Создание систем качества на предприятиях, этапы работ и их краткая характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:27, реферат

Краткое описание

Целью дипломного проекта является обоснование рекомендаций для жилищно-строительного предприятия по установлению цен на квартиры и улучшению ценовой политики.
Исходя из цели, в дипломной работе мною поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть специфику рынка жилья России;
2.Изучить теоретические основы разработки и реализации ценовой политики, ее виды, принципы и факторы;
3.Обосновать специфику ценообразования, как неотъемлемую часть ценовой политики предприятия на рынке жилья;
4.Провести анализ производственно-хозяйтвенной деятельности ОАО «Воронежстрой»;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 Основы политики цен предприятия на рынке жилья 8
1.1 Рынок жилья в России 8
1.2 Теоретические основы ценовой политики предприятия 11
1.2.1 Понятие цены и ценовой политики предприятия 11
1.2.2 Виды ценовой политики предприятия 15
1.2.3 Факторы, влияющие на политику цен предприятия 18
1.3 Особенности ценообразования, как неотъемлемой части политики цен предприятия 20
1.3.1 Основы ценообразования 20
1.3.2 Механизм и методы ценообразования 24
1.4 Ценообразование на рынке жилья 30
1.4.1 Специфика ценообразования на рынке жилья 30
1.4.2 Параметры определяющие цену жилья 35
ГЛАВА 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Воронежстрой» 39
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Воронежстрой» 39
2.2 Анализ показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятия ОАО «Воронежстрой» 44
2.3 Анализ собственных оборотных средств 48
2.4 Анализ себестоимости продукции 52
2.5 Анализ производства и реализации продукции 58
2.6 Анализ рентабильности 62

2.7 Анализ прибыли 66
Глава 3. Ценовая политика ОАО «Воронежстрой». Выбор метода расчета цены жилья для предприятия ОАО «Воронежстрой» 69
3.1 Обзор рынка жилья и цен на недвижимость в г. Воронеже 69
3.2 Характеристика политики цен ОАО «Воронежстрой» 75
3.3 Расчет цены жилья балловым методом ценообразования 77
3.4 Исчисление цены квартиры ОАО «Воронежстрой» методом факторного анализа с помощью повышающих и понижающих коэффициентов 84
3.5 Расчет стоимости квартиры методом сравнения продаж аналогов 87
3.6 Сравнение результатов расчета цены жилой недвижимости. Выбор наиболее приемлемого метода расчета цены жилья для предприятия ОАО «Воронежстрой» 93
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ 95
СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ 99
ПРИЛОЖЕНИЕ 102

Файлы: 9 файлов

Титул Раздатка.docx

— 10.95 Кб (Открыть, Скачать)

титульные листы.docx

— 18.52 Кб (Открыть, Скачать)

Диплом.docx

— 577.18 Кб (Скачать)

Проведем анализ структуры  себестоимости ОАО «Воронежстрой» по экономическим элементам на основе Приложения 5 к бухгалтерскому балансу

Таблица 2.4.1 – Структура себестоимости по экономическим элементам ОАО «Воронежстрой» за 2008-2011 г.г.

Наименование показателя

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс.

руб.

%

тыс. руб.

%

1.Материальные затраты

99551

68,03%

51710

60,99%

60027

82,55%

97345

88,2%

2.Затраты на оплату труда

32198

22%

11046

13,03%

8974

12,35%

8214

7,44%

3.Отчисления на социальные нужды

8756

5,98%

2521

2,97%

2410

3,31%

2509

2,27%

4.Амортизация

973

0,66%

1099

1,3%

998

1,37%

1298

1,18%

5.Прочие затраты

4850

3,31%

18406

21,71%

308

0,42%

1005

0,91%

Итого по элементам затрат

146328

100%

84782

100%

72717

100%

90127

100%


Вывод: Наибольший вес в  структуре себестоимости занимают материальные затраты, которые ежегодно возрастают. С 68,03% в 2008 году они выросли  на 20,17% и в 2011 году составили 88,2%. Процент  затраты на оплату труда с каждым годом уменьшается, с 2008 года он уменьшился на 14,56%. Доля отчислений на социальные нужды в анализируемом периоде  колеблется от 2,27% до 5,98%. Самый высокий  процент на прочие затраты составлял в 2009 году – 21,71%, а самый низкий в 2010 году – 0,42%. Доля отчислений на амортизацию увеличивалась с 2008 года по 2010, а в 2010 году уменьшилась на 0,19% по сравнению с 2010 годом.

