Создание систем качества на предприятиях, этапы работ и их краткая характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:27, реферат

Краткое описание

Целью дипломного проекта является обоснование рекомендаций для жилищно-строительного предприятия по установлению цен на квартиры и улучшению ценовой политики.
Исходя из цели, в дипломной работе мною поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть специфику рынка жилья России;
2.Изучить теоретические основы разработки и реализации ценовой политики, ее виды, принципы и факторы;
3.Обосновать специфику ценообразования, как неотъемлемую часть ценовой политики предприятия на рынке жилья;
4.Провести анализ производственно-хозяйтвенной деятельности ОАО «Воронежстрой»;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 Основы политики цен предприятия на рынке жилья 8
1.1 Рынок жилья в России 8
1.2 Теоретические основы ценовой политики предприятия 11
1.2.1 Понятие цены и ценовой политики предприятия 11
1.2.2 Виды ценовой политики предприятия 15
1.2.3 Факторы, влияющие на политику цен предприятия 18
1.3 Особенности ценообразования, как неотъемлемой части политики цен предприятия 20
1.3.1 Основы ценообразования 20
1.3.2 Механизм и методы ценообразования 24
1.4 Ценообразование на рынке жилья 30
1.4.1 Специфика ценообразования на рынке жилья 30
1.4.2 Параметры определяющие цену жилья 35
ГЛАВА 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Воронежстрой» 39
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Воронежстрой» 39
2.2 Анализ показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятия ОАО «Воронежстрой» 44
2.3 Анализ собственных оборотных средств 48
2.4 Анализ себестоимости продукции 52
2.5 Анализ производства и реализации продукции 58
2.6 Анализ рентабильности 62

2.7 Анализ прибыли 66
Глава 3. Ценовая политика ОАО «Воронежстрой». Выбор метода расчета цены жилья для предприятия ОАО «Воронежстрой» 69
3.1 Обзор рынка жилья и цен на недвижимость в г. Воронеже 69
3.2 Характеристика политики цен ОАО «Воронежстрой» 75
3.3 Расчет цены жилья балловым методом ценообразования 77
3.4 Исчисление цены квартиры ОАО «Воронежстрой» методом факторного анализа с помощью повышающих и понижающих коэффициентов 84
3.5 Расчет стоимости квартиры методом сравнения продаж аналогов 87
3.6 Сравнение результатов расчета цены жилой недвижимости. Выбор наиболее приемлемого метода расчета цены жилья для предприятия ОАО «Воронежстрой» 93
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ 95
СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ 99
ПРИЛОЖЕНИЕ 102

Файлы: 9 файлов

Титул Раздатка.docx

— 10.95 Кб (Открыть, Скачать)

титульные листы.docx

— 18.52 Кб (Открыть, Скачать)

Диплом.docx

— 577.18 Кб (Скачать)

1.3.1. Основы ценообразования 

Ценообразование в строительстве — механизм образования стоимости услуг и материалов на строительном рынке. Политика ценообразования в строительстве является частью общей ценовой политики и базируется на общих для всех отраслей принципах ценообразования.       Цена - это экономическая категория и инструмент развития отрасли, представляющая собой денежное выражение стоимости единицы строительной продукции.[7]

Цена услуг и продуктов в  условиях рынка является одним из наиболее важных показателей, существенно  влияющих на экономическое положение фирмы. Все основные показатели производственной деятельности фирмы (объем капитальных вложений, себестоимость продукции, производительность труда, фондоемкость и др.) связаны с ценами и зависят от них. Цена является основой планирования и финансирования капитальных вложений, расчёта эффективности инвестиционных проектов, организации внутрипроизводственных экономических отношений, оценки итогов деятельности фирмы, исчисления экономического эффекта от внедрения новой техники.[34]

Цена влияет на развитие строительного  производства, повышение его эффективности  через свои функции. Главная функция  цены — это количественное выражение  стоимости создаваемой строительной продукции. Тем самым, как измерительный  инструмент, цена определяет затраты  общественно необходимого труда  по организации материальных процессов  и финансовых операций. Кроме того, она выполняет и стимулирующую  функцию по снижению трудовых, материальных и денежных затрат в строительстве  и повышению его эффективности. В основном, используются следующие  формы цен: прейскурантные оптовые  цены; максимальные и договорные. Прейскурантная цена — это цена, основанная на общественно необходимых затратах труда и утвержденная государством. Это — «твердая» цена, действующая в виде прейскурантов на типовые здания и сооружения и на укрупненные элементы строительства. Под влиянием научно-технического прогресса и взаимоотношений в обществе, данные цены периодически пересматриваются.           Максимальная цена — это лимитная сметная цена отдельных зданий, сооружений и их комплексов: предприятий, массивов, поселков и т. п. Ее уровень во многом определяется проектными организациями и утверждается министерствами и ведомствами, выдавшими задание на проектирование. В процессе рабочего проектирования лимитные цены подлежат снижению. Договорная цена представляет собой неизменяемую (стабильную) сметную стоимость строительной продукции в течение всего периода строительства, устанавливаемую заказчиком по договоренности с подрядчиком. Основной для установления договорных цен должны являться сметные расчеты или расчетная стоимость строительства, определяемая в составе технико-экономического обоснования и технико-экономического расчета. Договорные цены на строительную продукцию — важный элемент совершенствования хозяйственного механизма в строительстве на основе использования товарно-денежных отношений.[30]

