Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:27, реферат
Целью дипломного проекта является обоснование рекомендаций для жилищно-строительного предприятия по установлению цен на квартиры и улучшению ценовой политики.
Исходя из цели, в дипломной работе мною поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть специфику рынка жилья России;
2.Изучить теоретические основы разработки и реализации ценовой политики, ее виды, принципы и факторы;
3.Обосновать специфику ценообразования, как неотъемлемую часть ценовой политики предприятия на рынке жилья;
4.Провести анализ производственно-хозяйтвенной деятельности ОАО «Воронежстрой»;
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 Основы политики цен предприятия на рынке жилья 8
1.1 Рынок жилья в России 8
1.2 Теоретические основы ценовой политики предприятия 11
1.2.1 Понятие цены и ценовой политики предприятия 11
1.2.2 Виды ценовой политики предприятия 15
1.2.3 Факторы, влияющие на политику цен предприятия 18
1.3 Особенности ценообразования, как неотъемлемой части политики цен предприятия 20
1.3.1 Основы ценообразования 20
1.3.2 Механизм и методы ценообразования 24
1.4 Ценообразование на рынке жилья 30
1.4.1 Специфика ценообразования на рынке жилья 30
1.4.2 Параметры определяющие цену жилья 35
ГЛАВА 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Воронежстрой» 39
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Воронежстрой» 39
2.2 Анализ показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятия ОАО «Воронежстрой» 44
2.3 Анализ собственных оборотных средств 48
2.4 Анализ себестоимости продукции 52
2.5 Анализ производства и реализации продукции 58
2.6 Анализ рентабильности 62
2.7 Анализ прибыли 66
Глава 3. Ценовая политика ОАО «Воронежстрой». Выбор метода расчета цены жилья для предприятия ОАО «Воронежстрой» 69
3.1 Обзор рынка жилья и цен на недвижимость в г. Воронеже 69
3.2 Характеристика политики цен ОАО «Воронежстрой» 75
3.3 Расчет цены жилья балловым методом ценообразования 77
3.4 Исчисление цены квартиры ОАО «Воронежстрой» методом факторного анализа с помощью повышающих и понижающих коэффициентов 84
3.5 Расчет стоимости квартиры методом сравнения продаж аналогов 87
3.6 Сравнение результатов расчета цены жилой недвижимости. Выбор наиболее приемлемого метода расчета цены жилья для предприятия ОАО «Воронежстрой» 93
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ 95
СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ 99
ПРИЛОЖЕНИЕ 102
полученную методом сравнения рыночных аналогов – 2445506 руб., которая также входит в диапазон рыночной стоимости от 2119381 руб. до 2724918 руб.
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ
Воронеж – это один из самых крупных городов России, который по численности уступает лишь 14-ти крупнейшим населенным пунктам страны. Выступая в роли важного экономического, культурного и исторического центра, он представляет собой определенную ценность не только для местных жителей, а и для приезжих. Неудивительно, что ежегодно сюда съезжаются тысячи бизнесменом, студентов и простых путешественников для ознакомления с Воронежем или решения важных деловых вопросов. Именно поэтому значительная доля договоров по недвижимости заключается с гостями города.
Как и по всей территории России в последнее время в Воронежской области, а особенно в центральном ее городе наблюдается популяризация новостроек, связанная, прежде всего, с улучшением уровня жизни населения. Появление такого направления в реализации апартаментов как долевое строительство, открыло широкие возможности не только для наиболее обеспеченных граждан страны, а и для среднего класса. Еще одним шагом к росту спроса на подобное жилье стала политика государства, направленная на решение квартирного вопроса. Благодаря ей значительно упростились условия ипотечного кредитования и увеличилось количество новых объектов. Теперь купить недвижимость в Воронеже гораздо проще, однако и сегодня квартира от застройщика доступна не каждому. Большая часть покупателей все еще ориентирована на покупку вторичной недвижимости, позволяющей сэкономить до 50% средств. Помимо этого, наблюдается повышенный интерес к загородному жилью, расположенному в экологически чистых зонах.
Основное внимание покупателей
при выборе нового жилья в Воронеже
уделяется качеству строительства
и репутации компании-
Несмотря на заявления риэлторов
о превышении спроса над предложением,
ожидаемом росте цен и снижении
доступности ипотеки, подстегивающие
потенциальных покупателей к
осуществлению сделок, в целом
ситуация на воронежском рынке жилья
(квартир) остается достаточно стабильной.
Объем предложения жилья пока
соответствует
Продолжается рост объемов ипотечного кредитования - ключевого инструмента реализации спроса на рынке жилой недвижимости (квартир) Воронежа. При этом повышение доступности ипотеки для населения города в ближайшее время не ожидается.
Значительная часть сделок купли-продажи
новостроек в Воронеже совершается
с помощью ипотеки через
В 2012 году тенденция плавного повышения стоимости первичного жилья в Воронеже продолжится, составив по итогам года с учетом сезонных факторов до 15%.
