.php.

36.Чибинев В.М., Очередко В.П., Чибинев А.М. Ценообразование. Учеб. пособие / Под ред. Сальникова В.П. – СПб.: Лексикон, 2007.- 176с.

37.Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. – М., Инфра-М, 1996. - 219 с.

38.Экономика и статистика фирмы. Под. ред. Ильенковой С. Д. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 306 с.

39.Электронный источник. Воронеж. Обзор рынка жилой недвижимости.Режим доступа: http://www.investocenka.ru/component/attachments/download/51.html

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблица 1- Бухгалтерский баланс ОАО «Воронежстрой» за 2008 год

АКТИВ

Код 
показателя

На начало отчетного года

На конец отчетного  периода

I. Внеоборотные  активы

     

Основные средства

120

12264

14128

Незавершенное строительство

130

130195

178064

Долгосрочные финансовые вложения

140

729

729

 

Итого по разделу I

190

143188

192922

II. Оборотные активы

     

Запасы

210

22475

53466

 

     в том числе:

     

 

сырье, материалы и другие аналогичные ценности

211

22403

21002

Готовая продукция и товары для перепродажи

214

-

32326

 

расходы будущих периодов

216

72

138

Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям

220

-

-

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  более чем через 12 месяцев после  отчетной даты)

230

13375

41815

в том числе: покупатели и  заказчики

231

13375

41815

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

33040

62608

в том числе: покупатели и  заказчики

241

21702

62608

Денежные средства

260

3671

170

 

Итого по разделу II

290

72561

158059

БАЛАНС

300

215749

350981

ПАССИВ

Код 
строки

На начало отчетного года

На конец отчетного  периода

III. Капитал и  резервы

     

Уставный капитал

410

7

7

Продолжение таблицы 1

Собственные акции, выкупленные  у акционеров

411

-

-

Добавочный капитал

420

20480

20480

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

39112

45855

 

Итого по разделу III

490

59599

66342

IV. Долгосрочные  обязательства

     

Займы и кредиты

510

12144

12144

Прочие долгосрочные обязательства

520

-

-

 

Итого по разделу IV

590

122240

223640

V. Краткосрочные  обязательства

     

Займы и кредиты

610

-

-

Кредиторская задолженность

620

22043

34878

 

     в том числе:

     

 

поставщики и подрядчики

621

14054

20710

 

задолженность перед персоналом организации

622

2089

1109

 

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

623

617

250

 

задолженность по налогам  и сборам

624

3937

6704

 

прочие кредиторы

625

1346

6105

Доходы будущих периодов

640

-

-

Резервы предстоящих расходов

650

11867

26121

 

Итого по разделу V

690

33910

60999

 

БАЛАНС

700

215749

350981

Дипломный проект.2012 г.pptm

— 397.73 Кб (Скачать)

отзыв.docx

— 14.54 Кб (Открыть, Скачать)

раздатка.docx

— 283.32 Кб (Открыть, Скачать)

Рецензия.docx

— 15.64 Кб (Открыть, Скачать)

Речь.docx

— 24.11 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание основое.docx

— 27.35 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Создание систем качества на предприятиях, этапы работ и их краткая характеристика