Основным инструментом для определения  цены или стоимости объектов в  строительстве является единичная  расценка (стоимость) отдельного вида строительно-монтажных работ, совокупности элементарных технологических операций или отдельного элемента сооружения. Единичные расценки могут быть нормативными или индивидуальными; индивидуальные расценки применяются, как правило, на крупных объектах, сооружаемых  с использованием нетрадиционных строительных технологий или механизмов, или в  тех случаях, когда большинство  строительных материалов изготавливается  непосредственно на строительстве. Нормативные расценки разрабатывает  и устанавливает ФГУ Федеральный  центр ценообразования в строительстве  и промышленности строительных материалов (ФЦЦС).[36]

Процесс ценообразования  является многоэтапным и включает анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на деятельность компании, определение  на их основе политики и стратегии  ценообразования, а также тактики ценообразования - набора конкретных практических мер по управлению ценами на продукцию фирмы.

Цели ценообразования:

-обеспечение определенного размера прибыли;

-обеспечение определенного объема продаж;

-сохранение существующего положения фирмы;

-вытеснение конкурентов;

-внедрение на рынке новой продукции;

-завоевание лидерства по показателям качества.

Выделяют следующие задачи ценообразования:

- Выживание (в условиях необходимости загрузки свободных производственных мощностей, неустойчивого спроса и агрессивной конкуренции) в краткосрочном периоде может обеспечиваться за счёт заниженной цены продукции. Однако должны быть приняты срочные меры по внедрению в продукцию новых потребительных стоимостей, которые позволят повысить цену, либо по сокращению производства и основных фондов.

- Максимизация текущей прибыли предполагает нахождение цены, при которой предельные издержки равны предельному доходу.

- Максимизация объема продаж ориентирована на увеличение спроса (благодаря снижению уровня цен) для расширения доли рынка на ранней стадии жизненного цикла новых видов продукции. Снижение цен здесь обычно сочетается с работами по снижению затрат.

- Максимизация использования наиболее выгодных ценовых сегментов рынка ("снятия сливок"). Здесь устанавливаются (на основе результатов исследований нужд и предпочтений потребителей) различные цены продукции для разных периодов её жизненного цикла (более высокие для раннего периода) и разных сегментов рынка.[10]

 

1.3.2 Механизм и методы ценообразования

Политика ценообразования в строительстве является составной частью общей ценовой политики и исходит из общих для всех отраслей принципов ценообразования. В то же время механизм ценообразования в строительстве имеет специфические особенности:[5]

1)многообразие строительной продукции. Каждый объект строительства имеет свои особенности, в определенной мере он неповторим. Даже у объектов, строящихся по типовому проекту, есть свои особенности, так как они привязываются к определенной местности. Из этой особенности вытекает, что каждый строительный объект имеет свою индивидуальную цену;

2)длительность производственного цикла строительства. Эта особенность проявляется в том, что в условиях инфляции проектная цена может не совпадать с фактической. Эта же особенность заставляет всех заинтересованных участников инвестиционного процесса учитывать фактор времени при формировании цены на строительную продукцию;

3)высокая материалоемкость строительной продукции, что обусловливает необходимость систематически отслеживать цены на строительные материалы и определять, как они влияют на себестоимость, а следовательно, и на цену строительной продукции;     

4)в формировании цены на строительную продукцию одно временно участвуют проектировщик, заказчик и подрядчик, каждый из которых преследует свои интересы. Окончательной ценой на строительную продукцию является согласованная и компромиссная цена между заинтересованными юридическими лицами. 

Механизм ценообразования имеет специфические особенности, связанные с индивидуальным характером строящихся зданий, который зависит от конкретных условий строительства. Цена на продукцию определяется на основе сметной документации в соответствии с объемами работ, технологией производства, единичными расценками на отдельные виды работ.

Для оценки стоимости строительной продукции разработана система  ценообразования, которая включает в себя СНиП «Сметные нормы и правила», ГФСН-91(Государственные Федеральные Сметные Нормативы) и методические указания.

Сметная стоимость является основой для определения размера  капитальных вложений, финансирования строительства, формирования договорных цен на строительную продукцию, расчетов за выполненные подрядные строительно-монтажные  работы, оплаты расходов на приобретение оборудования и доставку его на стройки, а также возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным  сметным расчетом.