Исследования на рынке жилья показали, что:
1.В настоящее время рынок недвижимости в Российской Федерации уже прошел начальную стадию развития. Рынок жилья в г. Воронеже очень перспективен для инвесторов, что способствует привлечению больших капитальных вложения в жилищное строительство в г. Воронеж и дальнейшему развитию рынка жилой недвижимости.
2.Гарантом стабильности на рынке жилой недвижимости является законодательная база, основные законы которой уже приняты. Однако для дальнейшего развития рынка необходимо развивать и законодательную базу. Многие законы требуют доработки. Необходимо принять законы о защите прав инвесторов, ипотечном кредитовании, ввести права собственности на немуниципальную землю в Воронеже, при условии соблюдения гарантий инвесторам.
3. Проведя анализ на рынке
жилой недвижимости, можно сделать
вывод, что наибольшим спросом
в настоящее время пользуются
кирпичные дома улучшенной
4. Цены на квартиры значительно колеблются в зависимости от района, расположения дома, этажности, габаритов квартиры, качества отделки и других факторов.
5. Проведенный анализ также показал, что наибольшим спросом на сегодняшний день на рынке жилья пользуются однокомнатные квартиры в Центральном и Коминтерновском районах
6. В результате развития рынка недвижимости все больше факторов оказывают влияние на выбор жилья. Если на начало становления рынка большее влияния оказывали планировочные факторы (общая площадь, количество комнат, площадь кухни, высота потолков) и факторы месторасположения (удаленность от метро, от центра, значение района для покупателя), то сейчас к ним прибавились новые факторы: архитектурно-конструктивный (год постройки, привлекательность внешнего вида, материал здания), инфраструктура (благоустройство территории, дворовое ограждения, наличие автостоянок) и экология (экологическая загрязненность района, близость к паркам, удаленность от промзоны). Появление этих факторов стало следствием расширения выбора при приобретении жилья.
Также в дипломном проекте я провела анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Воронежстро» и мною разработаны рекомендации по ценовой политике. В настоящее время ОАО «Воронежстрой» использует метод расчета средней цены квадратного метра исходя из сметной стоимости, а также компания не учитывает этажность, из-за этого существует проблема быстрой раскупаемости одних квартир и длительной продажи других. Именно поэтому коммерческому отделу строительной компании на примере двухкомнатной квартиры по ул. Моисеева д.35 я предложила использовать метод сравнения рыночных аналогов для определения стоимости объекта, так как этот метод предлагает расчет стоимости квартиры, которая является наиболее ликвидационной стоимостью жилья. Данная методика предполагает определение стоимости по сравнению с объектами аналогами с учетом коэффициентов по различным параметрам.
При формировании цены обязателен
учет спроса на рынке недвижимости,
который формируется под
Реализация ценовой политики должна осуществляться последовательно и стимулировать спрос на жилье разного качества в разных покупательских сегментах.
Использование предприятием
метода сравнения рыночных аналогов,
позволит устанавливать цены на квартиры,
которые будут приносить
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Алклычев А. Политика цен и воздействие на экономические процессы // Экономист. – 2005. - №5. – с. 12.
2.Багиев Г.Л. Тарасевич В.М. Анк Х. Маркетинг. – м.: Экономика, 2007. – 625 с.
3.Батракова Т.Г. Технико-экономический анализ деятельности предприятия [Текст]:метод.указания к курсу/Т.Г. Батракова. – Воронеж: Изд-во Воронеж. Гос.ун-та,2002. – 27с.;
4.Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы) [Текст]/О.И. Волков, О.В.Девяткин.-3-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М,2002. – 601 с.;
5.Гасилов В.В., Овсянников А.С. Ценообразование и сметное дело в строительстве: Учебное пособие. – Москва, 2008. – 373 с.
6.Герасименко В.В.
7.Данченок Л. Ценовая политика фирм.// Человек и труд. – 2002. - №12. – С. 33.
8.Дойл П. Маркетинг, ориентированный на стоимость/ Пер с анг. – Спб.: Питер, 2007. – 428 с.
9.Золотухин М.И. Жилищную политику
в России определяют регионы [Текст]/М.И.Золотухин//
10.Иванова Н.В. Ценообразование // Учебное пособие. – М.:Инфра-М, 2007. – с. 76.
11.Климов В.А. Рынок жилья и программа правительства[Текст]/В.А. Климов//Жилищное строительство. – 2006. - №1.
12.Крейнина М.А. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. – М.: ДИС, МВ-Центр, 2007. – 453 с.
13.Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – СПб.: Изд-во Питер, 2007. – 240 с.
14.Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации. МДС 81-35.2004. – М.: Госстрой РФ, 2004.
15.Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве. МДС 81-33.2004. - Госстрой РФ, 2004.
16.Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве. МДС 81- 25.2001. - Госстрой РФ, 2001.
17.Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - Внешторгиздат, 2007. - 232 с.
18.Петросян А.А. Некоторые аспекты тактического ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - №3. - с.25 – 28.
19.Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 256 с.
20.Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. – М.: Международные отношения, 2007. – 345 с.
21.Рояк В.И. Реформирование ЖКХ в России [Текст]/ В.И. Рояк// Российский экономический журнал. – 2008. - №8 – с.98-101.