Показатели себестоимости  за 2008 – 2011 год представлены в виде диаграмм на рисунках 2.4.1 – 2.4.4.

       

Рисунок 2.4.1 – Структура себестоимости за 2008 год

        

Рисунок 2.4.2 – Структура себестоимость за 2009 год

Рисунок 2.4.3 – Структура себестоимости за 2010 год

Рисунок 2.4.4 – Структура себестоимости за 2011 год

 

Анализ материалоемкости, оплатоемкости и амортизациоемкости.

Для выявления причин изменения  общих затрат рассматривают структуру  затрат на производство, а затем  влияние ее изменения на изменение  общих затрат.

Материалоемкость - показатель расхода материальных ресурсов на производство какой-либо продукции. Выражается в  натуральных единицах расхода сырья, материалов, топлива и энергии, необходимых  для изготовления единицы продукции, либо в процентах к стоимости используемых материальных ресурсов в структуре себестоимости продукции. Материалоемкость определяется как отношение материальных затрат к объему производства.

Оплатоемкость определяется как отношение затрат на оплату труда  и отчислений на социальные нужды  к объему производства.

Амортизациоескость –  это отношение суммы начисленной  амортизации за период к объему выпуска  продукции за этот период.

Таблица 2.4.2 – Уровень затрат на производство продукции ОАО «Воронежстрой»

Наименование показателя

2008

2009

2010

2011

Объем производства продукции, тыс. руб.

161464

79027

78908

127636

Себестоимость, тыс. руб.

146328

84782

72717

110371

Темпы роста себестоимости  продукции, %

100

57,94

49,69

75,43

Затраты на 1 руб. выполненных  работ

0,906

1,07

0,92

0,86

Материальные затраты, тыс. руб.

99551

51710

51710

97345

Затраты на оплату труда, тыс. руб.

32198

11046

11046

8214

Отчисления на социальные нужды, тыс. руб.

8756

2521

2521

2509

Амортизация, тыс. руб.

973

1099

1099

1298

Прочие затраты, тыс. руб.

4850

18406

18406

1005

Материалоемкость, %

0,62

0,65

0,76

0,763

Оплатоемкость, %

0,25

0,17

0,14

0,08

Амортизационноемкость, %

0,006

0,014

0,013

0,01


 

Материалоемкость, оплатоемкость  и амортизациоемкость представлены в динамике на рисунке 2.4.5.

 

 

     Рисунок  2.4.5 – Динамика материалоемкости, оплатоемкости и

амортизационноемкости за 2008-2011 г.

На основе данных таблицы 2.4.2 и рисунка 2.4.5 можно сделать вывод, что за анализируемый период материалоемкость производства постоянно росла и составила в 2011 году 63%, что на 17% больше по сравнению с материалоемкостью 2008 года. Оплатоемкость производства наоборот с каждым годом снижалась и в 2011 году  составила 7%, а это значит, что затраты на оплату труда и социальные отчисления составляют 7% от выручки за этот же год. Рост материалоемкости и снижение оплатоемкости является положительной тенденцией. Это значит, что доля затрат на материалы растет, то есть предприятие приобретает более качественные дорогостоящие материалы.

Амортизационноемкость за анализируемый  период в 2009 году увеличилась на 0,6% по сравнению с 2008 годом, затем в 2010 году увеличилась еще на 0,1%, а в 2011 году уменьшилась на 0,4% по сравнению с 2010 годом и составляла 0,8% от выручки.

2.5 Анализ  производства и реализации продукции

Одним из обобщающих показателей экономической эффективности производства является рост производства продукции (работ, услуг) в стоимостном выражении. Развитие и расширение производства осуществляется за счет эффективного использования материальных, трудовых и денежных ресурсов. Продукция предприятия является прямым конечным результатом его основной деятельности.

