Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:27, реферат
Целью дипломного проекта является обоснование рекомендаций для жилищно-строительного предприятия по установлению цен на квартиры и улучшению ценовой политики.
Исходя из цели, в дипломной работе мною поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть специфику рынка жилья России;
2.Изучить теоретические основы разработки и реализации ценовой политики, ее виды, принципы и факторы;
3.Обосновать специфику ценообразования, как неотъемлемую часть ценовой политики предприятия на рынке жилья;
4.Провести анализ производственно-хозяйтвенной деятельности ОАО «Воронежстрой»;
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 Основы политики цен предприятия на рынке жилья 8
1.1 Рынок жилья в России 8
1.2 Теоретические основы ценовой политики предприятия 11
1.2.1 Понятие цены и ценовой политики предприятия 11
1.2.2 Виды ценовой политики предприятия 15
1.2.3 Факторы, влияющие на политику цен предприятия 18
1.3 Особенности ценообразования, как неотъемлемой части политики цен предприятия 20
1.3.1 Основы ценообразования 20
1.3.2 Механизм и методы ценообразования 24
1.4 Ценообразование на рынке жилья 30
1.4.1 Специфика ценообразования на рынке жилья 30
1.4.2 Параметры определяющие цену жилья 35
ГЛАВА 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Воронежстрой» 39
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Воронежстрой» 39
2.2 Анализ показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятия ОАО «Воронежстрой» 44
2.3 Анализ собственных оборотных средств 48
2.4 Анализ себестоимости продукции 52
2.5 Анализ производства и реализации продукции 58
2.6 Анализ рентабильности 62
2.7 Анализ прибыли 66
Глава 3. Ценовая политика ОАО «Воронежстрой». Выбор метода расчета цены жилья для предприятия ОАО «Воронежстрой» 69
3.1 Обзор рынка жилья и цен на недвижимость в г. Воронеже 69
3.2 Характеристика политики цен ОАО «Воронежстрой» 75
3.3 Расчет цены жилья балловым методом ценообразования 77
3.4 Исчисление цены квартиры ОАО «Воронежстрой» методом факторного анализа с помощью повышающих и понижающих коэффициентов 84
3.5 Расчет стоимости квартиры методом сравнения продаж аналогов 87
3.6 Сравнение результатов расчета цены жилой недвижимости. Выбор наиболее приемлемого метода расчета цены жилья для предприятия ОАО «Воронежстрой» 93
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ 95
СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ 99
ПРИЛОЖЕНИЕ 102
Проведем анализ структуры
себестоимости ОАО «
Таблица 2.4.1 – Структура себестоимости по экономическим элементам ОАО «Воронежстрой» за 2008-2011 г.г.
Наименование показателя |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год | ||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
1.Материальные затраты |
99551 |
68,03% |
51710 |
60,99% |
60027 |
82,55% |
97345 |
88,2% |
2.Затраты на оплату труда |
32198 |
22% |
11046 |
13,03% |
8974 |
12,35% |
8214 |
7,44% |
3.Отчисления на социальные нужды |
8756 |
5,98% |
2521 |
2,97% |
2410 |
3,31% |
2509 |
2,27% |
4.Амортизация |
973 |
0,66% |
1099 |
1,3% |
998 |
1,37% |
1298 |
1,18% |
5.Прочие затраты |
4850 |
3,31% |
18406 |
21,71% |
308 |
0,42% |
1005 |
0,91% |
Итого по элементам затрат |
146328 |
100% |
84782 |
100% |
72717 |
100% |
90127 |
100% |
Вывод: Наибольший вес в
структуре себестоимости
Показатели себестоимости за 2008 – 2011 год представлены в виде диаграмм на рисунках 2.4.1 – 2.4.4.
Рисунок 2.4.1 – Структура себестоимости за 2008 год
Рисунок 2.4.2 – Структура себестоимость за 2009 год
Рисунок 2.4.3 – Структура себестоимости за 2010 год
Рисунок 2.4.4 – Структура себестоимости за 2011 год
Анализ материалоемкости,
оплатоемкости и
Для выявления причин изменения общих затрат рассматривают структуру затрат на производство, а затем влияние ее изменения на изменение общих затрат.
Материалоемкость - показатель расхода материальных ресурсов на производство какой-либо продукции. Выражается в натуральных единицах расхода сырья, материалов, топлива и энергии, необходимых для изготовления единицы продукции, либо в процентах к стоимости используемых материальных ресурсов в структуре себестоимости продукции. Материалоемкость определяется как отношение материальных затрат к объему производства.
Оплатоемкость определяется как отношение затрат на оплату труда и отчислений на социальные нужды к объему производства.
Амортизациоескость –
это отношение суммы
Таблица 2.4.2 – Уровень затрат на производство продукции ОАО «Воронежстрой»
Наименование показателя |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Объем производства продукции, тыс. руб. |
161464 |
79027 |
78908 |
127636 |
Себестоимость, тыс. руб. |
146328 |
84782 |
72717 |
110371 |
Темпы роста себестоимости продукции, % |
100 |
57,94 |
49,69 |
75,43 |
Затраты на 1 руб. выполненных работ |
0,906 |
1,07 |
0,92 |
0,86 |
Материальные затраты, тыс. руб. |
99551 |
51710 |
51710 |
97345 |
Затраты на оплату труда, тыс. руб. |
32198 |
11046 |
11046 |
8214 |
Отчисления на социальные нужды, тыс. руб. |
8756 |
2521 |
2521 |
2509 |
Амортизация, тыс. руб. |
973 |
1099 |
1099 |
1298 |
Прочие затраты, тыс. руб. |
4850 |
18406 |
18406 |
1005 |
Материалоемкость, % |
0,62 |
0,65 |
0,76 |
0,763 |
Оплатоемкость, % |
0,25 |
0,17 |
0,14 |
0,08 |
Амортизационноемкость, % |
0,006 |
0,014 |
0,013 |
0,01 |
Материалоемкость, оплатоемкость и амортизациоемкость представлены в динамике на рисунке 2.4.5.