На основе сметной документации осуществляется учет и отчетность, хозяйственный расчет и оценка деятельности строительной организации.

Сметная стоимость – основа для определения балансовой стоимости вводимых в действие основных фондов по построенным предприятиям, зданиям и сооружениям, для расчета технико-экономических показателей, для принятия решения об осуществлении строительства.

Накладные расходы предусматриваются на строительство для покрытия расходов, связанных с организацией и управлением строительством, обеспечением необходимых производственно-хозяйственных условий для функционирования процесса строительного производства, а также на организацию строительно-монтажных работ.

Накладные расходы делятся  на четыре части:

1) административно-хозяйственные расходы:

-заработная плата инженерно-технических работников и младшего обслуживающего персонала;

-командировочные расходы;

-канцелярские расходы;

-оплата консультационных и аудиторских услуг;

-представительские расходы;

-единый социальный налог на заработную плату инженерно-технических работников и младшего обслуживающего персонала.

2) расходы на обслуживание работников строительства:

-подготовка и переподготовка кадров;

-отчисления на медицинское и социальное страхование;

-отчисления на мероприятия по охране труда и по технике безопасности;

-отчисления на обеспечение санитарно-гигиенических условий труда.

3) расходы на организацию работ на строительной площадке:

-содержание пожарной и сторожевой охраны, содержание лабораторий;

-разработка ППР;

-затраты на благоустройство строительной площадки и сохранение ее в надлежащем состоянии.

4)  прочие накладные расходы:

-страхование имущества;

-затраты на рекламу;

-налоги.

Плановые накопления – это отчисление средств на покрытие расходов структурной организации, которые не проходят по статьям прямых затрат или накладных расходов. Величина плановых накоплений составляет примерно 8%. К плановым накоплениям относятся:

1) плата за кредиты банка

2) затраты на развитие производства

3) модернизация оборудования

4) реконструкция основных фондов

5) пополнение оборотных средств

6) уплата налога на  прибыль

7) материальное стимулирование работников

8) оказание материальной  помощи

9) расходы на развитие  материальной сферы

После определения сметной  стоимости объекта строительства, необходимо установить цену на него.        

Методы расчета цен  весьма многообразны. Рассмотрим, прежде всего, затратные методы ценообразования. Такие методы обеспечивают расчет продажной  цены на товары и услуги посредством  прибавления к издержкам или  себестоимости их производства какой-то конкретной величины.

1)метод “издержки плюс” - данный метод предполагает расчет цены продажи посредством прибавления к цене производства и к цене закупки и хранения материалов и сырья фиксированной дополнительной величины – прибыли. Этот метод ценообразования активно используется при формировании цены по товарам самого широкого круга отраслей. Главная трудность его применения – сложность определения уровня добавочной суммы, поскольку нет точного способа или формы ее расчета. Все меняется в зависимости от вида отрасли, сезона, состояния конкурентной борьбы. Уровень добавленной суммы к себестоимости товара или услуги, устраивающий продавца, может быть не принят покупателем. 

2)метод минимальных затрат - этот метод предполагает установление цены на минимальном уровне, достаточном для покрытия расходов на производство конкретной продукции, а не посредством подсчета совокупных издержек, включающих постоянные и переменные затраты на производство и сбыт. Предельные издержки обычно определяются на уровне, при котором можно было бы только окупить сумму минимальных затрат.

Продажа товара по цене, подсчитанной по такому методу, эффективна в стадии насыщения, когда нет роста продаж, и фирма ставит своей целью  сохранить объем сбыта на определенном уровне.

Подобная политика ценообразования  рациональна также при проведении кампании по внедрению нового товара на рынок, когда следует ожидать  значительного увеличения объемов  продаж указанного товара в результате предложения его по низким ценам. Хорошие результаты могут быть достигнуты в том случае, когда продажа  по низким ценам способна привести к активному расширению сбыта, что, несмотря на низкую цену, дает достаточную  прибыль за счет масштабов сбыта.[37]

3)метод ценообразования с повышением цены посредством надбавки к ней - расчет цены продажи в этом случае связан с умножением цены производства, цены закупки и хранения сырья и материалов на определенный коэффициент добавочной стоимости по формуле:

    Себестоимость единицы продукции = цена продажи X (1 +       

                                      повышающий коэффициент).                                   (1.3.2.1)

Дипломный проект.2012 г.pptm

— 397.73 Кб (Скачать)

отзыв.docx

— 14.54 Кб (Открыть, Скачать)

раздатка.docx

— 283.32 Кб (Открыть, Скачать)

Рецензия.docx

— 15.64 Кб (Открыть, Скачать)

Речь.docx

— 24.11 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание основое.docx

— 27.35 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Создание систем качества на предприятиях, этапы работ и их краткая характеристика