Производство продукции оценивается в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Объем производства характеризуется валовой и чистой продукцией, объем выпуска – товарной и готовой продукцией, объем реализации – отгруженной и реализованной товарной продукцией. Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями.        В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет от дается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.        

Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. 

В качестве источников информации для проведения ретроспективного анализа объема выпуска и реализации продукции являются статистическая отчетность, данные бухгалтерского учета, отраженные в  Форме №1 и № 2 бухгалтерского баланса.

Таблица 2.5.1 – Анализ производства продукции

Год

Объем производства продукции  тыс. руб.

Темпы роста %

Базисный

Цепной

1

2

3

4

2008

214930

100%

100%

2009

99410

46,25%

46,25%


 

Продолжение таблицы 3.5.1

1

2

3

4

2010

100805

46,9%

101,4%

2011

153806

71,56%

152,58%


 

Таблица 2.5.2 – Анализ реализации продукции

Год

Объем реализации продукции  тыс. руб.

Темпы роста %

Базисный

Цепной

2008

161464

100%

100%

2009

79027

48,94%

48,94%

2010

78908

48,87%

99,85%

2011

127636

79,04%

161,75


 

   Рисунок 2.4.1 – Динамика темпа роста производства и реализации продукции

       ОАО «Воронежстрой» за 2008-2011 г.г.

Из таблиц  2.4.1, 2.4.2 и рисунка 2.4.1 видно, что за период с 2008 по 2011 г.г. темп  роста объема производства упал на 28,44%, а объем реализации - на 20,96%. Если с 2008 года по 2010 год темпы роста производства и реализации примерно совпадали (небольшая разница 2-3%), то за последний год темпы роста реализации значительно выше темпов роста производства продукции, что свидетельствует о наличии у предприятия запаса финансовой устойчивости, а значит и прибыли.

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической взвешенной.

 

                                           

                                    (2.5.1)

 

=
= 0,538

 

=
= 0,574

В динамике объем производства и реализации продукции  представлен на рисунке 2.5.2.

Рисунок 2.5.2 – Динамика объёма реализации продукции ОАО «Воронежстрой»

Вывод: Из рис. 2.4.2 следует, что за рассматриваемый период самая высокая величина объема выпуска продукции  приходится на 2008 год и составляет 214930 тыс. руб., а самая низкая величина приходится  на 2009 год 99410 тыс. руб. Анализ показателей объема реализации продукции показал, что самая высокая величина  объема реализации продукции приходится на 2008 год и составляет 161464 тыс.

 

 

2.6 Анализ рентабельности

Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия

Рентабельность – это относительный  показатель, который отображает степень  прибыльности экономической деятельности предприятия. Во время анализа рентабельности предприятия или продукции исследуются  как текущие уровни рентабельности, так и динамика их изменения.

Рентабельным называют такое предприятие, которое имеет прибыль, а значит, имеет положительные показатели рентабельности. Если предприятие убыточно, то его называют нерентабельным. Продукцию  называют рентабельной, если она приносит прибыль.

Показатели рентабельности предприятия  очень важны при комплексном  анализе его деятельности. На основании  анализа рентабельности предприятия  проводится инвестиционная политика, а на основании анализа рентабельности продукции - политика ценообразования.

Рентабельность представляет собой такое использование средств, при котором организация не только покрывает свои затраты доходами, но и получает прибыль.

Для оценки эффективности  хозяйственной деятельности ОАО  «Воронежстрой» рассчитаем показатели рентабельности, отражающими степень прибыльности его деятельности:

1. Рентабельность продаж:

 

                                                 К1r = П / В                                                   (2.6.1)

 

где, В - выручка от реализации продукции; П - прибыль от реализации продукции.

Дипломный проект.2012 г.pptm

— 397.73 Кб (Скачать)

отзыв.docx

— 14.54 Кб (Открыть, Скачать)

раздатка.docx

— 283.32 Кб (Открыть, Скачать)

Рецензия.docx

— 15.64 Кб (Открыть, Скачать)

Речь.docx

— 24.11 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание основое.docx

— 27.35 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Создание систем качества на предприятиях, этапы работ и их краткая характеристика