Рисунок 2.4.5 – Динамика материалоемкости, оплатоемкости и
амортизационноемкости за 2008-2011 г.
На основе данных таблицы 2.4.2 и рисунка 2.4.5 можно сделать вывод, что за анализируемый период материалоемкость производства постоянно росла и составила в 2011 году 63%, что на 17% больше по сравнению с материалоемкостью 2008 года. Оплатоемкость производства наоборот с каждым годом снижалась и в 2011 году составила 7%, а это значит, что затраты на оплату труда и социальные отчисления составляют 7% от выручки за этот же год. Рост материалоемкости и снижение оплатоемкости является положительной тенденцией. Это значит, что доля затрат на материалы растет, то есть предприятие приобретает более качественные дорогостоящие материалы.
Амортизационноемкость за анализируемый период в 2009 году увеличилась на 0,6% по сравнению с 2008 годом, затем в 2010 году увеличилась еще на 0,1%, а в 2011 году уменьшилась на 0,4% по сравнению с 2010 годом и составляла 0,8% от выручки.
2.5 Анализ производства и реализации продукции
Одним из обобщающих показателей экономической эффективности производства является рост производства продукции (работ, услуг) в стоимостном выражении. Развитие и расширение производства осуществляется за счет эффективного использования материальных, трудовых и денежных ресурсов. Продукция предприятия является прямым конечным результатом его основной деятельности.
Производство продукции оценивается в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Объем производства характеризуется валовой и чистой продукцией, объем выпуска – товарной и готовой продукцией, объем реализации – отгруженной и реализованной товарной продукцией. Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет от дается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.
Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия.
В качестве источников информации для проведения ретроспективного анализа объема выпуска и реализации продукции являются статистическая отчетность, данные бухгалтерского учета, отраженные в Форме №1 и № 2 бухгалтерского баланса.
Таблица 2.5.1 – Анализ производства продукции
Год |
Объем производства продукции тыс. руб. |
Темпы роста % | |
Базисный |
Цепной | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
2008 |
214930 |
100% |
100% |
2009 |
99410 |
46,25% |
46,25% |
Продолжение таблицы 3.5.1 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
2010 |
100805 |
46,9% |
101,4% |
2011 |
153806 |
71,56% |
152,58% |
Таблица 2.5.2 – Анализ реализации продукции
Год |
Объем реализации продукции тыс. руб. |
Темпы роста % | |
Базисный |
Цепной | ||
2008 |
161464 |
100% |
100% |
2009 |
79027 |
48,94% |
48,94% |
2010 |
78908 |
48,87% |
99,85% |
2011 |
127636 |
79,04% |
161,75 |
Рисунок 2.4.1 – Динамика темпа роста производства и реализации продукции
ОАО «Воронежстрой» за 2008-2011 г.г.
Из таблиц 2.4.1, 2.4.2 и рисунка 2.4.1 видно, что за период с 2008 по 2011 г.г. темп роста объема производства упал на 28,44%, а объем реализации - на 20,96%. Если с 2008 года по 2010 год темпы роста производства и реализации примерно совпадали (небольшая разница 2-3%), то за последний год темпы роста реализации значительно выше темпов роста производства продукции, что свидетельствует о наличии у предприятия запаса финансовой устойчивости, а значит и прибыли.
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической взвешенной.
В динамике объем производства и реализации продукции представлен на рисунке 2.5.2.
Рисунок 2.5.2 – Динамика объёма реализации продукции ОАО «Воронежстрой»
Вывод: Из рис. 2.4.2 следует, что за рассматриваемый период самая высокая величина объема выпуска продукции приходится на 2008 год и составляет 214930 тыс. руб., а самая низкая величина приходится на 2009 год 99410 тыс. руб. Анализ показателей объема реализации продукции показал, что самая высокая величина объема реализации продукции приходится на 2008 год и составляет 161464 тыс.
2.6 Анализ рентабельности
Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия
Рентабельность – это
Рентабельным называют такое предприятие, которое имеет прибыль, а значит, имеет положительные показатели рентабельности. Если предприятие убыточно, то его называют нерентабельным. Продукцию называют рентабельной, если она приносит прибыль.
Показатели рентабельности предприятия
очень важны при комплексном
анализе его деятельности. На основании
анализа рентабельности предприятия
проводится инвестиционная политика,
а на основании анализа
Рентабельность представляет собой такое использование средств, при котором организация не только покрывает свои затраты доходами, но и получает прибыль.
Для оценки эффективности хозяйственной деятельности ОАО «Воронежстрой» рассчитаем показатели рентабельности, отражающими степень прибыльности его деятельности:
1. Рентабельность продаж:
где, В - выручка от реализации продукции; П - прибыль от реализации продукции.