22.Рынок недвижимости Воронежа [Электронный ресурс]: Режим доступа: ( http//www. 1RRE.ru)
23.Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности [Текст]/Г.В. Савицкая. – 3-е изд., испр. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 320 с.;
24.Салимжанов И.К. Ценовая политика организации //Финансы. – 2007. - № 8. – с. 10.
25.Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование. Учебное пособие.- М.: Ид ФБК – ПРЕСС, 2007.- 152с.
26.Трацевский И.П., Грекова И. И. Ценообразование. Учебное пособие.- Мн.: «Новое знание», 2007.- 152с.
27.Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика.–М., 1997. – 217с.
28.Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 2007. – 123 с.
29.Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая стратегия. - М.: ЭКМОС, 2007. – 254 с.
30.Ценовая политика предприятия. 2-е изд. / Под ред. В. М. Тарасевич. - СПб.: Питер, 2003. – 178 с.
30.Ценообразование : учеб. пособие / Д. А. Шевчук.–М. : ГроссМедиа : РОСБУХ, 2008. – 240 с. – (Бакалавр). –ISBN 978-5-476-00706-7.
31.Ценообразование: Учеб.-метод. пособие. — 3-е изд., стереотип. — К.: МАУП, 2003. — 108 с.: ил. — Библиогр.: с. 103–104.
32.Цены и ценообразование: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под ред. В. Е. Есипова. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 464 с.Черняк В.З. Экономика строительства и коммунального хозяйства: учебник для вузов [Текст]/В.З. Черняк. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 623 с.;
33.Ценообразование и рынок / Под ред. Салижманова И.K. - М.: Прогресс, 2007. – 145 с.
34.Цены и ценообразование. Учебник для вузов/Под ред. И.К. Салимжанова. –М.: Финстатинформ, 2007.-304с.
35.Чернозубенко П.Е. Ценовая
политика. Записки маркетолога [Электронный
ресурс]: Режим доступа: http//www.marketch.ru/politik/
36.Чибинев В.М., Очередко В.П., Чибинев А.М. Ценообразование. Учеб. пособие / Под ред. Сальникова В.П. – СПб.: Лексикон, 2007.- 176с.
37.Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. – М., Инфра-М, 1996. - 219 с.
38.Экономика и статистика фирмы. Под. ред. Ильенковой С. Д. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 306 с.
39.Электронный источник.
Воронеж. Обзор рынка жилой недвижимости.Режим
доступа: http://www.investocenka.ru/
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица 1- Бухгалтерский баланс ОАО «Воронежстрой» за 2008 год
АКТИВ |
Код |
На начало отчетного года |
На конец отчетного периода |
I. Внеоборотные активы |
|||
Основные средства |
120 |
12264 |
14128 |
Незавершенное строительство |
130 |
130195 |
178064 |
Долгосрочные финансовые вложения |
140 |
729 |
729 |
Итого по разделу I |
190 |
143188 |
192922 |
II. Оборотные активы |
|||
Запасы |
210 |
22475 |
53466 |
в том числе: |
|||
сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
211 |
22403 |
21002 |
Готовая продукция и товары для перепродажи |
214 |
- |
32326 |
расходы будущих периодов |
216 |
72 |
138 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
220 |
- |
- |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) |
230 |
13375 |
41815 |
в том числе: покупатели и заказчики |
231 |
13375 |
41815 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
240 |
33040 |
62608 |
в том числе: покупатели и заказчики |
241 |
21702 |
62608 |
Денежные средства |
260 |
3671 |
170 |
Итого по разделу II |
290 |
72561 |
158059 |
БАЛАНС |
300 |
215749 |
350981 |
ПАССИВ |
Код |
На начало отчетного года |
На конец отчетного периода |
III. Капитал и резервы |
|||
Уставный капитал |
410 |
7 |
7 |
Продолжение таблицы 1 | |||
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
411 |
- |
- |
Добавочный капитал |
420 |
20480 |
20480 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
470 |
39112 |
45855 |
Итого по разделу III |
490 |
59599 |
66342 |
IV. Долгосрочные обязательства |
|||
Займы и кредиты |
510 |
12144 |
12144 |
Прочие долгосрочные обязательства |
520 |
- |
- |
Итого по разделу IV |
590 |
122240 |
223640 |
V. Краткосрочные обязательства |
|||
Займы и кредиты |
610 |
- |
- |
Кредиторская задолженность |
620 |
22043 |
34878 |
в том числе: |
|||
поставщики и подрядчики |
621 |
14054 |
20710 |
задолженность перед персоналом организации |
622 |
2089 |
1109 |
задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
623 |
617 |
250 |
задолженность по налогам и сборам |
624 |
3937 |
6704 |
прочие кредиторы |
625 |
1346 |
6105 |
Доходы будущих периодов |
640 |
- |
- |
Резервы предстоящих расходов |
650 |
11867 |
26121 |
Итого по разделу V |
690 |
33910 |
60999 |
БАЛАНС |
700 |
215749 |
350981 |